Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Париж — Франция Август 2009

Впервые, после довольно многочисленных путешествий, решил поделиться впечатлениями, не потому, что эта поездка была самой запоминающейся, просто готовясь к ней, просмотрел кучу отзывов и понял, как это важно знать детали и быть готовым к решению некоторых проблем. Без советов «бывалых» путешествие может быть омрачено и все впечатления смазаны. Я очень благодарен всем, кто делится своим опытом, попробую сделать это и я.

Поездку мы начали планировать загодя, мы - это я с женой и еще одна семейная пара, мои коллеги по работе. Подбором маршрута и разработкой деталей занимался я. Маршрут был выбран такой: Париж-Флоренция-Рим и далее отдых на море в Римини. Сразу хочу остановиться на подборе компании. Мне представлялось, как весело мы будем проводить вечера, обсуждая увиденное днем, но, увы, все вышло совсем не так.

Мы оказались столь непохожими, что все происходящее оценивали совершенно по-разному. Отсюда вывод – приятельские отношения на работе еще не залог вашего взаимопонимания во время отдыха. Выбирайте в попутчики людей близких вам по темпераменту и духовной составляющей. Три первых города, это в принципе стандартный тур, предлагаемый многими турагентствами. Я заказывал его через «Сервис Вип», до этого я пользовался их услугами, меня все устраивало, так же без проблем все было и в этот раз.

Отдельное спасибо Звонковой Марине, которая оформляла все документы. Получилось так, что дешевле оказалось взять авиабилет Москва-Париж-Москва, а использовать его лишь в одном направлении – туда. Обратный вылет у нас был из Римини. Затраты таковы: 210 т. р. на двоих. Сюда входят все перелеты, гостиницы, экскурсии по программе, переезды поездом Париж-Флоренция, все трансферы: гостиница-ж. д. вокзалы или аэропорт, переезд поездом Рим-Римини (Евростар).

Вывод следующий- брать готовый тур или путешествовать самостоятельно дело сугубо личное, у меня сложилось однозначное мнение, хотя все и прошло без особых накладок, проще и интереснее путешествовать самостоятельно. А платить за трансфер при заказе тура не нужно при любом раскладе.

А теперь попробую по порядку. Вылетали мы 7 августа из Шереметьево-2 регулярным рейсом Аэрофлота SU259, в 10.20, а в 12.10 местного были в аэропорту Шарля де Голля. Встретил нас приветливый парень и на микроавтобусе примерно минут за 40 довез до гостиницы (повезло, не было пробок). Отель «Arcantis» при первом знакомстве поразил крошечными размерами номера, видом из окна на соседние крыши и колодца-двора, а также какой-то общей расхлябанностью. Хотелось тут же пойти на ресепшен и настаивать на замене номера, но что-то остановило, и это «что-то» не подвело.

То, что окна выходят внутрь двора, а не на улицу, оказалось большим плюсом. Отель расположен рядом с площадью Pigalle, в которую упирается Boulevard De Clichy, и если я раньше смутно помнил, чем славен этот район, то теперь четко знаю -это средоточие секс-шопов и бурной ночной жизни. Еще при первом выходе из отеля жена пыталась обратить мое внимание на то, что в витринах, казалось бы, магазинов, вместо манекенов, как это должно быть, сидят абсолютно живые девушки топ-лесс, и с индифферентным видом попивают кофе.

Понимание происходящего пришло позже. В один из дней я решил ранним утром прогуляться по, пока еще, как мне представлялось, пустынным улочкам Парижа. Действительно, толп туристов еще не было, было другое. Из всевозможных дискотек, стрип-баров и прочих увеселительных заведений вываливались толпы молодежи и не только, пьяных не то от выпитого, не то от пьянящей парижской ауры. Особо веселых и раскрепощенных тут же грузили в подъезжающие полицейские машины и увозили, куда? Можно только догадываться.

И все это совершенно без всякой агрессии с обеих сторон. Было ощущение, что каждый со знанием дела выполняет свою роль, отведенную ему в жизни. Кто-то гуляет всю ночь, а кто-то поутру доставляет его в полицию. Вполне возможно, что на самом деле все не так мило, как это показалось мне, и все же я ни разу не столкнулся с негативом. Встречались изрядно выпившие компании, очень шумные и несколько неадекватные, но никто никогда не бросил на меня косого взгляда, не пытался, как это принято у нас в России, выяснить отношения.

На этом празднике жизни у участников, в основной массе, нет желания доставлять другим неприятности. Вот бы нам, россиянам, научиться этому. Я сознательно не описываю свои впечатления от увиденных достопримечательностей Парижа, все это описано во всевозможных путеводителях, более умело и подробно, чем смог бы сделать это я. Пишу лишь о своих субъективных впечатлениях, а то, что касается цен, маршрутов и прочих бытовых атрибутов путешествия, буду описывать более подробно и абсолютно достоверно.

