Турист Юра Н. (yran)
был 10 февраля 16:45

Городок Сием-Риап в Камбодже

Сием Рип — Камбоджа Июнь 2009

Сием Риап (Siem Reap) — это небольшой провинциальный камбоджийский городок с населением около 100 тысяч человек. Своего рода ключ от входа к древним храмовым комлексам Ангкор Тома, духовного и культурного центра Великой Кхмерской империи. Название Сием Риап означает «Побежденный Сиамом» и весьма точно описывает господство Таиланда в этой местности в период с 1794 по 1907 год. Город расположился по обоим берегам узкой одноименной реки, в нескольких километрах от озера Тонле Сап. От города до храмовых комплексов Ангкор Тома — примерно 6 км и до международного аэропорта около 7 км.

По прилету вас встречает построенный в национальном стиле аэропорт. Он оставляет очень приятное ощущение своей красотой и ухоженностью. Въезд в Камбоджу вам обойдется в 25 $ с человека, выезд столько-же. Плата за выезд для нас была неприятной неожиданностью, т. к. почти все доллары мы потратили в сувенирных магазинах, а оставшиеся отдали нашему гиду в качестве чаевых. В результате пришлось менять евро по очень невыгодному курсу.

В центре города есть сипатичный парк с огромными деревьями:

Городок Сием-Риап в Камбодже

Чуть дальше находится небольшой Буддистский храм:

Вечерами в ресторанах города проходят представления с национальными танцами. Выверенные движения танцовщиц иллюстрируют древние индийские эпосы:

Одним из примечательных мест является памятник жертвам Пол Пота:

С 1975 по 1979 годы Пол Пот возглавлял коммунистический режим в Камбодже, переименованной им в Демократическую Кампучию. Его жестокая и утопическая политика, усвоенная им из уроков сначала марксизма, а позднее — маоизма, привела к гибели около 3 миллионов камбоджийцев, что составляет 1/5 всего тогдашнего населения страны. Из них свыше четверти миллиона были казнены как враги государства. Остальные погибли в лагерях и тюрьмах. Такое количество жертв в процентном отношении к численности населения ещё не пожинала ни одна революция XX века.

В целом Сием-Риап довольно симпатичный и чистый городок. У меня он оставил весьма приятные впечатления.