Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Картахена — Колумбия Март 2013

На третий день у нас был запланирован вылет в Картахену. На такси доехали до аэропорта Боготы, стоило это удовольствие 25 тысяч колумбийских песо, что-то около 13 долларов, а там регистрация на рейс, час полета, и вот мы уже в Картахене, на побережье Карибского моря! Опять в такси, в Картахене оно дешевле, все удовольствие обошлось в 16 тысяч песо, и заселяемся в отель Atlantic Luх в туристическом районе Bocagrande.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Отель, как и всегда, бронировали на букинге за два месяца до поездки. Это оказалось вполне разумным решением, благодаря чему мы существенно сократили расходы на проживание. Ведь в декабре этот отель обошелся нам в 120 дол, а если бы бронировали непосредственно перед поездкой, то он стоил бы уже больше 200 дол. А иногда получается и наоборот. Наш отель Муиска в Боготе непосредственно перед нашим приездом снизил цены, и мы просто его перебронировали по новой, более низкой цене. Но так случается не часто, к сожалению, варианты повышения стоиомсти ближе к делу встречаются гораздо чаще.

Первое впечатление от Картахены это климат! После холодной Боготы мы чуть не задохнулись от горячего, влажного воздуха! Днем около 33 градусов, подчас бывает невыносимо жарко, вечером около 28, очень приятно, сразу же наступает облегчение! Днем без кондиционера никак, в результате чего я под конец простудилась, все-таки кондиционированный воздух это очень вредно!

Во вторую очередь поразили люди! В основном, все черные и мулаты! Я даже не представляла себе, что в Колумбии столько негров! Среди мулатов попадаются очень симпотные, есть и совсем практически белые, но мало. Причем, все очень веселые, любезные, улыбчивые!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Про любезность и дружелюбность колумбийцев в Латинской Америке слагают легенды, и здесь мы в этом воочию смогли убедиться. На ресепшене нам улыбались, кивали, старались во всем угодить!

За завтраком персонально обслуживали — чуть ли не тарелку из рук вырывали, пытаясь услужить. Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов в их лексиконе поначалу обескураживает, потом привыкаешь!

Наконец-то я смогла распаковаться и разложить все вещи, в Картахене нам предстяло провести целых пять ночей! Отель оказался новым, с просторными, удобными номерами, с хорошей сантехникой.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

На третьем этаже был небольшой бассейн, где мы иногда освежались в перерывах между прогулками по городу. Затраки тоже понравились, в первую очередь большим выбором свежих тропических соков и фруктов. Надо иметь в виду, что большинство отелей в Картахене не имеет своей территории, это просто здание и все. Здесь иная концепция отелей, несмотря на то, что это курорт.

Любезность любезностью, но не обошлось и без казусов. На второй день мы долго не могли попасть в номер, разрядилась батарейка в замке на двери, и чтобы нам ее заменили потребовалось два часа. Мы, конечно, сильно возмущались, грозили, что напишем об этом в трипэдвайзере, в результате чего в качестве компенсации нам подарили поздний check-out. Нам это пришлось весьма кстати, поскольку вылет у нас был совсем поздним вечером.

Большинство туристов в Картахене предпочитают селиться или в старом городе, или же в районе Бокагранде, на берегу моря. Мы выбрали второй вариант и нисколько об этом не пожалели.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

В Бокагранде отличная туристическая инфраструктура, есть все, что необходимо отдыхающим, от магазинов, ресторанов, баров до обменных пунктов и супермаркетов. И отели здесь лучше, чем в старом городе, современные и классом повыше. В этом районе много небоскребов, картахенцы с гордостью называют его местным Майами. Это, конечно, сильно сказано, но какое-то сходство углядеть можно. Вопрос транспорта вообще не стоит, доехать до центра на такси стоит три доллара, такси поймать не проблема, их очень много!

