elsarieva
елена сариева Пользователь — была 19 января 19:19

Экскурсия в Оперу Гарнье с Гастоном Леру и его историей Призрака

13 марта 2013 г. 8:36 Париж — Франция Март 2012
23 24

Позволю себе не согласиться с афоризмом К. С. Станиславского — «Театр начинается с вешалки»: мое знакомство со знаменитым театром OPERA GARNIER происходило со встречи с этой троицей, расположившейся неподалеку от «Национальной академии музыки и танца» — такое современное название Оперы Гарнье.

10

«Мадам, же не манж па си жур!» — вспоминается знаменитая фраза из Ильфа и Петрова.

Можно было, конечно, обойтись и без показа этой фотографии, но уж очень они мне нравятся — эти упитанные животные. Я их вижу ежедневно, так как «спят» эти «ребята — попрошайки» у меня на рабочем столе компьютера, поэтому не могла обойти их вниманием. Морально-этическую сторону вопроса, связанного с использованием животных в корыстных целях, не рассматриваю.

Вернемся к основной теме повествования — Парижской Опере (Opera de Paris) — несомненной достопримечательности Парижа, с мистической славой, порожденной известным романом Гастона Леру «Призрак Оперы».

7
6

Каждый, кто готовился к встрече с Парижем, наверное, обратил внимание, на то, что расстояния до всех известных достопримечательностей этого города, а также многих отелей определяются от Оперы.

Думаю, что это не случайно: Андре Моруа назвал площадь Оперы «третьим сердцем Парижа», помимо Нотр — Дам и Конкорд.

7

Разумеется, я не буду вас загружать историческими подробностями, связанными с историей этого здания, но некоторые интересные факты просто невозможно обойти. Например, такие: победу в конкурсе на строительство Нового театра после покушения на жизнь Наполеона III в. здании прежнего театра одержал архитектор Шарль Гарнье.

Его детище — пышно оформленное здание со смешением разнообразных приемов и стилей, смотрится весьма гармонично. У этого эстетического хаоса есть название — стиль «Второй Империи»!

Пышное здание с широкой наружной лестницей в несколько ступеней выглядит очень помпезно, гармонично, шикарно. Здесь всегда многолюдно, любят туристы это знаковое место Парижа.

11

А это создатель сего великолепия — архитектор Гарнье.

9

Шарль Гарнье не раз подвергался критике за эклектичное сочетание архитектурных приемов, использованных при возведении этого здания.

Обычно в этой связи упоминается случай: когда у архитектора с издевкой спросили: «Какой это стиль — не греческий, ни Людовика XV, ни Людовика XVI?» На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?». Так родился стиль — Наполеон III. Здание построено по невероятно сложному проекту, с применением различных новшеств, длина чертежей, необходимых для его возведения, составляет 33 км.

Следующий интересный факт: при строительстве здания в вырытом котловане под фундамент скапливались грунтовые воды, образующие озеро (так много раз упоминаемое в романе Леру и многократно усиливающее интригу повествования). Пришлось строить огромный резервуар для воды. Именно над резервуаром находится сцена театра.

20 мая 1896 года один из 700 — килограммовых противовесов люстры падает во время представления оперы «Фауст» и убивает зрителя, сидящего в кресле № 13.

Опера Гарнье — тринадцатый оперный зал Парижа.

Неосторожная балерина нашла смерть на 13 ступеньке лестницы.

Ряд таких совпадений способствовал возникновению некого мистического ореола возле здания Оперы. Мистическая слава ее была окончательно закреплена в романе Гастона Леру «Призрак Оперы».

А ведь в 1897 году Леру и Шарль Гарнье встречались. О чем они говорили, не знает никто.

Но мелодрама с элементами мистики, происходящая почти исключительно в этих стенах, очень удачно и рельефно описывает суть этого здания, передает его дух и атмосферу. Театр — Дверь в Зазеркалье! Тот, кто есть символ самого театра, обитает в глубине его подвалов, не уловим, вездесущ, всемогущ! Он носит маску и имя его — Эрик!

Для меня история Кристины Доэ и Эрика из «Призрака» ожила в невероятно привлекательных декорациях театра и добавила ярких, эмоционально-насыщенных красок в воспоминания о Париже.

Фронтон здания Оперы изобилует украшениями.

4

Но, согласитесь, как красиво смотрятся блестящие от позолоты скульптуры Милле «Пегасы» и «Аполлон с лирой»- самая верхняя точка здания (отсюда Эрик слушает разговоры Кристины и Рауля).

3

Яркая достопримечательность здания — известная скульптурная группа «Танец»: юноша с бубном в руке окруженный обнаженными девушками, кружащимися в танце.

3

В 19 веке, прославившемся свободой нравов в том числе, пуритански настроенные жители Парижа облили скульптуру чернилами, поскольку не допускали таких откровений и открытой чувственности.

В наши дни скульптура Жана — Батиста Карпо хранится в музее Орсе. Ее мы тоже видели.

