Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий "антиквариат".

Вюрцбург, Тюбинген, Метцинген, Зигмаринген — Германия Июль 2011

Начало истории.

Предыдущая часть.

День пятый.31.07.2011. Воскресенье.

Сегодня к вечеру состав нашей команды должен будет сократиться ровно вдвое. С одной стороны – грустно, поскольку большой дружной компанией путешествовать гораздо веселее. Но с другой – теперь уже ничто не будет отвлекать нас от выполнения запланированной программы.
Стоимость проживания в отеле не включала завтрак. Но утро вечера мудренее. Очухавшись к утру и памятуя о безуспешной попытке накануне вечером утолить голод, мы решили начать день предсказуемо. В ресторан решили спуститься на лифте, но вместо этого оказались… в душе. Дело в том, что кабина лифта оказалась стилизованной под душевую кабину.

На какое-то время мы потеряли дар речи, но затем, дружно загрузившись в этот необычный лифт, с отличным настроением спустились на завтрак.
Несмотря на то, что у отдельных членов нашего экипажа уже начинался нервный зуд в связи с необходимостью выполнения обязательных задач дня, я не мог удержаться от того, чтобы хотя бы вскользь познакомиться с Вюрцбургом.
Безусловно, главная достопримечательность города – это Резиденция епископа, включённая в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но мы поехали не в неё. Накануне вечером моё внимание привлекла крепость Мариенберг, возведённая на возвышенности на западном берегу Майна. По какой-то причине существование в Вюрцбурге столь примечательного объекта до сего дня находилось на периферии моего внимания.

Навигатор безошибочно привёл нас на небольшой паркинг у стен цитадели. Тут же начался постоянный европейский аттракцион, когда местные пенсионеры с недоумением пялятся на номера нашего автомобиля, гадая о его государственной принадлежности. Диапазон выбора у них, как правило, невелик – Бельгия, Бавария или, в крайнем случае, Болгария. О существовании такой страны как Беларусь они даже не догадываются.

Мы оперативно стараемся покинуть место «консилиума», чтобы самые смелые не успели включить нас в состав «комиссии». А что толку? Всё равно спасительную для них фразу «Вайсруссланд» я намеренно произносить не собираюсь.
Доступ в крепость бесплатный. Платить нужно лишь за посещение музеев, которые расположены в некоторых её помещениях.
На протяжении порядка пятисот лет с момента возведения цитадель Мариенберг являлась резиденцией архиепископов. И только в начале ХVIII века эту функцию у неё перехватил знаменитый дворец. Взята врагом крепость была лишь однажды – шведами во время 30-ти летней войны. Интересно, что крепость сдалась почти без боя. Защитники выкатили пушки на боевые позиции за пределы крепости, изготовились к бою, но, увидев 35-ти тысячное вражеское войско, струхнули и решили закрыться в цитадели. Орудия, мало того, что были брошены, но даже не разряжены. Шведам оставалось только развернуть пушки и дать залп. В ответ раздалась нестройная оружейная стрельба, после чего над крепостью был поднят белый флаг. Увы, но на территории Беларуси после шведского нашествия «в живых» почти ничего не осталось.
Для того, чтобы попасть внутрь, нужно пройти через несколько декорированных массивных приземистых ворот, расположенных в очень мощных крепостных стенах.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Здесь всё свидетельствует об основательности сооружения и его ярко выраженных оборонительных функциях. Дополняет картину и глубокий ров, который сейчас больше похож на фруктовый сад.

Наличие трёх хорошо укреплённых и защищённых внутренних дворов свидетельствует о том, что комплекс постоянно расширялся, обретая всё новые оборонительные стены.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Территория первого двора достаточно плотно застроена. Посреди двора взгромоздилась высоченная круглая башня Бергфрид.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Чуть дальше расположилось небольшое сооружение наподобие ротонды, за стенами которого укрыт источник жизни – колодец глубиной более ста метров.

В углу двора, зажатая между башней, колодцем и стенами дворца, примостилась местная «жемчужина» - первая подлинная башня-церковь Святой Марии XIII века.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Через малоприметную калитку можно выйти за периметр первого крепостного двора.