В первый же вечер мы поехали в старый город, Ciudad amurallada, то есть город за крепостной стеной.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Этими стенами действительно обнесен весь исторический центр Картахены, входящий в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Вошли в старый город и ахнули, до чего же нарядный, яркий, живописный! Только попав внутрь мы поняли, какая Картахена красавица! За крепостными стенами насчитывается 10 тысяч домов-памятников. И повсюду балкончики, увитые яркими цветами, уютные площади, узенькие улочки!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

А зарешеченные окошки как хороши, а оригинальные ручки на дверях!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Здесь столько деталей, только успевай снимать!

И с безопасностью в Картахене все в порядке, не то что в Боготе! Внутри крепостных стен и в Бокагранде можно гулять хоть всю ночь напролет, хоть с камерой, хоть в украшениях, все будет в порядке, можно на этот счет не беспокоиться! Говорят, что в других районах не так все гладко, но с другой стороны, а зачем туда соваться, ничего интересного все равно там нет.

Вообще, Картахена сегодня считается очень популярным направлением в Южной Америке, у нас же про этот город мало что известно, поэтому позволю себе небольшое отступление и немного про него расскажу. А город этот самый знаменитый во всей Коломбии, гордость всей страны! Полное название города Картахена-де-Индиас, то есть Картахена Индейская. Так ее назвали, чтобы не путать с Картахеной испанской. Основана она была, естественно, испанскими конкистадорами в 1533 году и расположена на самом берегу Карибского моря. Место для основания города выбрали одно из лучших и удобных на всем побережье.

История у Картахены преинтереснейшая. Отсюда вывозили в Испанию награбленное золото и ввозили рабов. Здесь бесчинствовала инквизиция и обращали рабов в христианскую веру. Богатство города не раз привлекало пиратов английской короны, всего насчитывается более 18 штурмов города. Самый известный пират, сэр Фрэнсис Дрейк, изрядно опустошил казну города. Поэтому неслучайно, что Картахена обнесена крепостными стенами и по всему ее побережью много фортов и укреплений.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Так Картахена превратилась в город-крепость. Надо же было как-то обороняться от алчных пиратов.

Исторический центр Картахены — la ciudad amurallada, самая колоритная и инересная для туриста часть города, довольно компактна. Всю ее с легкостью можно исходить вдоль и поперек за пару дней. И это неспешным шагом, с остановками, обращая внимание на детали.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Город в отличном состоянии, чистота на улицах сразу бросается в глаза, колониальные фасады домиков радуют яркими красками! И все утопает в цветах! Это отличительная черта картахенского городского пейзажа!

А сколько здесь фактурных деталей, это просто с ума сойти! Детали дверей, окошек, заклепки, ручки на дверях авторской оригинальной работы!

Только ходи и впитывай!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Цветовая гамма играет в городе важнейшую роль!

Фасады домов выкрашены в яркие цвета, но при этом нет никакой дисгармонии и кичливости, во всем соблюдены мера и вкус.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Все ярко, необычно, красиво, но при этом гармонично подобрано по цветам и очень пастельно.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Вечером приятно проехаться по красиво подсвеченной Картахене в открытом экипаже.

Это одна из фишек города.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Именно так мы с Марио сразу же и сделали в первый вечер, тем более, что в Картахене это удовольствие вполне доступно, получасовая прогулка по центру города стоит около 25 долларов. Очень приятно и романтично. Такая прогулка в экипаже надолго запомнится!

Вечером можно еще прокатиться в расписных автобусах chivas под музыкальное сопровождение и попивая ром.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Заканчиваются такие прогулки на дискотеках. Мы сначала собирались прокатиться в таком колоритном автобусе, но потом узнали от местных, что этого как раз делать и не стоит — обычно это просто завуалированное снятие в дискотеках местных путан, puticlub называется. Но раз туристы катаются, значит спросом это дело там пользуется!

Еще одной изюминкой Картахены считаются palenqueras, броско одетые торговки фруктами.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Колоритнейшие негритянки, расположившиеся со своими корзинами с фруктами на центральных площадах города привлекают внимание яркими платьями и экзотическими фруктами.

