Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Бангкок — Таиланд, Сием Рип — Камбоджа, Стамбул — Турция Декабрь 2012

Перелет с Turkish Airlines спланирован замечательно — перед утомительным перелетом в Бангкок есть прекрасная возможность прогуляться полдня по Стамбулу. Мое сердце разрывается на кусочки — показать родным город, в котором и которым я жила за такой короткий промежуток просто нереально, поэтому проводим время, как можем, а перед выездом в аэропорт отправляемся на осмотр вечернего Стамбула с крыши Istanbul Saphire. Похоже, мой босс с Ярославой прекрасно подружились!

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

В Бангкок нас пускать не хотели. Для начала потребовали показать обратный билет, что в подобных странах для меня новость. При беседе с пограничниками казалось, будто я пытаюсь незаконно проникнуть в Германию, Великобритаю, ну или США, а не приехала отдохнуть в Тайланд. После предъявления билета я узнала, что они не могут впустить нас в страну, т. к. граждане Украины должны иметь билет на дату, не позднее чем 15 дней после въезда, а наши билеты были через 3 недели. Объяснять то, что через 3 дня нахождения в Бангкоке мы отправляемся в Камбоджу, было бесполезно. Просили показать билет — здесь и получался замкнутый круг, билет на автобус и на такси, тем более, я никак не могла приобрести по интернету, а перелет в наши планы не входил. Сказали описать план нашей поездки в письменном виде. Пока я писала все это в трех экземплярах, прибыла большая группа туристов, которым тоже нужна виза. Наши пограничники просто свалили с рабочего места, оставив прибывшим единственный выбор — fast track за 1200 бат вместо 1000, и это стало уже совсем не «фаст», вся волна людей хлынула туда, а я осталась дожидаться вредных погранцов для «простых смертных» . И таки-дождалась. Терпение лопалось, тон повышался… и это помогло! Так что, если вдруг кто столкнется с такой ситуацией, сразу начинайте кричать и возмущаться, это будет эффективнее.

Такси до Khaosan road, где располагался наш отель, обошлось в 450 бат, еще сотню отдали за автобан, ну и, конечно же, сдачи в 50 бат у таксиста не нашлось. Теперь о Rambutti House — хорошее место для желающих сэкономить на проживании, простая комната с тремя отдельными кроватями, кондиционером и телевизором стоит 1200 бат в сутки. Единственный недостаток — шум доносится отовсюду, но когда с вашей страной 5 часов разницы во времени и спать хочется круглосуточно, это абсолютно не мешает. Wi-fi бесплатный и работает хорошо. На этой же улице можно найти и другие доступные отели с хостелами, массу баров, ресторанов, массажных салонов, а вечером она и вовсе превращается в рынок.

Очень удобно, если рейс прибывает ближе к вечеру, как наш, тогда можно сразу лечь спать, чтобы перестроиться на новый режим. Но мы отправились на весьма успешный шоппинг, отвратительный ужин и посредственный массаж. На следующий день мне окончательно стало ясно, что с едой в этом районе туго, меню во всех ресторанах одно и тоже, даже напечатать по-разному не удосужились. Уличная еда, как всегда, отбивает аппетит, и стопы сами ведут нас в Бургер Кинг. Заведение охраняется спящим стражем порядка. Когда он проснулся, вручил нам зачем-то карту Бангкока, попрощался и удалился.

Болеть — это плохо, особенно вдали от дома. Но так получилось, что у Ярославы образовался фурункул за день до вылета в Тайланд, поэтому в больницу нам пришлось обращаться именно здесь. В отеле дали адрес Mission Hospital, где весь персонал говорит по-английски. В Mission Hospital оказалось чисто, и, если можно так сказать о больнице, уютно. Доктор быстро со всем разобрался, дал таблетки и назначил перевязку на следующее утро. Обошлось нам это в 100 $, которые показались сущей мелочью по сравнению с тем, что нормального госпиталя могло и вовсе не оказаться.

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

Вечером мы рискнули поехать на ночной рынок Патпонг, где нас ждало полное разочарование. От Каосана нужно ехать около 20 минут, но таксисты начинают канючить, что это очень далеко, в городе пробки, и поэтому они не будут включать счетчик, а отвезут вас за 200–300 бат. К моему удивлению, офигевшие и приставучие тук-тукеры просят столько же. И если таксиста еще можно заставить включить счетчик, то у этих его просто нет. Так как такси в городе полно, то по статистике 4-5-й таксист согласится везти по счетчику, что, как минимум, в 2 раза дешевле.

