Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 12:32
На Кипре

Сипакира, Богота — Колумбия Февраль 2013

Второй и последний день нашего пребывания в Боготе мы начали с экскурсии в одно очень интересное место, знаменитый Соляной собор. Находится он в 50 км от столицы, в маленьком городке Сипакира, поэтому грех было не воспользоваться близостью. Еще в Сантьяго я заказала эту экскурсию на сайте www.explorabogotaonline.com, стоимостью 50 дол. на человека. Достаточно сказать, что в 2007 году Соляной собор занял первое место в списке семи самых значимых достопримечательностей Колумбии. Поэтому пропустить такое знаковое место Колумбии я конечно не могла. Марио же сомневался, ехать-не ехать, но в конце концов я его уговорила. Поехали по-королевски, вдвоем в минивэне, больше желающих почему-то не нашлось.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Удивительно, что даже доплату за по существу индивидуальный тур с нас не взяли. В пробках ехали больше двух часов, зато посмотрели разные районы Боготы и составили представление о городе. Еще раз убедились, какой это огромный город-монстр, состоящий из очень контрастных районов. Мы проезжали мимо престижных северных зон города — Los Rosales, Chapinero, Usaquen.

Современные жилые дома качественной постройки, развитая инфраструктура, множество моллов, ресторанов, баров.

Это районы для элиты столицы, трущобами здесь и не пахнет. В Боготе, как оказалось, много парков, огоромный Ботанический Сад.

Увидели в действии основной вид общественного транспорта Боготы — автобусы Трансмиленио.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Жители столицы гордятся своим Трансмиленио, это очень эффективный вид транспорта, нечто среднее между автобусом и наземным метро. Вход пассажиров только с закрытых платформ. Кстати говоря, можно было бы поехать в Сипакиру и на этих автобусах с одной пересадкой, получилось бы совсем экономично, но мы как-то не решились на эксперимент погружения в гущу колумбийского народа. Предпочли комфорт. Но говорят, что это вполне удобный и безопасный вид транспорта.

Выехали за пределы города, и картинки за окном сразу изменились.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Мы ехали по так называемой боготанской саванне и любовались пасторальными пейзажами с мирно пасущимися на лугах коровками.

Колумбия, наряду с Аргентиной и Бразилией также является крупной животноводческой страной и мясо здесь отменное! А само название города Богота происходит от слова Bacata, что на языке индейцев Чибча означает «огороженная земля за полями».

И вот подъехали к Сипакире, от нее до Соляного собора рукой подать! Вот, наконец и он, знаменитый собор из соли, главное чудо Колумбии. На площади перед собором посетителей встречает огромная скульптура шахтера.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Собор полностью высечен в соляной скале, а его стены на 75% состоят из чистой соли. Расположен он под землей, на глубине в 180 метров, в старинных соляных копях, которые начали разрабатываться индейцами чибча примерно в пятом веке новой эры. С приходом европейцев добыча соли продолжилась, было пробито много ходов и пещер. И на месте соляной шахты построили подземный собор, да не простой, а из соли! Сбор, каким мы его видим сейчас, открыл свои двери для посетителей сравнительно недавно, в 1995 году, но начались работы намного раньше, строили его не один год. Размеры соборы поражают, он огромный, одновременно вмещает более десяти тысяч человек! Марио, кстати говоря, не особо хотел ехать в этот собор, так как видел подобные соляные творения в Польше и ЮАР. Но попав сюда признал, что колумбийский намного больше и производит неслабое впечатление.
Внутри все выглядит более чем эффектно! Сначала идем по туннелю,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

рассматриваем выступившие на стенах соляные кристалы.

Туннели шахт оборудованы сложной осветительной системой, своды пещер подсвечены разноцветными огнями. Здесь применяется современная система подсветки ледами. Причем, подсветка все время меняется. Интересно увидеть одну и ту же скульптурную группу в разном освещении!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Благодаря игре света создаётся впечатление, что стены тоннеля состоят из множества драгоценных камней, переливающихся всеми цветами радуги. Подземный комплекс имеет три секции, олицетворяющие рождение, жизнь и смерть Иисуса Христа.
От входа посетители проходят через 14 часовен, которые символизируют Страсти Христовы.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Как и в любом соборе, все залы украшены скульптурами и колоннами, которые вырезаны в углублениях стен. Самая знаменитая скульптура -ангел-хранитель, работа итальянского скульптора Ludovico Consorte.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Очень эффектно смотрится главный алтарь с огромным 18-ти метровым крестом!

Здесь самая красивая подсветка! Лаконичные очертания светлого креста на фоне темной соляной стены производят неизгладимое впечатление. В центре главного зала расположен фрагмент росписи Микеланджело из Сикстинской Капеллы «Создание Адама», изображающий, как Бог вдохнул жизнь в Адама. Копия, естественно, но все равно производит впечатление! Барельеф на фоне креста смотрится очень торжественно!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Вот сползающая по стене Соляная река, она символизирует священную реку Иордан. Оригинальная задумка!

Вот еще одно интересное место. Это Зал с отражением в воде.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Имеет совершенно фантастический вид. Отражение сводов пещеры в идеально ровной воде абсолютно зеркально. И не поймешь, что это своды, отражающиеся в воде!

А вот световое шоу под конец экскурсии нам совсем не понравилось, показалось неуместным в таком возвышенном, духовном месте.

По воскресеньям днем в соборе проходят службы, мы на них не попали, о чем пожалели, тоже, наверняка, интересное действо!

Полтора часа внутри соляного собора пролетели незаметно, и вот мы уже вышли на свет божий и продолжаем свой путь в город Сипакира.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Сипакира оказался милым колониальным городком с типичным собором на площади и типичной же архитектурой в испанском духе.

