Турист Viator
Viator
был 8 апреля 2013 22:00

Украина Октябрь 2012

В октябре 2012 года ездили с друзьями в самостоятельное путешествие на Западную Украину. Западная Украина примечательна, что в этой части страны в изобилии архитектурных памятников, замков, горы Карпаты, красивые ландшафты и культура, с выраженными европейскими элементами. Поездка длилась 4,5 суток (с вечера четверга, по утро вторника), на автомобиле VWTransporterT4. Маршрут был такой: Харьков — Почаев — Подгорцы — Олесско — Львов — Ивано-Франковск — Буковель — Каменец-Подольский — Хотин — Харьков. За период поездки было пройдено практически 3000 км, которые пролегали через 12 областей Украины. Подготовка перед выездом была стандартная — тщательная диагностика машины, что бы не подвела в дороге, изучение маршрута поездки, лучше всего это купить или распечатать карту и прорисовать маршрут, GPS-навигатор не всегда показывал правильно дорогу, и заранее забронировать места ночлегов.

Итак, начало поездки.

Выехали с Харькова в 20.30, по трассе до Киева. В ночь выехали, что бы уже утром можно было начать осматривать достопримечательности. Дорога была в принципе не утомительная и не сильно загруженная. На удивление дороги после ЕВРО 2012 еще нормальные. В 03.00 были уже в Киеве. Далее путь пошел по трассе Киев-Чоп. Дорога тут также хорошая, без ям, и не сильно загруженная.

1-й день.

Рассвет встретили на подъезде к городу Ровно. Что примечательно, хотя Украина лежит в одном часовом поясе, но солнце в отличие от восточной Украины взошло позже. На дорогах все больше и больше стало, появляется гужевого транспорта. Проехавши Ровенскую область, мы заехали в Тернопольскую область, где и был распложен наш первый пункт остановки — г. Почаев. Ближе к 11.00 прибыли в город. В городе расположена одна из пяти лавр в мире — Почаевская Лавра. Городок небольшой, тихий и чистый. Лавра стоит на холме. Машину поставили в центре и отправились пешком. Наплыв людей был большой, много прихожан и туристов. В храмах большие очереди, запрещено фотографировать, в общем, удалось спуститься в подземный храм и зайти в Успенский собор (стопа и чудотворная икона Божьей Матери). После входа в Главные ворота, есть трапезная, там и отведали обед. В 13.00 отправились далее по маршруту, через Радивилов, обратно на трассу и далее в Львовскую область.

На машине по Западной Украине

Следующая остановка — село Подгорцы. Маленькое село, со знаменитой достопримечательностью — Подгорецким Замком. Комплекс вход в туристический маршрут по Западной Украине — Золотая Подкова. С первого взгляда, замок, скорее всего, похож на усадьбу. При входе на территорию гостей встречает парковая аллея. Территория комплекса ограждена сеткой рабицей. Работники замка говорили, что парк на территории, единственный парк такого рода в Украине, хотя ничего необычного по виду с себя не представлял. Прежде чем зайти во внутрь, обошли территорию вокруг сооружения. Виды с вершины холма, где стоит замок, очень красивые. Вблизи замок смотрится уже не так как на картинках. Реставрационные работы вроде как начались в 90-х, но так и не скажешь. Обтертые, почерневшие, посеревшие стены уже начали сыпаться. Множество окон побито, заколочено или прикрыто картоном. Вход во внутренний двор платный, чисто символически. Дворик небольшой. Для посещений открыт выставочный зал, в котором стоят фотографии истории замка и подвал. Вот с подвалом поподробнее. Вход в подвал также платный, и также чисто символически. Это место было бы интересно для коллекционеров историй связанных с тайнами. Один из владельцев замка занимался алхимией и поисками клада. В подвале сделали имитацию лаборатории алхимика. Совсем недавно в подвале снималась передача «Битва экстрасенсов». А в самой дальней темной комнате, висит манекен в белом платье. Комната называется «комнатой страха». Этот манекен символизирует образ «Белой пани» — замкового приведенья. Вот, пожалуй, все, что можно посмотреть в замке. Вход во внутрь самого замка запрещен. Ценности все вывезли еще в советские времена, поэтому внутри, вроде как пусто. Этому я поверил, судя по ржавым навесным замкам, пыли и паутинах на дверях, в замок давно не входили. При выходе с территории замка можно увидеть костел св. Иосифа. Костел входит в комплекс.

После Подгорецкого замка отправились в Олесский замок. Ехать не далеко, вернуться на трассу и в сторону Львова. И уже через несколько километров с трассы можно увидеть холм, на котором стоит замок. В отличие от предыдущего замка, тут вид открывается кардинально противоположный. Олесский замок также входит в маршрут «Золотая Подкова». При входе, сразу бросается в глаза аллея с оригинальными скульптурами. Чистота и ухоженность комплекса радует. По территории ездить карета, на ней можно осмотреть комплекс. Туристов большое количество. При входе во внутренний двор вас встретить мортира, и еще работоспособная (со слов охранника). Двор чистый и ухоженный, не больших размеров. Вход в внутрь замка разрешен, плата символическая, ну и за фотоаппарат платить надо. Практически все комнаты и залы открыты для посещений. В каждой из них сидит человек, который может подсказать по вопросу предметов находящихся в комнате. Можно спуститься в подвал, там находится глубокий и большой в диаметре колодец. Олесский замок считается одним из наиболее красивых замков на Украине.

