Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 19 декабря 2016 г. 10:26
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Индия. Путевые заметки

12 февраля 2013 г. 11:22 Наггар — Индия Май 2012
37 27

1 часть: https://www.tourister.ru/responses/id_4365

2 часть: https://www.tourister.ru/responses/id_4402

Такое ёмкое понятие как ДОРОГА  не ограничивается движением и транспортом! Огромное количество деталей и мелочей ВОКРУГ и ОКОЛО, которые формируют это порой всеобъемлющее состояние быть в ДОРОГЕ!!!

Здесь речь пойдет именно о таких вещах.

Мой путь лежал из аэропорта Дели в Гималаи в долину Куллу! Я ехала на малюсенькой, потому невероятно тесной японской машинке,  кое-как подходящей для езды по горным дорогам.

Большая часть этого пути по километражу (300 км из 520 км), но не по времени (6 часов из 15-ти) проходила по равнинной территории, а большая часть по времени, но меньшая по километражу предстояла по предгорьям, ущельям и долинам Гималаев.

Пока едешь по равнине это довольно сносная по качеству и ширине дрога, в черте Дели даже имеет разделитель-отбойник и похожа на 3-х рядку, только по большей частью без разметки...

В предгорьях она становится узкой двухполосной дорогой вначале ещё сохрнаяя, наверное, по инерции разметку, разделяющую встречное движение, но потом и та растворяется на извилистых поворотах гималайской трассы

1

А уже в горах она совсем мало становится похожей на национальный фривэй 

1

Обе стороны международной трассы обильно обрамляю  самые различные по форме и вероисповеданию храмы!

Я не могла их не фотографировать, хотя условия для съемки были просто не мыслмые - в тесноте было не пристроить фотоаппарат, так как мои колени буквально упирались в лобовое стекло!!! И, все таки, вот некоторые из этих храмов, что сопровождают каждого путника  на север от Дели по национальному фривэю G

1 / 5
 

В горах придорожные храмы значительно убавляют в размерах, да, и пожалуй, все чаще становятся менее изыскаными по форме и украшению, за редким исключением

1 / 10
 

Так как я выехала из аэропорта рано утром, то восход солнца застал нас в дороге. Но в тот день он производил довольно гнетущее впечатление сквозь смог New Delhi и гонимую уроганным ветром пыль и грязь по вей равнине!

1

В итоге мрачные тучи пролились скоротечным индиским личнем и после этого на небе стало повеселей!

Надземные переходы большая редкость к северу от сталицы

Так выглядят автозаправки в северной части Нью Дели

А это турникет перед въездом на платный  участок  дороги

Автоматизации, как в Европе, в этом направлении не предвидится, как впрочем, и в остальных тоже ни в ближайшем будущем, ни вообще: страна перенаселена огромным количеством люда, которому просто за счастье найти хоть какую-нибудь работу!!!

Теперь подошла наша очередь на оплату. Все делает водитель, а я лоханулась и даже не удосужилась спросить, сколько это стоит! Важно знать, что все дополнительные платы  уже изначально входят в стоимость проезда!!! Но зная менталитет индусов, лучше все эти тонкости оговаривать в самом начале движения!!!

Ещё один платный участок фривэя

Так выглдит окончание платного участка автодороги…

 В какой-то момент уже ближе к Чандигарху я увидела целую вереницу из плакатов указателей. И была невероятно удивлена, какой водитель успеет всю это клинопись разобрать на скорости и полюбопытствовала у своего таксиста – знает ли он, о чем говорится на этих плакатах? Прочел ли он их хоть когда-нибудь??? Ответ был закономерный и логичный – он понятия не имел, что там написано и зачем… И более того, только благодаря мне он их вообще заметил!!!

1

Упасть и не встать!!! Этот человек каждую неделю тут проезжает!!!

А дальше стало ещё забавнее – все это неумеренное количество путевой информации выстроилось за забором!!! Кто мог их прочитать там? И для кого их туда оперделили?

1

При пересечении грацы каждого шатата надо платить дорожный сбор, но я в этой поездке безнадежно протупила и ни одного раза не уточнила у водителя сколько??? и есть ли разница в цене от штата к штату???

Это мы пересекаем границу штата Пенджаб и останавливаемся, чтобы оплатить! Я не смогу описать всю неуклюжесть и первобытность  этого действа, кроме того, что оно создает дикую пробку из самомго немыслимого вида транспорта, который потом никак не может разъехаться в нужные стороны... Ох и толчейя там стоит, копоть и смог!!! ...которые усугубляются немыслимой какофонией звуков с непрерывно раздирающими душу воплями клаксонов!!!

