Robo
Бендер Родригес Пользователь — был 18 февраля 2011 г. 14:41

Зигзагом по Италии

2 октября 2009 г. 10:43 Рим — Италия Август 2009
0 2

Ну почему время так быстротечно? Мы уже уезжаем из Парижа. Быстро забросив вещи в чемоданы, пулей несемся вниз, где нас ждет такси. Кстати насчет чемоданов, я убедился - покупать супердорогие нет смысла. Транспортерная лента в аэропортах с завидным аппетитом жует любые, и бороться с этим бесполезно. Мы, на радость портье, оставили в номере практически новый, но с покусанными углами, ведь впереди дальняя дорога. Взамен его я купил новый за 55 евро. Точно такой же в Римини стоил 40. Почувствуйте разницу.

Трансфер у нас был оплачен, видимо, поэтому туроператор прислал машину с русскоговорящим водителем. Всю дорогу до вокзала он развлекал нас какими-то байками, слегка гордясь тем, что он вот уже как пять лет живет в Париже. Впрочем, смысловой нагрузки его рассказы не несли, и я пропустил все мимо ушей. По прибытии на вокзал Gare de Lyon, один из шести крупнейших вокзалов Парижа, распрощались с водителем. За его словоохотливость и помощь в погрузке-разгрузке дали ему 10 евро, на что он, с непонятным мне подтекстом, ответил «ох, и балуете вы меня».

Думаю ему еще долго нужно прожить во Франции, чтобы освободиться от этой холуйской сути. Помня, что все дороги ведут в Рим, а Флоренция это примерно половина дороги до Вечного города, мы беззаботно загрузились в вагон, особо не разглядывая билеты. Помнили лишь, что через четыре часа у нас будет пересадка. За окном мелькают пасторальные пейзажи, сиденья в вагоне очень удобные. Ноги, от того, что им дали передышку, постанывают от удовольствия. И уже нарастает волнение от предстоящей встречи с Италией.

За моей спиной Золотой мост

Вдруг в вагоне началось какое-то непонятное оживление. По громкой связи что- то объявили на французском языке - оживление начало нарастать. Затем, видимо, то же самое, продублировали на английском. Жена, она единственная из нас свободно говорит и понимает на английском, окинув нас тревожным взглядом, перевела - нас приветствуют в связи с приездом в Швейцарию, просят приготовить документы для проверки. Как Швейцария? Нам туда пока не надо, хотим в Италию. От гнева наших друзей меня спасло лишь приближение проверяющих.

Я готовил тур, заказывал билеты и не оправдал надежд. Повел себя как Сусанин, завел зачем-то всех в совершенно другую страну. А тут еще проверяющие, до этого мельком осматривающие у всех паспорта, наши начали проверять с лупой в руках. При этом они постоянно с кем-то переговаривались по рации и бросали на нас испытующие взгляды. Дескать, что вам надо в нашей нейтрально-спящей стране. Жена объяснила им, что мы ненадолго, у нас лишь пересадка и даже есть билеты, подтверждающие наше дальнейшее продвижение. Видимо, их это успокоило.

Тут за окном замелькали огни, появился вокзал с надписью - Лозанна. Точно - мы в Швейцарии. Повезло, подумал я, жена молчаливо согласилась со мной. Не повезло, подумали наши знакомые. Вокзал оказался очень маленьким, людей, видимо из-за довольно позднего времени, совсем немного. Я сразу отпросился у нашей компании, думал побродить по близлежащим улочкам. Но все оказалось не так просто. На улице было темновато и мрачновато. Магазины были закрыты, и я вернулся.

С женой в объятиях Купидона

Друзья меня огорошили новой информацией о том, что в расписании напротив номера нашего рейса стоит пункт прибытия с каким-то неизвестным им названием, никак не похожим на Флоренцию. Чувствовалось, что они запаниковали. Мы же с женой были абсолютно спокойны и даже довольны этим небольшим приключением, но все же отправились посмотреть, что же там написано в расписании. Действительно, в расписании было указано несколько остановок и проставлено время прибытия возле каждой, затем все это резко обрывалось и в конце стояло лишь одно слово - Рим.

