Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 11:29

Коста-Рика Январь 2013

начало рассказа здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5480

Активная Коста-Рика (часть 2)

В этот вечер нас решили побаловать роскошным отелем Arenal Paradiso Resopt & SPA — очень достойно! Живописная территория в тени тропических деревьев, в высоте крон которых качаются ленивцы, вид на вулкан, вершина которого вечно скрыта в облаках, каскад бассейнов, горячие источники и большие номера — что еще нужно для отличного отдыха?

Активная Коста-Рика (часть 2)

Вечером предложили посетить фолк-кантри-шоу, собралось всего 7 человек — остальные не нашли сил покинуть уютные стены отеля. Едем по темной трассе, городки остаются позади, начинается грунтовка, присыпанная гравием — это район Сан-Карлос, наконец, в темноте угадывается едва освещенный вход в фазенду. Миловидная и улыбчивая хозяйка Талия с мужем преподносят гостям фрэш-коктейли и знакомят со своим жилищем: внизу огромная веранда, одна часть которой выходит на рtку — там небольшая столовка для местных. А на просторном втором этаже живет вся семья — хозяева недавно купила эту землю с домом, растят кофе, бананы, фрукты и овощи. Кроме того, они готовят ликеры и гонят самогонку, кормят обедами людей — в общем, пытаются заработать на лучшую жизнь себе и детям. А дополнительно приглашают иностранцев, чтобы показать, как в реальности живут простые костариканцы. Апофеоз вечера — это танцы фермерских детей: девчонки облачены в атласные белые платья, но босиком, среди них один маленький мальчик, он исполнен достоинством от важности своей миссии. Танцуют не очень слаженно, зато с душой и огоньком!

Активная Коста-Рика (часть 2)

Добродушный рыжий кот со смешным именем Конелло, по-хозяйски расхаживает по дому, и руки невольно тянуться к рыжику. Тот снисходительно позволяет взять себя на руки, но фамильярничать не дает, легко и грациозно ускользая дальше.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Завершил приятные посиделки простой крестьянский ужин — черная фасоль, серый рис, жареные бананы и курица, правда, аборигены курицу едят не часто. На стенах фазенды висят связки крупных бананов, вдоль дорог мы часто видели их плантации, но, как выясняется — эти плоды только для жарки-варки, их называют плантены.

Бананы жарят по всей Центральной Америке, но в Мексике они совсем не вкусные, а в Гватемале, Никарагуа и Коста-Рике — очень хороши. Еще здесь едят юкку — местную картошку, она дешевле настоящих клубней, но, на мой вкус, не столь вкусна, а с селедкой её вообще есть не будешь.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Какая жалость, что в нашем райском отеле всего одна ночевка и снова в путь к очередному вулкану Поас, расположенному недалеко от столицы страны — Сан-Хосе. Подъем по узким дорогам в горы кажется бесконечным — справа крутой склон, слева не менее крутой обрыв в глубокое ущелье, уходящее к горизонту. Мощные стволы огромных деревьев торчат там и тут. По пути остановка в кафе — кофе 1 $, стакан сока тоже 1 $ — коммунизм здесь уже наступил. Заваривают кофе по старинке — в марлевый мешочек засыпают молотый кофе, затем алюминиевой кружкой льют туда кипяток — подставил чашку и получай утренний кофий. Песоты появляются и здесь — до чего же смешные и притягательные зверьки.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Чем выше в горы, тем холоднее, при подходе к кратеру вообще дубняк — хорошо, джинсовка спасает. Здесь растут большие зонтичные «лопухи» — гунеро, их называют зонтики для бедных, в дождь под листом легко укроется даже взрослый.