На машине по Западной Украине

С Олесского замка путь держали в город Львов. По въезду во Львов, можно сказать, что он похож на остальные крупные города Украины, микрорайоны и девятиэтажки. Но все это пока не добрались до центра. Центр это часть Старой Европы на территории Украины. Брусчатка, узкие улочки, старые дома — резкий контраст по сравнению с тем, что увидели при въезде в город. Солнце зашло, поселились и пока еще оставались силы осмотрели вечерний Львов. Хоть в светлое, хоть в темное время суток, город одинаково красив и его стоит осмотреть. Тогда я был первый раз, и хочу сказать, довольно часто слышал, что к русскоговорящим негативное отношение и по приезду приготовился и ожидал чего-то такого. Но хочу сказать — все это полный бред, я ничего подобного не увидел, абсолютно нормальное отношение и даже со стороны случайных собеседников.

2-й день.

С самого утра начали осматривать Старый город. Улочки полные туристов, наполнены веселой и впечатляющей атмосферой. Основная часть достопримечательностей сконцентрирована в Старом городе. Поэтому много из них увидели в пешем туре. Некоторые из них: дворец Потоцкого, Оперный театр, костел иезуитов, Латинский собор, часовня Боимов, Бернардинский монастрыть, Арсенал и много чего другого, всего и не перечислишь. После поднялись на самую высокую точку города — Высокий замок. Это остатки фортификационного сооружения. Тут открывается красивый вид на город. Дело подходило к вечеру, и мы отправились далее в путь. Следующим пунктом был Ивано-Франковск. Добрались по темноте, поселились и осмотрели только центральную часть, где расположена ратуша.

3-й день.

С самого утра отправились в Карпаты. Первая остановка — Яремче, это чистый горный воздух и красивые ландшафты. Помимо гор, основной достопримечательностью является речка Прут, с ее водопадами. Тут можно сфотографироваться, покататься на лошадях, спуститься над одним из водопадов. Далее наша дорога последовала в Буковель, с небольшой остановкой на перекус. Буковель вне зимнего сезона работает как бальнеологический курорт, тут проходят трассы любителей велотуризма и треккинга. Поднялись на подъемнике на гору. Осмотрели природу и далее поехали в сторону Закарпатской области. Немного поездили, посмотрели красоты природы и с Закарпатской области, отправились в Каменец-Подольский, Хмельницкой области. Из-за очень сильного тумана, скорость не превышала скорости езды на велосипеде, и добрались до ночлега только к 24.00.

4-й день.

Город встретил довольно холодно, и со стороны погодных условий и со стороны жителей города. Все те развенчанные легенды, которые рассказывали за негативное отношение к русскоговорящим в Львове, проявило себя в Каменец-Подольском, при чем очень сильно. Из всех людей до единого, которые встретились нашей группе, ощущался выраженный негатив, начиная с гостиницы, заправки, кафе заканчивая гидом по замку. Наверное, устали от наплыва туристов в летний период. Каменец-Подольский, город с большим количеством памятников истории и архитектуры. Он стоит на третьем месте в Украине по количеству памятников, после Киева и Львова. Даже во дворе гостинцы, где провели ночлег, стоял памятник архитектуры. После завтрака мы отправились на осмотр Старого города. Старый город, расположенный на полуострове, который обтекает река Смотрич, в скалистом каньоне. Как и в Львове, большая часть достопримечательностей сконцентрировано в этом районе.

Город с очень богатой историей. Все-таки получить в XIV веке Магдебургское право, это говорит только о его могуществе и значимости в средние века. Итак, осмотр начали с Нижних Польских ворот, что на берегу реки. Далее по Старопочтовому спуску поднялись к Кушнирской башне. Состояние башни аварийное. Окна были не заколочены, удалось заползти в окно и посмотреть, что во внутри. И был очень удивлен — наверное, весь мусор собрали в округе, и снесли его в башню. Далее была Троицкая церковь XIV века, Польский магистрат — самая старая ратуша в Украине XVII–XIX веков, городской колодец XVII века, и, наконец, визитная карточка Каменца — Старая Крепость.

Старая Крепость — одно из семи архитектурных чудес Украины. Путь к крепости проходит возле Армянского бастиона XVI века, Городских ворот XVI- XVIII веков через Замковый мост XIV- XVII веков. Крепость представляет собой площадь, обнесенную крепкой стеной с башнями и с хозяйственными постройками на ее территории. После экскурсии по крепости с гидом отправились на Новоплановский мост высотой 38 метров. И на этом осмотр с Каменцом окончили. Далее дорога пошла на юг от Каменца.

В 20 км от города, в Черновицкой области, есть городок Хотин, с самой величественной достопримечательностью, на мой взгляд, из нашего путешествия — Хотинская крепость XIII- XIV веков, расположенная на берегу Днестра. Крепость входит в семь архитектурных чудес Украины. На входе на территорию крепости стоит памятник Петру Сагайдачному. Далее вход проходит через Восточные ворота внешнего оборонительного пояса. Войдя в них открывается красивые ландшафты, и собственно сама крепость. Крепость хорошо сохранилась. Территория убрана и чиста. Дорога к входу выложена брусчаткой. На входе нас встретили две пушки и деревянный мост ведущий во внутренний двор. Много помещений открыто для осмотра. Среди них: камера пыток, подвал с орудиями для осады, и музей, где можно посмотреть на амуницию воинов (янычар, казаков и т. д.). На этом месте путешествие закончилось. Путь от Хотина пролегал обратно в первую столицу. Время перешло за полдень, и мы отправились в дорогу.

На машине по Западной Украине

За поездку хотелось бы осмотреть больше достопримечательностей, которые в принципе находились не далеко от маршрута. Это замок Любарта в Луцке, замок Паланок в Мукачево и крепость в Меджибоше. Хотя и за такой короткий период времени удалось осмотреть немало. Будет теперь, что осмотреть в следующие разы. Ведь в Украине еще есть, что открывать для себя.