Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Буй — Россия Март 2012

Часть 2.

Часть 3.

Цель поездки — Буй.

Дата поездки — 13–15 марта 2012.

Бюджет поездки — примерно 5500 руб. (на двоих, совместно с посещением города Галича).

Становится доброй традицией брать в марте недельку отпуска и уезжать, куда глаза глядят, на несколько дней. После прошлогодней Вологды закономерно, что с приходом весны глаза глядели на полюбившиеся севера. На этот раз выбор пал сразу на 2 города соседней Костромской области — Буй и Галич.

Весна не спешила в наши края. Словно предчувствуя направление поездки, накануне весь день шел снег. Как ни странно, в оба дня Буй радовал нас ясным небом и легким морозцем, а вот Галич запомнился размытыми очертаниями белой метели. Все наше путешествие проходит под стук колес родной «стальной северянки». За окнами поездов мелькают заснеженные леса, темные силуэты елей в ажурных кружевах инея, тонкими свечками высятся березы с посеребренными ветвями, по запорошенным рельсам метет поземка. Куда ни глянь — белое безмолвие, зима. Серые избушки спят под снежными шапками, из редкой трубы струился дымок, мало где в окнах горит свет. Может, еще рано, а может, деревеньки пустуют в ожидании дачного сезона. Серая вата низких облаков опускается над пустынными полустанками. Словно разбавленной водой тушью рисует мартовские пейзажи уходящая в небытие зима.

СОВМЕЩАЕМ БУЙ И ГАЛИЧ

После напряжения и нервов рабочих и не только будней было так хорошо просто ехать в поезде, вслушиваясь в перестук колес, смотреть в окно на неизменные пейзажи, не думать ни о чем. Не спешить, не психовать, погружаться в зимнюю безмятежность. Без эйфории и уже позабытого: «Вау! Все круто! Все нравится!». Без суетной беготни по достопримечательностям с фотоаппаратом и картами наперевес. Просто тихий, спокойный отдых. И это хорошо. Для того мы, в общем то, и отвели на эту поездку, состоящую из посещения всего лишь двух небольших городков, целых 3 дня. Целью был отдых, хотя, конечно же, мы не могли не обойти все намеченные объекты, накрутив немало километров по обоим населенным пунктам.

Ехали мы из Ярославля до Данилова, а там — на забавном старинном поезде всего из двух вагонов уже до Буя. Так как поездку совмещали с посещением Галича, приведу наш повременный план путешествия (в скобках указано время отправления и прибытия, цена билета с человека):

1 день. Поезд Ярославль-Главный — Данилов (06.30 — 08.03, 60 руб.).

Поезд Данилов — Буй (08.48 — 11.25, 100 руб.). Прогулка по центру Буя с посещением Благовещенского собора, часовни Параскевы мученицы, Старого городища на Стрелке, Буйского краеведческого музея им. Т. В. Ольховик, церкви Николая Чудотворца. Отправление в Галич.

Поезд Буй — Галич (15.22 — 16.27, 60 руб.). Прогулка по городу, ночь в гостинице Галича.

2 день. Осмотр достопримечательностей Галича, включая действующие и неработающие храмы, посещение краеведческого музея. Отъезд в Буй.

Поезд Галич — Буй (18.19 — 19.25, 60 руб.). Ночь в гостинице Буя.

3 день. Прогулка по городу (центральная площадь, церковь Воскресения Христова за рекой Костромой, памятник паровозу у Депо). Возвращение домой.

Поезд Буй — Данилов (15.00 — 17.25, 100 руб.). Поезд Данилов — Ярославль-Главный (17.58 — 19.34, 60 руб.).

Так как наше путешествие началось со знакомства с Буем, пожалуй, не нарушая хронологии, начну свой рассказ именно с этого городка. Полезные ссылки: www.culttourism.ru, www.buygorod.ru, www.portal-buy.ru, www.kostromka.ru, www.sobory.ru (информация о храмах).

КРЕПОСТЬ НА СТРЕЛКЕ

Буй-городок — районный центр Костромской области, расположенный на месте слияния двух рек: Костромы и Вексы, так называемой Стрелке. Именно здесь Елена Глинская в 1536 году повелела заложить деревянную крепость на земляном валу — «Буй-городок на Кореге». Ее стены были сделаны «из городней — деревянных продолговатых отдельных срубов, засыпанных внутри землей», с двух сторон крепость защищали реки, а с третьей — залитый водой ров. Такие предосторожности были необходимы для защиты населения городка от постоянных набегов иноземцев: казанских татар, мордвы, черемисов. Дальновидная мать Иоанна Грозного повсеместно на северах закладывала подобные города-крепости, вспомним хотя бы Любим. Лет через 20, когда сын Глинской таки взял Казань, необходимость в оборонительном предназначении Буя-городка отпала. Долгое время он служил почтовой станцией по пути в Галич и обычным административно-торговым центром. Простой люд занимался торговлей да строил церкви — вот такой мирной была жизнь. Впрочем, в стенах бывшей крепости обосновался острог, куда были даже сосланы князья Шуйские.

