Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 9:04

Сан-Хосе — Коста-Рика Январь 2013

начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_6683

По отдельности Никарагуа и Коста-Рика очень приятные и, по центрально-американским меркам, благополучные страны. Живут там небогато, но вопиющая бедность не сильно режет глаза. А вот переход границы между ними — это сущий кошмар: сначала путники долго толпятся в битком набитом зале с никарагуанской стороны, не забывая заплатить очередной побор в размере 10 $. А затем начинается самое неприятное — тащиться до сопредельной стороны надо пешком, со всем багажом в руках. Дикая жара, пот льется ручьем, мелкая щебенка клинит колесики чемоданов, каждый шаг преграждают решетки и посты, где надо предъявлять документы, затем 500–700 метром пехом по проезжей части и мы в Коста-Рике. Но расслабляться рано — едва погранцы увидели наши шенгенские визы, они впали в легкий ступор и начали бестолково бегать по залу, как тараканы, оглушенные дихлофосом. Национальная виза, выданная посольством в Москве нашим попутчикам, вообще вызвала шок и полный паралич, но через полчаса пропустили всех. Тут же поменяли баксы на местную валюту — колоны, названные в честь самого Колумба, курс прост: за один бакс дают большую монетку в 500 колонов. Местные купюры очень яркие, а сделаны из пластика — в воде не мокнут.

Первые европейцы здесь объявились в начале 16в — неутомимый Колумб с бригадой все золото искал, как же они радовались, когда увидели на берегу индейцев, украшенных пластинами золота — вот оно, Эльдорадо! Решили назвать страну золотой берег, но золота для грабежа оказалось ничтожно мало, потому изменили название на Богатый берег — Коста-Рика. Вместе со своими соседями — Сальвадором, Гондурасом и Никарагуа, долгое время страна входила в состав генерал-капитанства Гватемала. С тех пор отношения с Гватемалой не лучшие, зато девиз страны очень мирный — «Да здравствует мир и труд!»

Активная Коста-Рика

Нас встретил Валерий — отличный мужик с необычной судьбой, о его бурной жизни можно написать приключенческий роман, но навыков работы гидом у него почти нет. В 90 гг Валера с другом возжелали сладкой жизни и решили рвануть в Америку, причем сделать это через Коста-Рику — невероятно авантюрный план! В США собирались пробираться через Никарагуа, Сальвадор, Гватемалу и Мексику. Уже в Сальвадоре их повязала полиция и обвинила в контрабанде наркоты, но не посадили, а лишь выслали. Так и остался наш гид жить-поживать, да добра наживать в солнечной Коста-Рике, даже второй семьей обзавелся. Одно плохо — на родину никак не добраться, цены кусаются, а зарплаты очень скромные, на родине побогаче бы жилось. Автобус хорош, лишь один недостаток — дикий холод от кондея, это местная фишка: на улице +33, а в помещении должен быть ледник — простуда при таких перепадах гарантирована.

По программе у нас прекрасный отель-лодж Gasienda Guacnipelin 4* в районе Ринкон-де-ла-Вьеха, а в реальности привезли в кемпинг CANON DE LA VIEJA LODGE S.A — десяток щитовых домиков на краю узкого каньона с худосочной речкой на дне. Почти несъедобный обед за нескромные 15 $ не порадовал, но зато едем развлекаться: предстоит каньёнинг — сплав по речке на надувных камерах. Река, то едва струится меж базальтовых берегов, то внезапно ускоряется, приближаясь к порогам, где вода вскипает белой пеной на торчащих камнях. Тут-то и наступает потеха — камера устремляется вперед, подпрыгивая на острых камнях, как на терке — филейную часть отбивает не хуже антрекота, такой массаж нам не нужен! Частенько круги застревают между камнями, а у меня длинные руки — по доброте душевной всем помогаю выбраться. Вдруг замечаю, что один сандалет, пристегнутый к жилету, бесследно исчез. Начинаю суетится и искать на дне, вдруг ниже по течению крик — чей туфля? По случайности именно моя дочь выловила знакомый шуз.

Активная Коста-Рика

Кульминация сплава — преодоление высокого, почти вертикального двухметрового порога, многие отказались сразу и пошли по берегу, а Дима вообще решил плюнуть на все и уйти по крутому склону вверх. Но не тут-то было: резкий крик проводника snakes! (змеи) быстро отрезвил беглеца и вернул в нужное русло. А храбрецы поодиночке слетали вниз с крутого порога: вода шумит, пузырится и клокочет в узкой горловине, несмотря на страховку, в водяную пену ныряешь с головой. Некоторых долбит о скалу — ну это ерунда, ведь на нас каски, самых невезучих выбрасывает из круга в поток — классное развлечение и адреналина море! В принципе, можно день и завершить, а можно и покататься на лошадках, любуясь красным диском солнца, быстро уходящим за горизонт. На конюшню идут по «пьяному» мостику над узким и глубоким каньоном — жена с дочкой трусят, а чего? Внизу метров на 50 пропасть, там речка течет, мостик раскачивается при любом движении, но ведь перила есть, значит все нормально. Я пошел туда без страха, водрузив на голову свою новенькую шляпу, купленную три дня назад в Сальвадоре. Шагаю пружинящей походкой, внезапно налетает порыв ветра и… шляпа исчезает в пропасти, на прощание махнув мне «белым крылом».

