Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Москва — Россия Июль 2009

В ожидании нашей поездки на студию Universal, что в Лос-Анджелесе, решили вспомнить наши впечатления от экскурсии на наш Мосфильм. Потом непременно сравним, хотя, боюсь, сравнение будет совсем не в пользу нашей студии, исходя из того, что видела о Universal. Но ничего, как говорится, чем богаты, тем и рады. И на Мосфильме есть что поглядеть.

Для начала скажу, что постоять в очереди перед проходной в ожидании формирования и запуска нашей «партии» экскурсантов пришлось немало. И присесть там особо негде, кроме как на краешке клумбы или в машине. Но вот наконец мы попали на территорию, вход обошелся тогда рублей в 300 на человека, но с учетом того, что это обзор с экскурсоводом — вполне недорого.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Нас быстренько повели к зданию с началом осмотра, завели в помещение с экспозицией. Тут мы сразу приуныли: верхний свет не горел, только свет из окон, что не очень-то подходило для получения качественных фото. Сказали, что так нужно для экспонатов. Ладно. Порядок экскурсии сильно зависит от того, как продвигаются предыдущие группы по территории. Поэтому нас сначала в итоге повели посмотреть на залы, где непосредственно снимают кино.

Там нас попросили не разбегаться и никуда не заглядывать, чтобы не помешать съемкам. Но если честно, помешать там было и некому, пусто было кругом. Показали зал, где выстраивали декорации для съемок.

Строят декорации

Но ходить особо тоже не дали, повели дальше. Нашей следующей точкой осмотра была экспозиция ретро автомобилей из различных кинофильмов. Тут и Волга из «Берегись автомобиля» и Бьюики, и BMW, и Tatra, и Opel, в общем, много всего.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Волга из "Берегись автомобиля"
Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Отсылаю любопытствующего читателя к фотоальбому. В этом же помещении стоит всем запомнившийся автомат газировки из «Шурика»:

Автомат с газировкой из гайдаевских фильмов

Тут, как на грех, нам решили показать видео об истории Мосфильма. Не видно и не слышно было ничего, может, из-за недостатка в росте, не знаю. Вот так все происходило:

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Увлекательное видео об истории Мосфильма, которое было очень хорошо видно =)

Отмучавшись с просмотром видео, мы двинулись дальше и увидели в коридорчике любопытную выставку велосипедов. Хотя в нормальном смысле слова я это велосипедом бы не назвала.

ЧуднАя экспозиция велосипедов
Впечатления от экскурсии на Мосфильм

После мы посетили еще одно помещение с большим количеством автомобилей. Старых и интересных:

Бентли

странных и не очень:

Роллс-ройс, однако

Весьма расстроились от внешнего вида некоторых экспонатов. На некоторых транспортных средствах колеса вот в таком состоянии:

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Зато в этой комнате мы увидели как в действительности выглядел самолет из фильма «Экипаж». Вот он — в свою натуральную величину. =)

Видавший виды самолет из фильма "Экипаж", да-да, снимали модельку

Следующим пунктом нашей экскурсии был зал с каретными экипажами. Очень симпатичные транспортные средства, но так — ничего особенного.

Зал с транспортными экипажами

В этом же, довольно большом зале, был выставлен небольшой закуток, посвященный костюмам. Забавно, конечно, посмотреть вживую на реквизит, но что-то за ним как-то не ухаживают тоже, хотя все и огорожено.

Постирали бы что ли....

Наибольший интерес в этом зале, наверное, представляют небольшие отгороженные «сценки»:

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Это при съемках решили, что настоящий бык таких издевательств не допустит, и вот...

про эту, например, рассказывали, что выполнена она была по той причине, что сотворить такое с реальными животными не представлялось возможным. И правда, какое животное согласится особо долго стоять в кадре или еще чего.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Но тут тоже есть некоторая особенность в проведении экскурсии: если слушаешь экскурсовода, то стоишь в толпе и рассмотреть или сфотографировать не особо получается, а если подходишь за фотографией, когда все уже разошлись, пропускаешь часть рассказа. Зал все же довольно тесный при большом столпотворении.

Ну и напоследок мне прямо надо было пощупать кольчужку, как же без этого. =)) Очень симпатиные доспехи.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Пощупать, непременно пощупать =)

После этих «зарисовок» нас снова вывели на территорию

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

и повели в другое здание, где имели возможность увидеть за стеклом коллекцию интересных париков и «масок».

Коллекция париков...

Также нам разрешили заглянуть, не заходя, в одну из гримерных комнат.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Так выглядела гримерка, в которую разрешили заглянуть

К сожалению, там тоже никого не было.

Ну, а после мы перешли к самой интересной части экскурсии — декорации «Старая Москва», где снимаются многие фильмы, действие которых происходит веке эдак в 19 м.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
Пожалуй, самая интересная часть экскурсии - "Старая Москва"

Что самое дикое, это что сразу же через дорогу от этой декорации строили высоченный стеклянный жилой дом,

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
А на заднем плане для лучшего вида строится прекрасный жилой дом
Жилой дом на заднем плане "Старой Москвы"

и с этим ничего не могли сделать. Чувствую, замаются при монтаже фильмов «закрашивать» этот домик в фоне кадров. Сама же декорация очень интересная, хорошо сохранилась, несмотря на то, что сконструирована уже много лет как и стоит прямо под открытым небом.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Вид «изнутри» этой старой Москвы, правда, более удручающий, как видно, снимают только вид с улицы.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм
"Старая Москва" изнутри =)

Хоть в основном все такое хлипенькое, фанерное, тем не менее размеры декорации впечатляют. Очень много типов зданий сконструировано. На все случаи съемок, так сказать.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Эта часть экскурсии однозначно понравилась. Особенно повезло, как я понимаю, что в тот момент там не проходило никаких съемок.

На этом наше путешествие по Мосфильму подошло к концу, экскурсовод попрощалась с нами, и мы отправились еще немного просто побродить по территории. Надо сказать, территория там довольно красивая.

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Особенно понравился сад с прудиками, где раньше (да и сейчас, как сказали) снимали морские баталии. С моделями кораблей, конечно.

Мосфильмовский сад
Впечатления от экскурсии на Мосфильм

А еще в саду нам попался в кадр вот такой симпатяга:

Впечатления от экскурсии на Мосфильм

Также на территории есть ресторан (ну или столовая что ли), но мы туда протолкнуться не смогли. На этом мы наш осмотр кузницы отечественного кино закончили. Вот так сейчас живет (кхе-кхе) Мосфильм.