Турист Егор Воронов (voronove)
Егор Воронов
был 22 февраля 14:09

Рованиеми — Финляндия Декабрь 2009

29 декабря мы всей семьей полетели в Финляндию, чтобы справить Новый год поближе к Санта-Клаусу. Очень хотелось самим попасть в сказку и детей побаловать.

Для тех, кто боится летать с маленькими детьми: сын Иван в 10 месяцев героически перенес все перелеты, отлично вел себя во время 3–6 часовых экскурсий, балдел от свежего воздуха и вообще все ему нравилось:) Дочь Варвара в 5,5 лет закаленная путешествиями в Хабаровск и Турцию, даже глазом не моргнула от перелетов и смены часового пояса.

Рованиеми — столица Лапландии, считается самым большим городом Европы, но население 50000 человек:) Леса, олени, тундра — жизни там нет, скукотища))) В городе 3 супермаркета, но покупать в них, кроме сувениров нечего:(

Аэропорт Рованиеми

На входе лежат ленивые наркособаки породы Ретривер. Детям разрешили их гладить. Таможенники добрые, вежливые. Хорошо в Европе:) Символ Рованиеми на выходе из аэропорта:

Отель Ounasvaaran Pirtit

Жили мы не в самом Рованиеми, а около горы Ounasvaara, которая находится в 10 минутах езды от города. Отель Ounasvaaran Pirtit Cottage у нас бы назывался базой отдыха, т. к. все живут в отдельных домиках.

У нас был коттедж Kaija and Annikki. Вообще дом рассчитан на 8 человек, и места им точно хватит:) Ехать в такой дом компанией просто супер! Помимо 4 спален на 8 человек, там 3 туалета, что не мало важно при таком количестве народа. На кухне есть все: плита, духовка, холодильник, микроволновка, чайник кофеварка, сковородки, ножи, кастрюли, приборы, тарелки, кружки, посудомоечная машина!!!!! Короче все, чтобы людям было хорошо.

Очеь жалко, что не было русского канала, вообще с телевидинием напряг. Но зато есть интернет за 7 евро в день! И обращение президента мы смотрели на Ютюбе))) 7 евро легко окупились, т. к. звонили мы в Россию через Скайп;) Да, в административном здании Wi-Fi бесплатный

Перед поездкой я списывался с администрацией отеля, чтобы нам предоставили дополнительную детскую кровать и поставили украшенную новогоднюю елку. Все сделали, все супер!

Сын Иван кушает Новогоднюю елку

На улице все в сугробах, погода -8, настроение отличное. Периодически встречаются брошенные на зиму велосипеды.

Музей Арктикум

Наши экскурсии начались с посещения музея Арктикум. В музее много интерактивных экспанатов, детям очень понравилось тыкать во всякие кнопочки, смотреть на северное сияние. В Арктикуме запрещена фото, видео съемка в выставочных залах:(Мы сразу ушли от группы и ходили по музею сами по себе. Все понятно и без нудных лекций)

Новый год в Лапландии. Часть первая, организационная.

Нам с коляской дали доступ к служебному лифту))

Новый год в Лапландии. Часть первая, организационная.

В музее все стулья сделаны из оленьей кожи

Гигантский кусок горного хрусталя

Новый год в Лапландии. Часть первая, организационная.

Семейство на привале после музея

В Лапландии классные елки

Иван одобряет!

Новый год в Лапландии. Часть первая, организационная.

Ожидая автобус заметил интересную вещь. Машины на стоянке подключаются к розетке и то ли аккамулятор заряжают, то ли греют машину.