Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Вернацца, Манарола, Риомаджиоре, Милан, Венеция — Италия Сентябрь 2012

Итак моя очередная поездка. Опять в Италию. Почему — не знаю. До последнего планировал поездку в Берлин. Дешево и сердито. Но потом захотелось праздника и решил направиться в Венецию. Прилет оптимальный по цене и времени был в Милан. Значит и его посмотрю. Изучил окружающую его местность. Нашел фотографии Чинква Терре. Ну и туда. Ехал в Венецию посмотреть регату. Оказалось попал еще и вовремя Венецианского кинофестиваля.

Очередной перелет с пересадкой. На этот раз в Амстердаме.

Венеция в разгар кинофестиваля

Прилетал в Линате. Более скромного аэропорта еще не видел. Ничего лишнего — зарегистрировался, посидел, улетел. На общественном транспорте в город. И вот он Милан.

Жара!!! Наверное градусов 28–30.Пешком да с рюкзаком ходить тяжело. На метро до Дуомо.

Венеция в разгар кинофестиваля

Самое примечательное место Милана. Жизнь кипит. Афроитальянцы пристают.

Настырные черти! Ну не хочу я с голубями фотографироваться. Зашел внутрь.

Венеция в разгар кинофестиваля

Не понравилось то как используют данное несомненно прекрасное строение. Внутрь бесплатно. Но внутри вход во всякие подземелья и хранилища за деньги. Делали бы все бесплатное. Вот за что я готов был заплатить так это за подъем наверх. Осмотрел Милан с высоты.

Венеция в разгар кинофестиваля

Вообщем невысокий город. Только вдалеке виднеются небоскребы.

Венеция в разгар кинофестиваля

На верхушке жара лютая. Пот натурально заливает глаза. Затем настало время заселяться. Отель находился на удалении от центра. Отель неплох. Могу похвастаться. Все отели последних 4 поездок меня удовлетворили. Не то что раньше. Основное условие — тишина и подальше от кафе и баров.

Сделаю отступление. Основным в Милане было посещение Дуомо и посмотреть Тайную Вечерю Да Винчи. Со вторым случился облом. Недели за три сунулся забронировать билет. И на тебе — свободные места есть только через полтора месяца после даты моего там пребывания. Так что бронируйте сильно заранее.

В результате решил посетить музей имени Да Винчи. Интересное место. С удовольствием там погулял. Музей науки и техники. С собственной подводной лодкой и мини-вокзалом.

Венеция в разгар кинофестиваля

А затем было плутание по улочкам Милана. Конкретных мест для посещения уже не было.

Венеция в разгар кинофестиваля

Подводя итог, могу сказать, что Милан не произвел большого впечатления. Обычный среднеевропейский город. Шопоголики может и в восторге, а мне как-то не очень. Но это исключительно мое личное мнение.

На следующий день я отправился в Чинква Терре. Очень люблю стоять на берегу моря. Именно стоять, поскольку плавать я, о ужас, не умею. Ранний поезд до Специи с часовой пересадкой в Генуи.

Венеция в разгар кинофестиваля

За час успел прогуляться от вокзала до порта Генуи, посмотрел на гигантские паромы,

изучил расписание круизных лайнеров, понял что очень хочу в круиз и побрел обратно. В Ла Специя даже не покидал пределы вокзала. Купил Чинква Терре кард и на ближайшем поезде в Риомаджоре. Сразу же скажу, что из пяти деревень больше всего понравилась Риомаджоре и Вернадца. Переборов в себе голод, мимо многочисленных кафе, решительно забираюсь на самый верх.

Венеция в разгар кинофестиваля

Через невероятно крутые и извилистые, не поверите, улицы. В этом хаосе ступенек есть улицы и номера домов.

Венеция в разгар кинофестиваля

И там живут люди. С одной стороны здорово выйти на балкон с видом на Лигурийское море. С другой стороны выйдешь — а тебя уже туристы щелкают на свои фотоаппараты.

Уже в первой деревне пожалел, что не приехал сюда с ночевкой. Наверно безумно здесь красиво с наступлением темноты.