Пораскинув мозгами, мы пришли к единственно правильному выводу - в расписании указаны все остановки на территории Швейцарии, а дальше им неинтересно, какой дорОгой паровоз будет двигаться, но безусловно прибудет в Рим (мы то помним, куда ведут все дороги). Успокоив своих друзей, решили сходить перекусить. Начали расплачиваться, а наши кровные евро никто не берет. Оказывается, у них до сих пор в ходу франки. Решили мы и эту проблему, обменяв в другом кафе евро на франки. Так в борьбе с неожиданными трудностями незаметно пролетели два часа.

Вышли на совершенно пустой перрон, и вот он, точно по расписанию, катит наш поезд. Дальше плавно описывать наше наступление на Италию нет смысла. Теперь постараюсь писать более информативно. Билет Париж-Лозанна 2 классом стоит 77 евро. Время в пути 4 часа. Лозанна - Флоренция 105 евро. По времени 6ч 20мин. Из Лозанны ехали в 6-ти местном купе. Очень тесно, буквально некуда поставить чемоданы. Доплатив примерно 3 т. р., можно было купить билет в 4-х местном купе. Я пожалел, что так не сделали.

Пизанская башня

Приехав во Флоренцию, встречающих не увидели, а ведь у нас был оплачен трансфер. Добрались до гостиницы самостоятельно, ехали на такси примерно 20 мин., заплатили 12 евро. Гостиница Bonciani производила гораздо более приятное впечатление, нежели парижская. А вот поселить нас раньше 12 часов отказывались. Я стал звонить по телефонам указанным в распечатке, вначале туроператору (Grin Tour), затем по телефонам, которые они мне продиктовали. Дело не двигалось. Затем все же связался с девушкой, которая нас должна была встречать на вокзале.

Она с некоторой претензией сообщила, что мы прибыли совсем не тем поездом, который встречала она. В общем, стало понятно, что где-то произошла накладка. В двенадцать нас поселят, а в 12.40 мы должны быть у Галереи Академии, откуда начнется обзорная экскурсия. Я настоял, чтобы экскурсию нам перенесли на другой день, не хотелось портить первое впечатление от увиденного -последние события не давали нужного настроя. Оставив чемоданы в гостинице, и взяв на ресепшен карту города, пошли бродить самостоятельно.

Историческая часть по площади не очень большая, все в пределах пешего перехода. От такой концентрации красоты захватывает дух. Голова крутится как на шарнирах, челюсть с трудом восстанавливает исходное положение. Этот город не может не нравиться. Здесь жили и творили Данте, Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Джотто… Это лишь самый короткий список гениальных жителей Флоренции. И их энергетика не ушла в космос, рассеявшись, она пропитала все окружающее. Даже булыжные мостовые отдают ее. Мне очень нравятся стихи Саши Черного о его чувствовании Флоренции. Очень близкое мне состояние.

Крестильня и Кафедральный собор в Пизе

В старинном городе, чужом и странно близком,

Успокоение мечтой пленило ум.

Не думая о временном и низком,

По узким улицам плетешься наобум…

В картинных галереях – в вялом теле

Проснулись все мелодии чудес,

И у мадонн чужого Боттичелли,

Не веря, служишь столько тихих месс...

Временами мне становилось физически плохо от увиденной красоты, до какого-то легкого помутнения рассудка. Я не понимал, отчего это, и уже по приезду в Россию, случайно прочитал, что существует так называемый синдром Стендаля, и связывают его именно с Флоренцией - психосоматическое расстройство, появляющееся, когда человек находится в зоне воздействия большого числа объектов искусства. На самом деле человек я не очень впечатлительный, сдержанный в эмоциях. Но такая красота прошибет любую броню.