Пройти мимо них совершенно невозможно! За малую мзду они с удовольствием позируют туристам. При виде меня с камерой в руках все они автоматически делали стойку.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Кроме паленкерас на улицах Картахены много и обычных уличных торгвцев,

среди них тоже попадаются вполне колоритные личности!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

А какие интересные в Картахене названия улиц, все они в какой-то степени отражают ее богатейшую историю!

Самая знаменитая улица города — Дамская, Calle de las Damas.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Получила она такое название не просто так, с ней связан конкретный исторический эпизод. Король Испании Карлос VI, недовольный большими тратами на строительство крепостных стен Картахены, решил самолично посмотреть, на что уходят деньги из казны и приехал в Картахену инкогнито, да еще и переодевшись в женское платье. Поселился он со своими слугами, тоже переодетыми в женское платье, в одном из таких домиков на этой улице, вызвав немало пересудов у местных жителей.

Так и назвали потом эту улицу, в честь этой истории.

Или улица Змеи, calle de la Sierpe, это совсем другая история, связанная с инквизицией!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Легенда гласит, что обитатели этой улицы слышали по ночам шум ползающей змеи. Тогда мэр города решил самолично это проверить, вышел ночью на эту улицу и действительно увидел огромную змею. Мэр однако не испугался, а начертил перед ней магические фигуры, в результате чего змея превратилась в ведьму, с которой и расправилась могущественная Инквизиция! Во какие страсти! Инквизиция в Карахене была очень сильна, даже Дворец Инквизиции имелся в те времена,

сейчас же в нем расположился Музей Инквизиции, где показывают орудия пыток той мрачной эпохи.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Или вот еще, улица Мантильи, calle de la Mantilla, это уже романтическая история!

На этой улице жила дочь одного богача, к которой посватался губернатор Картахены. Однако, его отправили в Коста-Рику и свадьба так и не состоялась. Невеста, к тому времени уже беременная, с горя и отчаяния повесилась на своей шелковой мантилье. Просто история, леденящая кровь!

Кроме улиц в Картахене много интереснейших площадей. Самая центральня это Каретная площадь, Plaza de los coches, названная так, потому что здесь находилась стоянка экипажей и карет.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

В средние века на этой площади торговали рабами, привезенными из Африки, и в те времена она называлась площадью рабов. Здесь же находится одна из главных визитных карточек Картахены — Башня с часами, Torre del Reloj.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

При дневном свете и с ночной подсветкой смотрится башня по-разному.

Статуя основателю города Дону Педро де Эредия также находится на этой площади.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

А еще здесь самые лучшие и вкусные сладости, которые продаются в крытых галереях Portal de los dulces.

Этими сладостями торгуют здесь с незапамятных времен!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Идем дальше и выходим на Площадь Таможни, Plaza de la Aduana с памятником Колумбу.

Как же без него в Америке, никак нельзя!

На площади Сан Педро Клавер, Plaza de San Pedro Claver, можно увидеть одноименный собор

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

и статую самого святого. Этот проповедник Сан Педро Клавер пользуются в Картахене большим почетом, считается, что он был защитником всех черных рабов и обращал их в христианскую веру. Памятник, как раз, и отражает этот момент, святой довериельно внушает чернокожему рабу все прелести христианства.

Как уж там было на самом деле, теперь нико и не скажет, но в ранг святых его возвели именно за эти заслуги!

На площади Санто Доминго мы видим совсем другой памятник! Здесь красуется одна из толстушек Ботеро!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Под открытым небом смотрится она гораздо игривее, чем в стенах музея. На этой площади стоит одна из старейших церквей города Санто Доминго с красивым барочным алтарем.