В Смуту (1613 год) Буй, как и другие городки, был разорен поляками, но удачно восстановлен. Правда, от древней крепости остался лишь земляной вал — неприступные стены за ненадобностью были разобраны в конце XVIII века.

Статус уездного города северный Буй получил в 1778 году, а через год и герб с символичным изображением буя — поплавка с якорем. Население составляли чиновники, священники да крестьяне, занимавшиеся различными ремеслами: гончарным, кузнечным, столярным, кожевенным, маслобойным. Правда, особым коммерческим успехом пользовался лишь винокуренный завод, его высокоградусную продукцию уважали даже в столицах. Как ни странно, зарплату рабочим выдавали натуральным продуктом. Это я к тому, что не стоило бы нам удивляться повсеместно встречающимся в славном Буе гопникам — они лишь потомки прежних винокуров xD:).

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Действительный подъем Буя связан со строительством «железнодорожной ветки из Петербурга и Вологды на Вятку и далее в Сибирь», а также через Данилов от Ярославля. Вот так уже в далеком 1905 году начиналось становление нашей будущей «стальной северянки». Буй стал не просто заштатным полустанком, а полноценной узловой станцией. Северные окраины богаты древесиной, поэтому и промышленность в городе процветала лесная. А вот строить административные и жилые здания буевляне все-таки предпочитали из камня. И поныне в городе сохранились интересные образцы исторической застройки, пусть и не особо старинной — конца XIX — начала XX веков.

В годы Великой Отечественной войны в Буе формировались шедшие на фронт боевые эшелоны, работали два эвакуационных госпиталя. В советский период Буй потихоньку расширялся, строились предприятия и объекты соцкультбыта, по-прежнему громыхали по рельсам электровозы. Так и по сей день живет маленький северный Буй. А свой день рождения, кстати, он отмечает 6 августа, так, что, добро пожаловать на праздник!

Герб Буя: «В лазоревом поле слева вверху золотой буй, а справа внизу — серебряный речной якорь о четырёх зубцах, соединённый золотым канатом».

ГОСТИНИЦА «ВАРИАНТ-С»

Адрес: 157008, г. Буй, Костромская область, ул. М. Горького, д. 132, телефон 8 (49435) 4-76-02, e-mail: gostinica-buy@rambler.ru, сайт: http://www.variant-s.ru. Проезд автобусами № № 1, 2 до остановки «Отделение дороги».

Номер-эконом в коттедже (удобства на этаже) — 1200 руб./номер. Расчетный час — сутки. Ночь в Буе пришлась на второй день нашей поездки, с 14 на 15 марта, в гостиницу мы приехали из Галича.

Как не трудно догадаться, отель принадлежит местной торговой компании «Вариант-С», носит ее название и состоит из двух корпусов.

Номер бронировали по телефону, так как по электронному адресу после двух запросов ответа не получили, а форма бронирования на сайте центральной буйской компании не работала. Скажу сразу, гостиница расположена в местном «спальном» районе. Приехали в город вечером, темнело быстро, решив, что расстояния в городке кукольные, к тому же мы здесь уже были, ориентируясь по карте, потопали по нужной улице. Последняя представляла собой такую неширокую заснеженную дорогу, по бокам которой ютились деревянные домишки. Деревня — да и только. Уточнили у случайного прохожего, в том ли направлении двигаемся и далеко ли идти. Абориген махнул рукой в более чем неопределенную даль и велел идти «до последнего фонаря, а там еще немного». Лаяли собаки, порхали снежинки, а мы шли, считая фонари, к счастью, неплохо освещающие наш путь. Были бы умнее — сели бы на автобус. Или (что мы сделали позднее и на следующий день) пошагали по параллельной улице Октябрьской Революции, она считается в Буе центральной и расположена ближе к вокзалу.

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Гостиницу, стоящую между двух монументальных зданий, мы узнали сразу. Трехэтажное современное здание, как водится, обшитое бежевым с голубым сайдингом. Для таких же запоздалых путников, как мы, неоновая вывеска с надписью «Гостиница». Короче, в очередной раз «спасибо, кэп» :). Отель новый, даже пафосный, особенно внутри. Для гостей предлагается сауна и кафе, которое работает как-то строго по часам, мы ни разу не видели, чтобы его двери были открытыми.