Причем такое острое восприятие возникает у меня, когда я брожу один по улочкам, вот почему не люблю массовые экскурсии. Да, там можно узнать массу полезной информации, но прочувствовать ее мне никогда не удается в толпе. Я понял, что гораздо интереснее все воспринимать именно чувствами, и уже потом, возвратившись, черпать информацию из любых доступных источников. Она накладывается на пережитое и остается навсегда. Хотя это все очень индивидуально. Вечером решили посидеть в кафе, пришли на площадь Синьории, где масса таких заведений, оказалось все занято, мест нет.

Пришлось примерно минут 30 стоять в очереди. И это стоило того. Очень вкусно, и обслуживание отличное. Все стремятся попасть не во внутреннее помещение, а за столики, расположенные на улице. Попивая вино наслаждаться видами площади, скульптурами, которые в вечернее время не так заслоняют толпы туристов, это дорогого стоит. Нам это удовольствие стоило 160 евро на четверых. Эта цена абсолютно не показательна. Можно за гораздо меньшие деньги поужинать в более скромном ресторанчике, чуть дальше от площади.

На следующий день, с утра, опять пошли бродить по городу. Почти все, о чем пишут в путеводителях, мы обошли, останавливаться на этом не буду. Хотя конечно, можно было еще ходить и ходить. После обеда решили поехать в Пизу. Добирались самостоятельно, электричкой. Вокзалы, не только во Флоренции, но и везде, где мы были, устроены очень понятно и логично, с минимальным знанием английского легко во всем разобраться. Единственный, на мой взгляд, их недостаток, - позднее появление информации о платформе, с которой будет отправляться ваш поезд.

Санта Мария дель Фьоре

Вокзалы огромны, платформ масса, и пока разберешься, куда нужно идти, время начинает поджимать. Поэтому планируя какую-либо поездку, приходите на вокзал заблаговременно, чтобы понять его структуру. Добирались до Пизы чуть больше часа, обратная дорога заняла примерно полтора часа. Туда ехали на «Евростаре» - супер. Обратно региональной электричкой, попался какой-то обшарпанный вагон, где сидели одни черные, перешли в другой, чуть менее обшарпанный и где, судя по цвету кожи, были сплошь европейцы.

Стоит ли ехать в Пизу? Мой совет- непременно. Даже если там посмотреть только башню, как это получилось у нас, впечатления незабываемые. От вокзала до башни идти примерно минут 25 довольно быстрым шагом, нас девушка из Grin Tour, уверяла, что она идет не спеша 15 минут. Не верю. Рассчитывайте именно на 25 мин. Уже при подходе видно, как сильно наклонена башня, а миновав многочисленных продавцов сувенирами, она открывается во всей красе. А какая лужайка окружает ее!

Нет, совсем недаром площадь, на которой расположены Крестильня, Кафедральный собор и собственно сама башня, называют Полем Чудес. А любое чудо достойно как минимум того, чтобы быть увиденным. Вовнутрь башни мы не попали, туда запускают порциями, через определенные промежутки времени. На самый верх билет стоит 15 евро, ниже- дешевле. Вечный дефицит времени. Идти на верх, значит опоздать на электричку, а когда пойдет следующая, мы не посмотрели. К тому же, решили вернуться не позднее одиннадцати вечера.

Но даже просто прогулка по площади нас очень впечатлила. Следующий день был заключительным во Флоренции, в 11.45 нас ждала запланированная обзорная экскурсия с посещением Галереи Академии, а в 16.00 автобусом мы выезжали в Рим. Но как, побывав во Флоренции не посетить Галерею Уффици?? Этого бы я себе никогда не простил. В предыдущий день утром я пытался занять очередь и выстоять ее, но понял - бесполезно. Существует еще один вариант - можно взять билет в кассе предварительной продажи. Там он стоит 14 евро, на 4 евро дороже обычного, зато вы проходите без очереди через вход №1.

Пробовал прорваться там, но билеты были лишь на то время, что нам совершенно не подходило. Решил действовать так – я, с утра пораньше, занимаю очередь, а когда она подходит, звоню жене. Галерея работает с 8 утра, пришел я чуть в начале восьмого. Занял очередь, если не в первых рядах, то очень близко к вожделенному входу. И вот уже звоню жене - выходи (знакомые не пошли). Мой разговор по телефону услышал соотечественник. Заслышав русский язык, поспешил ко мне, попросился вклиниться в очередь рядом со мной. Конечно, я согласился.

