Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие на край «Старого Света». Часть 8 – Пуэрто Банус, Вильфранш-де-Конфлан

Вильфранш-де-Конфлент — Франция, Марбелья — Испания Июль 2009

Часть 8 – Пуэрто Банус, Вильфранш-де-Конфлан

Часть 9 – Эльзасская винная дорога, Европа парк

Часть 10 – гора Броккен, Вернигероде, Гослар

Пуэрто Банус (09.07., четверг)

Наши две недели в Марбелье, переполненные событиями, солнцем и впечатлениями, пролетели как один день. Знакомясь с окрестностями и ближайшими городками, мы накатали 980 км, поэтому «снимать с якоря» автомобиль накануне отъезда уже не хотелось — было решено, пройтись пешком до пляжа и посмотреть на знаменитый порт Марбельи Пуэрто Банус. Честно говоря, это место не вызывало у нас особого интереса, держали его «про запас» на случай, если выдастся свободный день и возникнет желание поставить галочку «Я тут был»:) Заранее прошу прошения за использование чужого текста — своих впечатлений от посещения этой достопримечательности у меня нет, а информация о ней всё же может быть интересной.

В одном из опусов на просторах Интернета наткнулась на занимательные строки: «Эпоха первоначального накопления капитала обогатила русский язык не только диковинными словами, но и новыми выразительными пословицами. Так, одна из них гласит, что „если бы понты могли светиться, в Москве бы были белые ночи“. Автор сего крылатого изречения как всегда неизвестен, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: он не был в Пуэрто Банусе». Прочитав эти строки, заинтересовалась и решила продолжить изыскания — вот что я «накопала»:

• Пуэрто-Банус — самый известный спортивный порт Средиземного моря, и если не самый крупный, то один из самых респектабельных центров развлечений. Если вы появились здесь, это означает, что вы следуете моде
  • На променаде можно встретить всех — сиди и смотри, и мимо тебя пройдут Шон Коннери, Род Стюарт, Брюс Уиллис, Кэтрин Зета-Джонс, Хулио Иглесиас, Антонио Бандерас, Евгений Киселев, Александр Гусинский, Юрий Лужков
  • Сердце Пуэрто Бануса — это марина на 900 мест, в любое время года заполненная фешенебельными яхтами. Большинство из них редко снимаются с якоря: своя яхта в Пуэрто Банусе — это не плавсредство, а символ статуса и соответствующей статусу платежеспособности её владельца.
  • У самого дальнего причала («нулевого пирса») около каменной башни швартуются самые большие суда, принадлежащие, как правило, арабским нефтяным шейхам. Сколько стоят такие игрушки — говорить вслух неприлично. Годовая стоянка здесь стоит 200 тысяч евро

А ещё я узнала, что там есть улица, идущая вдоль порта, длиной около трёхсот метров. В народе её именуют «улица тщеславия». Там на въезде стоит шлагбаум и чтобы «иметь счастье» ездить по этой улице нужно заплатить 150 евро в месяц.

Ближе к вечеру мы отправились в поход навстречу с роскошью:) Как я писала ранее, вторую неделю отдыха мы провели довольно далеко от моря — до пляжа и порта нужно было топать чуть больше 4 км, причём не везде было место для пешеходов.

Первые фотографии сделали на фоне одного из символов Марбельи — горы Ла Конча.

Задержались возле пальм в небольшом сквере, где были обрызганы «поливалками», внезапно начавшими работать прямо под нашими ногами.

Притормозили у бегемота, пасущегося в центре небольшой площади,

и дошли до, поражающего своей несуразностью, изваяния Зураба Церетели.

Об этом шедевре прочитала следующее: «Первое, что бросится вам в глаза еще на подъезде к Пуэрто Банусу — сдающийся в плен медно-бронзовый исполин, с высоты птичьего полета пугающий туристов и раздражающий местных жителей. Авторство монумента угадывается сразу: масштаб Зураба Церетели спутать с кем-либо другим просто невозможно. Голиафа, почему-то именуемого «Победой», скульптор презентовал Марбелье в 1993 году. Вежливые испанцы отказываться от столь щедрого подарка не стали, но прозвали его «русским, который впервые увидел море». Как говорится: «без комментариев»:)

На прогулку по порту потратили не больше получаса — тусовки и знаменитые личности нас мало интересуют, а в дорогих яхтах я понимаю «как свинья в апельсинах».