Не сказала бы, чтобы нас ждали, но приезду не удивились. Пока заполняли анкеты, нам озвучили цену… 2400 рублей за номер! Это мало того, что на сайте цены указаны с мохнатых годов, так еще не уточнили, что такая лакомая цена в 1200 рублей берется с человека. Ну, и кто после этого скажет мне, что на нашем юге цены на жилье грабительские? А вы попробуйте при равных условиях снять комнату в любом провинциальном городишке! Лихорадочно соображая, что же делать (зайти за лимит мы не могли, а перспектива идти по ночи искать новый приют пугала еще больше), прямо спросила, что в результате взаимного непонимания при бронировании не могли бы они предоставить нам жилье по той цене, на которую мы, в общем то, и рассчитывали? К нашему облегчению — могли. Правда, «домушку», с удобствами на этаже и кухней, зато за те самые 1200 руб./номер. «Да нам без разницы. Вещи кинуть и переночевать!» — заверили мы милую дежурную, которая искренне и трогательно извинялась и за недоразумение, и за предложенный гостям «скворечник».

Я пишу так подробно, потому что мы впервые попадаем в такую неприятную ситуацию, потому что не стоит ожидать лояльных цен в любом крошечном городке, потому что, видимо, придется забыть привычный стандарт, когда цена указывается именно за номер, и привыкать к тому, что «нас всех сосчитают». А если проще, то возьмите в привычку уточнять стоимость номера при наличии двух и более постояльцев. Мы оказались сами глупые и вовсе не в претензии к гостинице. Они молодцы — предложили подходящую альтернативу (как тут не вспомнить, что гостиница принадлежит главной буйской фирме «Вариант», и ее название как бы обязывает). Итак, в сопровождении сконфуженной администраторши мы миновали весьма пафосно оформленный холл (страшно представить, какая роскошь должна была нас ожидать в «нумерах» :)), по заснеженным дорожкам пересекли внутренний двор и увидели так называемый второй корпус гостиницы, или «домушку», как ласково величали его сотрудники отеля.

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Новый добротный коттедж в бледно-лимонном сайдинге превзошел все наши ожидания. Состоял из нескольких номеров, рассчитанных на разное количество народа. Санузел и кухня в общем коридоре. Знаете, в таких домиках раньше жили на турбазах, только наша «домушка» была намного современнее и удобнее. Ну, их, эти «нумера», для неприхотливых туристов коттедж-то, что надо. Кстати, горящих окон в главном корпусе было мало, а вот в «домушке» мы обитали не одни. Как поняли, жилье пользуется популярностью у командировочных.

Наш номер-эконом в бежевых тонах оказался весьма неплох, небольшой, уютный, с пластиковыми окнами, закрытыми жалюзи. Хорошая мебель орехового цвета: платяной шкаф, 2 удобные кровати, 2 тумбочки, 2 массивных стула с резными спинками, стол у окна. Правда, телевизор — крошечный «Самсунг» не первой свежести, транслирующий всего пару каналов, но нас это не волновало. И самое главное, в номере были умывальник и зеркало!

Понравилась кухня с набором посуды, микроволновкой, электроплитой и кулером. В коридоре стоял холодильник. А вообще, люблю я эти номера коттеджного типа!

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Да, мы предприняли безумную попытку найти кафе в 10 часу вечера, для чего стойко и бойко прошагали по полутемному райончику, стараясь не шарахаться от подозрительных личностей с пивом, семками и пьяным хохотом. Кафе не нашли, встречающиеся на пути магазины почему-то заканчивали работу в 9 вечера. Сжалившийся над нами охранник из предательски закрывшегося «Магнита» (мы рассчитывали на эту всегда выручающую торговую точку) махнул рукой в перспективу улицы: «Идите дальше, там должен быть магазин, вроде еще работает, „Надежда“ называется». Надо было видеть, как мы бежали к этой последней «Надежде» и как на глазах у удивленной продавщицы сметали с полок куриный рулет, сыр, кофе, горчицу, банку маринованных огурцов, хлеб и, конечно же, макароны. Весь этот «набор оголодавшего туриста» был вкусно приготовлен мужем, подан в номер и съеден под аккомпанемент кое-чего горячительного. Что еще надо для счастья?

Наверное, санузел. Точнее, их было даже два. В одном — так называемый душ, точнее, поддон за шторкой. Здесь я буду придираться (хватит брызгать позитивом). Плохо, что в ванной комнате был засор, в результате чего под ногами плескалась не слишком очаровательная лужица. Впрочем, сантехника оказалась нормальной, но полочки и держателя для душа не хватало. Равно как и не было индивидуальных наборчиков из мыла, шампуня и геля.