Пока стояли, он рассказал, как дешево ему удалось снять жилье во Флоренции на неделю, что он проведет здесь. 20 евро он платит в день за отдельную комнату со всеми удобствами. Показал на карте, где именно находится улица, дома которой почти сплошь завешены объявлениями о сдаче квартир. И вообще беседа с ним мне показалась интересной. Сам он из Питера, очень удивился, узнав, что мы с Сахалина смогли добраться в такую даль. Так за разговорами незаметно подошла очередь, и вот мы уже внутри. Прежде чем попасть в залы, проходишь тройную проверку, причем довольно строгую.

Думаю не стоит описывать, что из себя представляет галерея, это не имеющая себе равных коллекция итальянской школы 13-17 веков. Боттичелли, Леонардо, Рафаэль, Тициан, Тинторетто… Вообще перечислять бессмысленно, всех не назовешь, а пропустить кого-то элементарно. Впечатляет неимоверно. Пробыли в галерее 3 часа. Конечно, этого времени достаточно лишь для того, чтобы составить о ней лишь общее представление. Чуть дольше задержались у картины Боттичелли «Рождение Венеры».

Я пытался представить себе как, наверное, он страдал, сознавая свое физическое несовершенство рядом с такой красавицей -Симонеттой Веспуччи, ведь именно она послужила моделью для создания образа его Венеры. К началу обзорной экскурсии успели вовремя. Галерея Академии менее посещаема, чем Уффици, но все же очередь стоит довольно приличная, так что билет лучше брать в предварительной кассе. Стоимость в общей очереди 10 евро, в предварительной кассе- 14. Все идут туда в основном посмотреть на Давида, что и говорить он впечатляет, шедевр мирового значения.

И все же кроме этого там есть на что посмотреть. Не верьте тому, кто говорит что на весь осмотр достаточно часа, если вы любитель живописи, скульптуры- планируйте минимум 3-4 часа. Если это все вам по барабану, отметьтесь у Давида и назад. Займет это минут 20. Ну и конечно, как можно не сказать о самом главном сооружении Флоренции - соборе Санта-Мария-дель Фьоре, в сочетании с Баптистерией Сан Джованни и колокольней Джотто, это составляет единый ансамбль. Уверен, любой, увидевший это чудо, будет потрясен.

Это третий (кажется) в мире по величине собор. Но разве дело только в размерах (которые впечатляют -153х90м). Нет, не буду ничего писать по этому поводу. У меня он всегда при встрече, а проходил я мимо него часто, т. к. гостиница была неподалеку, вызывал лишь одно чувство - восторг, восторг, восторг! Говорят, краткость сестра таланта, значит я абсолютно бесталанный человек. Ну никак не получается писать коротко и емко. Хотя многое интересное опускаю. Вот опять написана куча строк, а о Риме, Венеции, Римини даже не начинал. Придется об этих местах писать в следующей части.

Врата Рая. Фрагмент.

Зигзагом по Италии (часть вторая, заключительная)

Из Флоренции в Рим мы ехали автобусом, вместе с группой, которая возвращалась из однодневной экскурсии по Флоренции. Они были полны впечатлений, видимо, поэтому экскурсовод по дороге молчала, и я вначале некоторое время заносил свои впечатления в коммуникатор, а затем просто разглядывал пролетающие пейзажи. Все, о чем я писал ранее, и то, о чем буду писать сейчас - это «живые» впечатления, а не переосмысленные после поездки. Спасибо коммуникатору!

Боюсь еще раз привести в бешенство людей, которые постоянно пишут о том, что в Париже очень грязно, да и Италия грешит этим, и все же скажу -разглядывая из окна автобуса мелькающие маленькие городки, поля, фермы- я удивлялся. Какая чистота кругом! Ощущение будто все, что я вижу - нарисовано. Вот поля, на них работает трактор, а где же разбитая вдрызг, его колесами, дорога? Где бесчисленные пустые упаковки от фаст-фуда, устилающие обочины всех наших российских дорог, где пустые пакеты, зацепившиеся за провода, кусты и вообще за все, за что можно зацепиться?