1

Теперь уже начался участок по предгорьям и горам. Дорога резко сузилась, сразу исчезла её разделительная маркировка. Полностью пропали отбойники

Чем дальше не север, тем горы становятся выше и выше и большая часть населения предпочитает пользоваться  здесь вьючными животными вместо любого вида транспорта. Потому что там, где пройдет мул, ишак или лошадь ни когда и ни за что не проедет машина, мотоцикл и даже велосипед!

1 / 5

Так как в эту свою поездку за два месяца я много ездила по Гималаям, то много чего повидала на индийских дорогах!!!

Даже после первого своего автопробега из Дели в Нагар, казалось бы была уже ко многому подготовленным  автопутешественником

Это я так о себе гордо думала… какое-то время...

РЕМОНТ

... Пока однажды по дороге в Ривалсар не встретила картину маслом  под кодовым названием - «ремонт дороги…»

 Тут я пережила такой шок, что было думала никогда уже больше не воспряну вновь к своей безусловной любви к Индии!!! 

Вернее, суть того, что я вижу, и что это называется ремонт, мне перевел  таксист! Я сама вряд ли догадалась бы – зачем  в течении  более чем километра на обочине вдоль дороги плотной шеренгой сидят  женщины и колотят камни кувалдами и молотками разных размеров?!  Когда водитель сказал, что это ремонт,  я ему просто-напросто не поверила, видя лишь отрывок  первобытного действа!!!

Осмелюсь подумать, что у многих на моем месте, мысль бы двигалась в том же направлении, что и у меня, когда на вопрос:  «Что они делают?», вам отвечают:  «Ремонт!»

 - какой ремонт?

 - чего ремонт?

 - где ремонт?

Нет никакой техники для ремонта. Да и дорога довольно приемлемая относительно того, что уже пришлось миновать, а  никакого ремонта в тех местах не было…  да и здесь, кроме бесчисленного количества женщин вдоль дороги ничего не предвещало никакого ремонта…

Но когда в конце-концов, за очередным крутым поворотом наш путь преградили полтора  ремонтника собственной персоной

... и снова женщины, но уже, таскающие на своей голове тяжеленные валуны!!!

1

Вот когда я  неистово  и всем своим существом  воззвала к небесам: Господи, не дай мне в следующей жизни родится в Индии, да к тому же -  женщиной!!!

а за следующим поворотом почти все туженники покрытия автодорожного полотна, ко всему прочему, ещё были и в светлых одеждах!!!

...не знаешь смеяться или плакать, видя в каких условиях работают люди и понимая, что привести эти рубахи в их  первоначальное светлое состояние больше невозможно... Невольно пришло на ум: уж не пародия ли это на Японию, где все рабочие в белых спецодеждах???

Знаки, отбойники и ограничители

Знаки на индийских дорогах незамысловатые! Точнее… не буду вводить читателей в заблуждение:  знаки существуют двух категорий: стандартные – они же классические и, так называемые – подручные. Про классические,  чего говорить??? Все всё знают, всегда и везде ими пользуются и в любой точке мира встречают именно их!

1 / 5
 

 А вот вторая категория знаков – прерогатива индийских Гималаев. Вначале хотела написать  - индийской глубинки, но не смогла вспомнить ни одного случая подобного изобретения в южных штатах Индии – Тамил Наду, Керала и восточные части Гоа, которые мы с милым ранее проехали самым тщательным образом!

Итак, о знаках! Все, что индусский глаз видит и что хоть как-то  корреспондируется с индусским понятием  и в соответствии с ролью дорожного знака, он просто-напросто  это место метит!!!

Да! Да! Метит чаще всего белой краской, иногда желтой. В случаях повышенной изобретательности и творческого подъема, то даже изображает подобие указателей

1
1

Самый красочный указатель-рекламу я видела выше 2 000 м над уровнем моря, который, к тому же повторялся! Прямо скажем, в этом случае, ноги сами понесут туда...

1
1

Роль ограничителей дороги и отбойников зачастую выполняют валуны иногда бетонные блоки, которые, изредка, как верх усердия, разлинованы чб краской! Но это больше исключение, чем правило...

1 / 10
 

А чаще всего роль ограничителей-отбойников играют старые бочки, плотно утрамбованные землей и камнями

1

 А в случаях особой изобретательности или финансовой доступности, эти бочки с землей сверху залепляют  бетоном…

1

 Тоннели

По пути в доллину Куллу необходимо миновать тоннель. Слава Богу, что единственный!!! Это был самый зашибись-тоннель в моей жизни!!! Его длинна каких-то несчастных 1.5 км, а адреналина он вырабатывал столько, что на несколько жизней хватит!!!

