Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Мышкин — Россия Октябрь 2012

Мы приехали в Мышкин ранним воскресным октябрьским утром. На улице ни души, машин нет вообще. Город как будто вымер. Мы даже думали, что вообще ничего не работает. Вооружившись путеводителем начали мы с единственного в мире музея мыши.

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

Как гласит путеводитель: «Там вы узнаете знаменитую легенду о Мыши, давшей название городу, познакомитесь с мышами со ВСЕГО света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т. д.), с мышами-подарками великих людей. А также побываете в канцелярии мышиного короля, где приобретете памятный билет посетителя единственного в мире музея Мыши, заверенный печатью мышиного королевства, и увидите диплом русской книги рекордов „Диво“ (аналога книги рекордов Гиннеса), подтверждающий, что наш музей — единственный в мире!» Да, все это мы увидели и услышали. Кствти, о происхождении названия города. Князь Мстислав, прилегший под деревом поспать, был разбужен мышкой, которая пробежала по нему, щекоча хвостом. Мышка пробежала не просто так: вскочивший князь избежал укуса змеи. В память о чудесном спасении князь поставил там церковь, а позднее вокруг нее вырос город Мышкин.

Дальше мы проследовали в историко-этнографический музей под открытым небом. Он тоже единственный в Ярославской области. Здесь собраны прекрасные образцы плотницкого искусства, крестьянской архитектуры малых форм. Здесь мы познакомились с промыслами далекого прошлого: бондарным, маслобойным, плетением и резьбой и с промыслами живыми — гончарным и кузнечным. Вообще большой музей построен как двор с множеством отдельных музейчиков.

Там есть музей соли,

музей мышкинского крестьянства (история обработки холста и овчины),

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

музей столицы лоцманов (историко-бытовой).

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

Это очень-очень интересно. Потрясающе — наша история.

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

Прогулявшись по городу мы купили огромное количество всевозможных мышек — на каждом углу и для кошелька, и копилки, и игрушки, и чашки-тарелки-магниты. Еще огромный рынок с копченой рыбой любых мастей город то на Волге. Ну и из архитектурных моментов — Успенский собор,

Никольский собор.

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

Ну и разумеется дворец мыши!

Цикл заметок о городах России.2. Царство мыши.

Посещение комплекса организовано в виде интерактивных программ: стражники спрашивают пароль, дворовые девки с удовольствием выдают все дворцовые тайны и провожают гостей по мышиным тропам, царь с царицей в троном зале рассказывают о нелегкой царской доле и учат как уберечься от кошачьих напастей. Еще можно увидеть в императорском зале большую коллекцию, посвященную символу Ярославской области — медведю. А самая необычная часть -царский зверинец — мини-зоопарк с живыми мышками. Везде можно фотографироваться на память.