Венеция в разгар кинофестиваля

Дальше тропа любви. Глупо конечно идти туда одному, но что ж поделаешь.

Венеция в разгар кинофестиваля

По сути просто дорога вдоль берега моря, один раз переходящая в туннель.

Венеция в разгар кинофестиваля

Естественно, вся увешанная замками и непонятными предметами гардероба, исписанная признаниями в любви.

В тоннеле играл музыкант. Пожилые пары танцевали. Очень мило получалось. Погулял по второй деревне — Манарола.

Венеция в разгар кинофестиваля

Двинулся пешком до третьей деревни — Корнилья. Оказалось что пешеходный маршрут закрыт из-за оползня. На поезде до жд станции. Оттуда по купленной карте бесплатно на маршрутке до самого поселения.

Венеция в разгар кинофестиваля

Там гулял меньше всего. Ничем особенным не запомнилась. Затем Вернадза.

Венеция в разгар кинофестиваля

Пожалуй самая красивая из пяти деревень. Именно там провел больше всего времени. Облазил ее сверху-донизу. Отфотографировал со всех ракурсов.

Венеция в разгар кинофестиваля

Купил билет до последней деревни Монтероссо на катере и сел отдыхать, наблюдая за развлечениями местных. Вот уж действительно здесь умеет плавать каждый. Маленькие дети сигали в воду со скал. Также наблюдал целое шоу поимки медузы заплывшей к пляжу. Видать сильно ядовитая была. И вот катер.

Венеция в разгар кинофестиваля

И последний пункт назначения. Здесь наиболее цивилизованный пляж.

И нечто, напоминающее защитный дзот.

В очередной раз засмотрелся на бесконечную водную гладь.

Венеция в разгар кинофестиваля

Потом вокзал и долгая дорога домой. Все три часа ехал в компании трех итальянок разного возраста. Какие же они говорливые. Первые два часа они разговаривали друг с другом, притом что познакомились только в купе. Судя по тому что я понимал выложили друг другу все о себе. На третьем часу попытались поговорить со мной. Но все попытки разбились о незнание ими английского и незнание мною итальянского. При все при этом очень душевно прощались со мной, выходя на своих остановках. В Милан уже приехал часов в 10 вечера. Умудрился заблудиться по пути в отель. Завтра Венеция.

Несколько часов в поезде. И всего за 9 евро. Спасибо Трениталия. Проезжали Верону. Выглядывал из окна, пытаясь разглядеть балкон Джульетты. В последний момент отказался от поездки туда. И вот Венеция. Поезд идет по рельсам, а вокруг вода.

Венеция в разгар кинофестиваля

Почувствовал легкую дрожь в предчувствии чего-то фантастического. Вышел из вокзала и все. Рот открылся.

Я все-таки сухопутный человек. А тут вся транспортная система построена на воде. Люди на работу не едут, а плывут. Быстренько сориентировавшись, купил проездной на вапоретто на три дня, выбрал нужный маршрут до Сан-Марко. И тут пошел дождь. Сделаю отступление. Долгая подготовка к поездке включала мониторинг погоды. Так вот все три дня предполагаемого пребывания в Венеции был обещан дождь. Даже ливни. Был безумно расстроен. Даже купил дождевик заранее. И вот приезжаю — и действительно дождь. И первое путешествие по Гранд Каналу под дождем.

Венеция в разгар кинофестиваля

И здесь хочется отметить два момента. 1. Даже под дождем пока доехал до Сан-Марко был так впечатлен, что в меня вселилась уверенность, что несмотря ни на что Венеция оставит след в моей памяти.2. Дождь шел ровно час.

Потом за три дня он шел только один раз, пару часов. В тот момент когда я отдыхал в гостинице. Так что не очень верьте прогнозам погоды. Они врут.

Когда дождь прошел, немного прогулялся по громадной площади. Был впечатлен ее размером.

Венеция в разгар кинофестиваля

А также размером постера рекламы шампанского со Скарлет Йохансон.

Венеция в разгар кинофестиваля

В ожидании заселения в отель прогулялся по набережной.

