Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 21 апреля 12:28

Лос-Анджелес — США Ноябрь 2012

Я решила отделить зерна от плевел и собрать в этом отзыве только негативные впечатления от нашего пребывания в Лос-Анджелесе. Думаю, негатив возник в основном на контрасте с нашими завышенными ожиданиями, так как в фильмах и сериалах ЛА представляется несколько иным — городом в духе dolce vita, в котором царит гламур, роскошь и вечное калифорнийское лето. Хотя перед самой поездкой, в отзывах туристов, уже побывавших в ЛА, читала о многих из перечисленных внизу явлениях, так что морально была готова к тому, что глянцевый образ ЛА достаточно далек от действительности.

Предупреждение: мое мнение субъективно и не претендует на истину в последней инстанции. Поэтому всем несогласным — welcome в комменты:)

1. Проблемы большого города — слишком большой, перенаселенный, замусоренный

Лос-Анджелес огромен по своей площади — городская агломерация занимает свыше 1200 кв. км. И В отличие от большинства европейских городов, где точки интереса сосредоточены, как правило, в ограниченном по размерам историческом центре, ЛА не имеет четкого исторического или географического центра, а достопримечательности раскиданы по районам, путь между которыми может занять от 1 до 2 часов на транспорте, а то и больше — в зависимости от пробок. Таким образом, пешие прогулки на такие большие расстояния точно исключаются. В этом смысле ЛА проигрывает даже Нью-Йорку с его центром притяжения в виде Манхэттена, где в принципе в течение дня можно пешком дойти от Бэттери парка до Центрального парка, что мы, например, и проделывали.

Все демоны города ангелов

Решение проблемы в данном случае простое: если вы сильно ограничены во времени, заранее определите обязательные места для посещения, которые находятся близко друг к другу (например, Голливудский бульвар и Голливудские холмы, до которых от бульвара ходит обычный рейсовый автобус), тогда вы точно уложитесь в 1 день. Еще один вариант — туристический автобус с открытой крышей hop on hop off, но даже на нем вы не сможете объехать все, так как нужно пересаживаться с маршрута на маршрут: например, красный охватывает Голливудский бульвар, Сансет Стрип, Беверли Хиллз и Западный Голливуд, а желтый, пересекаясь с красным, следует далее до пляжей Санта-Моники.

Кроме того, ЛА носит «почетное» звание города с одной из самых загрязненных атмосфер в США. Долина, в которой расположен, удерживает все загрязнения, выделяемые двигателями транспортных средств и промышленными предприятиями. Вдобавок улицы не отличаются стерильной чистотой — здесь часто можно увидеть бесхозные груды мусора.

2. Пробки

Все демоны города ангелов

Из первой проблемы вытекает закономерно вторая: Лос-Анджелес, как всякий крупный город, имеет чрезвычайно интенсивное движение. И логично, что здесь неизбежно присутствует плотный трафик, который для нас, жителей Москвы, явление обыденной жизни. Но на фоне других мегаполисов США дела с трафиком в ЛА выглядят плачевно — по показателю потери времени в пробках ЛА занимает первое место. И мы столкнулись с этим на собственной практике, когда на дорогу из Санта-Моники в Голливуд (а ехали мы не на автобусе, а на машине подруги) потратили 1,5 часа вместо 25–30 минут, обещанных навигатором.

3. Отсутствие вменяемого общественного транспорта

Все демоны города ангелов

ЛА — это город, где у каждого должна быть машина. Здесь могут нормально существовать только автомобилисты. Метро, которое, однако, охватывает далеко не все районы, и автобусы, курсирующие не так часто, как хотелось бы, не решают всех проблем огромного мегаполиса. Но самое главное — ехать придется не в самой приятной компании, так как общественным транспортом пользуются по большей части беднейшие слои населения. Поэтому, если вы в ЛА надолго, лучше взять в аренду автомобиль и передвигаться на нем: хоть и в пробках, но зато с большим комфортом.

4. Скучная архитектура

Все демоны города ангелов

Каким мы себе обычно представляем ЛА на основе многочисленных фильмов и сериалов? Империей роскошных особняков, окруженных пышной растительностью. В действительности архитектура ЛА не отличается ничем выдающимся: в стороне от Беверли Хиллз, Голливудских холмов и даунтауна, представляющего собой нагромождение небоскребов, это просто кварталы, застроенные невзрачными, похожими один на другой домиками. Из-за своей скучной архитектуры ЛА показался нам городом, не имеющим собственного лица. Здесь вы не найдете красивых зданий, которые обратили бы на себя внимание. Даже знаменитый кинотеатр Kodak (теперь Dolby), в котором проходит церемония награждения Оскар, представляет собой не более чем огромный торговый комплекс.

5. Блеск и нищета

Все демоны города ангелов

Понятно, что блеска в ЛА с избытком: здесь действительно живут той самой dolce vita звезды кино и телевидения, известные спортсмены, политики и бизнесмены. Однако все они отгородились от мира высокими заборами своих особняков. На улицах реального, не «прилизанного» ЛА бывает грязно, может плохо пахнуть из углов, в которые только что помочился какой-нибудь бомж или сумасшедший, которые, никого не стесняясь, спят прямо на газонах, укрывшись газетами. В «золотом городе» есть нищета и неблагополучие, одинокие, нелюбимые и униженные…

6. Нет гарантий безопасности

Все демоны города ангелов

Из предыдущего пункта закономерно вытекает следующее. ЛА — город, известный на весь мир, поэтому здесь много туристов и тех, кто не прочь на них поживиться. Вечером на Голливудском бульваре можно увидеть группки латиносов, к которым приближаться лишний раз как-то не хочется. Днем же бульвар оккупируют афроамериканцы, пытающиеся втюхать какие-то диски. В отеле с нашей карточки хамоватая индуска пыталась снять 1000 долларов якобы по ошибке и даже не извинилась, поселив в ужасном номере, в котором даже не закрывалось окно. На улицах ЛА днем стоят старики, просящие милостыню, а ночью — свободно разгуливают наркодилеры и «работают» дамочки. В общем, стоит потерять бдительность, и можно остаться без штанов или еще чего хуже.

7. Холодный океан

Все демоны города ангелов

Океан сам по себе прекрасен, но купаться в нем нельзя — слишком холодный, с высокими волнами. Даже летом, как я читала, вода в нем достаточно прохладная, и устроить длительный заплыв можно только в гидрокостюме На одном из сайтов я читала, что погода в ЛА прекрасная и солнечная круглый год, но в те ноябрьские дни, когда мы жили там, постоянно моросил дождь, а солнца почти не было видно за тучами. Подруга, которая жила в ЛА 2 недели, застала больше солнечных дней, но и на ее пребывание перепало достаточно много холодных и дождливых. На самом деле, я не думаю, что это настоящий минус, так как нам просто не повезло с погодой. Может, если вы поедете в ЛА в теплое время года, вам повезет больше.

На самом деле, пересматривая фотографии из ЛА, кажется, что это далеко не самый худший город на земле. Даже наоброт: он прекрасен своим океаном, приморскими бульварами и неповториыми голливудскими холмами, с которых открывается чудесный вид. Лос-Анджелес — прекрасный город, но, как и любой другой город, со своими недостатками, без которых его лицо не было бы индивидуальным и узнаваемым.