Поставив галочку «я тут был», сказав «до свидания» Марбелье, кинули монетки в море и поспешили в обратно в отель.

Марбелья — Камбрильс (10.07., пятница)

Камбрильс был выбран нами, как промежуточная точка по дороге домой с более дешёвым проживанием, чем в соседнем Салоу.

10.30 — выехали из отеля

1,5 часа — 4 остановки

20.00 — прибыли в Камбрильс

Общее время в пути — 9,5 часов (945 км)

Hotel Rovira*** — номера не опрятные, мебель, мягко говоря, старая. Постельное бельё вызвало сомнения (спали одетыми). Один номер пришлось менять дважды — неприятный запах, окна выходили в грязный «колодец». Сотрудники отеля забыли поставить дополнительную, предварительно оплаченную кровать для ребёнка. Достоинство одно — первая береговая линия.

К сожалению, с отелем нам не очень повезло, да и сам курорт не произвёл особого впечатления.

Камбрильс — Лион (11.07., суббота)

Дорога из Камбрильса в Лион обещала быть рядовым скучным переездом из одной точки в другую, но оказалась запоминающейся страницей нашего путешествия. Несмотря на то, что каждая поездка всегда тщательно готовится, не было ни разу, чтобы у нас не состоялся какой-нибудь экспромт. Вот и в этот раз, проехав часть пути, Саша произносит: «Мам, мы ведь где-то в этих местах в прошлый раз были на классном горном серпантине и смотровой площадке в национальном парке?».

Я, в ответ: «Ну да, где-то здесь»

Саша: «А поехали через национальный парк…»

Я: «Вы что, с ума сошли!»

Семья, скандируя: «В горы! В горы! В национальный парк!»

Я: «Ребята, прошлый раз был два года тому назад, а вы хотите, чтобы я на ходу вспомнила и нашла это место в навигаторе»

Саша: «Ну, м-а-а-м…ты же, как всегда, всё помнишь»

Тарас: «Если что, я приторможу»

Семья: «В горы!»

Деваться некуда, беру навигатор в руки и срочно ищу нужное место. Медлить было нельзя, поскольку, если мне не изменяла память, именно в той точке, где мы на тот момент находились, и надо было двигать в сторону гор. Я думала у меня будет взрыв мозга:) Через пару минут вспоминаю название испанского городка, находившегося в конце нашего пути через национальный парк в 2007 году, тыкаю пальцем в навигатор, а через минуту он произносит: «Через триста метров держитесь левее» — и вот мы уже едем в сторону испанского городка Baga.

11.00 — выехали из отеля

45 мин — 4 остановки

14.30 — Франция

30 мин — 2 остановки (обед)

1час 40 мин — прогулка по крепости и гротам

1час 25 мин — 3 остановки (ужин)

00.00 — прибыли в Лион

Общее время в пути — 13 часов (780 км)

К сожалению, повторить полностью маршрут через Пиренеи, состоявшийся два года назад по дороге на о. Тенерифе, нам не удалось (на этот раз у нас была иная конечная точка назначения) — мы захватили лишь часть этого пути, но зато попали в живописнейшее место на территории Франции. Это был великолепный экспромт!!!

Проезжая по горным дорогам региона Лангедок-Руссльон, мы с наслаждением наблюдали окружающие нас пейзажи. Поднявшись на высоту около 1500 метров, недалеко от городка Сайагуз (Sallagouse), мы облюбовали уютно оборудованное место для стоянки. После короткого отдыха и обеда мы последовали дальше по горному серпантину через маленькие французские городки, каждый из которых был обладателем дивного собора и колоритной крепости. В районе городков Фонпедруз (Fontpedrouse) и Олет (Olette) увидели мосты, проложенные на головокружительной высоте и железную дорогу, буквально прилепившуюся к горным склонам. Оказалось, что это гордость и символ региона — Жёлтый поезд (Le train jaune). Это первая высокогорная железная дорога Франции, она построена в начале XX века, её нижняя станция располагается на высоте около 400 м, а самая высокая — около 1600 м, всего станций — 22, уклон дороги составляет 6%.

Подъезжая к очередному городу, мы оказались у стен крепости. Тарас, со словами: «Ну, нет, мимо этого места я не в состоянии проехать» остановил машину.