Взгромоздившись на худосочную лошадку, сразу почувствовал, как прогнулся ее хребет, втайне даже пожалел бедную животину. Но слезать не стал, лишь плотнее вдел ноги в стремена с самыми настоящими шпорами. Жаль только скотинка не понимает наших «Но» и «Тпру» и управлять ее сложно — бредет куда хочет, порой срывается в галоп: нам — неумелым всадникам, приходится нелегко, но очень интересно — задницу долбит о седло, фотик летает во все стороны, да и сам из седла вылететь можешь. Несмотря на неудобства, мы остались очень довольны и чувствовали себя эдакими гаучо в прериях, не хватало только хлыста в руках и пистолета в красивой кобуре на боку. Романтика, блин!

Активная Коста-Рика

Ранним утром скандалим на ресепшн, надеясь не платить за несъедобный обед ввиду отстойности отеля, но гиды и хотельеры работают в криминальной связке — ничего не удалось. Отправились на озеро Ареналь: беспрерывно петляя, серая лента дороги забирается все выше в горы, наматывая серпантины асфальта на крутые горные склоны. Яркая тропическая зелень вдоль дороги, синева небес над головами, белые облака цепляются за горные вершины, коровки на лугах пасутся — пастораль настоящая.

Активная Коста-Рика

Вдруг автобус тормозит — на обочину выскочил диковинный зверь размером с небольшую собаку с толстым хвостом и вытянутой мордой. Это местный попрошайка — песот, он точно знает, что ни одна машина не проскочит мимо, когда увидит его хвост трубой.

Активная Коста-Рика

Так и есть, народ выскочил из автобуса, окружил зверушку и давай фотографировать его со всех сторон сразу. А тому главное пожрать — схватил пирожок и отбежал в сторону, а вдруг отнимут? Пищу берет прямо из рук, но трогать его не моги — может обидеться и покусать. Зрелище до того необычное, что на узкой дороге тормозят все машины, создавая небольшую пробку в горах. Вновь нарезаем кольца вокруг озера, даже самых стойких начинает укачивать. С сожалением замечаем, что недавно чистое небо над озером начинают затягивать низкие тучи — неужели, дождь опять настигнет нас? Никак нельзя, ведь у нас сегодня серьезные планы — полетать на Sky-trek (канопи) (http://www.arenal.net/tour/skytram-skytrek/). Для такого случая между соседними горами натянули металлические тросы, икаров 21 века пристегивают на ролике к канату и легким пинком отправляют в свободный полет — кайф неописуемый, главное памперсы перед вылетом не забыть надеть.

Активная Коста-Рика

Фуникулер Skytram поднимает храбрецов в гору, внизу проплывают верхушки гигантских деревьев, чем-то напоминая кадры из Аватара, чем выше, тем быстрее испаряется желание полетать, аки птица. Сначала два тренировочных полета метров по 20 — совсем на страшно, а затем сразу на 450 м.

Активная Коста-Рика

Трусы еще могут отказаться, ведь короткий стартовый помост обрывается над зеленой бездной, устланной тропическим лесом, а конец троса исчезает где-то вдали… Сердце колотится о ребра, разум кричит: уходи, еще не поздно, люди летают только во сне! Но, как говорит жена, лучше сделать и жалеть, чем наоборот. Вешу на канате, высоко задрав ноги, руки приросли к ролику, пинок в спину, и свежий ветер свистит в ушах. Вокруг на сотни метров пустота, я лечу, скорость растет, самое время оглядеться, но мышцы крепко скованы. Десятки секунд страха, но какие ощущения! Перелеты идут по нарастающей — 550 м, 650 м и апофеоз — 750 м, в полете душа поет, адреналин кипит, а скорость доходит до 85 км/час. Потрясающие виды — внизу пропасть метров 200 глубиной, вдали живописное озеро Ареналь, придавленное серыми тучами, сбоку — фантастический вид на конус вулкана Ареналь, по случаю сбросившего шапку облаков.

Активная Коста-Рика

В конце самого длинного участка надо пролететь через зеленый коридор, вырубленный в кронах высоченных деревьев. На скорости кажется, что ветки и сучки совсем рядом, и любой из них может проткнуть тебя насквозь. Резко торможу перед приземлением — площадка ограничена стальным листом, если врезаться в него со всей дури, даже мягкий мат не поможет. Но торможу слишком рано, в результате меня не успели поймать на краю помоста и ролик плавно заскользил обратно в бездну. Пытаюсь тормозить, но не удается — такому раскладу нас не учили, инструктор кричит — хватайся за трос, я его сразу понял, хотя испанского не знаю. Возвращаться на помост пришлось, вися над пропастью и перебирая трос руками. Адреналин долбит в голову, руки-ноги дрожат — я сделал это!, как выяснилось, дочь переживала за нас больше, чем мы сами. Стоимость развлекухи — 73 $, жаль тех, кто отказался от экстремального удовольствия. Наша дочь тоже не познала удивительного чувства почти свободного полета: она боится высоты и мы отговорили ее сразу…

Активная Коста-Рика

часть вторая будет скоро… она уже здесь