Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Синье, Пекин — Китай Февраль 2011

Пока Большое Азиатское путешествие находилось в стадии планирования, подоспела зимняя распродажа S7. Сильно конкурентная цена перелета на интересные нам даты определила начало маршрута — в Пекин через транзитный Иркутск. Поскольку на начальном этапе к нашей паре присоединились двое участников, не бывавших ранее в Китае, решили сделать повторный четырехдневный заезд Пекин-Сиань. В планах, разумеется, был и Шанхай, но Сиань традиционно расположил к зависанию. Шанхай пролетел.

На самом деле, пройти одни и те же места дважды за год порой познавательно. Мы увидели таки дневной Пекин, доехали до стенки, посмотрели на засыпанный снегом Хуашань и на закрытую подвесную трассу над пропастью.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Сиань — город зависательный. Попытка смотаться по-быстрому до Хуашаня и уехать таки в Шанхай. Не вышло — застряли, высыпались, гуляли и сидели в интернете.
19 часов хардсита из Пекина на этот раз удались — вагоны битком от старта и до финиша. Начали понимать, почему это вид передвижения так пугает путешественников. Зато — дешево и атмосферно.

Знание города неплохо экономит время и деньги. В хостеле размещались за полцены — платили за одного, жили вдвоем. А путешествие четверкой сделало весьма выгодным перемещения на такси — от Хуашаня до Сианя вернулись машиной, заплатив в итоге чуть больше, чем за автобус на четверых.

Зимой в Китае холодно. Необычно холодно — кажется, и солнышко греет, и ветер теплый — а нет, через несколько часов на улице промозглый влажный воздух забирается под все слои одежды и вызывает мелкую дрожь.

Из-за видимости теплой погоды сильно замерзли на Хуашане. Я почему-то оставил в хостеле спелеокомбез. Ребята в горнолыжных куртках чувствовали себя наверху вполне комфортно, а мы в легкой одежде дрожали по-крупному даже при часовом подъеме на вершины.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Понять снежную обстановку в горах, будучи в Сиане, невозможно. Оказалось — даже у подножья снега немало, а из-за обледенения ступеней пешеходные маршруты были закрыты. Пришлось подниматься на канатке — благо в конце января еще действует 50% скидка на посещение гор. Людей практически не было, по сравнению с прошлогодним февралем — абсолютно пустые трассы.

Дымка практически отсутствовала. Оказывается, горы-то небольшие. Теперь за ними видны и поля, и города.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Хорошо, воспользовались канаткой — еле успели вернуться до темноты.

Зимой горы стали не такими яркими — красные ленточки повыцвели, поотрывались. Замочки поржавели.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Дорожки между вершинами постоянно очищают от снега, но только основные. Год назад мы находили интересные альтернативные пути — в этот раз пещерные храмы и закрытые отели оказались недоступны.

Трасса над пропастью закрыта. Судя по объему снега, закрыта давно.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

А вот отели Хуашаня стали совсем несговорчивыми — в зимний период цены на теплые номера, оказывается, возрастают. А у нас еще и оплаченный хостел в Сиане. Выходило, что сильно дешевле взять такси до города. Слухи о дороговизне китайских такси оказались преувеличением — и в Сиане, и в Пекине ездили по счетчику и без, недорого и быстро.

Простуженные, уставшие — решили отлежаться в Сиане и посвятить целый день осмотру Пекина. Ребята съездили на терракотовую армию, заодно купили сильно дорогие билеты в купейный поезд до столицы.

Вечером зашли в чайный магазин. Время было позднее, но хозяева устроили таки нам бесплатную чайную церемонию.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Дневной Пекин, к сожалению, не сильно интереснее ночного. Запретный город посмотреть, несомненно, стоит. Но лабиринты однотипных красных стен быстро надоедают.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Приехали к Запретному городу с раннего утра. А народа уже — море. Локальный туризм.

Забег в толпе. Хорошо, в дворцовый комплекс запускают с одной стороны. Успеваешь отснять первым, не толкаясь у каждой статуи.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

В лабиринтах Запретного города мы даже умудрялись потерять друг друга.

Дымка ужасная. Это даже не смог, а, скорее, погодное явление. Холодно, ветрено — и дымно. Странно.

Пекин старый.

Напротив — Пекин современный.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Приближение восточного нового года украсило улицы красными шариками, ленточками, зайчиками и дракончиками.

Аллея Храма Неба.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Игорь поиграл в кольцеброс.

Пекинский пенсионер играет с иностранцами в кольцеброс и просит прислать фотографию. Показывает альбом с сотнями снимков туристов.

Китайский дубль. Сиань—Пекин

Непонятные камни — в одном месте написано — метеориты. На табличке рядом с камнями — не метеориты))

В Храм неба пускают за отдельную плату. Без билета пройти можно — подняться на мост и зайти со стороны выхода.
Кроме интересной архитектуры, в храме ничего особенного нет. Гораздо интереснее посмотреть древнее святилище на противоположной стороне моста.

Напоследок решили устроить праздничный ужин с уткой. На задворках центральных улиц нашли ресторанчик, получили полный набор с уткой, морепродуктами, пивом и водкой за вполне среднекитайские деньги. Вот она, прелесть приобщения к народу.
Китайцы крайне удивлялись, что русские пьют китайскую водку. Тыкали пальцем на градус и подсматривали из-за стойки. Странно, а в поездах с нами отлично бухали!

Ночь перед вылетом в Корею провели в терминале 2 пекинского аэропорта. Ночевкопригодность оказалось крайне низкой — не сравнить с шикарными пустыми площадями терминала 1. Как-то перекантовались между лифтом и рестораном, утром были разбужены уборщицами и отправлены дожидаться рейса в ресторан.