Без разделительной полосы и всякой прочей разметки, без освещения, в клубах пыли и взвесей, которые поглащают единственное освещение от фар, машины движутся в потемках по этому низкому и узкому корридору, как приведения, буквально — на ощупь… При этом надо знать качество индийских дорог на севере и учитывать, что у каждого водилы в Индии свои правила ДД!!!

Ну и натерпелась же я там… Три поездки по этому тоннелю сократили мою жизнь на несколько лет!!!

Поэтому, когда кто-то советуется со мной брать ли им в аренду машину в Гималаях, я отвечаю, что они не ведают что говорят!

Мое глубокое убеждение, что по Гималайским дорогам за рулем моут ездить только сами индусы или, за ОООчень редким исключением Европейцы - те, кому по карме выпадает такое испытание...

продолжение следует...

Бронирование отелей
в Наггаре

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

MarVi
MarVi
12 февраля 2013 г. 12:25
Рита, жуть какая! ..
Margaritka
12 февраля 2013 г. 12:26
ну так и я про то ж, Марина, что самому за руль в Гималаях ни... ни... ни...
Alware
+1
12 февраля 2013 г. 13:05
Водители в большинстве своем ни читать не умеют, ни знаков не понимают. Помню, как тыкал на дороге в указатель на английском - бесполезно, тупит. А права покупают как и везде.
Margaritka
12 февраля 2013 г. 13:13
Да, Сергей! Но при этом с закрытыми глазами такие па-деде выделывают на дороге, что все Шумахеры вместе отдыхают!!! Плюс индийкая интуиция и аварии на дороге при всем её беспределе довольно бОООльшая редкость!!! Я в первых двух частях описывала кое какие их вариации!!! и там же есть фото единственной аварии встречной нами во всех штатах Индии!
Alware
12 февраля 2013 г. 13:16
Мы успели и велосипедиста сбить, и чувака отливающего посреди шоссе на бампер посадить - отделался мокрыми штанами. Так что это как повезет. А ехали всего-то Варанаси-Горакпур, простое шоссе по деревням на равнине
Margaritka
12 февраля 2013 г. 13:18
за рулем был индус???
Alware
12 февраля 2013 г. 13:20
А то!
Alware
12 февраля 2013 г. 13:21
Как говорят в Африке, за рулем - обезьяна))) очень у них тут жестка критика идиотов.
Margaritka
12 февраля 2013 г. 13:23
Мы до этого по южным штатам с мужем 3 месяца колесили, так вообще никаких проблем!!! Дороги английские - в разы лучше наших!!! ровненькие!!! Да узковатые, но это не самый большой недостаток!!! По таким дорогам на мотоцикле без проблем европейцам ездить!!!
spatefillum
+2
12 февраля 2013 г. 13:50
В тему указателей- по этим мы искали Массандровский дворец )))
spatefillum
+3
12 февраля 2013 г. 13:51
И такой
spatefillum
+2
12 февраля 2013 г. 13:51
Margaritka
+1
12 февраля 2013 г. 16:52
у нас с индусами много больше общего, чем даже ученные предполагают!!! Насмешила, Люба!!! до слез!!!
spatefillum
12 февраля 2013 г. 16:53
elenarossi
+1
12 февраля 2013 г. 18:21
spatefillum
+1
12 февраля 2013 г. 18:22
И никаких стендов с картой и отметкой " вы здесь" , как например в Санкт-Петербурге
Margaritka
12 февраля 2013 г. 18:25
elenarossi
+1
12 февраля 2013 г. 18:22
Ну, очень познавательная развлекательность и развлекательная познавательность.
Margaritka
12 февраля 2013 г. 18:26
Лена, это про Любины фото? или про заметки об индийских дорогах???
elenarossi
+1
12 февраля 2013 г. 18:43
Это отклик на заметки об индийских дорогах. Хотя Люба оооочень украсила PS. Дополнение тоже достойное!
Margaritka
12 февраля 2013 г. 18:57
Лена, дороги Индии - это целая самостоятельная жизнь!!! Я уже три рассказа написала и материала ещё на два без повтора!!! Но попробую все таки в один уложиться!!! На мой взгляд осталось самое интересное!!!
elenarossi
+1
12 февраля 2013 г. 19:12
Будем ждать! Между прочим удивительно, но когда мы смотрим просто отснятые кадры (особенно видео) воды и дороги, то это не утомляет, наоборот забываешь о времени и попадаешь под магию чего-то необъяснимого. Дороги... Это серьезно.
Но, похоже "дороги Индии" - это "отдельная песня!
Margaritka
+1
12 февраля 2013 г. 19:17
Ой, Лена, ещё какая песня - на все лады!!! Я бы Гималайские дороги выделила в отдельную категорию от обще индийских, чесслово, Лен!!!