Ничего этого нет. Разум не хочет в это верить, но глаза не обманешь. Кра-со-та разлита кругом. В Италии нам много пришлось поездить автобусами, и вот что еще удивило - водители туристических автобусов, несмотря на отличные дороги, не несутся как ошпаренные. Едут километров 70-80 в час, очень уверенно, без всяких рискованных маневров. Если автобусная поездка в Египте экстрим и лотерея - повезет, не повезет, то здесь - отдых. В одной из таких поездок, я наблюдал как жена, сидя в автобусном кресле, достала косметику и начала наводить красоту, при этом абсолютно без моей подсказки прокомментировала: очень удобно, совершенно не трясет и не качает.

1

На подступах к музеям Ватикана

От Флоренции до Рима что-то около 300 км, выехав в 16, к вечеру были на месте. Без проблем поселились, предъявив ваучер. Гостиница «Римини» расположена рядом с главным ж/д вокзалом Рима –Термини. Очень удобно, что именно возле вокзала находится станция метро, где пересекаются две ветки, красная и синяя, больше пересечений нет. В одном из отзывов об Италии прочитал, что этот район автору не понравился и они жили в районе Испанской лестницы, заплатив за этот комфорт довольно солидную сумму. Спорить глупо, хотя нам проживать там было очень комфортно.

Вообще все, что касается гостиниц, их расположения, наличия русского канала, завтраков и т. д., то во время экскурсионных поездок для меня это совсем не главное. На отдыхе - да, меньше чем 4* я не беру. В общем, на мой взгляд, гостиница достойная и район меня вполне устроил – рекомендую. На следующий день у нас были запланированы две экскурсии - музеи Ватикана и Рим императорский. Обе доставили массу удовольствия. Они были оплачены заранее, поэтому стоять в очереди за билетами не пришлось.

1

Вид с Капитолийского холма

Тем, кто приехав в Рим будет жить в той же гостинице, а оператором по Италии будет Green Line Tour, совет - проще отправляться на экскурсии непосредственно от их офиса, не дожидаясь пока вас заберет автобус из гостиницы и, проплутав час, забирая туристов, привезет все туда же к офису. До него от гостиницы идти минут 7-8, проходите через вокзал, минуете станцию метро, и вы на месте. За сэкономленное время (2 часа если туда и обратно на автобусе) вы успеете дойти и осмотреть собор Санта Мария Маджоре.

Мне не удалось попасть внутрь, был огорожен, видимо что-то собираются реконструировать. Зато рядом никакой суеты, нет толп туристов с фотоаппаратами. А посмотреть издалека тоже удовольствие. Затем по Via Torino спускайтесь вниз и вы выйдите на площадь Республики. Рядом находятся термы Диоклетиана, вернее то, что от них осталось. Впечатляет. Чуть дальше базилика Санта Мария дельи Анджели. Но это отдельная песня. Повернув направо, выходите на пересечение Via Cavour и Amendola, именно там будет стоять автобус. Итак, Ватикан.

Нам удалось посмотреть на собор св. Петра лишь издалека, туда отдельная экскурсия. А вот по музеям Ватикана побродили. Билет стоит 14 евро. Коллекция огромна, удивительна. В Сикстинской капелле категорический запрет на фото и видеосъемку, экскурсовод попросила нас не разговаривать при осмотре. И это правильно. Только в тишине и затаив дыхание можно осматривать это чудо Микеланджело. Не верится, что роспись свода выполнена пусть гением, но все же человеком. Как могла голова вместить в себя этот замысел, что двигало его руками?

Колизей снаружи

Опять то же состояние от увиденного, на грани обморока. Спасал лишь испытанный прием, переключиться и думать немного о другом. Я отходил чуть в сторону и представлял, как он, лежа под самым сводом, на лесах, бросал сверху доски на расхаживающего внизу папу Юлия II, пытающегося рассмотреть и понять замысел гения. Как недовольно бурчал, когда его торопили с выполнением работы. Как, живя среди людей, с их дрязгами, непониманием, наперекор всем хранить и воплотить свой замысел?