Здесь разбит парк, который на удивление малолюден. Видимо, не все посетители крепости умудряются обнаружить всяческие потайные ходы.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Из парка с лёгкостью можно оценить грандиозность дворца архиепископов и мощь крепостных стен, увенчанных многочисленными башнями.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

С крепостных бастионов открывается великолепная панорама на долину Мозеля и Вюрцбург.

Все основные достопримечательности города – как на ладони.
Старый мост через Майн.

Здание ратуши.

Костёл Богоматери.

Церковь Ноймюнстер.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

После такой «экскурсии» прогулка по городу уже и необязательна. Единственное, на что мы ещё сподобились – это доехать до знаменитой Резиденции епископов. Глядя на это серо-жёлтое здание, трудно предположить, что за его стенами скрываются неприлично роскошные интерьеры.

Всё- таки нужно будет как-нибудь познакомиться с Вюрцбургом поближе.
В полдень выехав из города, перемещаясь по региональным дорогам, через пару часов мы прибыли в городок Михельбах-на-Бильце (Michelbach an der Bilz). Здесь находится один из многочисленных филиалов Института Гёте, куда мы и привезли своего ребёнка на трёхнедельные курсы немецкого языка. Филиал оккупировал импозантный замок, который в какой-нибудь восточноевропейской стране мог бы стать значимой достопримечательностью.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Сдав ребёнка, дабы не давать лишнего повода для слёз расставания, мы по-быстрому ретировались. Теперь наш путь лежит в аэропорт Штутгарта. Дорога по швабской глубинке неспешно струится меж окрестных холмов. Вокруг – сочная зелень и аккуратные белые домики с красными крышами. Но на фоне беспросветно серого неба это всё навевает лишь грусть.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

В ожидании посадки, в аэропорту мы немного перекусили. Маша выбрала кофе глясе, что, с учётом ощутимо прохладной погоды, стало роковой ошибкой. Расставание было скупым и быстрым. Грустили мы недолго, поскольку уже через час, в 19.15, приехали в кемпинг «Neckarcamping Tübingen». Пошиковали несколько дней и хватит. Пора возвращаться в рамки отведенного на поездку бюджета. В разгар сезона – это слишком позднее время для заселения в кемпинг. Но администратор всё-таки отыскала для нас свободный пятачок под палатку. Навыки по установке палатки за прошедший год были потеряны, поэтому пришлось повозиться. Машину подогнли вплотную к палатке. Во-первых, для того, чтобы подключить к бортовой сети электронасос. Во-вторых, потому, что на прилегающей дорожке свободных мест для парковки не было. Видимо, соседям-голландцам это не очень понравилось, и они решили нам немного нагадить. Но об этом позже.
Мы же, установив палатку, пока не стемнело, отправились на осмотр Тюбингена (Tübingen). Бытует выражение, что в Тюбингене нет университета, поскольку сам город и является университетом. Практически половина его 80-ти тысячного населения, начиная от студентов и заканчивая техническим персоналом, преподавателями и членами их семей, связаны с местным университетом. При этом Тюбинген занимает одно из первых мест в Германии по уровню жизни. Судя по всему, летом во время каникул город как будто вымирает. Атмосфера вялая и тихая. Даже вода в каналах течёт неспешно.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

В отличие от того же Вюрцбурга, Тюбинген во время войны практически не пострадал. Поэтому средневековая атмосфера здесь повсюду, и даже современные атрибуты в виде навесов и зонтиков над уличными кафе её не нарушают.

Среди старинных построек можно выделить фахверковое бывшее зернохранилище, в котором сейчас находится городской музей. Для того чтобы дом не разрушился, изрядно прогнувшиеся горизонтальные балки приходится поддерживать с помощью металлических подпорок.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

«Жемчужина» города - это Рыночная площадь. Здесь находится Фонтан Нептуна и потрясающе красивая ратуша эпохи Возрождения с астрономическими часами, построенная в середине XV века.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Хорошо, что мы попали в Тюбинген вечером. Днём эта площадь, как правило, превращается в оживлённый рынок, и полюбоваться её красотами бывает очень сложно.
Далее по извилистым и крутым улочкам верхнего города мы поднимаемся к замку.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Вход в замок Хоэнтюбинген в столь позднее время, естественно, закрыт. Но полюбоваться на самую знаменитую его достопримечательность мы смогли. Это – портал, напоминающий римскую триумфальную арку и украшенный гербом дома Вюртембергов.