У вулкана Поас нет привычного конуса, зато есть классический кратер больше километра в диаметре и глубиной 300 метров, расположенный на высокогорье. В его центре необычное озеро, в котором растворена вся таблица Менделеева, температура водички комфортная +40С, но желающих искупнуться в ядовитом растворе не наблюдается. Если уровень воды начинает уменьшаться, а вода нагревается — скоро жди извержения. На склонах кратера множество расщелин-фумарол, из которых сочатся дымы — вулкан спит, но очень чутко. Ядовитые испарения смешиваются с белыми облаками, постоянно залетающими в пасть кратера — картина постоянно меняется и неуловимо напоминает адские врата, неизменным остается изумление и трепет перед дремлющей, но безмерной мощью Земли.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Теперь можно расслабиться и спуститься вниз к знаменитым водопадам Ла Пас — ступенчатому каскаду, с которого низвергаются тонны воды, вспененной до белизны. Местечко Lapaz waterfall gardens (http://www.waterfallgardens.com/) удивительное и прекрасное — склон ущелья превращен в дивный сад со множеством цветов, над которыми пулей летают крошечные колибри, замирая в полете над кормушками с нектаром.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Отличный ресторан самообслуживания, питомник со змеями, ягуары в клетках, даже гостиница имеется для тех, кто собрался пожить в райских кущах подольше. Очень интересно заглянуть в павильон с огромными бабочками — их здесь сотни, из куколок развиваются большие особи, которые начинают летать. Размах крыльев с ладонь, сложенные крылья коричневые, а раскрытые — голубые.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Правда, летать здешним баттерфляям быстро надоедает, ведь кормушки забиты свежими фруктами, которые так приятно есть. Иногда бабочка садится прямо на туриста, получаются живые украшения.

Активная Коста-Рика (часть 2)

Ну и конечно сами водопады хороши — в узких ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, вода с шумом срывается вниз с обрывов, поднимая тучу брызг. Это, конечно, не Ниагара, но любой водопад интересен всегда, последняя ступень обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, находящуюся прямо рядом с дорогой, через которую перекинут узкий мостик для машин.

Активная Коста-Рика (часть 2)

В а/п Сан-Хосе следуем через городок с колоритным названием Алахуэла — до чего же мелодичен испанский язык. На вылете каждого туриста по недоброй традиции обдирают на 28 $, далее идет регистрация с колоссальной очередью и злобными тетками, граница и спецконтроль с раздеванием. Можно присесть и расслабиться, похлопав себя по карманам и проверив кофр, и тут-то меня прошиб холодный пот — флэшка с двухнедельными съемками исчезла без следа. Горечь от утраты обожгла кипятком — в эти края мне больше не попасть никогда и не снять ни кадра, а жена с дочкой с немым укором уставились на раззяву. Судорожно роюсь во всех карманах, потрошу кошелек, и вот оно — счастье: крошечная карточка нашлась в потайном кармашке!

Мне всегда казалось, что чем беднее страна, тем хуже их аэропорт, а ведь как ошибался, в самых бедных странах — Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, аэропортовые здания отличные и могут поспорить с любым а/п мира. А какие щадящие цены?! — за 12 $ подали большую тарелку креветок в кляре, которые буквально таяли на языке — где возможно такое дешевое гурманство? Креветок было так много, что рис пришлось оставить. Традиционное опоздание с вылетом на час — это ерунда, главное, что новенький Б-737 в густых сумерках разбегается по ВПП. И тут начались странности — стотонную металлическую птицу, мчащуюся по бетонке со скоростью 230 км/час, стало мотать из стороны в сторону, как лодку на волнах. Боинг с трудом оторвался от земли, едва поднялся над освещенными лачугами и внезапно резко завалился на правое крыло. Крыши совсем рядом, прямо под нами, кажется, что мы заденем их крылом. Весь корпус сотрясает крупная дрожь, самолет кидает в разные стороны, от вибрации концы крыльев нервно трясутся. Дочка схватила меня за руку и тревожно воскликнула: «папа, что это?!?» — «…турбулентность…« — с запинкой ответил я без особой убежденности, хотя подумал совсем другое.

Несмотря на нештатный взлет, мы вышли на эшелон, и успешно долетели до Панамы, всего за час перелетев из Северной Америки в Южную. Взлетный стресс гасили изрядной дозой текилы, благо на борту наливали от души и нахаляву. Удивительно, но в этом полете никому не порвали чемодан, и вообще все было отлично, если не считать того, что в Панама-сити нас не встретил гид. А на дворе был поздний душный вечер…