Рынок оказался полным такого же ширпотреба, как на нашей Каосан, только по бешеным ценам. Одна тайка объяснила свое нежелание уступать мне цену на резиновые шлепанцы тем, что " это бренд, это же Шанель»! Эх, разбаловали тайцев денежные европейцы!

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

На 4-й раз нашли такси по счетчику и поехали, как мы думали, во фруктовый рай. У предыдущего таксиста я выпытала, что рынок, где весь город закупает фрукты оптом называется что-то вроде Маганак, как я разобрала из его дикции и находится он в районе Принсес Палас Отель. Вместе рынка таксист притащил нас в одинокий ларек, где кроме манго почти ничего и не было, но со второй попытки он все-таки вспомнил и привез к нужному нам рынку. Это действительно был рай! Ананасы по 10–12 бат за штуку, связка бананов 20 бат, мангустины, рамбутаны и все что душа пожелает! Здесь мы и отоварились!

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

Экскурсии во все храмы и другие достопримечательности Бангкока пришлось отложить на обратный путь из-за плохого самочувствия нашей младшей девочки, усиленно заняться её выздоровлением и планировать выезд в Камбоджу. Навестив перед отъездом доктора и оставив у него за визит своих кровных 80 баксиков, мы отправились в страну, о поездке в которую я мечтала еще с пришлого года, со своего первого визита в Тайланд. Прямо под отелем нашла таксиста, предложила ему 2000 бат за эту поездку, но он такими жалобными глазами попросил накинуть еще двухсоточку, что я согласилась. Еще из Бангкока отправляются маршрутки в Сием-Рип, стоимость билета 250–350 бат, приобрести можно в любой палатке, их на улице Каосан заметить легко. Но с нашими чемоданами этот вариант абсолютно не подходил, тем более то расстояние, что машина преодолевает за 3 часа, маршрутка едет все 5, а говорят и дольше. Путь в приграничный Аранья-Прайтет по отличной трассе прошел гладко, с остановками в 7/11, по ценам в них сразу было заметно, что отдаляемся от столицы. И вот мы прибыли на границу, переход которой я считаю настоящим кошмаром. Как приехавших на такси, нас сразу же окружила толпа помощников, выхватили сумки, паспорта и начали заполнять какие-то бумажки на визу. Фотографий у нас с собой не было, пришлось сделать их за 200 бат. И самое смешное, что они потом не пригодились, оставлю про запас. За визу с нас попросили по 1000 бат и еще по 300 с человека «за их услуги». На мое возмущение ответили, что в 20 $ виза обходится, только если добираться воздушным транспортом. То есть, они признают, что они жулики. В общем, по 1000 бат пришлось отдать, а за их сомнительные услуги я платить отказалась. За это они не отдали уже заполненные карточки для прибытия-отправления, ну и ладно, за 900 бат я и сама их заполню. Не смотря на выяснения с визой, окружающий пейзаж бросался в глаза. Таких границ я еще не видела в жизни. И, как оказалось позже, тайская ее сторона — еще не самое плохое.