Отсюда же открывается красивый вид на окрестные холмы, чехарду средневековых крыш и шпиль коллегиатской церкви св. Георгия.

Пока не стемнело, нам нужно ещё успеть прогуляться по искусственному острову, который делит Неккар на два рукава. Здесь высажены платаны, которые образуют настоящий бульвар. Но это диковатое место не располагает к вечерним прогулкам. Хотя виды отсюда открываются замечательные: замок Хоэнтюбинген, спускающиеся лестницей к реке утопающие в зелени средневековые дома.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

На берегу реки стоит ещё одна местная достопримечательность – Башня поэта Гельдерлина.

Мимо неё по спокойным водам Неккара медленно проплывают гондолы, прогулки на которых пользуются большим спросом у туристов и отдыхающих местных жителей.

Въезд в кемпинг закрывался в 10 часов вечера, поэтому спешим покинуть этот уютный и гостеприимный город. Голландцы решили нам нагадить. Для этого они переставили свою машину таким образом, чтобы перекрыть дорогу нашему авто к нашей же палатке. Но мы тоже не лыком шиты. Осмотревшись, я передвинул в другую сторону сломанный ограничительный столбик, что позволило мне аккуратненько протиснуться вперёд. В результате этих манёвров наша машина буквально нависла над палаткой соседей, но меня это не очень-то и волновало. В другой раз будут думать, прежде чем выпендриваться.
В полутьме удалось приготовить ужин из чешских продуктов, после чего мы самые последние в кемпинге улеглись спать.

Итог дня: проехали 242 км, на что затратили 5 часов.

День шестой. 1.08.2011. Понедельник.

Ну, коль улеглись последними, то и встали не первыми. С утра прохладно и, из-за близости к реке, сыро, поэтому выбираться из спальника и надевать на себя влажную одежду не очень-то и хочется. В дальнейшем мы всегда с вечера аккуратно складывали одежду и заворачивали её в тёплые куртки, ограждая, таким образом, от проникновения сырости. Забегая вперёд, скажу, что с погодой нам в этом году не повезло. Такого количество дождливых и прохладных дней за всю поездку не бывало даже во время визитов в Норвегию. И самое неприятное заключалось в том, что именно в этот раз мы постоянно жили в палатке. Даже если ночью не было дождя, к утру влага всё равно скапливалась между надувным матрасом и полом палатки, поэтому приходилось тратить драгоценное время на их просушку.
Несмотря на то, что Маша с утра почувствовала недомогание, настроение у неё было отличное. Оказывается, между кемпингом и рекой протянулась полоска дачных участков. Маша, как ярая поклонница дачного отдыха, чего не могу сказать о себе, бегала по этим участкам и всё подряд с умилением фотографировала.

В моём арсенале было ещё одно безотказное средство для борьбы с болезнями. Вылечить оно, к сожалению, не могло, но надолго забыть о недуге с его помощью вполне по силам. Это средство – посещение аутлета.
Выехав из кемпинга в 10.50, мы уже через полчаса прибыли в городок Метцинген (Metzingen). Здесь находится известный и популярный у шопоголиков «Outletcity Metzingen». Естественно, что приехали в него мы не на экскурсию, а с вполне конкретными целями и задачами. Ограничителем на посещение такого торгового центра может быть только время и бюджет. Нет, пожалуй, только бюджет, поскольку, если есть деньги, то ничто не мешает отправляться на следующий день на новый закупочный круг. Мы для себя выбрали, на мой взгляд, верную тактику, сначала отправившись на «градообразующее предприятие» «Hugo Boss».

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Где и оставили львиную долю выделенного бюджета. Сперва долго изучали мужской ассортимент продукции, а затем, к всеобщему удовлетворению, обнаружили и огромный женский отдел. При оплате вышла неприятная заминка. Терминал отказался принимать к оплате наши «Визы». Пришлось оставить там практически весь запас наличных. Чуть позже, поразмыслив, я понял, в чём причина. Всё это действо происходило в самый разгар беларуского валютного кризиса. И на тот момент существовали ограничения на одну транзакцию. Достаточно было разбить наш товар на две части, и конфуза бы не случилось.
Шопинг, он как наркотик. Если ты видишь скидки на товар великолепного качества, достигающие 70%, то остановиться нет никаких сил. Только физическая усталость и сумасшедшее чувство голода выступают серьёзным ограничителем. Переведя дух в кафе, мы совершили выборочный обход нескольких магазинов интересующих нас брендов, где оставили ещё некоторые суммы евро.