Все же позволю себе небольшое «лирическое» отступление. Меня Париж ошеломил, потряс. Просто гуляя по улочкам, даже не заходя во всемирно известные туристические точки, я чувствовал, как душа начинает вибрировать и стонать, пытаясь войти в унисон с увиденным, красота поражает до потери дыхания. Теперь я знаю- та особая атмосфера Парижа, о которой так много говорят и пишут, и в которую я не особенно верил, не выдумка, она есть. На свете много мест, и часть из них я видел, с многовековой историей, с величественными сооружениями, но здесь что-то другое.

Это нужно просто ощутить и прочувствовать, хотя бы раз в жизни. А теперь снова о деталях. Еще до поездки я долго раздумывал по поводу сотовой связи, предыдущий опыт подсказывал -местные симки- не самый лучший вариант. Покопавшись в инете, решил приобрести единую международную симкарту-Global Sim, положил на счет 30$. Активировал ее, как и советовали в «Связном», еще в России, в Москве. По прилету в Париж включил телефон - работает. А вот на все путешествие мне этих 30$ не хватило.

Сделать однозначный вывод по поводу их предпочтительного использования не могу, дешевле -да. Большое неудобство в том, что пополнить баланс можно только на территории России. Из преимуществ еще то, что срок действия их неограничен, т. е. в промежутках между путешествиями их можно не активировать, даже после длительного перерыва они заработают. Минимальный баланс 3$, при меньшей сумме связь прерывается. Первый обед в парижском кафе приятно порадовал демократичностью цен- 4 салата, 2 омлета,2 стейка плюс бутылка вина-38 евро.

От отеля до Grand Opera, где проходит сбор групп для экскурсий минут 15-20 неспешного хода. Из общих экскурсий брали обзорную по Парижу, Монмартр, прогулку по Сене на теплоходике. По-моему, больше и не нужно, все остальное нужно осматривать самостоятельно. Я хотел взять еще «Замки Луары», но по времени не совпало. Экскурсию по Монмартру проводила француженка, такая же очаровательная, как и улочки по которым она нас водила. Мне интересно творчество импрессионистов, поэтому сердце замирало, когда я ходил по тем же местам что и они.

Вот Мулен Руж, обитель Тулуз Лотрека, вот мастерские, где создавались шедевры, а виноградники перед тобой на том же самом месте, что и в их бытность. Sacre Coeur парящий над Парижем, а рядом в беседке увитой цветами, играет на аккордеоне симпатичная француженка. Спустившись вниз, сели на скамейку возле детской карусели, перевести дух и немного опомниться. Но и тут новые впечатления - на разрисованную лошадку из карусели взгромоздился какой-то старикан и с неподдельным восторгом скакал на ней, в моем представлении с такой же лихостью гарцевал Буденный.

Та же стать, тот же задор и блеск в глазах, так же развеваются усы по ветру от быстрой скачки. Нет лишь пролетарской ненависти во взгляде, а лишь радость бытия, что присуща всем парижанам. Много исходили пешком по городу. Иногда спрашивали у прохожим как пройти туда-то, почти всегда советовали метро или автобус, подробно объясняли, а на уточнение как, если пешком, в недоумении пожимали плечами, дескать далеко. Видимо понятие о расстоянии у них другое. Ради интереса решили поездить и на метро.

В отличие от московского все станции похожи одна на другую, без всяческих архитектурных изысков. По крайней мере те, что довелось нам увидеть. Стоимость одного проезда 1.6 евро. Билет приобретаешь в кассе перед турникетом, запускаешь его в приемник, проходишь -билет выходит с другой стороны приемника. Двери вагонов электричек автоматически не открываются, и если ты захочешь войти в вагон, из которого никто не выходит, дверь придется открывать принудительно руками.

В Лувр решили ехать на метро. Без проблем доехали до Place de la Concorde и через парк Тюильри не спеша направились к музею. Сам парк заслуживает отдельного восхищения. После узких улочек Парижа он поражает своими размерами, монументальные скульптуры не давят, а напротив, создают ощущение легкости и парения. Немного портят картину многочисленные выходцы с черного континента, пытающиеся продать всевозможные сувениры. Хотя они не столь навязчивы, как, например, арабы у пирамид в Гизе.

Вход в Лувр расположен, как ему и положено, в стеклянной пирамиде внутри двора. По крайней мере, мы заходили оттуда, может, есть другие входы, но мне об этом неизвестно. Очередь вначале немного напугала, но все оказалось не так страшно, как об этом часто пишут. Идет она очень быстро, и минут через 15, после досмотра вещей мы были внизу, у касс. Сам досмотр также не очень обременителен, хотя я много слышал о том, что осматривают придирчиво. Внизу пришлось встать еще в одну очередь, в кассу за билетами.

Продаются они также в автоматах, где очереди практически нет, но мы не очень разобрались, куда именно там можно взять билет, подумали, что в разные залы нужны разные билеты. Все оказалось гораздо проще -билет единый, стоит 9 евро. Действителен целый день во всех залах. Джоконда находится в глубине залов, а не сразу на входе, как об этом часто пишут. Может, перенесли? Пройти мимо все равно невозможно. Направление к ней указано стрелочками, и весь поток движется именно туда.

