Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Суздаль — Россия Июнь 2012

Про Суздаль было уже много рассказов и фотоальбомов. Но всякий раз про этот город можо говорить и говорить. Необыкновенная природа

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

и масса различных достопримечательностей. Прежде всего хочется рассказать про Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Он расположен у реки, на месте где стоял Дмитриевский монастырь (XI век) – самый первый основанный в городе. Ансамбль музея составляют свезенные в Суздаль из разных мест Владимирщины наиболее интересные культовые и хозяйственные деревянные постройки. Итак, начну экскурсию ))

Преображенская церковь перевезена в Суздаль из села Козлятьево Кольчугинского района. Церковь поставлена на место стоявшей здесь в прошлом Дмитриевской каменной церкви.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Воскресенская церковь с колокольней перевезена из села Потакино Камешковского района. Церковь поставлена на месте стоявшей здесь в прошлом Георгиевской каменной церкви.

Дальше мы зашли в дома бедного крестьянина и зажиточного. Как по мне, то кроме этажности дома сильного отличия не было )) только количество посуды.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Кстати, угол в избе, где была кухня - назывался "бабий кут" Видимо оттуда пошло слово закуток.  Еще нам показали как раньше ткали ковры - зрелище незабываемое.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Вообще этот музей воссоздает планировку владимирской дореволюционной деревни: у реки две церкви, от которых двумя рядами отходят крестьянские избы, в центре села – колодец, за селом хозяйственные постройки. Колодцы на Руси были самых разных типов. В музее представлен так называемый ступальный колодец, такие колодцы были распространены в городах и монастырях.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Такие колодцы ставили тогда, когда грунтовые воды глубоко. Чтобы достать воду, мужчина должен был войти внутрь колеса и, перебирая ногами, вращать его; вращение колеса вызывает вращение вала, который соединен с цепью, к ней крепятся две пятиведерные бадьи, которые поднимаются и опускаются попеременно.

Еще в этом музее есть чудесные светлые люди. Муж и жена. Она поет, он играет на гуслях. Это настолько завораживающе, что мы даже диск купили.

После этого роскошного музея мы отправились в Спасо-Ефимьев монастырь.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Для защиты княжества от давления быстро растущей Москвы суздальский князь Константин Васильевич в 1352 году основал в Суздале мужскую обитель святого Спаса - крепость-форпост. Монастырь известен своей звонницей,

а еще тем, что в нем расположена могила и часовня князя Пожарского.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Ну и конечно же Суздальский кремль. В кремле, древнейшей части Суздаля, стоит и самая древняя каменная постройка города – Рождественский собор. Первое упоминание о нем в летописи датируется 1222 годом.

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

Ну и наконец центральная площадь, с торговыми рядами, хорошо известная нам по многим художественным фильмам.