Турист Евгения Зверева (zew89)
Евгения Зверева
была 9 сентября 2017 21:45

Севастополь, Форос, Алупка, Ялта, Гурзуф — Россия Июль 2012

Сначала эмоции…. ААААААААААААААААА это что-то!!!!!!! ООООЧЕНЬ хорошо, душевно отдохнули. Забыли все — код домофона, пароль на комп и прочее. Короче матрица-перезагрузка:)))

Дорога туда заняла 2ое суток. (до первого пункта назначения — Гурзуф не дотянули километром 20, но темнело, горы, да и на ночь глядя не найти домик для заселения). Первые две ночи в машине дались морально (да и немного физически) с трудом. Зато потом ниче. Как та кошка, которая пылесоса боялась, а потом ничего — втянулась)) так и я. Короче из 13 ночей отпуска — 5!!! в машине:) Под конец уже даже муж-любитель спартанского отдыха — взвыл…

Сначала было страшновато с непривычки (съехали с трассы, нашли закуток, где нас никто не видит, разобрали заднее сидении, матрасы, подушки, одеяла — в общем экстрим (по крайней мере для меня))

Граница туда прошла на удивление быстро (45 мин на все про все). Было бы еще быстрее, если бы поддались на предложение украинских таможенников «ускорить процесс» ($). но мы отказались естественно — и заполнили таможенную декларацию (буквально три строчки). Ехали с загранниками — очень удобно и быстро. Ехали через Ростов-на-Дону и Мариуполь.

ИТАК

Первый день

Прибыли в Гурзуф.

Отправились на поиски жилья (пешком, т. к. улочки узкие даже для пешеходов, не то что для машин и ооооень крутые спуски и подъемы) у какой-нибудь бабульки в частном секторе. Безуспешно. И тут к нам подходит мужичок: «Жилье ищете. сейчас подберем. У моря — 400гр. Подальше — 200гр. Поехали смотреть.». Оказался риелтор — все как в Москве:) Поселились в домике (без кондиционера конечно, но с теликом, холодильником, душем, санузлом и прочее.) 200 гр. в сутки (на 4 дня). Сразу конечно побежали на пляж. Пришли уже в 11.00. Народу….как в советском кино: тело на теле)) нашли кусочек с трудом. Галька крупная…. как булыжники.

В другие дни ходили на платный (10 гр. с человек в сутки) пляж Артека — там галька мельче, круглее и народу меньше, и еще купались на диком пляже в Чеховской бухте (на территории дачи-музея Чехова:)). Вода чистая, теплая ни одной даже малюсенькой медузы…. Красота….

Короче накупались, отдохнули и пошли гулять в Гурзуфском парке.

Автопутешествие по Крыму

Он принадлежит санаторию, но за символические 10гр. пустят погулять))) Плюс проводят два раза в день экскурсии, но мы «нашли общий язык с охранником» :)

Вечером прогулялись по набережной, посидели в кафе на берегу моря (вечером прям на пляже делают помосты и ставят столики) — в общем отдохнули с дороги, как говорится.

Второй день

С утра пошли на Артековский пляж. Конечно получше чем общественный, но тоже далек от идеала. Взяли на прокат катамаран — сплавали к двум выступающим из моря скалам (символ Гурзуфа). Очень понравилось…

Поныряли с катамарана. И тут…когда ничего не предвещало беды и я стояла и снимала панораму вокруг на видео… муж увидел диких Дельфинов!!! И как сиганет в воду за ними с криками «ДЕЛЬФИНЫ!!!» (правда я до сих пор не поняла зачем… как же к ним подплывешь то… :)) Короче, я как стояла на катамаране, так и упала (от резкого толчка). Хорошо хоть не в море и фотик удержала, но впечатлений хватило:) До берега добрались уже без приключений.

Потом поехали в Ботсад. Прекрасно погуляли в самый солнцепек в тени деревьев. Бродили 4,5 часа.