Венеция в разгар кинофестиваля

Первое ощущение — сказка. Вечером это чувство только усилилось. Впрочем есть один громадный минус у Венеции — это туристы. Толпы, толпы туристов. Порой идти спокойно было сложно. А уж если куда-то торопишься — вообще беда. Такого скопления туристов как на Площади Сан-Марко и окрестностях я не видел нигде.

Поэтому самое приятное — это свернуть куда-нибудь вглубь узких улочек, чтобы там спокойно погулять.

А вот и мой отель.

Приятное место. Неплохой номер с балкончиком. В 5 минутах от Сан-Марко. А самое главное — тишина и спокойствие.

Венеция в разгар кинофестиваля

Каждый вечер засыпал под итальянское вино, глядя на канал внизу, слушая редких туристов проходящих мимо.

Погода явно наладилась. Быстрее в город. Умудрился сразу заблудиться. Впрочем такое там в порядке вещей. Идешь вроде по карте к поставленной цели, а оказываешься в противоположном направлении.

Венеция в разгар кинофестиваля

Изучив заранее маршруты вапоретто, выбрал тот который фактически делает круг по всей Венеции. Поплыл обратно до вокзала.

Затем мимо порта.

Венеция в разгар кинофестиваля

Главной целью было попадание в Сент Джорджио.

Венеция в разгар кинофестиваля

А оттуда эффектный вид на Венецию. Что приятно — мало народу, и можно спокойно пофоткать.

Венеция в разгар кинофестиваля

Помимо самой Венеции очень много островов вокруг. Здесь собственная лодка не роскошь — а средство первой необходимости. И нигде как здесь я не мечтал о собственной яхте.

Тут я вспомнил об одной из причин приезда сюда- кинофестиваль. И на Лидо. Ну почему здесь такое красивое небо!

Венеция в разгар кинофестиваля

Сам Лидо ничем особенно не запомнился. Пустынный пляж и волнующееся море.

Венеция в разгар кинофестиваля

И вот собственно фестиваль. Первое впечатление — и все?!

Скромненькое здание, небольшая красная дорожка, народу не то чтобы очень много. Прогулялся до отеля где живут звезды. Увидел то место, которое часто мелькает в новостях.

Венеция в разгар кинофестиваля

Именно сюда прибывают звезды из аэропорта. Здесь реально днями дежурят папарацци. Изучив заботливо выданную мне программку, увидел что через час премьера. Решил подождать. Занял место.

И вот тут уже картинка более знакомая — организованные фотографы, красивые люди в красивых одеждах. По большей степени мне неизвестные.

А потом был взрыв. Премьера была нового фильма с Заком Эфроном. Кинематограф мое второе увлечение после путешествий, поэтому я хорошо знаю кто это такой. Кто не знает — это новая подростковая звезда типа Ди Каприо времен Титаника. Когда он появился — … Ну как это объяснить? Это как посреди вулкана. Только звук — визжание. Тебя реально затаптывают 10–15 летние девчонки. Сметают все на своем пути. Меня просто протолкнули к нему нос с носом.

Слегка помятый я вылез из этого безумия. Вот так поступают опытные люди — просто берут с собой стремянки.

Венеция в разгар кинофестиваля

День прошел потрясающе. Погода приятно удивила, Венеция вызвала исключительно приятные эмоции, да еще прикоснулся к магии кино и кинозвезд. Прогулка по вечерней Венеции.

Венеция в разгар кинофестиваля

Именно сейчас она стала еще более сказочной и красивой. Ресторан где я так и не посидел.

Очень теперь жалею.

Второй венецианский день решил посвятить закоулкам города. Начал с Санта Мария Делла Салюте.

Венеция в разгар кинофестиваля

А оттуда в узкие и по большей степени еще пустые улочки Венеции.

Венеция в разгар кинофестиваля

Все на воде: овощной магазин, мусороуборочная машина.

А как вам такое?

Венеция в разгар кинофестиваля

Ближе к полудню улицы стали наполнять многочисленными туристами.

Венеция в разгар кинофестиваля

Периодически выходил к Гранд каналу.

Венеция в разгар кинофестиваля

Как замкнутый круг. Разворачивался и обратно. Пытался пользовать картой. Потом бросил это занятие. Зачем? Только во второй день залез на Риалто.