На фасаде Оперы — копия, выполненная скульптором П. Бельмондо, отцом известного киноактера

Перейдем к внутреннему убранству. Я пробегаюсь по нижнему фойе. От того, что в этот час здесь никого нет — я почти одна — создается стойкое ощущение, что мне может встретиться кто-то из персонажей «Призрака».

2

Это магическое чувство почему-то не покидает меня все время.

2

Зная, что Большая лестница Оперы — красива необыкновенно, устремляюсь туда.

5

Парадная лестница высотой 30 метров, ведущая к театральному залу и театральному фойе, выполнена из мрамора различных цветов.

5
7

Зеленый мрамор для ее отделки завезен из Генуи, красный порфир — из Финляндии, фиолетовый аметист — из недр Монблана, черный порфир — из Бельгии, гранит — из Шотландии

2

4

6

У основания лестницы установлены два массивных бронзовых торшера — фигуры женщин, держащих в руках букеты из света.

7
3

Подслушала у экскурсовода, что якобы это скульптурное изображение относится к творению молодого Родена?

1

Шикарный расписной потолок. В центре свода находится квадратный световой проем.

5
2

Все это очень впечатляет! Ощущение праздника, многократно усиленное обилием позолоты, света, лепнины, не покидает.

6

Пробегаю библиотеку-музей, хранящую прошлое Оперы за последние 3 века.

1

Вот некоторые экспонаты.

1
1
3

Большое театральное фойе — место прогулок зрителей во время антракта.

7

Чуть-чуть воображения, и моментально возникает картина: дамы в кринолинах и кавалеры во фраках чинно и степенно прогуливаются, демонстрируя ослепительную красоту и богатство украшений. Среди гостей Оперы прогуливались по Большому фойе и виконт Рауль де Шаньи с братом.

На потолке красуются фавны и вакханки, ослепляющая роскошь!

5

Большое фойе задумано Шарлем Гарнье по образу парадных галерей Версаля и Лувра. Игра зеркал и окон расширяет пространство, а люстры добавляют блеска и сияния.

12
1
5

Красно-золотой зрительный зал на 1900 мест в виде подковы, выполнен в итальянском стиле и отделан красным бархатом.

5

Мой взгляд жадно выискивает знаковые места романа Леру. Знаменитая ложа, облюбованная Эриком…

Говорят, что до сих пор директора Парижской оперы избегают сдавать ложу № 5 в первом ярусе, где как считается, во время спектакля может появиться призрак Эрика?

5

Театральная сцена, там идет репетиция — загадочный персонаж в маске, названный Призраком, прятался за кулисами, наблюдая за действом. Роман — интрига, но буду серьезной, забуду про Леру с его романом, так как к искусству я все-таки отношусь с большим трепетом.

Эта сцена знала выдающихся исполнителей оперного искусства и балета. В разное время здесь пели Малибран, П. Виаро-Гарсиа, Ждулия Гризи, Карузо, Шаляпин. Танцевали — Павлова, Нижинский, Нуриев. Ставили свои балеты Фокин, Лифарь, Дягилев, Бежар. Осознание сего факта даст фору Призраку.

8

Магическое очарование зала усиливает огромная хрустальная люстра весом почти 8 тонн.

Сразу же вспоминается жуткий эпизод, описанный Леру. История с падением 700-килограммового противовеса на голову консьержки во время представления, произошедшая 20 мая 1896 года, была заменена Гастоном Леру на более ощутимо-жуткую историю — падение люстры на головы зрителей и большим количеством жертв. Необыкновенное диссонирующее с общим убранством сочетание — хрустальная театральная люстра и потолок, расписанный Марком Шагалом в присущей ему живописной манере. Но мне такой подход к оформлению кажется невероятно красивым!

5

Невероятно, но в Опере 17 этажей, для публики открыты лишь три.

За роскошным фасадом скрыты скромные гримерки, репетиционные залы, темные коридоры, жутковатые и гулкие подвалы. Все это не доступно для простого посетителя. Познакомиться и «изнанкой Оперы», ее тайными подвалами, подземным озером, можно, прочитав роман Леру.

Уродливый гений, показанный Гастоном Леру — воплощение противоречий Парижской оперы, как и любой другой — он ее душа. История Призрака о том, что красота внешняя и внутренняя — вещи разные.

2
1

Чтобы посмотреть Оперу Гарнье, я выбрала вариант — «визит без гида», который каждый желающий может организовать для себя, купив билет в кассе театра (вход — рядом с бюстом Шарля Гарнье) за 9 евро с 10 до 17 часов ежедневно, кроме праздничных дней. Но, безусловно, в Оперу надо ходить на представления, устраивать праздник для души. А этот вариант экономит время и деньги, но лишает настоящего праздника от встречи с великим искусством!