А роспись стен, выполненная Боттичелли! Да только ради того, чтобы увидеть глазами и прикоснуться душой только к этому, нужно побывать в Риме. После обеда экскурсия Рим - императорский. Что мы увидели: собор св. Павла, где он захоронен (с ума сойти!), Капитолийский холм- просто супер, Колизей снаружи. Возле него произошла забавная история, я имею в виду с нами. Стояли мы чуть в стороне, на возвышении. Гид нам рассказывал о нем, а сам все посматривал чуть в сторону, откуда доносились какие-то непонятные крики.

Колизей внутри

Давайте пойдем посмотрим, что они там кричат. Я ему -нет, давайте вы нам будете рассказывать. А вдруг это приехал ваш Путин, а мы не увидим, он мне в ответ. Я ему – Путина мы можем и в Москве увидеть, а сюда мы приехали, чтобы посмотреть в частности на Колизей. Так мы с ним препирались и ничего толком, он нам не рассказал. В результате он всех (кроме меня) убедил, и мы подошли поближе. Оказалось, какой-то итальянец решил покончить с жизнью, забрался на одну из стен Колизея и кричал что сейчас выпрыгнет из окна (переводил наш гид). Все это очень походило на шоу.

По неизвестно откуда взявшейся веревке он поднимал к себе бутылки с водой и едой, которые ему цепляли снизу стоявшие сердобольные люди. Потом это все как-то незаметно рассосалось, все затихли, и ничего не произошло. Я бы не писал об этом столь легкомысленно, но все же меня не покидает мысль, что это был непонятно кем и для чего придуманный спектакль. На следующий день мы вновь пришли в Колизей, самостоятельно купили билеты, взяли аудиогид и обстоятельно все осмотрели и прослушали. Не верьте тому, кто говорит, что это лишь груда камней. Да, много оттуда растащили для других построек.

От первоначальной массы Колизея там осталась лишь треть, но и то, что осталось очень впечатляет. А вечером первого дня нас ждала еще одна экскурсия- ночной Рим, экскурсоводы удивлялись нашей выносливости. За один день три экскурсии- откуда такая любознательность? Поверьте, это совсем не утомляет. Вас привезут, все покажут и расскажут. А тупо сидеть в номере и искать русский канал, это не для меня. В одном из прочитанных мною ранее отзывов именно об этой экскурсии автор с некоторым сожалением писал, что ожидал увидеть расцвеченный иллюминацией ночной Рим- не надейтесь, ничего подобного вы не увидите! Ночной Рим несколько сумрачен.

Рядом с набережной Тибра

Но как выигрывает от этого то, что вы увидите! Фонтан Треви, фонтан Тритона. А на площади Навона их целых три- фонтан Четырех рек, Мавр и Нептун. В сумерках они видятся совершенно иначе, чем днем, поражая каким-то особым очарованием. Не только на фонтаны посмотрите вы. Проедетесь по Корсо, площади Республики. Уверяю, не пожалеете. Оставшиеся два дня мы провели без экскурсий, просто бродили по Риму. Меня не покидало чувство сродни тому, что я испытывал в Иерусалиме. Каждый камень- это история, каждый шаг -путешествие в прошлое. Каждый поворот сулит какую-то новую встречу.

Я никогда ничего из увиденного не сравниваю по критерию - где лучше. Иерусалим и Рим уникальны каждый по своему. Что еще их роднит, так это чувство сожаления, по поводу того, что скоро придется расставаться, а так много еще хочется увидеть. Не обошлось без встречи с соотечественниками и в Риме. Как-то мы ехали в метро (проезд стоит 1 евро), через вагон к нам подобрался мужчина средних лет, вначале прислушивался, а затем сам вступил в разговор. Рассказывал, как он бродит по Европе в поисках работы, а в конце добавил - может вы дадите мне немного денег, я вижу вы обеспеченные люди.