Автопутешествие по Крыму

И тут-то я (в очередной раз конечно) оценила прелести и преимущества своих «колес». Я так вымоталась от прогулки, что сил подняться в горку из нижнего парка до машины уже не было. И мы решили, что муж поднимется сам, а я подожду внизу. Села на остановку (где маршрутки останавливаются). Две тетки тоже сидят-ждут маршрутку. И тут подъезжает муж, я встаю и иду к машине, а сзади слышу «Ой, как классно…» Вот оно-чувство счастья и гордости.

Кстати, на счет машины. Можно было бы бросить машину на парковку, но во-первых, она платная (при чем я считаю не мало (что-то вроде 30гр. м.б. даже больше), а во-вторых, я бы не сказала, что она охраняемая и легальная. И в общем этот момент нас очень разочаровал. Во ВСЕХ туристических местах (ай-петри, ласточкино гнездо, все дворцы и т. д.) платные стихийные парковки, которые зачастую находятся даже дальше от пункта, нежели мы бросили машины. Короче сплошной наш Казанский вокзал… Единственным приятным исключением стал Севастополь… Все-таки чувствуется родина на чужбине:) Да и город то крупный и цивилизованный.

Короче прогулка по саду удалась!

Третий день

Это был первый день без пляжа. Началась плотная туристическая программа. Решили съездить в Массандру, а потом в Ялту. Приезжает во дворец, а там санитарный день… Ладно, поехали в Ливадию (опять-таки плюсы мобильности машины — по пробуй так поколесить на маршрутках) — там Путин с Януковичем встречается. Да что ты будешь делать. Ладно, Ялта вперед. Это видно судьба так распорядилась (муж грезил Ялтой с того самого дня как первый раз попал туда и увидел море в 9летнем возрасте. Собственно это и был сон из детства). Ну как я могла отказать ему в поисках и посещении территории санатория («Орлиное гнездо»), где он отдыхал ребенком:) К тому же там мы наткнулись на столовую для постояльцев санатория. Сторонним посетителям — 50 гр. с человека обед и шведский стол в твоем распоряжении:)) Наелись как следует.

Посетили дом-музей Чехова — интересно. Появилось больше уважения к писателю и его жизни. Пошли гулять по набережной (она прям так и создает курортное настроение)

Автопутешествие по Крыму

Оценили Даму с собачкой и Собор Александра Невского (очень понравился, такой светлый).

Дошли до бесплатного wi-fi в центральном макдаке, кондиционера и холодной колы — в общем цивилизация:) Нам просто нужна была инфа о брони гостиницы в Севастополе, ну и хоть какая-то связь с миром.

В общем прошарись по городу весь день.

Автопутешествие по Крыму

Зашли в музей истории Ялты, в надежде на старые фото, но ничего там уже нет. Так что в целом не особо- можно и стороной обойти. Прогулялись по парку, посмотрели на так называемые «поющие фонтаны», живых статуй (короче Ялтинская набережная вечером собирает все развлечения мира)

Часов в 9 собрались уезжать из Ялты, но не тут то было… Из-за этих президентов — дороги все перекрыли и выезд из города сильно затруднителен был. Сначала попали в одну очередь, потом в другую, потом добрые люди подсказали как можно попробовать объехать. Мы так и не поняли как мы выехали, но в скорее на шоссе мы попали.

Четвертый день

Утро началось с посещения Чеховской бухты и Дачи-музея Чехова в Гурзуфе. Дачка реальна маленькая — пара комнат, зато бухта стоит внимания и той цены, которую Антон Павлович за нее заплатил. Дикий пляж, даже не пляж, а каменные валуны, на которых располагаются туристы. Вода чистейшая, очень тихо — народу совсем мало. В общем настоящий отдых от толпы.

Автопутешествие по Крыму

Отдохнув в гостях у Чехова, двинулись в Массандру. Посмотрели дворец. Ну так для галочки, второй раз не поеду. К тому же считаю что для него дорого — 50 гр.

Потом поехали на завод вин. Экскурсия по заводу понравилась и погреба и сам завод.

Потом я отправилась на дегустацию, а мой бедный муж — водитель — ждал преданно в машине. Купили понравившееся на дегустации вина, ну и несколько еще (домой и просто на отдых).

После Массандры отправились на водопад недалеко от Ялты — Учан-Су. Ехать туда конечно надо весной — когда он не пересохший. Летом это жалкая струйка.

Автопутешествие по Крыму

Но даже за проход к этой струйке — плата на входе. (около 7гр. вроде). Мы были под вечер, никого практически не было. У нас кончилась почти вся наличка (даже на один билет не хватало) и мы, сделав лица кота из шрека, попросили пустить нас бесплатно… Посмотрели, полазили. Забрались за ограждение и поперли вверх… Я на каблуках и в платье… ох это было весело:)) Зато посмотрели с необычного ракурса.

см. расположение птицы на предыдущей фотке

Пятый день

Мы покинули Гурзуф. Кстати в Гурзуфе нашли супердешевую столовую — располагается в школе (она там одна). От пляжа далековато конечно, но так и мы не у самого побережья жили, так что нам нормально. В учебное время она работает только для школьников, а летом для местных и туристов. Там завтрак, обед и ужин (временные периоды не помню). Еда в чистом виде столовская, но зато и цены очень приятные.

Приехали в Ливадию. Большие проблемы с парковкой… Даже местный житель за парковку рядом с домом требует деньги за стоянку!!! Бросили машину еще подальше. Опять 50 гр. за вход во дворец. Муж отказался, я пошла одна. Собственно все тоже самое — второй раз не пойду. дворец поделен на две части: первый этаж относится к ВОВ и Ялтинской конференции, а второй уже к Николаю II. Очень много «разводок» для туристов: вот эти стульчики, на которых сделана знаменитая фотография Сталина — можете на них сфотографироваться, а мы потом смонтируем, как будто вы с президентами сидите; купите наши фото и видео со всеми комнатами дворца; здесь такая акустика — послушайте нас хор, купите их диск и т. п. Ну и конец меня добил: вот здесь была комната цесаревича, но она не сохранилась, теперь здесь сувенирный магазин…

Отправились в Ласточкино гнездо. Про парковку говорить не буду, тоже сплошные поборы… Принципиально не платили и искали места. Долгая дорога к ласточкиному гнезду и вот оно — сердце Крыма.

Автопутешествие по Крыму

Полюбовались морем, вспомнили личные приключения из детства…

Двинулись дальше по программе — к Ай-Петри.

Ай-Петри

Кроме знакомых уже нам «парковщиков» — водители на уазиках, которые предлагали поднять на Ай-Петри на машине, чтобы не стоять в очереди. Мы не согласились. Отстояв часовую очередь, купив билеты (60 гр. на человека в один конец… Итого за двоих 240 гр. !!!). Прикольно конечно, один раз было ощущение, что врежемся в скалу:)) На верху смотровую площадку превратили в настоящий рынок… Лошади, попугайчики, кафе, магазины — местные «татары» прям за руки тебя к себе тянут…. Вид, конечно симпатичный, но в Крыму много красивых площадок абсолютно бесплатных и с не менее красочным пейзажем (взять хотя бы Фороскую церковь на скале). Короче второй раз на Ай-Петри тоже не поеду… Долго, дорого, шумно.

Автопутешествие по Крыму

Ночь провели в машине. Нашли очередной закуток, открыли массандровское вино, полюбовались закатом и крымскими видами…

Шестой день

С самого утра мы уже были на пляже в Форосе. Прелесть — самый лучший пляж из всех, которые мы посетили за всю поездку… Самый малолюдный, тихий, мелкая галька, чистейшая вода… В общем чувствуется принадлежность к партийному отдыху:) Так понравилось, что аж перекупались и перезагорали немного:)

Днем отправились к Фороской церкви. Очень красивая и снаружи и внутри, популярная для венчания и крещения.

Автопутешествие по Крыму

Вид потрясающий!!! Место тихое, умиротворяет — красота.

Во второй полове дня вернулись немного назад по побережью — в Алупку к Воронцовскму дворцу. На этот раз во дворец не пошли, были там в предыдущую поезку, да и от дворцов под устали. Погуляли по парку, который обошли стороной в прошлый раз. Парк классный, полу-дикий, много красивых местечек.