Пару слов о районе, в котором мы временно обитали. Как стало понятно при дневном свете, он напоминал окраину. А соседнее здание занимало училище № 8, чуть поодаль — обосновалось общежитие от него. Данный факт нам объяснил наличие в вечернее время тех самых подозрительных личностей. А представителей среднестатистической буйской молодежи мы имели сомнительное удовольствие наблюдать примерно в обеденное время, когда в ПТУ закончились занятия. Что же, в таком количестве классического вида гопоты я давненько не наблюдала! Спортивные штаны, кроссы, китайские кожанки и чудом держащиеся на макушках крохотные шапочки. Знаете, последнего явления я давно уже не видела, видимо, братки из Буя и Галича плотно застряли в лихих 90-х. Гопники вполне мирно стояли на крылечке, матерились, курили, щелкали семки. Вы не поверите, но я впервые реально увидела следы этого никогда не исчезающего вида человекоподобных, то есть огромную площадку притоптанного снега, сплошь усыпанного шелухой и бычками. Небольшая стайка показательно бухала портвейн прямо из горла в соседнем дворе. Еще пара-тройка последователей «бригады» усиленно толкала инвалидную тачку, из которой доносилась смесь шансона, попсы и кислоты. Редкие женские ипостаси братков с не по возрасту размалеванными мордашками, плюясь семечками, громко ржали и повизгивали, прикидывая, к кому присоединиться: к потребителям портвешка или незадачливым автолюбителям. Впрочем, птушники вели себя не агрессивно. То ли в остатки их мозгов вложили запрет на наезды на постояльцев гостиницы. То ли они просто не увидели мои красные волосы под капюшоном куртки и не сочли мою одежду не соответствующей их представлениям о моде и красоте. Так что, пугаться не стоит, воспринимайте как экзотику, нарисованную мною картинку рабочей окраины.

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

А в целом же, и, если серьезно, гостиница неплохая, рекомендовать можно. А еще было бы здорово приехать в коттедж-«домушку» компанией, пожарить шашлычков (уверена, мангал предусмотрен).

Кстати, прогуливаясь по городу, на ул. 10 годовщины Октября мы обнаружили новый жилой дом под номером 22 с симпатичным крылечком и надписью «Гостиница». Сие жилище находилось всего-то в двух минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Жаль, что раньше в Интернете я не обнаружила эту гостиницу, может, она недавно открылась? Почему-то показалось, что цены здесь должны быть лояльнее, во всяком случае, расположение — очень удобно. Не боясь «перебить хлеб» у вездесущего «Варианта», посоветую взять этот адресок на вооружение.

ПИЦЦЕРИЯ «Dolce Vita»

Находится совсем рядом с железнодорожным вокзалом Буя. Среди магазинных вывесок на типовом здании не пропустите большие желтые буквы «Dolce Vita» на фоне аппетитного кружочка пиццы. Обратила внимание на время работы заведения: с 11 утра, а в понедельник, как ни странно, выходной.

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Приятное полутемное помещение, барная стойка, у окон стоят удобные мягкие диваны, в глубине зала — теплого шоколадного колера столики. Антураж ярким акцентом дополняют свисающие с потолка красные светильники и стилизованные круглые часы на одной из колонн. Мне подумалось, что для провинции пиццерия выглядит достаточно стильно и интересно, обслуживание — вежливое, правда, заказ ждали минут 15, если верить официантам, коржик с начинкой готовят прямо при клиентах.

Единственное, кроме нас в пиццерии отдыхала очередная громкая компания гопников. Опять же классического вида, но с более агрессивными замашками, видимо, братки были постарше и поопытнее, чем их будущие последователи-птушники. С другой стороны, а что вы хотите — «сицилийская мафия» буйского разлива:). Правда, хмелели пацаны со скоростью кисейной барышни от глотка шампанского. По счастью, застать финальную стадию гулянки нам не пришлось. Оставив попытки переорать «офигенно-конкретный базар» буйской «бригады», мы слопали пиццу и двинулись восвояси. Кстати, достоинство кафе — в зале не курят. Интересно, а в кафе северных городков ходят обычные люди или только «золотая молодежь»?

Заказали пиццу «Гавайи» с курицей и ананасами (125 руб./400 гр.) и темное бутылочное пиво «Туборг» (65 руб./0,5 л). Пицца — большая, горячая, аппетитная, правда, теста многовато, начинка тоже шикарная, пиво оказалось на удивление приятным, хотя я предпочитаю светлый напиток. Мне даже дали стаканчик с соломкой — сервис:). Так что к качеству еды претензий нет никаких, ушли сытые и довольные.

Буй: вариант для мартовской поездки (13-15 марта 2012). Часть 1

Заведение неплохое, правда, сидели мы здесь совсем недолго, по-быстрому заскочили перекусить перед поездом. Пицца действительно вкусная. Опять же, подкупает удобным расположением, до вокзала 2 минуты. В общем, пиццерия, обещающая на итальянский манер «сладкую жизнь», ожидания оправдала, можно рекомендовать в качестве точки для легкого перекуса.

Продолжение следует…

Теги: Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия