Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Люцерн — Швейцария Июль 2011

Позавтракав, мы выехали из нашего кемпинга Breithorn в сторону Люцерна Дороги, как и везде в Швейцарии, отличные, поэтому можно полюбоваться окружающими видами. Вот вдоль дороги течёт Schwarzlutschine — чёрный ручей, с реально чёрной водой.

Ещё один Люцерн

Аккуратно обгоняя многочисленных велосипедистов, взбираемся на небольшой перевалл Brünigpass (1008 м). Со смотровой площадки открывается изумительный вид на озеро Lungern и одноимённый городок.

Ещё один Люцерн

Машину оставляем на подземной парковке на Seidenhofstrasse. Оказалось, дешевле, чем на улице.

Фотографируем информационный плакат с картой Люцерна и используем фото, как путеводитель.

Рядом находится главная достопримечательность города — мост Капельбрюке. Сотни туристов каждую минуту проходят по скрипящим деревянным половицам этого необыкновенного моста. Построенный в начале 14 века под углом к течению реки Рёйс, он имеет черепичную крышу и 120 фресок под ней, написанные на темы из истории города и библейские мотивы. На одной из картин Понтий Пилат вершит суд над Иисусом Христом. Сам же Пилат, если верить легенде, похоронен под горой, возвышающейся над городом, которая так и называется — Пилатус. В 1993 году мост значительно пострадал от пожара. Фрески пришлось восстанавливать, но некоторые оставили обгоревшими, так сказать, в назидание потомкам.

Ещё один Люцерн

Одно целое с мостом составляет башня Wasserturm, в разные годы служившая и маяком, и тюрьмой, и сокровищницей.

Много лебедей:

Все первые этажи города отданы под различные магазины. Часы, ножи и сыр на любой вкус и кошелёк. Сразу вспоминается анекдот: «Сначала у швейцарцев появились ножи… А потом уже и часы, и банки…».

Ещё один Люцерн

И конечно же шоколад! Не попробовал швейцарского шоколада — считай, не был в Швейцарии.

Ещё один Люцерн

Вот такой впечатляющий play-list у жителей Люцерна:

Велосипедистам в Люцерне — почёт и уважение. Выделена отдельная полоса движения.

Ещё один Люцерн

А мы идём в Gletshergarten — ледниковый парк. У входа находится знаменитый умирающий лев. Эта скульптурная композиция, вырубленная в скале, является первым изображением животного на памятниках в Европе. Писатель Марк Твен, будучи в Люцерне, назвал этот памятник «самым грустным и трогательным куском скалы в мире». Лев еще жив. Он смертельно ранен и страдает от жестокой боли. Обломок копья торчит из глубокой раны в боку. Одна лапа безжизненно свисает со скалы, другая, с выпущенными когтями, прикрывает щит с гербом французского монарха. Швейцарский лев принес себя в жертву ради спасения короля чужой страны.

Ещё один Люцерн

В парке-музее очень интересно и наглядно показана история местности, начиная с ледникового периода 20 миллионов лет тому назад. Образование ледниковых котлов, кристаллов льда, окаменевшие морские ракушки, бивень мамонта, интерактивный рельеф центральной Швейцарии, макеты типичных швейцарских домов и их внутренний интерьер — всё можно потрогать и испытать. Каждая экспозиция подробно описана в путеводителе на русском языке.

Люцернское озеро с высоты птичьего полёта напоминает голубя

Ещё один Люцерн

И тут не забыли про Суворова. Есть макет битвы с французами в долине реки Муота, состоявшейся в 1799 году, демонстрируется советский художественный фильм о полководце, снятый в 1940 году. Дома ни за что бы ни смотрели, а тут не могли оторваться.

Затем можно немного расслабиться, созерцая Люцерн с обзорной башни,

Ещё один Люцерн

и получить заряд положительных эмоций, посетив зеркальный лабиринт «Альгамбра». Этот замечательный аттракцион, выполненный из 90 зеркал, первоначально был построен в 1896 году для Швейцарской национальной выставки в Женеве и с 1899 года находится в Ледниковом парке. Не торопитесь: коридоры, кажущиеся бесконечными, на самом деле не такие уж и длинные. Идти приходится с вытянутой вперёд рукой.

Ещё один Люцерн

Также здесь можно развлечься экспериментами с зеркалами и посмеяться над своими отражениями в кривых зеркалах.

Ещё один Люцерн

На обратном пути мы не могли не остановиться у озера Brienzersee. Потрясающе красивое место!

Ещё один Люцерн

Ещё один потрясающий вид заставил меня ударить по тормозам и, встав прямо посреди дороги, фотографировать. Лаутербруннен, по пути в кемпинг.