Отправились вечером в Балаклаву с планами на ночлег в хостеле. И тут началось наше суперприключение… В путеводители нашли хостел на окраине Балаклавы, ели как нашли — оказалось там ремонт и ничего не работает… Поехали в центр города. Уже поздний вечер. Зашли в центральный отель, там цены… как в Европе. Спрашиваем, а ничего подешевле нет. Добрейшая девушка на ресепшене подсказала самый недорогой хостел в городе. (мотель Листрикон) Объяснила как пройти (все рядом оказалось, только в горку…) Нашли, спрашиваем номер есть? И о чудо — один эконом номер на одну ночь!!! Что-то вроде 150 гр. +10 гривен охраняемая освещаемая парковка на территории за сутки. Радостные заселяемся в номер. Номер конечно далеко не фонтан, но за такую цены можно и потерпеть. Как оказалось нам еще повезло — номер был с двуспальной кроватью, обычно двухъярусные в общем кровати. Короче отель для походников, тех кто проездом на одну-две ночи, много мотоциклистов было — целая «банда».

Мы на самом деле и в машине бы заночевали, нам не привыкать, но вот фотоаппарат разрядился, а на следующий день Севастополь — ну как тут без фотика. Ну и плюс хотелось помыться после утреннего моря. После заселения сходили обратно в первый отель — поблагодарили девушку на ресепшене шоколадкой за заботу.

Седьмой день

Позавтракав в столовой неподалеку (в мотеле кстати есть недорогое кафе, но мы на завтрак опоздали), отправились в музей — бывший бункер для подводных лодок.

Автопутешествие по Крыму

Интересно, понравилось. Жалко только, что все так бездарно наше правительство развалило…

Прогулялись по набережной, хотели на катере по бухте прокатиться, да в море выйти (мне в предыдущую поездку с экскурсионной группой моей понравилось очень). Да вот только все катера на двух персонально предлагались, групп из туристов не набирали, поэтому дорого. Отказались.

Двинулись к Чембало. Поднялись на машине на самый верх (к верхней крепости, а не к нижней куда туристов пешком водят). Виды потрясающие… Завораживает. Дух захватывает! Просто супер — очень понравилось.

Автопутешествие по Крыму

Днем отправились в Севастополь. По пути заехали на Сапун-гору, посетили диораму. Все бы хорошо, вот только с экскурсоводом ооочень не повезло. Попалась какая-то старая бабка, которая занудным голосом про каждый экспонат за стеклом полчаса говорила, чуть не заснули пока до диорамы дошли (а без экскурсовода не пускают).

Двинулись дальше в город. Там у нас заранее была забронирована гостиница (Аврора). Подъехали к ней только с помощью объяснений сотрудника (машину рядом бросили. пешком подошли) — там вокруг нее спошлные «кирпичи» и односторонние движения. В общем наконец-то по-человечески распаковали сумки, отдохнули.

Вечером пошли гулять по городу. Вечерний Севастополь прекрасен!

Такая душевная, теплая, «домашняя» атмосфера — по настоящему отдыхаешь. Поужинали в пиццерии «Чилентано». Мы ее потом очень облюбовали. В общем набрались сил перед плотной программой по Севастополю в следующие дни.

Восьмой день

С утра позавтракали в определенном кафе на талончики от гостиницы (20 гр. на человека и заказывай). Вот только выбор очень маленький.

После отправились в центр — гулять по городу. Посетили аквариум, прогулялись по утренней набережной, половили волны:)

Автопутешествие по Крыму

Сходили в дельфинарий — праздник детства. Столько положительных эмоций вызывают эти милые существа.

Хотели съездить в Аква-Парк (Зурбанг), так сказать продолжить веселье. Приехали, но оказалось что у нас не хватает денег (на сайте и в путеводителе была устаревшая информация). Расстроенные повернулись и уехали.

Закончили день на Историческом бульваре и Панораме обороны Севастополя.

Но день все равно понравился — хороший, интересный.

Девятый день

С утра заехали в магазин — закупили грузинского вина (у нас то не продают). Еще весной в Киеве «Алазанскую долину» я распробовала. Ну еще взяли конфеток украинских рошен.

После продолжили знакомство с историей — отправились на Малахов курган. Интересное место — совмещение двух войн. Крошечный, но любопытный музейчик.

Съездили в музей истории черноморского флота.

Автопутешествие по Крыму

Не ожидала, что он такой большой. Несколько этажей, столько залов. Вся история флота от создания Петром до ВОВ. Очень много картин (тоже не ждали), макетов кораблей, есть полеты Нахимова и Андреевский флаг, которым его накрыли на смертном одре. Много чего интересного.

После поехали в Аква-парк, как говорится — русские не сдаются! Взяли последние три часа. Нам вполне хватило, парк небольшой. Понравилось. Особенное чумовая оранжевая горка.

Казалось бы ничего страшного, но это до тех пор пока не садишься вдвоем в круг (с человеком вес которого значительно больше твоего, и инерция получается приличная) и тебя не толкают с горки. Ты оказываешься на доли секунды в воздухе, а потом в свободном падении летишь вниз со всей дури с бешенными криками…. Дальше тебя поднимает вверх, и чувство такое, что вылетишь на фиг с этой горки. Короче мы на нее под закрытие еще раз пришли:)

Насыщенный эмоциями день завершили в спокойном Херсонесе. Купили перед этим пиццу в «Чилентано», съели в машине и отправились лазить по древнему городу. Лазить начали в прямом смысле слова с самого начала — через забор. Мы бы и пошли к кассе и купили билет, но тут увидели двух ребят, которые перелезли, ну и последовали их примеру. Сразу оказались в самых крупных и интересных руинах.

Автопутешествие по Крыму

Гуляли вечером, солнце уже не пекло (площадка то вся открытая).

На территории порадовал древнегреческий театр под открытым небом. Вернулись к машине мы уже через главный вход:)

Заночевали в знакомом хостеле в Балаклаве.

Десятый день

Поскольку по планам мы уже начали двигаться в сторону дома, то напоследок поехали к морю на мыс Фиолент.

Автопутешествие по Крыму

Вид конечно красивый, но мы уже насмотрелись на виды сполна. К тому же спускаться, и потом подниматься столько ступенек к морю — очень выматывает. Ну покупались на последок, меня последний день на пляже потянуло на банан… Все бы хорошо, но последний раз когда переворачивали мне кто-то в нос зарядил пяткой, потом еще неделю болел. Ну да ничего.

Двинулись в Бахчисарай. Посмотрели Ханский дворец, прогулялись.

Бахчисарайский фонтан, конечно даже фонтаном назвать нельзя, поскольку воды там не было совсем:)

Автопутешествие по Крыму

Зато Пушкин, романтик. В целом смена архитектуры — интересно.

Посмотрели монастырь в скале.

Двинулись в сторону Симферополя. На следующее утро (рано-рано) по планам было ехать домой, но мы не успели посмотреть Мраморные пещеры, а очень уж хотелось. Поэтому заночевали в машине неподалеку от них.

Одиннацатый день (последний)

Ранним утром на первый сеанс отправились к пещерам. Как оказалось помимо нас еще две машины ночевали рядом. Так что нам провели первую экскурсию — полная пустота, маленькая группа — рай для фотографирования.

Пещеры понравились, очень интересно, красиво, любопытно, необычно. Что тут еще скажешь — пещера…

Автопутешествие по Крыму

И вот она — дорога домой… Границу обратно прошли часа за 2 (вечером). Как только пересекли, так и заночевали в машине на родной земле.

В Москву приехали на следующий день, часов в 11 ночи.

Итого:

14 дней, из них 10 дней чистого отдыха (без дороги)

Пробег 5400 км.

Потратили итого на двоих 40 тыс. рублей (бензин (10тыс), проживание, питание, билетики в разные места (7,5тыс.), сувениры и пр.)

Спасибо, что дочитали до конца.