Удивило, что крышы домов заросли травой и цветами.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Немного прогулялись по центру и в обратную дорогу!

Обратный путь в Боготу прошел намного быстрее, так что в два часа мы уже были в гостинице. Экскурсия очень понравилась, я впервые в жизни попала в столь необычный подземный собор из соли. Производит сильное впечатление! Это однозначно стоило увидеть!

Наскоро перекусив так полюбившимися нам лепешками из кукурузы с сыром — арепас мы бежим в Музей Золота, благо недалеко, от отеля дошли минут за пятнадцать. Полное название музея El Museo de Oro del Banco de la Republica, потому что он был основан в 1939 году по инициативе и с помощью этого самого банка.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Поразила стоимость билета — 1 доллар США для взрослых, после 60 лет вообще бесплатно! Приятно удивило, что везде в музее разрешают фотографировать, правда без вспышки, но особо за этим не следят.

Так вот, этот уникальный музей абсолютное must see в Боготе, то, ради чего, собственно, и стоит ехать в этот город. Производит сильнейшее впечатление! Честно говоря, я даже не ожидала, что увижу здесь такую богатейшую коллекцию самобытных индейских культур доколумбовой эпохи. Самые известные из них — муиска и чибча. Про золото майя или инков все наслышаны, но вот про золото колумбийских индейцев я лично узнала только приехав в Колумбию и попав в Музей Золота!

Индейские племена, проживавшие на территории современной Колумбии, относились к золоту иначе, чем европейцы, они считали его священным металлом, способным собирать и передавать человеку энергию солнца. Созданные из золота изделия использовались в быту и при совершении культовых обрядовых действий.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Поклонялись же они разным животным, обожествляли ягуара, летучую мышь, змею, лягушку и ящерицу.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Также у многих народов был сильно развит культ птиц.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Все это отражено в великолепных экспонатах музея. Интересны предметы шаманизма и культовых церемоний, а также украшения знати, представленные на фигурах из тени, имитирующих человеческое тело.

Смотрится великолепно, сразу представляешь, как они наряжались, что и куда надевали!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Отдельного внимания заслуживают маски, очень впечатляют!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

А некоторые ювелирные изделия поразили меня своим абсолютно современным дизайном, хоть сейчас можно нацепить на шею или в уши и вперед, никто и не поймет, какая это древность!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Экспозиция музея огромная, на трех этажах выставлено 36 тысяч потрясающих золотых экспонатов, которые чудом дошли до наших дней с доколумбовых времен. От золота буквально рябит в глазах!

Эльдорадо в чистом виде! Ведь считается, что где-то рядом с Боготой и находилась легендарная страна Эльдорадо, где ценный металл покрывал землю.

Особенно же ценными считаются вещи, поднятые со дна озера Гуатавита, куда, если верить местным легендам, они попали в качестве жертвоприношения вождей, каждый из которых обязан был доплыть на плоту до центра водоема и погрузить в него золотые украшения. Поэтому самый ценный экспонат Музея золота это уникальный «Золотой плот», создание которого датируется 1200–1500 годами до нашей эры.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Он представляет собой золотую платформу с возвышающимся над ней вождем, окруженным 12 небольшими фигурами. По сравнению с другими экспонатами плот выглядит микроскопическим, да и находится в темном зале, так что сделать хорошие фотографии мне не удалось. Фото плота взято из интернета для наглядности, уж не обессудьте!

В общем, вышла я из музея совершенно потрясенная всем увиденным. А тут еще в соседний музей изумрудов зазывают, Колумбия ведь славится своими изумрудами.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Купить их тут можно гораздо дешевле, чем в Европе или США. Так что, если кто любитель изумрудов, то за этим тоже в Колумбию! Смотреть изумруды после золота я не стала, не хотелось все мешать в одну кучу.

Ну, а вечером нас ждал поход в лучший ресторан Боготы под предводительством друга Энрике. Он повез нас ужинать в ресторан Harry Sasson, считающийся самым эксклюзивным в Боготе. К тому же, как оказалось, хозяин ресторана, этот самый Harry Sasson, известнейший колумбийский ресторатор и шеф, давний друг Энрике.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Так что, принимали нас там на высшем уровне! Понравился модерновый дизайн зала,

кухня на глазах у посетителей, мастерское обслуживание!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть вторая - Соляной Собор и Музей Золота

Вот здесь я не увидела ни одного темнокожего лица, видимо, все те десять процентов белого населения страны пришли в тот вечер в этот ресторан. И красивых, ухоженных женщин я тоже там видела, и немало! Вот оно, ярко выраженное классовое расслоение общества!

Угщал нас Энрике, поэтому я скромно заказала самое дешевое блюдо, равиоли. Цены в этом ресторане заоблачные, и мне просто было неудобно выставлять друга Марио. Поэтому представление об изысканной гастрономии этого заведения я составить не смогла, но верю всем на слово, говорят, что кухня там отменная!

За ужином жена Энрике поведала мне, что в Колумбии прекрасная медицина, и в частности косметология. И цены на пластические операции значительно ниже, чем в США или Европе. Спрос на эти услуги колоссальный, особенно много желающих приезжает из Штатов. Поэтому в Колумбии немало клиник-отелей, которые принимают пациентов из других стран. А что — очень удобно, сначала пациенты оперируются в клинике, а потом плавно переходят в отель на восстановительный период. Тоже интересная деталь, я лично ничего об этом не знала до приезда сюда.

Вот и завершился наш второй день в Боготе, принеся нам массу ярких впечатлений! Время пролетело, как одно мгновенье! А на следующее утро мы уже должны были вылетать в Картахену. Тепло распрощавшись с Энрике и его женой и поблагодарив их за теплый прием, мы вернулись в гостиницу. А про то, что мы делали в Картахене я напишу чуть позже.