Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 24 марта 9:38

Ярославль — Россия Сентябрь 2012

Перед очередным приездом в Ярославль мы решили заказать индивидуальную экскурсию. Нашли информацию в Интернете и созвонились с экскурсоводом…

— У нас будет всего три-четыре часа. Сможете нам показать какие-нибудь интересные места? — спросили мы.

— Приезжайте, что-нибудь обязательно вам покажу — ответила экскурсовод.

Приезжаем. Торговые ряды — условленное место встречи. Не успеваем выйти из машины, чтобы размять ноги, как к нам подходит женщина и интересуется, не мы ли те москвичи, которые за три-четыре часа хотят увидеть что-нибудь интересное. Так мы знакомимся с Мариной — нашим гидом по Ярославлю.

Марина лукаво улыбается и говорит: «Предлагаю сегодня „прогуляться по тысячной купюре“. Вы ведь знаете, что на ней изображены три символа — три ярославские достопримечательности! Две из них вы точно знаете, они изображены на лицевой стороне! А вот третья достопримечательность, изображенная на реверсе (обратной стороне купюры), мало кому знакома! А ведь она то и есть самая интересная!». Мы достаем банкноту и с интересом начинаем ее изучать! Теперь это наш путеводитель!

Экскурсия начинается… Мы садимся в машину и едем к первым двум известным символам!

По следам тысячной купюры

Вот первый и самый узнаваемый — Памятник Ярославу Мудрому на Богоявленской площади. Его действительно не возможно не узнать!

А вот и вторая достопримечательность. Еще один символ Ярославля. Часовня Казанской Богоматери.

По следам тысячной купюры

Стоит она рядом со Святыми воротами Спасо-Преображенского монастыря (через мостик).

Часовня была открыта в 1997 г. к юбилею похода ополчения Минина и Пожарского (как гласит история, ополченцы на пути в Москву делали остановку в Ярославле).

В дни свадеб сюда приходят женихи и невесты, у них есть интересный обычай, который мы наблюдали: Молодые, кто как может, пытаются «оживить» колокол внутри часовни. Кто-то просто подбрасывает монетки, а кто-то пытается дотянуться руками. Некоторые женихи строят пирамиду, поднимая на вытянутых руках своих невест. Выглядит все очень забавно и романтично!!!

Дальше мы переворачиваем купюру и едем к третьему символичному месту Ярославля…

По следам тысячной купюры

Это церковь Иоанна Предтечи — шедевр русской архитектуры 17-го века!

Ожидание, предвкушение. Я от нетерпения подскакиваю на сидение автомобиля.

От оживленных улиц Ярославля мы съезжаем в сторону и оказываемся на лесной дороге. Складывается ощущение, что мы далеко за пределами города, но это иллюзия.

Марина, чтоб предвосхитить наше знакомство с церковью, рассказывает историю ее основания…

В 17- м веке, где теперь стоит церковь, была кожевенная слобода, славившаяся своим неприятным запахом. Жители города без особой нужды не хотели бывать в этом месте, да и жителей этой слободы не жаловали. И тогда кожевники решили построить у себя в слободе приходской храм, который затмит своей красотой и величием все другие церкви города. Кожевники мечтали заслужить почет и уважение! И вот на берегу Которосли выросла чудо-церковь! Мечта кожевников сбылась!

Мы подъезжаем. Перед нами небольшая лужайка, на которой мы паркуем машину. Я выхожу, огладываясь… Сквозь деревья я вижу купола храма.

По следам тысячной купюры

Мы проходим по тропинке, вдоль густо растущих деревьев. Поворачиваем. Сквозь деревья, словно из тумана, начинает появляться церковь Иоанна Предтечи.

Проходим дальше и оказываемся перед ней.

По следам тысячной купюры

От нее невозможно отвести глаза. Храм очень гармоничный и завораживающе манящий. Как я позже читала, он уникален по своему архитектурному решению, единственный в своем роде. Глядя на эту церковь и вспоминая историю, начинаешь понимать, почему после его строительства сбылась мечта кожевников!

Этот горделивый храм стоит на берегу Которосли как памятник простому человеческому желанию — заслужить любовь и уважение! Как живое напоминание нам, живущим сегодня, что только добрыми делами и созиданием славен человек! Люди уходят, но остаются их дела и светлая память…

По следам тысячной купюры

Рядом с церковью стоит колокольня, которая тоже изображена на тысячной купюре

По следам тысячной купюры

А напротив входа в храм стоит маленькая часовня

По следам тысячной купюры

Мимо нее невозможно пройти и не залюбоваться. Такая она легкая и изящная! Кажется, что вот подует ветер, и она растает в густом осеннем воздухе…

Вход в храм просто великолепен.

По следам тысячной купюры

Изразцы, украшающие вход настолько красивы, что хочется задержаться и рассмотреть их внимательно …

По следам тысячной купюры

На церкви есть памятная доска. По словам Марины, ее повесили недавно, после того, как храм включили в список шедевров и взяли под охрану государства.

Мы заходим в храм. Это музей. Можно фотографировать. В храме потрясающие по красоте росписи. Диву даешься, как это все смогло сохраниться! Ведь еще недавно храм был на территории предприятия и его использовали под склад!

По следам тысячной купюры

Заканчиваем осмотр и выходим из церкви. Марина, говорит: «Идут реставрационные работы. Много уже сделали, но много еще впереди. Как всегда не хватает денег. Поэтому работы то идут, то останавливаются».

«Как жаль, — думаю я, — мы находим средства на помпезные мероприятия и фейерверки, а на сохранение памятников прошлых столетий — нашей живой истории, средств не хватает!». Но как говорит один мой хороший друг: «Это вопрос „летаргический“!….».