Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Буковель — Украина Февраль 2012

С недавних пор у нас с мужем появилось хобби — горные лыжи. Первые уроки катания на горных лыжах мы получили у нас на родине в Беларуси. Затем мы решили опробовать свои навыки на более серьезных горах. Два раза мы ездили организованно через турфирму кататься на курорт Буковель, это на Украине в Карпатах. А потом решили поехать самостоятельно на автомобиле.

Время нашей поездки середина февраля 2012 г. Автомобиль Опель Зафира B, 2,2 бензин. Маршрут был следующим Минск-Кобрин-ГРАНИЦА-Доманово-Ковель-Луцк-Дубно-Кременец-Тернополь-Дружба-Бучач-Ивано-Франковск- Буковель. В одну сторону 900 км.

Перед поездкой мы проштудировали интернет, забронировали гостиницу по дороге в п. Дружба, не доезжая до места назначения 200 км. На самом курорте мы жилье не бронировали, т. к. решили, что проще найти на месте. Погода обещала быть хорошей, в меру морозной.

Утром в субботу около 8.00 утра выехали в путь. Зима была суровая, -25 градусов мороза. Дорога из Минска до границы — отличная трасса, с разрешенной скорость 120 км/ч, хотя в это время года в связи с погодными условиями разрешенная скорость была 90 км/ч. На границе очереди не было, прошли быстро. И тут мы ощутили, как отличаются дороги в Беларуси от дорог в Украине. Дороги были почищены, но при этом ямы и латки сплошным ковром. И такая дорога была где-то 60 км до Ковеля, затем качество дороги стало лучше. Погода была отличная, светило солнце, и чем дальше мы двигались, тем мороз становился меньше. Где-то под Дубно на панели в машине загорелся датчик «CHEK» . Муж сразу не подал вида, что расстроен, но потом мы остановились перекусить, и он сказал, что надо ехать осторожно, так как не понятно, что с машиной. Настроение у нас значительно ухудшилось.

Благополучно доехали до поселка Дружба по пути нашего следования, где у нас был забронирован номер на ночь. Нам предложили несколько номеров на выбор, мы сняли уютный номер на двоих за 23 $ с удобствами. Нас приятно удивило качество выполненной отделки в номере в простой гостинице на дороге. Машину можно было поставить прямо перед входом в номер. И когда муж подгонял машину на стоянку, вдруг погас датчик, из-за которого мы так расстроились и больше в дороге он нас не волновал, и нас, конечно, это очень обрадовало. Мы поужинали, посмотрели украинское телевидение и легли спать, т. к. завтра нам предстояла не легкая дорога.

Номер в гостинице

Утром, мы просто оставили ключи в номере и в 7.00 двинулись в путь. Градусник за окном показывал -31 градус мороза, благо машина бензиновая. Чем ближе мы подъезжали к месту конечного назначения, тем круче становились горы, дорога была все сложнее. Ко всему прочему в низине с утра образовывался туман. Такого густого тумана я еще не видела никогда, на расстоянии 5 метров ничего не было видно. Соответственно скорость нашего передвижения была не больше 50 км/ч. Затем начались то крутые спуски, то подъемы в гору с резкими поворотами. Поэтому расстояние в 200 км мы преодолели за 4 часа, и еще раз убедились, что решение остановиться и переночевать в дороге, было правильное.

Горнолыжный отдых в Карпатах (Буковель)

Около 12.00 мы приехали в Буковель. Светило солнце, небольшой морозец до -10 градусов. В течении 1,5 часа мы сняли номер в частном коттедже за 25 $, с двухразовым питание на двоих, на самом курорте, до подъемника пройти пешком. Машину оставили на круглосуточном паркинге, бесплатно. Мы были обрадованы и удивлены такому сервису. После обеда пошли кататься на горки, собственно, зачем, сюда и приехали. Взяли оборудование на прокат 12 $ в сутки за комплект, купили ски-пассы на 5 дней за 110 $. Оборудование брали в частном прокате, недалеко от подъемника № 1, им же на ночь все оставляли, они все просушивали. Мы переобувались в свою обувь, и с трудом поднимались в горку к себе в номер.

На подъемнике

Катались мы 5 дней с 9.00 утра до 16.00. Т. к. были уже не первый раз, то первый день без фанатизма, а потом увеличивая нагрузки. Муж катался в основном по черным трассам, а я по красным. Но в середине нашего отдыха, я тоже осилила пару черных трасс, от чего получила не передаваемое удовольствие. Погода все дни была отличная, только один день на полчаса началась метель, когда ничего не было видно на трассе. Людей на курорте было не очень много, наверное из-за того что за неделю до нашего приезда были сильные морозы. Трассы отлично подготовленные. С целью уменьшения травматизма на склонах, ввели обязательно наличие шлема на голове, без них не пускали на подъемники. И это правильно, т. к. каждый день видели, как спасатели на санках спускают травмированных людей.

Мороз и солнце, день чудесный!
Горнолыжный отдых в Карпатах (Буковель)

На трассах для связи между собой пользовались рацией, роуминг как-то дороговато получается. А необходимость в рации у нас возникла после одного случая в предстоящей поездке. Меня сбил сноубордист, хорошо, что на синей трассе, почти пологой, но достаточно длинной где-то около 1 км. Повредил крепление на лыже, и мне пришлось спускаться пешком, а внизу возле подъемника мы договорились встретиться с мужем, так он меня ждал там, около 1 часа, а связаться не было возможности. Не очень приятная была ситуация.

Питались мы утром и вечером у нашей хозяйки, вкусной домашней едой, обед в виде бутербродов, термоса и сала, брали в рюкзак с собой. В нашем коттедже так же отдыхали туристы из Киева, Харькова, так что вечер скоротать и пообщаться было с кем. По развлекательно-увеселительным заведениям не ходили, потому что после целого дня на лыжах, сил просто не было, хотя дискотеки, бары и рестораны на курорте есть. Один раз с нашими новыми знакомыми заказали баню, размяли мышцы. После бани ощущение было, как заново родились.

Горнолыжный отдых в Карпатах (Буковель)

Перед дорогой домой закупили украинской водки и коньяка, и с утра выехали в путь. По дороге решили свернуть с трассы 20 км, и заехали в Почаевскую лавру, крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь, второй после Киево-Печерской лавры. С Почаевской горы, на котором, находиться величественная лавра открывается очень красивый вид на город, как в старых фильмах про средние века. Дорога домой прошла быстро, ночевать не останавливались. Остановились только покушать и отдохнуть в Луцке в большом гипермаркете. Но на границе нам не так повезло, как по пути в Буковель, простояли около 2-ух часов.

Наш зимний отпуск нам очень понравился, проехали 2000 км, бюджет поездки 900 $. Горы и катание на лыжах, целый день на свежем морозном воздухе, оставляют ни с чем несравнимые, яркие впечатления, и дают заряд адреналина на весь год.