В первый день отпугнуло количество народа. Здесь же кстати купил все сувениры. И опять, как и в Германии, во мне сразу признали русского. Надо с собой что-то делать. И опять улочки, пробки.

Там даже остановиться — посмотреть на витрину сложно. Затолкают. Несмотря на это, как же все-таки здорово заблудиться в Венеции. Протолкавшись среди коллег-туристов, выйти к какому-нибудь канальчику.

Венеция в разгар кинофестиваля

Пойти направо. Потом понять, что надо было идти налево и идти обратно. Постоять на мостике, наблюдая за искрящейся на солнце водой. Съесть вкусную выпечку из местной булочной.

Венеция в разгар кинофестиваля

Мимо них вообще пройти нельзя спокойно. Особенно утром. Такие ароматы!

Нагулявшись вдоволь, отправился домой — пообедать. Вечером — у меня светское мероприятие — опять кинофестиваль. Перед поездкой туда увидел сие чудо.

Венеция в разгар кинофестиваля

Какой же монстр. Особенно на фоне невысокой Венеции. Снова Лидо. Столкнулся с Пирсом Броснаном. Он выходил из кафе. Сел в машину и уехал, не успев мне как следует попозировать.

Венеция в разгар кинофестиваля

Зараза. Сегодня показывали Мастера Пола Томаса Андерсона. Был Филипп Сеймур Хофманн и Хоакин Феникс. Первый оказался забавным и веселым.

Второй как и пишут про него — странный, не от мира сего.

Венеция в разгар кинофестиваля

Все на сегодня. Бушующее море. Вдалеке уходящий куда-то лайнер.

И закат.

Венеция в разгар кинофестиваля

Успел залезть на колокольню.

Венеция в разгар кинофестиваля

Где-то на континенте дождь с молнией.

Сказочный город.

Венеция в разгар кинофестиваля

Третий и последний день. Сразу оговорюсь, что при всем восторге от Венеции, третий день был наверное лишним. Да. Именно так. Все что я хотел увидеть — я увидел в первые два дня. И в памяти останутся именно они. Этот день отметился самой солнечной погодой за все время.

Венеция в разгар кинофестиваля

Первую половину я провел гуляя по сувенирным лавкам. Где-то часов в 12 занял место на ступеньках Делла Салюте и стал ждать регату. Начитался про нереальные толпы, про то ничего невозможно увидеть если не занять место Может ближе к риальто и так. Но здесь можно было вполне терпимо смотреть даже подойдя к началу. Ранний приход и трехчасовое ожидание под итальянское радио дало просто возможность смотреть все сидя. И вот началось — запел коллектив итальянской самодеятельности.

Венеция в разгар кинофестиваля

Поплыли плавсредства. Собственно гонку не дождался — меня ждал кинофестиваль. В принципе не жалею. Ничего особенного в регате нет. Красивые лодки, красивые костюмы, радостная атмосфера. Тоже самое, что можно увидеть на сотни других подобных праздниках. Но это исключительно мое личное мнение. Опять кино. Теперь новый фильм Теренса Малика. Из многочисленных звезд приехала только Олга Куриленко. Да именно так выкрикивали ее имя папарацци.

Кстати о звездах. Там было много звезд местного пошиба. Одна из таких звезд расписалась в блокноте стоявшей рядом девчонки. Посмотрел я на этот автограф. Даже не стараются. Какая-то закорючка, напоминающая первые потуги маленького ребенка что-нибудь нарисовать. Вечером по дороге домой нос носом столкнулись с этим красавцем.

Потом с этим.

С грустью от необходимости уезжать — в отель. Утром по пустой Венеции на вокзал. Бросил монетку в канал. Украдкой конечно. Не уверен что такое разрешено. И в Милан. Прогулялся немного. Потом влил дождь. Пораньше в аэропорт. Длительное ожидание вылета и домой.

Ну что сказать. Венеция конечно сказочное место. Там обязан побывать каждый. На каждого она произведет впечатление. На каждого свое. Кто-то может неделю там жить и сказать, что этого мало. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полюбить этот необычный и своеобразный город. Такому как мне, например.