Кафедральный Собор, La Catedral, доминирует над городом, видно его практически отовсюду.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Это старейший собор не только города, но и во всей Латинской Америке, был построен в 1575 году, практически в одно время с Кафедральным Собором в Мехико.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Немного в стороне от центральной части города находится еще один интересный и живописный район Картахены — Сан Диего.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Этот богемный район сосредоточен вокруг уютной однименной площади, а его улицы наполнены совсем малюсенькими разноцветными домиками с цветочными балконами.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Здесь очень приятно прогуляться после захода солнца, когда город остывает от жары и влажности, посидеть в барах на улице и просто поглазеть на публику вокруг.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

А вот и знаменитые арочные переходы, Las Bovedas, они тоже расположились в Сан Диего! Любопытно, что раньше здесь была тюрьма, а сейчас ремесленные лавки, где можно найти много оригинальных сувениров.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

В Сан Диего мы увидели памятник Индеанке Каталине, тоже известной личности в городе.

Ее образ давно уже стал визитной карточкой города и символом международного кинофестиваля Латинской Америки, который ежегодно проводится в Картахене. Легенда гласит, что эта индеанка была переводчицей при Доне Педро де Эредиа и как могла защищала местное население от жестокости испанских конкистадоров. И вроде бы даже Дон Педр был в нее влюблен, но вышла замуж она за его племянника и уехала в Испанию, после чего следы ее затерялись.

Что еще нужно обязательно сделать в Картахене, так это прогуляться по самим крепостным стенам, опоясывающим весь старый город!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Море удовольствия и великолепные виды и ракурсы на Картахену и Карибское море Вам обеспечены!

Самое лучшее для этого время непосредственно перед заходом солнца и после него, где-то с пяти до семи вечера. Мы не раз с большим удовольствием этим занимались и остались очень довольны!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Передохнуть от прогулок по стенам можно в популярном Cafe del Mar, где принято встречать заход солнца, потягивая какой-нибудь освежающий коктейль! А это так называемые окошки любви в крепостной стене, куда приходят посидеть влюбленные парочки.

Особенно много их здесь перед заходом солнца.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Тоже один из символов города!

Рестораны Картахены оставили у нас двоякое впечатление. Вроде их там много, представлена кухня со всего мира! Так что, выбор большой и разнообразный, но сказать, что местная гастрономия произвела на меня особое впечатление, на могу. Ничего особенного мы там для себя не открыли, не сравнить ни с Перу, ни с Мексикой, опять я не могу удержаться от сравнений! К делу выбора ресторанов Марио обычно подходит очень серьезно, для него гастрономия это неотъемлемая составляющая часть удачной поездки! И в этот раз мы вооружились рекомендациями трипэдвайзера и ходили в рестораны по его наводкам. И в восторг от них совершенно не пришли! Единственный ресторан, оставивший приятные впечатления мы нашли уже под конец в своем районе Бокагранде. Называется он Carbon de Palo. Мясо на углях там подают изумительное, а атмосфера самого заведения просто на пять с плюсом!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Этот ресторан могу смело всем рекомендовать, а все остальное более чем прозаично. Везде почти одинаковый набор продуктов — рыба и морепродукты в разных вариациях, жареные бананы, рис с кокосом, арепас и еще юкка.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Признаюсь, креольская кухня не вызвала у меня восторга, а под конец и вообще поднадоела.

В общем и целом могу сказать, что Картахена безумно популярный у туристов город!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Особенно ее любят американцы, аргентинцы и испанцы! Их там немеряно! А вот русских туристов за все пять дней нашего пребывания я там ни разу не видела! Ни одного! Ну что ж, значит не доехали еще наши до Картахены. Думаю, что это всего лишь вопрос времени!

Прогулкам по старому городу мы посвятили полных два дня, этого оказалось вполне достаточно, чобы неспеша и со вкусом обследовать все его закоулки и скрытые прелести.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Город хоть и небольшой, но улицы его довольно запутаны, так что не раз мы кружили на одном месте и терялись в лабиринтах улочек.

Зато сполна впитали его настроение, атмосферу средневековья, особенную романтическую ауру!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть третья - Картахена Индейская

Город-праздник, это первое, что приходит на ум при попытке дать определение Картахене!