Турист Ирина (RojerMarkus)
была 18 сентября 2022 14:39

Туамасина — Мадагаскар Январь 2011
Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

Мадагаскар заслуживает особого внимания еще и потому, что по его территории пролегает одна из пяти основных параллелей Земли, которую называют Южным тропиком (или Тропиком Козерога, это название тропик получил от созвездия Козерога, в которое солнце раньше входило в момент зимнего солнцестояния. Если бы наименованиями тропиков географы занимались бы сегодня, Южный тропик назвали бы Тропиком Стрельца…). Эта самая южная широта, на которой солнце в полдень может подняться в зенит, проходит по южной оконечности Мадагаскара.

Последняя остановка на Мадагаскаре произошла в крупном портовом городе Таматаве (французский вариант) или Туамасина (местное название). Народные легенды так объясняют происхождение малагасийского названия города. Издревле монархи острова селились на центральном плато, избегая прибрежных районов (возможно, из-за бесконечных пиратских притязаний… Зачастую власть на острове была «двухпартийной» — «партия» морских разбойников хозяйничала на побережье и не внедрялась вглубь острова, «партия» королей не появлялась на берегах, а «рулила» в центральных районах). Поэтому когда в 1817 году правитель того времени Радама 1, преодолев плато, впервые попал на побережье Индийского океана, изумлению его не было предела — океанические просторы потрясли и его, и свиту. Попробовав на вкус океанскую воду, король с удивлением воскликнул: «Tа матавзина» («Она соленая!»). Так произошло современное название города Туамасина.

Когда-то этот жаркий и влажный край называли «могилой белого человека». Однако после того как здесь была уничтожена малярия, европейцы поняли, что почва провинции на редкость плодородна, и обнаружили, что в ее недрах скрываются мировые запасы слюды и графита.

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

Огромный центральный рынок считается самодостаточной достопримечательностью города, поэтому его мы осмотрели в первую очередь.

Наверное, в обычные дни эта торговая площадка тоже не дремлет, но когда в порт заходит крупный лайнер, весь город, и, особенно, рынок, будто получив порцию адреналина в кровь, начинают бурлить кипучей деятельностью. Здесь же на рынке мы прикупили связку рамбутана. Вкусный!

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

В 11 км от Туамасина расположился национальный парк Ивулуина, куда мы и доехали, правда, по такой ухабистой дороге, что временами хотелось покинуть ненадежный колесный транспорт и двигаться дальше на своих, не вызывающих никаких сомнений, конечностях. При входе в парк группа вокалисток исполнила приветственную песню.

В первую очередь, парк славится своими лемурами, которых мы и жаждали осмотреть.

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

Территория парка устроена таким образом, что часть лемуров содержится в вольерах, а часть скачет тут же свободно по деревьям и даже по клеткам своих же «соотечественников».

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

В чем смысл такого устройства, я так и не поняла.

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

Совершенно осмысленный взгляд… Философский почти…

Путешествие в Лемурию, часть 6: Мадагаскар (Таматаве)

Хамелеоны… Волшебные создания. Хотя на острове их совсем не жалуют, предпочитая при встрече обойти стороной. Еще каких-то сорок лет тому назад, увидев на крыше деревенского дома хамелеона, жители поселения могли всем миром сняться и уйти из «плохого» места, потому что там, где появился хамелеон, жди беды. Думаю, сейчас уже мало кто считает этих медлительных красавцев источником или предвестником каких-то неприятностей.

PS. Когда год назад мы выправляли Шенген в визовом отделе посольства Швейцарии (напомню, он на Пречистенской набережной…), вывеска на соседнем особнячке за ажурной решеткой с аккуратным небольшим двориком извещала о размещении здесь посольства Мадагаскара. Этот особнячок на престижной набережной Москвы и все «загибы» винтаны, которые я смогла вспомнить — все это так не вяжется вместе, будто предприняли попытку соединить две разные эпохи… А они не связываются… Потому что Москва и винтана — они на разных планетах…