Турист Евгения Зверева (zew89)
Евгения Зверева
была 9 сентября 2017 21:45

Киев — Украина Март 2012

-Слава: «Если они такие умные, то пусть они лучше объяснят почему Киев — мать городов русских. Не, ну русских ладно, понятно, но почему Киев — мать, он же отец.»

-Леша: «А я скажу тебе, это потому что Москва — порт пяти морей»

c. «О чем говорят мужчины»

Взяв недельку отпуска в конце марта, чтобы развеяться, решили съездить на несколько дней в Киев. Купили билеты, забронировали хостел в центре города, запаслись картой и путеводителем и настроились на путешествие по старому с богатой историей Киеву. Сразу скажу — расстроило, что многие старые исторические архитектурные постройки - снесенный и восстановленный новодел, но даже не смотря на это город нам очень понравился — душевно там как-то…

День первый

Прибыли в город мы рано утром и двинулись в сторону центра к Владимирскому собору. Правда по началу поплутали — пошли в другую сторону (т. к. у Киевского вокзала выходы в город имеются с двух противоположных сторон).

Прошли через ботсад. Гулять там надо конечно в мае когда все цветет, нам всю красоту сада увидеть не удалось.

Дошли до Владимирского собора, зашли внутрь. Толи раннее утро, толи затянутое серое небо так повлияло, но нам собор показался мрачноватым… Собор в годы советской власти «выжил» благодаря музею антирелигиозной пропаганды, который расположили внутри собора.

Двинулись дальше с торону Золотых ворот. По пути отметили здание оперы — очень даже симпатичное.

Дошли до золотых ворот и принялись ждать…

Поскольку утро было раннее, то ничего не работало, в том числе и обменные пункты (гривен то у нас с собой не было, только рубли). Дождались открыия сбербанка (там оказался самый выгодный курс, который мы видели), поменяли деньги и пошли… нет, не к воротам, а в кафе. Мы замерзли, были уже пару часов на ногах с сумкой и без завтрака и очень хотели отдохнуть немного. Зашли в «Дрова» около золотых ворот. Нам понравилось: сытно, вкусно, по-домашнему и недорого. Муж взял стопоку горилки для прогрева и сразу повеселел… :)) Собственно после плотного завтрака мы были готовы к культурной программе.

Купили билет и зашли в музей. Собтвенное музеем это назвать очень сложно, т. к. там только один зал с макетом ворот и возможность посмотреть строение изнутри. Все остальное это небольшие смотровые площадки на нескольких уровнях. Вид оттуда так себе… Второй раз подниматься (в будующем) не возникло желания.

Ярослав Мудрый, он же Мужик с тортом
Ярослав Мудрый, он же "Мужик с тортом"

Спустились вниз и для очистки совести даже спросили у билетера на входе «а что это все, или есть еще другие залы которые мы пропустили». В ответ услышали «Частый вопрос. Да это все.»

Чтож, отправились в сторону Софийской площади. Софийский собор понравился, да и площадь с Богданом Хмельницким очень даже ничего — Питер напомнила.

Киев-мать городов русских

Зашли в собор, поднялись на колокольню. Вот оттуда вид что надо…

Киев-мать городов русских

Правда подъем длительный и страшноватый — лестница та еще…

Киев-мать городов русских

Не сезон — народу никого, на колокольне были в одиночестве.

Спустились с колокольни, отправились заселяться в гостиницу. Сначала на Крещатике в главном офисе все оформили, а потом уже в саму гостиницу.

Хостел наш располагался прям недалеко от Михайловского собора («FlatLux» на Михайловской улице). Хостел очень миленький, полноценная кухня со всей техникой и посудой, на этаже мы были одни. Из окна видно было часы на Майдане, по утрам на них смотрели погоду. Разобрали вещи, отдохнули и направились гулять по вечернему городу, да поужинать.

Что расстроило, так это темные улицы. Ведь самый центр, а фонарей маловато, здания не все подсвечивают, а там еще и холмистость, все время вверх-вниз… Ну да ладно, все равно прогулки по вечерним городам мы очень любим.