Над городом возвышался форт, как узнали позже, называется он Либерия.

Пройдя через массивные ворота, мы оказались внутри крепостных стен в средневековом городе-крепости Вильфранш-де-Конфлан (Villefranche-de-Conflent) с узкими улочками, сувенирными лавками, старинными вывесками на домах и церковью Святого Якоба. В каком веке построена эта церковь, я не знаю, но, судя по тому, что вход в неё ушёл под землю почти на метр из-за выросшего культурного слоя, лет ей немало. Внутри царил полумрак и чувствовался дух старины.

Мне сложно описать, испытанные в момент прогулки по городу, чувства. Нахлынули воспоминания детства — любимые сказки Шарля Перро, заколдованный замок со спящей красавицей, Золушка, мечтающая попасть на королевский бал и Синяя борода в своём фамильном замке. Помните строки знаменитой песни?

Куда уходит детство

В какие города

И где найти нам средство

Чтоб вновь попасть туда

Для себя я такое средство нашла — просто нужно съездить в Вильфранш-де-Конфлан:)

Мы с восхищением прогуливались по сказочному городу, заглядывая во всевозможные лавочки. В одной из них обнаружили местное цветочное вино, которое сначала попробовали, а потом купили для домашней коллекции. По соседству обнаружили ещё один уютный магазинчик, где улыбчивый и доброжелательный винодел продавал своё виноградное вино. Он с таким увлечением рассказывал о представленных у него винах, что не купить у него бутылочку-другую, мы просто не могли. В финале нашего общения, предложив нам приобрести бутылочку особого вина, он произнёс: «В вашем доме есть специальный подвал для хранения вина? Дело в том, что его нужно хранить в прохладном не влажном месте и под небольшим наклоном, периодически поворачивая бутылку». Поскольку мы являемся владельцами «шикарной» двухкомнатной питерской хрущёвки, нам осталось только, улыбнувшись, кивнуть в ответ. Помню, подумала в тот момент: «Мы живём в совершенно разных мирах…" С тех пор эта бутылка стояла в нижней части нашего холодильника, ожидая подходящего случая. Совсем недавно — 29 января 2013 года она была торжественно выпита. Случай был более чем достойный — нашей фирме исполнилось 20 лет! Кстати, винодел не обманул — вино было дивное, его даже не испортило отсутствие специального подвала:)

Выйдя за крепостные стены, обнаружили вход в гроты. Ну, как тут пройти мимо — решили посетить. Приобретаем билеты, заходим, … и тут вся семья, увидев череду ступеней, помня мои злоключения в прошлогоднем путешествии, оглядывается на меня. Я, подумав: «Где наша не пропадала», машу рукой и топаю вверх.

Что я могу сказать — жутковатенько было. Изобретательные французы населили эти гроты динозаврами и сопроводили соответствующими звуками, из-за чего заворачивать за угол порой было страшно не только Тиме, но и нам:)

Стоимость билета в гроты: взрослый — 6€, детский 4€

Дальше в пути нас сопровождали не менее интересные города, которые, к сожалению, из-за отсутствия времени, мы наблюдали издалека. Я заносила названия наиболее впечатливших в путевой блокнот, чтобы непременно посетить их в следующий раз:

• Риа-Сираш (Ria-Sirach)
  • Маркиксан (Marquixanes)
  • Ий-Сюр-Те (ille-Sur-Tet) — в этом городе помимо крепости увидели причудливые скалы,
  • Салз-ле-Шато (Salses-le-Chateau) — ещё издали заприметили огромный средневековый боевой замок-крепость
  • Нарбонна (Narbonne) — поразил огромный собор. Приехав домой, вычитала, что это готический собор Святого Жюста с необычайно высокими хорами
  • Безье (Beziers)

Ближе к полуночи, подъезжая к Лиону — месту нашей ночёвки, обратили внимание на машину с польскими номерами с включённым светом в салоне. Управлявший этим авто водитель, пытался на ходу, развернув бумажную карту, сориентироваться в лабиринте улиц Лиона. Карта была настолько велика, что накрыла его с головой. Да, подумали мы, без навигатора всё же сложновато…

Остановились мы в отеле La ReineAstridWarwick**** — в том же, что и по дороге в Испанию.