Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Ханчжоу — Китай Апрель 2009

Cо времени моего первого приезда в Китай я заметила, что у всех китайцев из моего окружения при слове «Ханчжоу» на лице появляется такое же выражение, как у А. Захаровой в «Формуле любви» при слове «amour», и они произносят это название с таким же придыханием, как и героиня актрисы — «любовь»…

И вот в начале апреля 2009 года у меня образовалось несколько свободных дней, которые удачно совпали с наличием свободных средств — и я еду в Ханчжоу! Правда, настроение тревожное — в стране праздник, все двинулись куда-нибудь, с билетами проблемы, но где наша не пропадала! Из-за этих билетов время пребывания я свела к 2 дням, но зато увиденное все компенсировало.

Да, погода тоже тревожила — 3 дня по всему Китаю шел проливной дождь, который не способствует прогулкам…

Когда поезд пришел в Ханчжоу во второй половине субботы, дождь уже был слабый, до гостиницы добралась быстро — она действительно оказалась недалеко и от вокзала, и от озера Сиху, мечты китайца. (По-русски озеро называлось бы Западное). И, конечно, оставив вещи, я отправилась обследовать окрестности.

Ханчжоу — город-сад

Все время вечернего променада меня не оставляло ощущение, что где-то я уже такое видела, пока вдруг не озарило: да это же наш Железноводск! (Я имею в виду осенний Железноводск: пропитанный дождем воздух, невысокие горы вокруг, дома и санатории, разместившиеся на склонах). На этом сравнение заканчивается.

Сразу оговорюсь: я не была в жилом — новом Ханчжоу — о котором с восторгом рассказывали те, кто сделал удачные покупки — шелк, кожа. Я не люблю высотные районы китайских городов, они без лица. А вот туристический Ханчжоу и жилые кварталы, расположенные в нем, поражали продуманностью и предназначенностью для людей. Дома — не выше 9 этажей, на склонах, расположены так, что горы всегда оказываются выше, а здания тонут в деревьях и кустах; каждый квартал окружен изящной решеткой, в которой имеются калитки для дневного выхода-входа жителей и ворота с охраной — для проезда машин и прохода в то время, когда калитки закрыты.

Вокруг домов — каменные столики для любителей шахмат или домино, детские городки и тренажеры для людей постарше, и все это среди кустов и цветов, в тишине, без суеты. А вы можете представить у нас такую картину и рядом сад, который существует на этом месте тысячу лет? Или музейный комплекс еще старше через дорогу от своего дома? Жители Москвы или городов Золотого кольца — возможно, но боюсь, не в таком состоянии.

Ханчжоу — город-сад

Ханчжоу в апреле — это город, в котором цветет, кажется, все.

У входа в парк цветов и камней.

Воздух чист, цветы и даже просто листья так необыкновенно хороши, что фотоаппарат постоянно в работе.

Возвращаюсь в отель, чтобы собраться с силами на длительную прогулку следующего дня и заодно почитать «Сон в красном тереме» — должна же я знать, что представляет собой китайская «Война и мир»… (По объёму, не по теме!)

Подъем в 6 — соседи уже встали — и завтрак, предназначенный, наверное, для Гаргантюа. Быстрый перекус, кофе — и вперед.

На улице — густой туман, который снова напоминает о Железноводске. Он очень быстро поднимается, и город открывается, как декорации на сцене. Китайские города я уже видела, но Ханчжоу не похож на них.

Да, забыла сказать, что перед поездкой я изучила карту города, но на русском, и больше всего меня заинтересовала дамба Сути — хотелось понять, какую суть она воплощает… Каково же было мое состояние, когда я посмотрела это название в пиньине и поняла, что Су — это имя человека, в данном случае, поэта-чиновника, а «ти» означает «дамба»! Так все прозаично…

Дамба Сути в 7 часов утра

Над водой — цветущие кустарники и деревья…

Ханчжоу — город-сад

А некоторые виды как будто нарисованы китайскими художниками…

Как не впасть в детство при виде ТАКОГО кораблика!

Дамба днем…

Ханчжоу — город-сад

Я решила, что посмотрю только дамбу Сути и ее окрестности, чтобы впечатлиться немногим, но глубже, и не прогадала. Теперь при слове «Ханчжоу» у меня такое же выражение лица, как у китайцев…

© Екатерина Комарова. Материал размещен с разрешения автора.