Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Куба Июнь 2008

Так получилось, что практически с самого детства, мечтал я побывать на Кубе, и вот, в июне 08-го года, осуществил то, о чём мечтал! Сделал это именно так как хотела моя душа, а не так, как подсказывал мне трезвый рассудок — дикарём!

Всё получилось, на удивление моё, просто замечательно, хоть и были разногласия мнений «бывалых» по этому поводу в интернете. Причём простота и лёгкость, как говорится, начали сопутствовать мне с самого начала, когда не потребовалось оформления никаких виз, договоров и т. д. и т. п.! После того, как я, заказал билет, (разумеется туда и обр.), оставалось только добраться до аэропорта и пройти все существующие там «барьеры».

В самолёте мы летели 12ч.30 м. и естественно, что не поговорить и не познакомиться с рядом сидящими соседями не представлялось возможным. Только вот, волнительно как-то становилось от того, что у всех были забронированы гостинницы, а у меня этого не случилось. Но я не терял бодрость духа.

Поселиться на Кубе в отеле - значит на Кубе не побывать!

Естественно то, что после посадки, все те, кто «болтал» со мной в самолёте, были «разобраны» гидами своих гостинниц, тут-то и началось моё настоящее путешествие. Первое, что я сделал — купил порцию кубинского рома и сигару — для храбрости! Причём языка, я не знал, (и до сих пор не выучил), кроме что, азов английского.

Примерно через минут 10–15, после того, как все разошлись и я остался один, ко мне подошла красивая кубинская девушка, в красивой униформе с галстучком и попыталась узнать есть ли у меня проблемы. Ну, а после того, как услышала мой ломаный инглиш с русскими «вставками» — поняла всё сразу и без дальнейших обьяснений.

С этого момента, я был взят под покровительство одной из настоящих кубинских семей, занимающихся гостинничным делом. Покровительство это, стоило мне всего 30 $ в сутки, что гараздо ниже, гостинниц настоящих, и смею заверить, гараздо вкуснее и интереснее! Почти как в мексиканских сериалах.

Поселиться на Кубе в отеле - значит на Кубе не побывать!

Вот так и пролетели все мои 20 дней, в которые я успел побывать почти везде где хотел, но сейчас кажется, что не успел ничего. По этому собираюсь повторить своё путешествие в следующий раз.

Люди там очень приветливые, цены разнообразные. Лучше всего, да и дешеле, путешествовать на автобусах. Но можно и взять машину на прокат — от 50 $ в сутки. Завтрак в такой семье, обойдётся в 3кука — конвертируемых пессо, что примерно равно 3-м$. Ужин — от 6-ти до 8-ми куков. Но есть магазинчики или лавки, в которых можно приобрести что-нибудь и за «пессо кубано», т. е. пессо для кубинцев. 24 таких пессо, составляет 1 конвертируемый пессо. Выгода на лице, как говорится.

Каждое утро меня будила прелестная, зажигательная кубинская музыка, было очень приятно под неё просыпаться и осознавать своё присутствие на другом конце земного шара. Где-то в районе 9-ти — 10-ти часов утра — завтрак. В собняке, где меня любезно расселили, жило ещё пять туристов: один японец, три девушки из Чили и один француз.

Почти никто не говорил по испански, но когда все дружно собирались за вечернюю трапезу, все преграды растворялись сами собой, включая и языковую. Так вот, после завтрака, который не возможно было съесть полностью, такой он был большой и сытный, я обычно одевал свой рюкзак и в путь.

Поселиться на Кубе в отеле - значит на Кубе не побывать!

Практически все курорты Кубы можно посетить с помощью местных экскурсионных автобусов и авиалиний. Это не дорого. Ну, а вкусить местный колорит можно, практически на каждом шагу.

Как таковые местные достопримечательности, найти конечно можно, но все прекрасно понимают, что самая главная ценность Кубы, это райская флора и фауна, до которой ещё не добрались вездесущие щупальца «буржуазного меркантилизма»! (шутка). Могу ещё добавить то, что за все 20 дней прибывания в этой удивительной стране, я не встретил ни одного проявления агрессии, даже наоборот, все, с кем мне довелось пообщаться, оказались на зависть приветливыми и доброжелательными гражданами соей не зависимой страны. Поездки на острова, полагаю, так же можно отнести к местным достопримечательностям. Такого — не увидишь нигде! Просто как в раю!

Когда пришёл момент моего отправления домой, чувства мои и ощущения, были многогранны. Но одна из мыслей, формулировалась уже тогда:«Я бязательно постараюсь вернуться!»

Поселиться на Кубе в отеле - значит на Кубе не побывать!

Ну, а если кого заинтересовал опыт мой, могу им поделится совершенно «безДвозДмезДно»! Даже адрес своего там проживания подскажу непременно. Всем желаю познания того, что познал за эти 20 дней я, а в целом разиваться дальше! Мой ISQ 482942189, i.s.bach@mail.ru — мой ящик, пишите кто хочет, обязательно отвечу. С уважением, Владимир.

© Владимир Лукьянов. Материал размещен с разрешения автора.