Сергей — был вчера 20:46
 – 23.02 Тронхейм, 24.02 Лиллехаммер, 25.02 Клайпеда

Стена. Плотина. Тишина

1 апреля 2013 г. 9:48 Пекин — Китай Январь 2011

Великая Китайская Стена. Не потоптать ее ногами — значит, не побывать в Китае. Мы же, как обычно, проехав страну от Урумчей до Пекина и от Пекина до Монголии, так и не дотронулись до достопримечательности. Видели лишь бесчисленные могилы вдоль самых древних кусочков на границе Гоби, да пару термитникоподобных башен во Внутреней Монголии. Поэтому второй визит в Китай было решено начать именно со Стены.

Участки ВКС вокруг Пекина за последние 40 лет неплохо восстановили. Самый популярный кусок Стены, на 100% новострой — Бадалин, посещаемый основной массой туристов, приезжающих сюда экскурсиями — как локальными, так и включенными в организованные туры. Комплект Такси-Стена-Сувенирные лавки обходятся чуть ли не в сотню юаней, при этом туристы видят лишь восстановленное подобие Стены, без следа историчности. Ну, и толпы туристов приводят к ряду негативных последствий — от задранных цен до заполненных толпой фотоснимков.

В Пекин прилетели ранним утром. Замечательно переночевали в Т1 и сразу же поехали в Хуангхуа. Перво-наперво — стена, а остальные достопримечательности подождут.

Скан ЛП по Китаю пятилетней давности на сей раз не подвел — до стены доехали без блужданий и без сбоев. Метро-автобус и в конце недорогое такси.

В Хуанг Хуа есть смысл приезжать на день-два. Потрясающая, колоссальная, почти не восстановленная стенка и никого. Вообще никого.

А, и 2 юаня за вход.

— Ежик, а ты видел здесь кого-нибудь? -Нет. — И я нет. Давай, позовем!
— Лошаааадка!

-И-го-го! То есть, Э-ге-гей!

Участок Хуангхуа расположен в 60 км от Пекина. Чтобы добраться до стенки, нужно всего-то доехать на метро до станции Dongzhimen, найти нужный автобус (подскажут, Хуангхуа там на слуху) и высадиться по команде кондуктора. Дальше — дело небольшого торга с такси и полчаса горной дороги, напоминающей ни то предгорья Эльбурса в Иране, ни то задворки Ладакха.

Если оценивать Хуангхуа совсем объективно, стенка не так уж и нова.

Участок был построен во времена династии Мин (1368–1644). Но, в отличие от прочих участков, отреставрирован с максимальным использованием осыпавшихся кирпичей и с применением древних технологий. Руководил строительством стены отличавшийся крайней экстравагантностью губернатор Цай, умудрившийся отстроить большую часть участка в тайне от Императора, за что и был обезглавлен. Но качество строения, а также сложный горный ландшафт, по которому пролегла стена, настолько поразили современников, что губернатор был посмертно реабилитирован.

Излишне говорить, что ни ограждений, ни смотрителей, ни продавцов сувениров на этом участке вы не найдете.

Таксист предложил забрать нас на следующий день. — Нет, — возразили мы, — нам нужно всего пару часов. Но уже спустя полчаса на стенке поняли — если бы ни морозное январское утро, пробыли бы здесь очень долго и даже устроили бы поход по всем семи километрам безлюдного участка.

Больше часа просто сидели на краю, пили белый портвейн и наслаждались видом. Очень дзенское место.

По плотине тоже можно прогуляться, но для этого требуется спуститься к шоссе и снова подниматься к стенке. Та-ак лениво!

Хребет дракона с отломанными чешуйками.

По этой башне видно, где старый кусочек (желтый), а где — новый (серый).

Вблизи кажется, что стенка идет петлями.

На самом деле — просто подстраивается под рельеф.

Поход по стене — непростая задача. Некоторые участки настолько круты, что по ним страшно спускаться даже в цепких горных кроссовках.

Кажется, что ноги свисают в пропасть. А ведь это вполне пешеходный участок.

Видно, насколько крут профиль подъема.

Белый телевик и белый портвейн.

Ощущение полного повторения рельефа.

Далеко и круто.

