Турист Константин (costaud)
был 4 апреля 2013 23:52

Флоренция — Италия Март 2012

Флоренция — город музеев

Флоренция — это город для тех, кто любит прежде всего искусство, скульптуру живопись и изысканную архитектуру. Пять дней, проведенных в культурной столице Италии (не побоюсь таких слов) оставили у меня незабываемые впечатления от соприкосновения с прекрасными творения архитекторов, скульптуров, величайших художников различных эпох. Достопримечательностей, заслуживающих внимания, достаточно для любого гурмана, неравнодушного к искусству.

Санта Мария дель Фьори

Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени: Джотто, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески 1420–1436 годов. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии. Около собора всегда много туристов, сама форма строения очень интересна, и только на то, чтобы обойти его по периметру, надо потратить определенное время. Отдельного внимания заслуживают двери Дуомо, и, конечно же, интерьер, богато украшенный великолепными итальянскими мастерами.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо — Старый Дворец или Палаццо делла Синьории граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца под руководством Арнольфо ди Камбио было начато в 1294 году. Изначально это внушительное строение с толстыми стенами использовалось как военное укрепление, защищавшее резиденцию приоров. На площади перед дворцом особого внимания заслуживает великолепный скульптурный ансамбль, который сам по себе является шедевром. И, конечно, интерьер Палаццо Веккьо — его величие и великолепие сложно передать словами. Всё, начиная от богато украшенных потолков, стен, с поражающими воображение картинами батального жанра и кончая мельчайшими деталями декора, заставляет замирать в восхищении. В Палаццо Веккьо недостаточно фотоаппарата, чтобы запечатлить увиденное, ибо полное представление о его красоте может дать лишь видеосъемка. Благо, в Палаццо Веккьо разрешено снимать на видео, что не является правилом в других музеях Флоренции…

Галерея Уффици

Несомненно, одной из самых знаменитых достопримечательностей Флоренции принято считать Галерею Уффици (Galleria degli Uffizi). Здание Галереи, возведенное Вазари для размещения различного рода правительственных служб Тосканского герцогства, сейчас является известным музеем, в котором хранятся наиболее полные собрания произведений искусства. Галерея Уффици объединила в себе несколько архитектурных объектов, существовавших ранее: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, в стенах которой некогда ораторствовали Данте и Боккаччо; Монетный двор, в котором с XIII столетия чеканились золотые флорины. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, — шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио. Галерея Уффици — это жемчужина флорентийских музеев, хотя каждый из них может сделать честь любому городу мира. По залам галереи можно гулять бесконечно, восхищаясь шедеврами известнейших мастеров живописи. Особо хочется остановиться на росписи потолков Галереи Уффици, ибо это — красота, которую словами не передать. Очень жаль, что в музее категорически запрещено фотографировать и снимать на видеокамеру… В противном случае, я, наверное, снял бы минимум двухчасовой фильм об этом музее, который кажется мне более интересным, чем Лувр в Париже…

Галерея Академии

Этот музей может представлять особый интерес для ценителей скульптуры. В залах Академии размещаются такие всемирно известные произведения скульптуры, как «Давид» и «Пленники» Микеланджело, «Похищение сабинянок» Джамболоньи, а также лучшие образцы живописи Флоренции XV—XVI вв. Галерея Академии является одним из крупнейших художественных собраний Флоренции.

Национальный музей Барджелло

Музей расположен в напоминающем крепость Дворце Барджелло (тринадцатый век), долгое время он являлся резиденцией военных властей и суда.

Дворец Барджелло похож на мощную суровую крепость, оснащенную башней и бойницами. Извне здание состоит из трех частей. Окна здесь различной формы: в верху здания — они одинарные либо парные, а внизу имеют ригели. Верх здания украшают выступающий зубчатый карниз, который образуют небольшие арки и консоли.

Стены Двора украшены множеством гербов разных правителей города и его верховных судей. С 1859 года дворец представляет собой Национальный музей, который имеет большую известность в мире, в нем хранятся скульптуры эпохи Ренессанса, а также шедевры разных эпох.

Внутренний двор выходит к Залу со скульптурной коллекцией четырнадцатого века. Здесь особо выделяется группа Тино да Камаино «Мадонна с младенцем и ангелом», привлекает внимание «Мадонна с младенцем» венецианской школы. Не менее интересны «Основание кропильницы» автора Николы Низано и «Мадонна между Святыми Петром и Павлом» Джованни Низано. В Зале под лестницей открытого типа расположены чудесные творения Микеланджело: ранняя работа «Вакх» (1496 г.), а также большой рельеф круглой формы Тондо Пипипи «Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя».