Фотографируют и снимают везде, я не заметил, чтобы служащие кому-то сделали замечание по этому поводу, хотя и предупреждения о запрете этих действий развешены повсеместно. Возле самой Джоконды столпотворение, близко не подойти, она огорожена, все пытаются встать возле нее и сфотографироваться. При желании всем это удается, отсюда бесконечные вспышки, толкотня. Атмосфера совершенно не способствует тихому созерцанию, на что я так надеялся.

Долго постоять не получится, оттеснят любители фотографирования, поэтому ощущение двойственное. С одной стороны -да! Я увидел этот шедевр! А с другой -увидел, но мало что прочувствовал. Конечно Лувр и без Джоконды - супермузей, но что бы все это ощутить, нужно провести там как минимум несколько дней. Что меня поразило, так это так называемый «Русский зал», вся наша живопись представлена двумя художниками. Сиротливо висят две картины, все остальное пространство занято художниками, к России не имеющими никакого отношения.

Служащая после наших расспросов о том, почему зал называется русским, а картин всего две, ничего внятного нам не сказала, поняли лишь, что их больше здесь никогда и не было. С сожалением покидали Лувр, были там часа 4-5, нужно было торопиться на запланированную обзорную экскурсию по Парижу. Что я вынес из этого (не в прямом конечно смысле)-мы с женой обязательно сюда приедем и еще раз пойдем в Лувр, отведя для этого гораздо больше времени.

Любители прекрасного, учтите наш опыт, планируйте на музей хотя бы один день, а не несколько часов, как это получилось у нас. Обзорную экскурсию, несмотря на то, что все на ней увиденное можно осмотреть самостоятельно, все же рекомендую. У нас она начиналась возле Гранд Опера, скульптуры расположенные по периметру здания выполнены отцом знаменитого актера Бельмондо. Об этом мы узнали от гида. Экскурсия автобусная, вас провезут по Парижу, увидите много интересных мест: Дом Инвалидов, Эйфелеву башню, Елисейские Поля, Триумфальную арку, Булонский лес и много еще чего. Смысла описывать все это нет, нужно только видеть.

Мой совет - езжайте, не пожалеете. Увидите кое-что и из современной истории. Нам показали дом, в котором расположена квартира Ростроповича и Вишневской, место где разбилась принцесса Диана и ее друг Аль-Файед. Попутно хочу сказать о некоторых «умниках», что попадаются в группах. Эти люди, зная какую-то малость о событиях, пытаются подменить своим рассказом, рассказ экскурсовода. Меня это приводит просто в ярость. Кто чувствует за собой такой грех -остановитесь! Не для того люди едут на экскурсии, чтобы слушать чьи-то бредовые домыслы.

Пусть даже самому рассказчику это кажется достоверной и интересной информацией. Чувствую, рассказ о Париже получается очень длинный, хотел коротко описать всю поездку, ведь впереди еще Флоренция, Рим, Римини, Венеция. Выложу это как первую часть, если почувствую, что такой стиль изложения кому-то интересен, буду кропать дальше. В завершении несколько слов о шопинге. Особо мы на этом не заморачивались, но все же. В этом вопросе я не специалист, поэтому привожу мнение своей жены, как знатока. Париж лучшее место для покупок. Одежда очень оригинальна и в принципе доступна по цене.

Я лишь однажды зашел вместе с ней в магазин, где она выбирала духи, все остальное время покупки она совершала самостоятельно. И этот один раз меня очень впечатлил. В магазине тебя встречают как долгожданного гостя, но без всякой подобострастности, как например, в Тае, и уж конечно без всякого хватания за рукав -дескать купи хоть что-нибудь как в Египте. Покупка духов оказалась маленьким экскурсом в мир парфюмерии. Если ты готов выслушать, тебе расскажут историю каждого аромата, достанут с полок все баночки-скляночки, если неинтересно, или все это тебе известно, просто с милой улыбкой дадут именно то, что ты просишь, без всякого навязывания чего-то еще.

Смело заходите в любой бутик, не пугайтесь ослепительного сияния витрин, подразумевающего крутые цены. Если вам это окажется не по карману и вы ничего не купите, никто, как например, в Китае, не будет злобно шипеть вам в след. Все та же милая улыбка, и лишь легкое разочарование на лице продавца, это все что вы увидите. Париж грандиозен, Париж очень мил и очарователен. Для меня он, почему-то, окутан легкой дымкой грусти. Наверное. потому, что мне не довелось там родиться и жить. Езжайте и вам он понравится как-то по-своему. А я обязательно побываю там еще раз.

Сакре Кер

Сад Тюильри

Внутренний двор Лувра. Вход в музей

Один из залов Лувра

Парижанка

Мулен Руж

© Александр Колесников. Материал размещен с разрешения автора.