Зал музея Ватикана

Не в моих правилах отказывать людям нуждающимся, но ему я, извинившись, ничего не дал. Что-то жульническое было в его облике, а просьба о помощи, видимо подразумевала гонорар за его рассказы, о которых мы, впрочем, его не просили. И еще одна запоминающаяся встреча произошла в метро. Рядом с нами стоял молодой итальянец, и он безотрывно смотрел на мою жену. Ничего не просил, ничего не говорил. Лишь один раз с его губ сорвалось какое-то тихое восхищение. Не зная итальянского, я это могу лишь предположить, но думаю я не ошибся. Видимо он был восхищен красотой русской женщины.

Да, женская красота поражает не меньше, чем красота его родного города! Мы вышли из вагона- он за нами, идем по улице- он за нами. Ну, впрямь как Пьеро, очарованный Мальвиной. Лишь после того, как я обратился к нему, что не надо нас сопровождать, он отстал. Видимо вот такие события и не дают мне заметить, что в метро очень грязно, что оно неказисто, о чем так часто пишут люди не согласные с моей оценкой увиденного. Не видел я этого ни в Париже, ни в Риме. Может, когда перестану обращать внимание на Красоту, тогда и будет заметно все другое.

Очень надеюсь, что со мной этого не произойдет никогда. Последний день в Риме у нас пришелся на 15 августа, большой праздник для Италии - Успение Богородицы. Нас предупредили, что в этот день все магазины будут закрыты, а также кафе, музеи и проч. Мы же, не прислушавшись к рекомендациям, на метро добрались до площади Испании, побродили там, затем поднялись по Испанской лестнице до Trinita dei Monti. Вид сверху завораживает. Все осмотрев, спустились вниз на Via del Corso. Да магазины были закрыты, но к нашей радости не все.

Площадь Республики

Те, что были открыты, впечатляли. Жена что-то покупала, я не особо вникал в это. Единственное, что выбирали вместе-, чему однозначного названия дать не могу, что-то из верхней одежды для нее, мне очень понравилось. Назовем это условно пальто. Нас уверили, что это из последней коллекции. Пока она, довольная этой покупкой и предвкушая следующие, ходила по Корсо, я по той же улице спустился вниз к Piazza del Popolo. Опять восторг! Затем по Via del Babuino поднялся вверх и, свернув в один из переулков, вышел опять на Корсо.

Шел я, не просто петляя как попало, а на звук. Играл уличный музыкант на электрогитаре. Играл знакомое из Битлз, и совсем не знакомые мне мелодии. А когда я, вытянув усталые ноги, сел на бордюр, напротив, он вдруг заиграл всем русским знакомую мелодию. Просто играл, не пел. А слова там такие - есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь. Боже, как это было созвучно моему настроению! Спасибо тебе, неизвестный музыкант. Все в этом мире гармония, и если ее искать, она сама вас найдет, чтобы удивить и порадовать таким совпадением.

1

С женой на набережной Тибра. Вид на остров Isola

Так мало рассказано о таком прекрасном городе, с емким именем Рим. Хочется писать и писать об увиденном. Оставляю это вам, тем, кто там еще не был. Впереди нас ждал «заслуженный» недельный отдых на море в Римини. Оттуда мы съездили в Сан-Марино и Венецию. Впечатлений также много, писать об этом не буду, боюсь утомить своим графоманством читающих. Если коротко - это сказка, воплощенная в реальность. И в завершении тема, о которой часто пишут в инете - поведение русских за границей. Чего только нам не приписывают, перечисляют все известные пороки. Не согласен!

Так же как и все остальные люди планеты, мы разные. Есть всякие. В подавляющем же большинстве я встречался с людьми достойными. И вели они себя вполне достойно. Теперь, я уже не отвожу в сторону взгляд и не покрываюсь стыдливым румянцем, отвечая на вопрос, из какой я страны. Я гордо говорю - я из России!

© Александр Колесников. Материал размещен с разрешения автора.

Частные гиды
в Риме

Бронирование отелей
в Риме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.