И очень хорошо, что столь раскрученный туристический бренд может быть настолько простым, спокойным и проникновенным. Сидеть дома, пить шампанское и смотреть на снимки Хуангхуа — крайне умиротворяюще.

в Пекине

BortnikL
1 апреля 2013 г. 14:07
Класс!
1 апреля 2013 г. 15:36
пили белый портвейн и наслаждались видом

Как романтично...
А этот участок стены очень классный, намного круче, чем в Бадалине!
2 апреля 2013 г. 8:36
Еще бы! Он настоящий))) Там вполне официально можно ставить палатки и ночевать в башнях!!! Многие так делают.
2 апреля 2013 г. 8:53
Да, именно сюда и надо ехать, чтобы прочувствовать грандиозность постройки!!! Спасибо, Сергей, как всегда неизбито и пользительно-познавательно!!!
2 апреля 2013 г. 8:58
Спасибо, термин "пользительно" возьму в оборот))
2 апреля 2013 г. 9:16
рада, что приглянулся!!! у меня таких целая кучища, только это не сОООвсем понятно было бы их здесь использовать, все таки не сленговый портал!!!
2 апреля 2013 г. 22:27
Впечатление от рассказа потрясающее!!!! Но почему же так мало туристов? По описанию кажется не так сложно добраться.
3 апреля 2013 г. 14:33
Туристы боятся Китая - кажется, там все сложно и непонятно. Вот и заполняют два куска, облюбованных таксистами и экскурсионными бюро.
Mnemon
4 апреля 2013 г. 18:46
Проще доехать до Бадалина. Там магнитики можно купить ;)
4 апреля 2013 г. 19:02
Да, надо учиться без них обходиться. Интересно, ломка будет?
4 апреля 2013 г. 19:56
Такие крутые проходы? Страшно!
5 апреля 2013 г. 1:16
Очень страшно, особенно из-за оледенений. Там если что - до ближайшей башни лететь.
alenabesedovski
22 апреля 2013 г. 18:47
А мы на стену поднимались по канатной дороге.В то время цвели абрикосовые деревья-красиво!Я не знаю как называется эта чсть Великой Китайской стены,но туристов было не много.А вы -экстрималы!
23 апреля 2013 г. 7:41
Альпинисты полушутят, что однажды китайцы проложат канатку на вершину Эвереста со стороны Тибета.
Olga_Saboteur
23 апреля 2013 г. 7:49
Удивительная архитектура! Не знала, какая она вблизи... это надо же, так подчиняться рельефу, вплоть до презрения закона всемирного тяготения (допускаю, что строители не догадывались о его существовании до официального открытия, но с действием в виде падений с крутых высот должны были быть знакомы). Мне во снах иногда подобный ужас снится, как на вашей фотографии с ногами, висящими над рукотворной каменной пропастью
23 апреля 2013 г. 15:43
Стена - она разная, очень разная. все зависело от архитекторов и воли правителей. Бывают и ровные участки, бывают замаскированные. Удивительно, но до сих пор находят новые, ранее забытые участки...
Olga_Saboteur
23 апреля 2013 г. 19:28
Да, не учла: строители-то разные были, причем из разных поколений..
Тот участок, где кладка ограды строго перпендикулярна "полу", издали напоминает хребет дракона!
Elena_Samuseva
24 апреля 2013 г. 0:29
А зря вы отказались посмотреть участок стены с проложенным туристическим путем . Судя по вашим фотографиям он не менее красив , проходы выложены не бетонным камнем , а настоящим старым кирпичом . Мао дзе Дун призвал каждого китайца взойти на Великую Китайскую стену , а кто взойдет - тот Молодец ! Так вот туристам поднявшимся на ВКС вручают значок с надписью Молодец ! А сложность подъема именно в том , что ступеньки разной высоты , то привычные 15 см , то вдруг 75 см , подняться очень тяжело , а еще трудней спускаться , но кто поднимется тот Молодец !
24 апреля 2013 г. 0:32
Не хочется попсы, в Китае и так все достопримечательности вылизаны под толпы туристов. Тем более переплачивать за Бадалин.
Личная стенка - оно самый кайф, в перенаселенной стране кайф двойной.