Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Монголия, Китай Март 2010

В Сиане первым делом поехали смотреть терракотовую армию. Признаться, ожидал от нее сильно большего. Как-то не впечатлила. Да, колоссальный труд, да, уникальная детализация фигур. Но куда сильнее впечатляет труд археологов, добывающих фрагменты фигур из спрессованной почвы и собирающих их по крупицам.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

За деньги можно подойти поближе, сфотографироваться на раскопках.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Здесь видно, в каком состоянии откапывают фрагменты.

Раскоп с остатками помещения, в котором хранятся скульптуры. Самый интересный.

На пару дней сгоняли к основной цели поездки - в Хуашань и вернулись наслаждаться ночной жизнью Сианя.

В Сиане подселились в хостел, где оставили вещи наши новые друзья, путешественники-кругосветчики, найденные в горах Хуашаня, и пошли посмотреть город.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

А из нашего окна... живем прямо в центре.

В преддверии восточного нового года город сиял.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Незапланированные сутки в Сиане с его шикарной ночной жизнью, правильной едой и отличным вайфаем.

Огромные телескопы направлены на Сатурн, который в те дни был сильно круто виден.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Театр. В его здании можно найти сносный алкошоп.

Стометровые воздушные змеи в подсвеченном небе и лазеры телескопов.

Утром пошли смотреть самую большую площадь мира.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Памятник мышке возле института высоких технологий.

А вот и начало площади.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

В отличие от огороженной и застроенной Тяньаньмэнь, площадь Сианя практически прозрачна.

Единственная доминанта площади - пагода Дикого гуся. Не пошли внутрь по причине фантастически неоправданной стоимости входа.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Авангардный парк с елочками и кошечками.

Для такой площади зелени определенно маловато.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Зацветающая в феврале сакура крайне поднимала настроение.

Пешеходный квартал за площадью в новогоднем убранстве.

Нагулялись, поехали ночным поездом в Пекин. На этот раз взяли купе - жарко, узко и ноги не вытянуть. Не понравилось.

К тому же, поезд опоздал на 7 часов, что напрочь убило планы посетить подземный город и залезть на ВКС через плотину.

Ночной Пекин ужасен. Все закрыто, парки за заборами, повсюду охрана. Пустые улицы, закрытые кафешки.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Как только закрываются ворота Запретного города, Пекин стремительно пустеет.

Впервые пробовали тысячелетние яйца. Очень понравились.

Потеря времени в Урумчах, Сиане и Пекине заставила нас скорректировать маршрут. Предполагалась поездка в Шанхай, а также посещение висячего монастыря и пещерных храмов в Датоне. Но - в Москве ждали дела, на самолет из Сибири явно не хватало денег, посему решили ограничиться Датоном и сваливать поездами в Россию.

Добравшись ночным хард ситом до Датона, узнали, что автобус в Монголию ходит раз в день в 8 утра. У нас - 7. Недолго думая, откладываем храмы на следующий раз и едем в сторону монгольской границы.

Граница Китая и Монголии - оазис в пустыне Гоби. В отличие от деревенского центрального Китая, здесь чувствуется вся мощь централизованных финансовых вливаний в развитие стратегических территорий страны. Чего стоит парк юрского периода посреди пустыни.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Китайско-монгольская граница. Шоссе через Гоби и километры динозавров.

Внутренняя Монголия достойна отдельного посещения. Здесь китайское экономическое чудо - не фарс, как на прочих территориях страны, а хорошо ощутимая действительность.

Посреди пустыни Гоби строятся дворцы, стадионы, города и электростанции. Города, живущие торговлей с Монголией, процветают.

На монгольской стороне все куда печальнее. Зато - дешевая гостиница, сказочные хуушууры - чебуреки, которые готовят при посетителе "с нуля", хорошее пиво и сутки ожидания поезда на Улан-Батор.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Улан-Батор - самая нелепая из всех увиденных столиц мира.

Центр города мало отличим от спального района российской провинции. А монгольская реклама добавляет абсурдности.

Терракотовые воины, динозавры, хуушууры и бесконечные поезда

Зато с кухней здесь все в порядке. В ожидании поезда совершали экскурсы по едальням и барам.

Международный "суперпоезд" до Иркутска, попутчики - пара, возвращающаяся из отпуска в Таиланде через Улан-Батор, где когда-то служил муж, виски из тайского дьютика, водка с российской таможни... ночной Улан-Уде, утренний Иркутск, ночной Красноярск - не так просто купить плацкарт сразу до Москвы. Еще 4000 км в поезде - и мы дома.