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

Получив заветные наклейки в паспорт, таща чемоданы по слою пыли, грязи и песка, мы двинулись на паспортный контроль. Кстати, всем, кто не ограничен сроком пребывания в 15 дней, можно оформить re-entry, это значит, что не придется платить за тайскую визу второй раз, если пересекаешь границу в том же месте. К сожалению, нам этот вариант не подходит, поэтому мы просто отправляемся на камбоджийскую сторону, вдыхая умопомрачительный и желудоксводящий аромат приграничного Пойпета. Такой запах стоит здесь из-за того, что рыбу, выловленную в знаменитом озере Тонлесап, переправляют в Тайланд — в рестораны Бангкока и Паттайи, растаявший на жаре лед превращается в рыбный сок с характерным запахом, проливается на дорогу, а она впитывает в себя последствия рыбной перевозки каждый день. Кроме рыбы, местные жители таскают на повозках и другие товары, торговля между странами идет активно. Если никого не стошнило, то можно продвигаться на паспортный контроль камбоджийской стороны. Бедность этой страны я поставила под сомнение еще там. Пограничник клацал свой профиль фейсбука на новеньком четвертом айфоне. А еще удивило то, что на контроле сняли отпечатки пальцев, хорошо хоть не сетчатку глаза, как в Дубае. После паспортного контроля всех загружают в бесплатный автобус, который идет в терминал, где можно выбрать желаемый вид транспорта. Те, кто доехал на маршрутке, проходят ту же самую процедуру и в этом терминале пересаживаются на более комфортабельный автобус. Мы же не отклонялись от плана и решили ехать на такси. В отзывах я начиталась о том, что хоть и на стойке это удовольствие стоит 50 $, можно договориться с любым таксистом за 30–35, так я и попыталась сделать. Но меня ждал облом, все они отправляли меня на стойку оплачивать официальные 48. Ценообразование в «бедной» стране меня удивило, ведь дорога до Сиемрипа в 2 раза короче, чем из Бангкока в Пойпет, а цена почти такая же. В глазах одного бедолаги я заметила желание отвезти нас за 35. Коллеги начали его дружно отговаривать, но мой убедительный аргумент, что он положит все 35 себе в карман, подействовал, и мы начали загружать чемоданы в багажник. В это время подбежал полицейский и начал давить на нашего водителя. Я вдруг вспомнила Киркорова с Тимати и решила действовать по принципу «Ты кто такой? Давай до свидания». Поинтересовалась у полицейского, почему таксисту нельзя везти нас по более низкой стоимости, и является ли он его боссом. Не дав нам внятного ответа, страж порядка попытался выманить у нас еще 5 баксов, якобы за паркову. Это меня особенно рассмешило, платная парковка среди поля — это что-то новенькое, или я что-то попутала, и мы находимся в центре Парижа?

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

Пейзажи за окном настраивали на позитивный лад и переход границы в обнимку со своими чемоданами постепенно забывался. Мы проезжали рисовые поля, мирно пасущихся худощавых коровок и хижины на сваях — дома кхмеров. Часа за полтора добрались до Сием-Рипа. Переезд из Бангкока сюда я попыталась описать максимально подробно, потому что готовясь к поездке, перечитав уйму рассказов, так и не нашла ответов на свои вопросы. На окраине города таксист бесплатно пересадил нас на тук-тук, объясняя это тем, что он не может въезжать в центр города. Что-то они здесь мутят, ну да ладно. Первым шоком в «однодолларовой стране» стали цены на фрукты. До поездки в Камбоджу, я оповестила своих попутчиков, что там все очень дешево, тащить с собой фрукты из Бангкока смысла нет, и поэтому все нужно съесть до поездки. Фрукты здесь оказались в 3 раза дороже, впрочем, как и все остальное. Заселившись в New Bequest Angkor Hotel, связались с запланированным экскурсоводом и договорились о встрече. Каково было мое удивление, когда на следующее утро нас еще и покормили приличным завтраком в этом хостеле за 22 $ в сутки с мебелью из красного дерева!

Часть 1. Из Таиланда в Камбоджу

Ну, а пока мы встречаемся с Сованнарой, контакты которой я раздобыла на сайте. Она еще до приезда отсылала мне на почту стоимость своих услуг, оставалось только обговорить детали. Кхмерка с порога начала осыпать нас комплиментами. По мнению мамы, ее русский оставлял желать лучшего, а я им была довольна, зная, что могло бы быть и гораздо хуже. Я выдвинула вариант начать экскурсию пораньше, так как храмовый комплекс Ангкор открывается с 5 утра, но экскурсовод уверила нас, что солнце здесь встает к 7.30 и начинать экскурсию надо именно в 8. Осмотр решили начать с малого круга, договорившись о цене в 65 $ (40 за гида и 25 за машину). Выведать никакой полезной информации не удалось, в том числе и о наличии дешевого продуктового рынка. Пришлось осваивать территорию самостоятельно. В двух минутах ходьбы от отеля расположился Night Market, напротив него — Old Market. Ничего интересного мы там не нашли, все те же сувениры, что и в Тайланде, и все те же разноцветные штаны унисекс, которыми мы уже затарились в Бангкоке. Добавились только изделия из серебра в кхмерском стиле и платочки по 5 $ «100% silk», причем продавцы уверяют в том, что это натуральный шелк, независимо от того, синтетический этот шарфик, или вообще хлопковый.

Разочаровавшись, отправились в ближайшую забегаловку на ужин. В чем прелесть блюд за 2 $ ? В том, что не жалко, если оно, вдруг, окажется несъедобным. К счастью, все оказалось приятным на вкус, не смотря на доступную цену. На этом наш первый вечер подошел к концу, осталось только запасаться силами и флешками для завтрашней экскурсии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм