Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Мадрид — Испания Март 2012

Все началось еще в Москве… Мы собрались поехать на неделю в Мадрид и конечно индивидуально. «Очень мало дней… спонтанность не уместна… надо все хорошо спланировать» — решаю я и принимаюсь за дело…

На поездку всего 7 дней, из них два выпадают (вечерний приезд и утренний отъезд), два дня на выезды из Мадрида в близлежащие города. Таким образом, в Мадриде остается всего 3 дня, а сколько всего хочется увидеть. Не буду описывать весь процесс напряженной работы. Скажу только, что в рамки обзорной экскурсии по Мадриду, в качестве завершающего аккорда, попадает самый древний ресторан Европы и мира, ресторан «Ботин»!

Выбор пал на этот ресторан т. к. он известен с 1725 года и является одной из достопримечательностей Мадрида! Кроме того, в этом месте нам предложат пищу не то только для ума, глаз и души, но и для наших желудков:). А ведь это тоже важно для усталых и проголодавшихся за день любителей достославных мест. Чем же это не хороший вариант завершить напряженный день?

Итак, созваниваемся с частным гидом в Мадриде и просим забронировать для нас столик в ресторане «Ботин».

И вот мы в Мадриде! Целый день мы с нашим гидом Викторией на «своих двоих» мы носимся по городу. Перед нами во всей красе и неповторимости встают площади Пуэрта дель Соль и Майор, улица Гран-Виа, Сады Сабатини, Королевский дворец и многое, многое другое не менее интересное. Короткие остановки на перекус, полноценно поесть некогда, да и впереди у нас «морковка» — ресторан «Ботин». И вот наступает вечер напряженного дня. Мы усталые, но довольные плетемся к ресторану.

Вот как он выглядит…

Самый древний ресторан

Эту фотографию я позаимствовала из Интенета, с сайта http://www.forbes.com/pictures/ehkj45hghe/restaurant-botin-madrid-spain/, т. к. собственную сделать, к сожалению не сподобилась…

Подходим к ресторану. Он еще закрыт. Надо сказать, что Ботин, по нашим меркам, имеет своеобразные часы работы. Его открывают на обед (с часу дня до трех) и на ужин (с восьми вечера до полуночи).

Ботин — место туристическое, поэтому около ресторана толпится народ. Мы протискиваемся сквозь толпу. Колоритный испанец видит Викторию, улыбается и открывает нам дверь. Они коротко говорят по-испански, после чего Виктория говорит нам: «Ресторан откроют через полчаса. У вас есть время все осмотреть, а потом вас проводят на забронированные места». Мы радостно киваем и прощаемся с Викторией! Завтра мы отправляемся с ней в Толедо! Ну, а сегодня, сегодня сюрприз! Можно осмотреть Ботин, еще не заполненный гостями, но уже предвкушающий их приход. «Вот здорово!!!» — думаю я.

Начинаем осмотр с кухни… Большинство мадридских ресторанов имеют открытые для глаз посетителей кухни, в некоторые можно даже зайти и посмотреть на алхимию приготовления блюд.

Кухня! А вот и они, знаменитые молочные поросятки из дровяной печи! Ух, какие румяные и аппетитные.

Ах, как же они завораживающе пахнут. Чувствую себя собакой, учуявшей лакомство:)

Самый древний ресторан

А вот и сама печь. Боже мой, какие изразцы… шедевр, да и только…

Вот еще один уголок кухни Ботина… такой домашний и уютный…

Самый древний ресторан

А вот и сам колдун-алхимик. Владыка кухни….

Идем дальше, а тут еще один испанский хит, известный всем и каждому — ХАМОН

Самый древний ресторан

А вот и основной зал ресторана. Место, где через несколько минут будет шумно и весело. Где люди будут предаваться безграничному гурманству, где будут быстро бегать официанты в желании сделать ужин в Ботине не забываемым.

Я заметила, что в основном все рестораны Мадрида организованы одинаково. Есть большой (относительно других) зал, к которому примыкают залы меньших размеров (иногда они могут следовать один за другим). Маленькие залы отделены от большого и друг от друга. Разделять их могут двери, арки, колоны или обычные прегородки. Как правило, в мадридских ресторанах столы стоят очень близко друг к другу, что позволяет общаться с соседями.

Вот как выглядят в Ботине маленькие залы. Каждый не похож на соседний

Самый древний ресторан

Но это еще не все! В Ботине есть еще подвал, в котором также расположены залы для гостей. Это, пожалуй, самое интересное место. Именно здесь Виктория забронировала для нас столик!

Подходим к лестнице

Самый древний ресторан

Ухты, какая она крутая и узкая! Любителей сангрии, особенно замеченных в утрате чувства меры, сюда лучше не пускать. Опасно для них самих и окружающих:)

На своих усталых ногах мы преодолеваем лестницу. И вот мы внизу…

Самый древний ресторан

Здесь тоже все разделено на небольшие залы. Но здесь больше колорита. Спасибо Виктории, что заказала для нас столик именно здесь!

Чтобы гости не забыли и не утратили чувство реальности, везде присутствует напоминание о том, что они в Ботине.

Самый древний ресторан

Начинают собираться гости. Мы садимся за свой столик и видим еще один шедевр. Что это осталось загадкой. Находится этот изыск на стене под самым потолком. Возможно, это просто вентиляционное окно…

Залы постепенно наполняются. Нам приносят меню. Что заказать? Ну конечно молочного поросенка с гарниром, хамон и сангрию, еще берем овощной салат и на десерт по чашке кофе (иначе, после целого дня на ногах, сытной еды и спиртного можно уснуть:)). Раньше не задумывалась, но в этой поездке заметила, что в испанских овощных салатах не бывает огурцов, их вообще нет в Испании. Вот не думала, что огурцы где-нибудь могут быть экзотикой!

Надо сказать, что заказ мы ждем довольно долго. Оно и понятно, Ботин «забит до отказа». Одно слово, туристическое место.

И вот заказ у нас на столе! Наступает долгожданный момент утоления голода. Мы молодцы, что заказали все сразу, т. к. усталость берет свое, а еще надо добрести до отеля… Мы рассчитываемся и прощаемся с Ботином.

Однако «ложку дегтя"я все же добавлю. Несмотря на то, что все очень понравилось и ели мы с большим аппетитом, Ботин все-таки не самый лучший вариант для гурманов. Молочного поросенка там готовят заранее, а потом разогревают (двумя днями позже, в Сеговии, мы ели отменного, необычайно вкусного поросенка). Все остальные блюда оригинальностью не отличаются. При этом цены в ресторане, по европейским меркам, далеко не самые дешевые. Но зайти в Ботин все же стоит, ведь это самый старый ресторан Европы и мира. Просто не надо искать кулинарные изыски в туристическом месте!