Здесь имеются и работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи, Данти, Триболо, Сансовино, Франкавиллы. Здесь же расположены бронзовый бюст Козимо 1 скульптора Челлини.

Открытая лестница ведет далее в Лоджию, которая украшена произведениями искусства шестнадцатого века. Справа первый зал, который когда-то являлся Залом заседаний Большого Совета, сейчас называют Салоном Донателло. В нем хранится множество скульптур одаренного мастера, например, «Святой Георгий и юный Святой Иоанн», мраморная скульптура Давида, необычайно изящная, это период раннего Возрождения. вторая скульптура выполнена в бронзе. Здесь можно увидеть Марцокко — это символическое изображение льва на гербе Флоренции (символ города), а также бронзового Амура-Аттиса, дающего представление об античном искусстве.

Кроме работ скульпторов Лука делла Роббиа, Веккьетта, Гиберти, Агостино ди Дуччио, в зале находятся на хранении медальоны, сделанные Гиберти и Брунеллески в самом начале пятнадцатого века.

В Салоне дель Подеста находятся на хранении ювелирные изделия и эмали периода от средних веков до шестнадцатого века, а также печати и металлические изделия.

Рядом с капеллой дель Подеста, в которой приговоренные к смерти ожидали своего последнего часа, хранятся фрески школы Джотто: сцены из жизни Святых, а также Рай и Ад. На этом же этаже расположены Залы изделий из слоновой кости, драгоценных металлов, майолик.

На втором этаже есть и другие залы, которые посвящены великим мастерам. Например, Зал Джованни делла Роббиа, хранящий его работы, в том числе нижнюю часть кафедры, на которой изображены Христос и Святые, Святой Доменик, Пьета и Благовещение.

В Зале Андреа делла Роббиа можно увидеть Мадонну и многие работы из глазурованной терракоты. В Зале Веррокьо выставлена его работа Воскресение, а также бюст молодой женщины. Есть мадонна с младенцем, статуя Давида из бронзы, бюсты и скульптуры Мино да Фьезоле, а также скульптурная группа Геркулес и Антей Поллайоло.

Бронзовые скульптуры можно видеть в Зале Бронцетти, в котором примечателен камин из Дома Боргерини, сделанный Бенедетто Роведзано; а в Оружейном зале выставлено множество видов оружия. Интересен зал башни, славящийся коллекцией гобеленов, и Зал, представляющий коллекцию медалей Медичи, выставляющий работы таких великих мастеров, как Пизанелло, Микелоццо, Челлини.

Палаццо Питти

Один из великолепнейших дворцов Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). В XV столетии его построил архитектор Брунеллески для флорентийского купца Луки Питти. За свою долгую историю Палаццо Питти несколько раз менял хозяев и перестраивался. Сегодня этот интересный архитектурный комплекс знаменит примыкающими к нему садами Боболи — прекраснейшим образцом ландшафтного искусства эпохи Возрождения. Это просто замечательное место, где можно побродить вдвоем, отдохнуть, посидеть у пруда, наслаждаясь великолепным видом, открывающимся на город.

На территории дворца располагается несколько известных музеев: Галерея Палатина в которой можно увидеть полотна Тициана, Рафаэля, Тинторетто, Караваджо, Боттичелли, Филиппо Липпи, Веласкеса, Ван Дейка и Рубенса; Галерея Современного Искусства, хранящая замечательную коллекцию работ итальянских художников XIX–XX столетий. Тут же, в Палаццо Питти находится Музей Серебра (ювелирные изделия, хрусталь, китайский фарфор), Музей Костюма (одежда различных эпох) и Музей Карет (экипажи и кареты XIX–XX столетий). И еще раз остается только пожалеть о том, что во всех музеях Дворца Питти запрещена фото и видеосъемка….

Все эти достопримечательности Флоренции находятся в зоне пешей досягаемости друг от друга. По крайней мере, мне за 5 дней пребывания практически не приходилось пользоваться транспортом…

Кроме этого, во Флоренции можно посетить местный рынок, где любителям шоппинга следует обратить внимание на изделия из кожи, меха и обувь. Причем обязательно следует торговаться. Если продавцы товара увидят у Вас интерес к товару, то в итоге Вы можете реально получить 40% скидку от первоначально заявленной цены…

Что касается кухни, то, как ни удивительно, местная пицца меня разочаровала. Самая вкусная пицца, которую я когда-либо пробовал, была в… Праге, в одном из небольших ресторанчиков…

Единственный минус прекрасной Флоренции — это отсутствие идеальной чистоты на улицах. Конечно, в этом плане Флоренция не идет ни в какое сравнение с барской холеной Веной или златой Прагой…