Частные гиды
в Париже

Бронирование отелей
в Париже

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Margaritka
13 марта 2013 г. 12:33
Да здание помпезное - одно слово!!! Спасибо, Лена за детальный экскурс внутри! даже для тех, кто не знаком с "Призраком оперы" - всё становится ясно и понятно!!!
elsarieva
13 марта 2013 г. 12:41
Спасибо, Рита!
Я не очень собой довольна, поспешила, не доработала текст.
NataliaC
13 марта 2013 г. 13:51
Здание шикарное, красивое и уж очень помпезное!
Большая лестница Оперы — красива необыкновенно
.
elsarieva
+1
13 марта 2013 г. 14:00
На этой лестнице все и крутятся, так как уж очень она красива. А светильники как ее украшают - действительно, букеты из света.
История самого здания Оперы полна интересных фактов и мистики. Подземная ее часть использовалась как укрытие в дни Парижской Коммуны, там осталось много костей.
NataliaC
13 марта 2013 г. 14:05
elsarieva писала 13 марта 2013 г. 14:00
История самого здания Оперы полна интересных фактов и мистики.
и не удивительно, что для своего героев Леру выбрал именно этот театр.
tinka61
+1
13 марта 2013 г. 17:44
Очень инересную и необычную экскурсию ты нам устроила, Лена! Конечно, в Оперу лучше пойти на представление, но для спешащих туристов визит без гида тоже очень подходящий вариант. Я бы тоже так сделала!
elsarieva
+2
13 марта 2013 г. 17:56
tinka61 писала 13 марта 2013 г. 17:44
Оперу лучше пойти на представление,

Да, конечно, Ира!
В Париже я себе позволила лишь один концерт - в Сен - Шапель слушали музыку Вивальди. Очень остались довольны программой, качеством исполнения, а стены какие! Сен-Шапель - самое красивое и гармоничное строение Парижа!
Я бы сходила и в Оперу, но не было ничего для меня интересного.
teona
13 марта 2013 г. 18:09
Очень интересно и познавательно! А еще мне очень понравилась первая фотография :))) - троица смотрится просто великолепно!
elsarieva
+3
13 марта 2013 г. 18:20
teona писала 13 марта 2013 г. 18:09
троица смотрится просто великолепно

Теона! Спасибо!
Эта троица очень популярна у туристов, фотографии конкретно этих персоналий "гуляют" по интернету. Видела не раз.
Добавляю их же
kroshka_anji
13 марта 2013 г. 23:37
величественно!!!
ronadort
+1
14 марта 2013 г. 16:41
Лена, спасибо не только за интересный, но и познавательный рассказ! И за замечательные фото тоже. А это вам в подарок и - тоже прямо из Парижу
elsarieva
14 марта 2013 г. 16:58
ronadort писал 14 марта 2013 г. 16:41
А это вам в подарок и - тоже прямо из Парижу
!
Коля! Спасибо за подарок! Париж отличается от европейских столиц обилием попрошаек: картинка, знакомая до боли.
"Наш" клошар с кошкой и собакой, а мы его видели много раз, при виде наведенного объектива требовал денежку!
ronadort
14 марта 2013 г. 17:02
"Мой" тоже нагло требовал. Я ему поэтому и не дал ничего.
vasilets
14 марта 2013 г. 17:34
Интересная фотоэкскурсия - часть галерей очень напоминает Версаль, почти один в один
elsarieva
14 марта 2013 г. 18:45
vasilets писал 14 марта 2013 г. 17:34
напоминает Версаль,

Да. Сережа, есть парадная схожесть!
Версаль - памятник эпохи Короля - Солнца (Людовика XIV), а Опера - эпоха Наполеона III. Трудно превзойти в совершенстве и изысканности интерьеров дворцы эпохи Людовика, поэтому есть повторения.
MarVi
MarVi
14 марта 2013 г. 19:40
Красиво, до умопомрачительности! И интересно. Точно так же пошла на экскурсию без гида!
elsarieva
14 марта 2013 г. 20:09
Я, Марина, не очень люблю гидов, они собирают возле себя народ. А я - как та кошка, которая "гуляла сама по себе."
А парижская Опера красива, слов нет!
Вам спасибо за внимание!
MarVi
MarVi
14 марта 2013 г. 20:16
Вот и гидов не очень .. быстро говорят, быстро водят, шумят..
beta351
4 апреля 2013 г. 10:14
Грандиозное здание!!!!
elsarieva
4 апреля 2013 г. 10:30
beta351 писала 4 апреля 2013 г. 10:14
Грандиозное здание!!!!

Абсолютно с Вами согласна!
Nicky_bastard
26 июня 2013 г. 9:55
Потрясающие интерьеры!!!
marysar
6 сентября 2013 г. 13:18
Что за наваждение.!Этот контраст Оперы, кошек и собачек и меня заставил обратить внимание на них! Вот психологи!
elsarieva
6 сентября 2013 г. 13:31
marysar писала 6 сентября 2013 г. 13:18
!Этот контраст Оперы, кошек и собачек и меня заставил обратить внимание на них!

Париж - город контрастов!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.