Dimitry
+1
12 февраля 2013 г. 20:14
Я однажды на своей шкуре испытал прелести горной индийской дороги. Жена до сих пор удивляется, как мы живы вообще остались. Так и говорит:
--- Дураками были. Больше туда ни-ни!
Margaritka
12 февраля 2013 г. 20:19
Так и я, Дим, про то ж самое!!! Что горные Индийские дороги - ЖЕСТЬ!!! а местные водилы - Шумахер отдыхает!!! Кстати, я их с ним познакомила... ...заочно - оборжешься в заключительной части написала про этот прикол!!!
kroshka_anji
12 февраля 2013 г. 21:50
веселая поездочка)) надеюсь я тоже в следующей жизни не попаду женщиной в Индию))
Margaritka
+1
13 февраля 2013 г. 8:47
да, да! Анжи!!! Я ещё как-нибудь доберусь до видео этого кошмара, когда беременные женщины на разных сроках мешают бетон или поднимают выше головы тазы наполненные им доверху. или носят на закорках обломки скалы... ЖЕСТЬ!!!
kroshka_anji
13 февраля 2013 г. 12:32
а еще про русских женщин говорят..что коня остановят и в избу войдут)) наши заметно проигрывают будем ждать видео))
Margaritka
13 февраля 2013 г. 12:50
Насчет коня и избы не знаю... А вот если ещё взять во внимание изначально более хрупкий, мелкий и легкий костяк!?!?!? То вообще несопоставимо получается...
kroshka_anji
+1
13 февраля 2013 г. 21:58
так может они как муравьи)) больше своей массы поднимать могут))) а вообще ..печально это все. Надо мне туда съездить, а то приезжаю с Европы и кажется в каком ужасе я живу..а так приеду и буду радоваться родному городу и стране)))
Margaritka
+1
13 февраля 2013 г. 22:01
Хорошая идея!!! Да, Анжела, абсолютно всё относительно в нашем мире!!!
ronadort
12 февраля 2013 г. 22:02
Рита, поездка твоя вышла веселая и с впечатлениями! А чего еще надо нашему брату-туристу!? Порадовали зеленые информационные щиты на дороге, ну и женский труд на благо Отечеству. Наверное, Индия страна интересная во многих отношениях, но... не моё это. Вряд ли я когда-нибудь в ней окажусь
Margaritka
13 февраля 2013 г. 8:44
Коль, ты даже не представляешь всего ужаса женского труда в Индиии.... Да это даже в кошмарном сне никому не привидится... Я хоть и видела его своими глазами, до сих пор сама себе не верю и периодически пощипываю себя и постукиваю, как и тогда - а не сплю ли я??? Во дворе моего дома хозяин делал ремонт - вот где я насмотрелась и даже на видео сняла - покавсё ещё боюсь к нему прикасаться... Хотя там много ржачных есть моментов... Относительно Индии скажу, Коля, что - она в разных местах невероятно разная - это как разные вселенные!!! А Гималаи стали для меня самым настоящим магнитом, а точнее наркотиком - не проходит и часа, чтобы не вспоминала с тоской о них... так хочу вернуться, что никаких сил нет, порой буквально брежу!!!
И относительно приоритетов, Коль, тоже хорошо понимаю!!! Как для меня ЮВА - совсем никаким боком не вдохновляющее направление и по доброй воле ни за какие деньги туда не поеду, а вот здесь с удовольствием читаю и смотрю материалы любимых авторов и даже нравится!!!!
asya0106
12 февраля 2013 г. 23:36
Шок
Margaritka
13 февраля 2013 г. 8:26
почитайте два предыдущих рассказа - обхохочетесь!!! или урыдаетесь!!!
kindus
13 февраля 2013 г. 0:10
Та ещё поездочка!
Но я бы проехал.
Кстати, а страшно было только от дорог и работающих кувалдами женщин?
А одной, с каким-то таксистом, в Пенджаб 500км по фигзнаеткаким Мухосранскам не страшно?
Маргарита, а цену на бензин Вы тоже не запомнили?
Margaritka
13 февраля 2013 г. 8:25
И я бы проехала и ещё не раз!!! Это, как вирус уже!!! Михаил, индусов бояться невозможно!!! Аура нации такова, что жизнь свою доверяешь безусловно, хотя кошелек держишь подальше и то не от них, а от себя, чтобы не раздать нищим последнее!!!
А на счет цен в той поездке я просто безнадежно ступила, причем тотально - я же не вожу машину - вот мне все эти премудрости и параллельны... А уже здесь сильно пожалела... Но попробую исправится в следующий раз, лишь бы он предоставился!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.