Турист Лилия Копьева (Lilija_Kop_eva)
Лилия Копьева
была 24 марта 9:35

3 дня на Koh Rong Samloem

Кох Ронг Самлоем — Камбоджа Февраль 2013

С 24 по 26 февраля отлично провели время на острове Koh Rong Samloem. Настроение всему отдыху задавала компания, которая нас и позвала. Для нас, живущих в 500 м от моря, пляж и купание было совершенно не главным. Хотя из-за Вариной болезни мы больше двух недель не были на море.

Изначально мы забронировали бунгало на одну ночь, т. к. не были уверены в Варином самочувствие. Но первый день и ночь пролетели стремительно, Варя себя чувствовала замечательно, поэтому, не задумываясь, остались еще на одну ночь, правда, в другом бунгало.

Итак, начну по порядку. До острова (и обратно) мы плыли на 3-х палубном Party Boat.

Koh Rong Samloem: Party Boat, нижняя палуба
нижняя палуба (на которой мы и расположились)

А из нашего окна….лодки да вода видна

Про Будду не забывают даже здесь

Koh Rong Samloem: Party Boat, средняя палуба
средняя палуба (музыка играла довольно громко)

Цена билета в оба конца — 20 $ на человека (Варя бесплатно). Причем билет без обратной даты, что очень удобно. В стоимость входил обед, чай/кофе, напиток на выбор, сдоба. В пути была одна короткая остановка для плавания (это особенно актуально для людей, которые плывут без ночевки, как мы в прошлый раз). Мы не плавали, а как раз обедали. Выбор еды достаточный — много фруктов, жареный рис, два вида тушеных овощей с мясом, кольца лука в кляре.

Koh Rong Samloem: Party Boat

Когда подплывали к острову, в бухте были волны. С большого корабля к берегу (точнее максимально близко к берегу) отвозят лодки. Нашу лодку разок довольно сильно накрыло волной. Вещи практически не пострадали, а вот Варя испугалась (даже поплакала). Так что остров нас встретил незапланированным купанием.

Koh Rong Samloem: выгрузка (загрузка происходит аналогичным образом)
выгрузка (загрузка происходит аналогичным образом)

На Samloem мы прибыли второй раз (про первую поездку без ночевок можно посмотреть здесь http://blogs.mail.ru/mail/flower_lilia/?template=&month=7&Domain=&Login=&Password=&day=1&year=2012#2A39499517619A18). И за буквально полгода на нем появилось много бунгало. Так что на нем уже не увидишь пустынных диких пляжей с белым песком и прозрачной водой. Нет, песок, конечно, остался белым, но присутствие людей (со всеми последствиями) ощущается. Хотя главное отличие острова от материковых пляжей заключается в малом количестве туристов, в отсутствии кхмерок-массажисток и т. п.

Koh Rong Samloem: первый день

При этом все условия для комфортного пребывания присутствуют — несколько ресторанов и resort (с различными видами бунгало — от шалашей до обычных домиков) с душем, туалетом, электричеством. И как мне кажется, тут главное компания. Нам бы втроем было бы скучно и бессмысленно торчать на острове несколько ночевок, т. к. мы то тут на пляж не чаще раза-двух в неделю ходим.

Повторюсь, что 2 ночи мы провели в разных бунгало. Опишу их подробнее. Первое «The Beach» (island resort & beach club) — пожалуй, одно из самых лучших на этой стороне острова.

Предоставляет 3 категории жилья: 1. Самое дешевое около 3 $ за кровать;

2. Бунгало за 20 $ — c общим туалетом/душем на 2 бунгало (удобно для больших компаний);

3. Бунгало с туалетом/душем внутри за 25 $.

обратите внимание на окна

первый раз встретила, что вход в домик лежит через туалет

в зеркале отражается лестница на второй этаж

мне шторки понравились

Мы выбрали 3-й вариант, и остались очень довольны. Во-первых, всё свежее, чистое (resort открылся перед новым годом). Во-вторых, всё продумано, удобно, места хватает. Есть вентилятор, полотенца, жидкое мыло, расчёска, зубная щетка, паста, салфетки. Ну, в-третьих, красиво, романтично. Я очень хотела пожить в бунгало, и наше мне пришлось по душе. Кстати, электричество тут по часам — несколько часов с утра и несколько часов вечером (ночью выключили ближе к часу), в каждом бунгало лежит фонарик, который тут нужен по вечерам, чтобы перемещаться по острову. К сожалению, на вторую ночь нам пришлось поселиться в другом месте, т. к. «The Beach» очень популярный, и бронировать надо заранее.

Также у них есть бар, ресторан, бильярдный стол, волейбольная площадка, периодически проводят пляжные вечеринки (если не ошибаюсь — с фаер-шоу).

