Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 19:29

Ростов Великий — Россия Май 2012

Есть в Ростове Великом прекрасный Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь. Это один из красивейших монастырей, которые мне довелось повидать. И что особенно приятно — проведена большая работа по его реставрации, так что находится на его светлой и ухоженной территории очень приятно.

Вот таким он предстает пред взором путешественника

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Оказавшись рядом с монастырской стеной, путешественник видит купола самого большого монастырского здания. Это Дмитриевский собор.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Любителя старины обязательно заинтересует судьба обители. Я расскажу о ней без излишних подробностей, дабы не утомить читателей пересказом историй, которые можно найти на страницах различных сайтов, посвященных русским монастырям.

Основан монастырь был в конце 14-го века святым Иаковом — епископом ростовским, изгнанным своей паствой за то, что помиловал преступницу, осужденную на казнь.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Уйдя из города, Иаков остановился около источника и построил рядом с ним деревянный храм — храм Зачатия праведной Анны. Церковь эта до наших дней не сохранилась. На ее месте теперь стоит одноименный каменный собор. Каменный Зачатьевский собор возвели в конце 17-го века. Сейчас это самое старинное здание на территории монастыря. Внутри собора ведутся реставрационные работы, и он закрыт для посещений. Но нам, благодаря Николаю Николаевичу — нашему гиду по Ростову, удалось побывать внутри и полюбоваться чудесными фресками.

Вот таким предстал перед нами Зачатьевский собор в мае 2012 ода.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Сохранился, на территории монастыря, и источник, около которого святой Иаков срубил свой деревянный храм. Над ним установлена часовня святого Иакова. Источник действует и все желающие могут из него напиться. По преданию — вода в нем целебная.

На территории монастыря с именем святого Иакова связано еще одно здание — Яковлевская церковь. Это здание построено в 19-м веке на месте старого Иаковлевского придела Зачатьевского собора. Церковь вплотную примыкает к собору и имеет с ним общую паперть.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Несмотря на гонения при жизни, после смерти епископа Иакова начали почитать как святого.

В 1764 г., в связи с церковной реформой, к монастырю были приписаны строения, стоявшего рядом упраздненного Спасо-Песоцкого монастыря. Единственным сохранившимся зданием упраздненной обители является Спасо-Преображенский собор (Спас-на-Песках). Очень красивая церковь 17-го века. Судите сами…

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Обитель богатела и развивалась. В 18-м веке ее очень любил и опекал другой святой ростовских земель — митрополит ростовский Дмитрий. По его завещанию он был погребен в Зачатьевском соборе монастыря.

Судьба монастыря также связана с графом Шереметьевым. Граф был самым крупным благотворителем за всю историю обители. На его средства был возведен Дмитриевский собор. Шереметьев мечтал, что после завершения строительства собора в его стены перенесут мощи святого Дмитрия Ростовского. Но этой мечте не суждено было сбыться и мощи святого, согласно его завещанию, остались покоится в Зачатьевском соборе.

Церковь, построенная Шереметьевым, очень красива, но, на мой взгляд, больше напоминает здание театра. Это и не мудрено, если вспомнить о любви графа к театральному искусству.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Благодаря нашему гиду — Николай Николаевичу, нам повезло подняться на купол Дмитриевского собора и посмотреть на территорию монастыря и окрестности с высоты птичьего полета.

Кроме зданий обители, любознательному путешественнику, стоит обратить внимание на стены и башни монастыря. Построены они были во второй половине 18-го века, заменив собой старые — деревянные.

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Со стен монастыря открывается прекрасный вид на территорию обители

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

и на озеро Неро, на берегу которого стоит монастырь

И даже на стены и здания Ростовского Кремля

От святого Иакова и графа Шереметьева в наши дни

Если немного побродить по территории обители, то можно увидеть небольшой живописный пруд