Во время прогулки наткнулись на белый рояль, стоял прям на улице.

Киев-мать городов русских

Когда я к нему подошла, он «заиграл»… Неожиданно и очень мило)) Двинулись дальше.

Набрели на пивной паб «Троллейбус». Прикольное местечко.

Взяли украинского пива и вина. Пиво мужу понравилось, а вот вино не очень. В итоге пила чилийское. Посидели, отдохнули, пошли отсыпаться в гостиницу перед новым днем.

День второй

С утра отправились на горку к месту где по легенде была основана киевская русь к памятнику «Откуда пошла земля русская».

Киев-мать городов русских

Дальше по планам было спуститься по Андреевскому спуску. Дошли до спуска, закупились сувенирами. Очень понравились Андреевская церковь, жалко была на реставрации — только снаружи любовались…

А вот после церкви дороги не было, весь спуск был перекопан.

Андреевский спуск....

Как потом узнала ремонт шел минимум с октября по май… Но мы все-равно пробрались по нему до конца. А точнее до начала, т. к. нумерация домов начиналась снизу, а следовательно:

— Саша: «Какой же это Андреевский спуск, это Андреевский подъем»

c. «О чем говорят мужчины»

«Поздоровались» с Михаилом Булгаковым (он оказывается в Киеве учился).

Киев-мать городов русских

Набрели на очень симпатичную площадь (не помню названия), с нее открывается прекрасный вид на Андреевскую церковь. Понежились на солнышке и пошли обедать в «Пузато хату». Поскольку попали мы на обеденный перерыв, то народу было ооочень много… В общем ничего, но могло быть и лучше.

Подкрепившись, отправились в музей одной улицы (собственное Андреевского спуска). Ну музей так себе.

Далее направились к набережной. Днепр — прекрасен… Не ожидали, что такой широкий — впечатляет.

С набережной поднялись на фуникулерчике в парк Владимирская горка. Парк и памятник Владимиру Крестителю понравились.

Киев-мать городов русских

Дошли до памятника воссоединения Украины с Россией — весьма странный монумент…

Дальше мы дошли до театра кукол («лялек»), запечатлели на память героев буратино и направились отдохнуть в гостиницу.

Киев-мать городов русских

Вечерком прогулялись по центру — полюбовались вечерним Майданом.

День третий

С утра выехли из гостиницы, только попросили сумку с вещами оставить до вечера на ресепшене (т. к. поезд у нас был очень поздно, около часу ночи).

позавтракали, посетили наконец-то Михайловский собор (ведь все дни мимо него ходили с гостиницы и обратно), очень красивый.

Киев-мать городов русских

По плану было Пирогово — музей под открытым небом сразу за городом, украинские хаты. Сначала метро (первый раз за все время), потом троллейбус. Немного поплутали около музея, пошли не в ту сторону. Наконец добрались, правда было достаточно поздновато, до закрытия оставалось около часа. Так что весь конечно не обошли и многие хаты уже были закрыты, но нам все-равно понравилось. Очень хорошо погуляли, воздух там прекрасный.

Киев-мать городов русских

Вернулись обратно в город, погуляли, дошли до Дома с Химерами. Ну домик тот еще… :))Очень оригинальный…

К тому же начало темнеть и дом приобретал еще более интересный вид. Нам очень понравился.

Киев-мать городов русских

Кстати располагается прямо напротив администрации президента, да и сам принадлежит им же.

На последок празднично поужинали в ресторане «Будьмо» недалеко от гостиницы. Шикарная кухня, национальное оформление зала и меню. Дороговато немного, но для прощального ужина разрешается:) Заказала грузинское вино (в России то не продается) белое полусладкое «Алазанская долина» — прекрасное вино, очень понравилось.

После ужина забрали сумку из гостиницы и побрели в сторону вокзала. По пути зашли в уже знакомые «Дрова», взяли с собой еды в поезд. На вокзале еле дождались поезда и наконец-то погрузились в сладкий сон…