Koh Rong Samloem: The Beach Resort, ресторан
ресторан

Варя первым делом по прибытию на остров залезла в декоративный шалашик

Koh Rong Samloem: The Beach Resort, бар
бар

Koh Rong Samloem: The Beach Resort, большая беседка совмещенная с бильярдным столом
большая беседка (которую наша компания и занимала) совмещенная с бильярдным столом

Koh Rong Samloem: The Beach Resort

Помимо этого у них есть парочка площадок для отдыха, качели, гамаки, лежаки.

Так же есть туалет. Всё из дерева.
В ресторане мы завтракали — шведский стол (мюсли, омлеты на заказ, печеные помидоры, фасоль в томатном соусе, тосты, джем, масло, чай, кофе, сок, фрукты). 4,5 $ за человека. За Варю не платили, наедались хорошо.

Koh Rong Samloem: The Beach Resort, шведский стол на завтрак

Ужинали здесь разочек во второй вечер. Цены на основные блюда от 4,5 $ (чуть дороже, чем на пляжах Сиануквиля, но это логично). Вообще, народ в ресторане много времени проводит просто за общением. Есть кальян.

Вторым нашим пристанищем было «Sun Island eco village».

Koh Rong Samloem: Sun Island eco village

Здесь имеются бунгало за 20 $ и 25 $. В чем отличие мы не знаем, т. к. мы не смотрели, а взяли за 25 $, т. к. они стоят ближе к морю. В принципе они и не являются бунгало, скорее это кэмпинг. Т. к. там именно палатки, стоящие на небольшой деревянной платформе под навесом. Туалет/душ — отдельный домик возле палатки.

Палатка, правда, большая двухкомнатная. В одной комнате большая кровать, в другой диван, 2 кресла, столик, парочку этажерок.

Каждая палатка имеет солнечные батареи, поэтому свет есть всегда, правда, розетку мы обнаружили в раскрученном виде, т. е. подключить к ней ничего нельзя (возможно это сделано из-за маленькой мощности, я точно не знаю). Главный минус — комары из-за непосредственной близости речонки (видимо поэтому там почти всегда есть несколько свободных мест). В комнате с кроватью комаров вроде бы не было, но пока купаешься или просто что-то делаешь перед входом в палатку, они просто сжирают, и наши мазюльки слабо спасали. Здесь также имеется ресторан, но мы не успели его опробовать.

Koh Rong Samloem: Sun Island eco village

На этой стороне острова имеются и другие resort. На фото ниже «Saracen Bay Resort».

Koh Rong Samloem: Saracen Bay Resort

В первый вечер мы ужинали в «Freedom Bungalows». Фирменных
блюд не было (которые хвалят), поэтому кушали кхмерскую еду. Совершенно обычная, но посолено сильно. Домики здесь подороже, и они именно домики со всеми удобствами внутри.

Koh Rong Samloem: Freedom Bungalows
Freedom Bungalows

Во второй день мы всей компанией пошли на другую сторону острова. Шли по хорошо протоптанной дорожке через джунгли. Правда, как нам сказали, островные джунгли довольно бедные по сравнению с материковыми.

Koh Rong Samloem: дорога на другую сторону острова

На нашей стороне по-прежнему были волны, так что купаться не хотелось. Зато здесь тишь да гладь. И мне кажется красивее.

Koh Rong Samloem: Leazy Beach

Здесь сейчас 2 resort (второй не виден из-за рельефа). Мы были в «Lazy Beach». Ресторан мне очень понравился и по виду, и по меню (большое и разнообразное) с приемлемыми ценами. Кстати тут делают фрэши (не шэйки, а именно фрэши), видимо, потому что владельцы европейцы.

Koh Rong Samloem: Leazy Beach, барбекю
BBQ

Koh Rong Samloem: Leazy Beach, паста с тунцом
паста с тунцом

Для развлечения предлагают большое количество настольных игр, книги, площадки для бадминтона и волейбола, настольный теннис, маски/трубки/ласты напрокат.

Koh Rong Samloem: Leazy Beach

Есть туалет с душем. Бунгало внешне менее привлекательные, чем на нашей стороне, но внутрь мы не заходили. Цены подороже (если не ошибаюсь сейчас 40 $). К этому берегу подплывал большой корабль какого-то русского, который мы потом видели вблизи на обратной дороге в Сиануквиль. Если кому интересно можете посмотреть тут http://elite-home.narod.ru/yacht18.htm

Koh Rong Samloem: le grande bleu
Le Grand Bleu

За все дни нашими главными развлечениями были общение и настольные игры. Ну и немножко поплавали (полноценно только на «Leazy Beach»). Другие участники «слета» помимо этого играли в волейбол, бильярд, настольный теннис, также ездили на лодке на снорклинг (цена около 7 $ с человека).

Далее просто немного фото.

Koh Rong Samloem: Saracen Bay Resort
С этими щенками на острове отдельная история. Их 4 шт, и они были отданы по одному в каждый resort.

Koh Rong Samloem: утренняя зарисовка
Утренняя зарисовка. Спокойнейшая вода и дымка в воздухе.

Koh Rong Samloem: стройка
очевидно, последовательность кхмерской стройки отличается от русской