Обойти все «точки» в течение одного дня – задача невыполнимая, но мы к этому и не стремились, тем более, что уже наблюдался дефицит шопинг-бюджета. Конечно, не все задачи в этот день были выполнены, но мой маршрут предусматривал ещё парочку специализированных остановок. А вот то, что Маша теперь будет в разы реже засматриваться на витрины магазинов, тоже являлось одним из положительных итогов сегодняшнего дня.
Уехали мы из аутлета в начале восьмого вечера. Прежде, чем задумываться о ночлеге, хотелось посетить ещё одно интересное местечко.
Бегая целый день, высунув язык, по магазинам, мы и не заметили, что погода выдалась чудная – тепло, солнечно. И вчерашние сочные пейзажи, которые навевали тоску, сегодня наполняли душу исключительно романтикой.

Через полчаса, свернув с основной магистрали и поднявшись по лесному серпантину, мы оказались около «сказочного» замка Лихтенштайн (Schloss Lichtenstein). Безумный баварский король Людвиг II был не единственной романтичной фигурой среди влиятельных особ XIX века. А его детище – замок Нойшванштайн, соответственно, не единственным «сказочным» сооружением своей эпохи. Герцог Вильгельм, граф Вюртембергский, вдохновившись романом своего тёзки Вильгельма Гауфа "Лихтенштайн", построил в 1842 г. свой нео-готический замок.

Естественно, что попасть внутрь мы уже не рассчитывали. Но, к сожалению, и вся территория, на которой находится замок, оказалась отгорожена довольно мощной стеной, которая только издали казалась потешной.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Угловые башни крепостной стены своим грозным видом и неприступностью отбивают всякую охоту к тому, чтобы попытаться овладеть замком посредством штурма.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Сдавшись без боя, мы ограничились прогулкой вдоль стен. В одном месте в просвете между деревьями во всей своей красе показалась белоснежная башня, которая является символом замка.

Непосредственно сам Лихтенштайн воздвигнут на скальном утесе, на краю живописного ущелья. Но, подойдя к краю этого каньона, запечатлеть замок с самого известного ракурса...(фото из сети)

...нам не удалось. Видимо, и для этого нужно проникнуть за крепостные стены. Тем не менее, даже вид ущелья с распростёршимся на дне одноимённым с замком городком производит неизгладимое впечатление.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Интересно, что у замка Лихтенштайн в далёкой Южной Африке есть «брат». Если и не родной, то двоюродный точно. Кейптаунский бизнесмен Райнер Фритц, однажды увидев этот замок на землях своих предков, решил построить его копию, что и осуществил в 1998 году. Превратил его в гостевой дом, где и тихо скончался в окружении благодарных потомков.

Выбрать место для ночлега в этот раз мы доверили навигатору. Оптимальным по месторасположению относительно маршрута и удалённости от Лихтенштайна виделся кемпинг в городе Зигмаринген. Туда и направляемся. Трафик на дорогах полностью отсутствовал. Ритм движения нарушали только круговые развязки.

Назад в Европу! Часть 3. Немецкий антиквариат.

Вскоре на горизонте показался силуэт импозантного замка, а это значит, что мы достигли Зигмарингена (Sigmaringen).

В 9 вечера заехали на территорию «Campingplatz Sigmaringen». Поначалу удача от нас отвернулась. На территории кемпинга обосновался детский лагерь, поэтому свободных мест под палатку не было ни одного. Но, поскольку в 9 часов регистрация гостей заканчивается, администратор, войдя в наше сложное положение, дала разрешение на размещение на территории, предназначенной для велотуристов. Нам оставалось только аккуратно заехать по узкой дорожке в выделенный уголок, не раздавив при этом велосипеды. Поставив палатку, в этот вечер мы решили поужинать в кафе на территории кемпинга. Традиционный немецкий шницель оказался сытным вкусным и совсем недорогим блюдом. Когда вернулись в палатку, все велосипедисты без исключения уже спали. Из некоторых «шатров» разносился довольно громкий храп.

Итог дня: странно, проехали всего 100 км, а затраты оказались самыми большими за всю поездку. А, всё понял – шопинг… Время в пути - 1 час 50 минут.

Продолжение

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия