Марина Даниленко Пользователь — была 12 января 2015 г. 21:05

Самый страшный музей в Риме…

8 февраля 2013 г. 6:44 Рим — Италия Январь 2013

В Риме огромное количество музеев. Кто не знает Музеи Ватикана, Капитолийские музеи, Галерею Боргезе, Галерею Дория Памфили, Галерею Барберини и т. д. Но сейчас не об этом.

Я хочу рассказать о Криминологическом музее Рима. Музей находится по адресу: via Gonfalone, 29 (это рядом с улицей Джулия, где жил Рафаэль, один из титанов возрождения, но о нем в следующий раз).

Музей замечательный, интересный и познавательный, особенно, если туда пойти со знающим человеком.

Этот музей позволяет взглянуть на историю Италии через призму «преступления и наказания». Кроме того, залы (а точнее комнатки) музея располагаются в камерах бывшей тюрьмы для малолетних преступников, включив воображение, можно представить одну из тюрем Рима.

А теперь немного истории с картинками из этого музея.

Преступления и преступники существуют в любом обществе, были они и в Древнем Риме, но в те времена не было тюрем как исправительных учреждений. Римляне были очень практичные люди, и они не тратили денег на содержание, питание и прочие глупости для преступников. Разговор был короткий: совершил преступление — понеси наказание в виде смерти, временного или пожизненного рабства или такого наказания как — «к мечу» (то есть преступника отправляли в гладиаторы, это был один из 5 способов стать гладиатором, о гладиаторах тоже расскажу в следующий раз). Таким образом, при такой системе не было необходимости в тюрьмах.

Наказания в виде обращения в рабство или «к мечу» в музее не иллюстрировались, это я просто сделала небольшое отступление в пользу истории. Зато смертная казнь была представлена во всей «красе».

Римляне умели организовать зрелища, в том числе и с участием приговоренных к смерти людей.

Одним из самых распространенных видов смертных приговоров было распятие на крестах. Кресты обычно выставляли вдоль ведущих в город дорог, чтобы путник мог полюбоваться на муки врагов римского государства, и у него пропало всякое желание им становиться.

Наверное, все помнят восстание Спартака (71–73 годы 1 века до н. э.). Восстание было подавлено, Спартак пал на поле сражение, а уцелевших его сподвижников распяли на крестах, выставленных вдоль Аппиевой дороги.

Также применялись следующие виды смертной казни:

Следующий этап — средневековье и инквизиция. Инквизиция зародилась во Франции в 11–12 веках, хотя зачатки инквизиции можно усмотреть и в первые века христианства.

Дальше больше. Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в. 1229 году.

Затем костры инквизиции запылали в Испании. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции Папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию.

А в 16 веке в период правления Папы Павла III Фарнезе (1534–1549 годы) была учреждена Конгрегация священной канцелярии, заменив собой «Великую римскую инквизицию».

Если человек попадал в лапы инквизиции, то путь в рай или в ад ему был обеспечен. Сначала с него пытались выбить признание с помощью следующих подсобных средств (многие из которых были заимствованы у древних римлян):

Замечательный стул, на который садили несчастного, потом медленно поднималось нижнее сиденье с шипами, если это не помогало, то шипы накаляли с помощью огня снизу:

Бронзовая камера пыток для ведьм:

Обратите внимание на расположение шипов, не трудно представить действие этого шкафа. Нижняя платформа регулировалась в зависимости от роста жертвы.

Плеть с четырьмя хвостами:

Кожаная плеть:

А с помощью этих приспособлений наказывали воров:

В отверстия вставляли ноги или руки и приковывали их на самых людных улицах на всеобщее обозрение и порицание. Люди бросали в них остатки пищи, камни и все остальное, что попадалось под руки. Так преступники могли сидеть несколько дней, им даже давали немного воды и еды, чтобы они не умерли от обезвоживания, а продолжали мучиться.

В музее также представлены пояса верности:

Итак, цель церковного суда (инквизиции) было выбить признание, и у них это успешно получалось с помощью вышепоказанных средств. Если после всех пыток преступник оставался в живых, то его передавали светскому суду для исполнения приговора.

Путем повешения:

Путем гильотины. В музее представлены гильотины, которые использовались в Риме:

Очень важна была фигура палача, который должен был исполнять приговоры публично и зрелищно.

Самым известным палачом Папского Рима был Жамбаттиста Бугатти или Мастро Титта, который за длительный период своей карьеры «маэстро правосудия» с 1796 года до 1864 года привел в исполнение 516 приговоров, в возрасте 85 лет Папа Пий IX отпускает его на пенсию с жалованьем 30 скудо в месяц.

Перед каждой казнью Мастро Титта исповедовался, а затем облачался в эту красную «униформу»

и отправлялся исполнять приговор: вешать, четвертовать, отсекать головы и т. д.

Публичные казни просуществовали еще весь XIX век.

Туника утешителя:

Эта фигура появилась в 15 веке, обычно эту роль выполняли монахи, которые должны были позаботиться о «хорошей смерти» приговоренного к казни. Утром «судного дня» они приходили к заключенному, исповедовали его, давали последний обед и провожали в последний путь — в руки палача. Если казнь осуществлялась путем гильотины, то они собирали головы в эту или подобные корзины:

Если казнили путем повешения, то они собирали веревки:

А в эту емкость из цинка монахи собирали подати во время казни, подходя к глазеющим зевакам:

Тюрьмы именно как исправительные учреждения появляются в Италии во второй половине 18 века. Сначала их организовывали в замках. Камеры располагались по круглому периметру, таким образом, часовой из центра мог наблюдать за всеми тюремными помещениями:

Известные бандиты того времени. Бандит Гаспарони:

Были и женщины — бандитки:

Личные предметы тюремных заключенных:

Музыкальный инструмент, сделанный из подручных средств:

Кресло для рожениц:

Веревки, сплетенные из разорванных матрасов и приготовленные для совершения побега:

Начинает формироваться наука криминология. Че́заре Ломбро́зо (итал. Cesare Lombroso) — итальянский тюремный врач-психиатр, родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основной мыслью которого стала идея о прирождённом преступнике.

В 19 веке появилась мода на дуэли.

И даже существовал «Итальянский Кодекс чести»:

Отдельная витрина посвящена королю Умберто I и его убийству и убийце — анархисту Гаэтано Бреши.

Король, честно говоря, был любитель погулять и покутить, на монарха сильно не тянул. Зато его жена, которая доводилась ему двоюродной сестрой, была настоящей Королевой с большой буквы «К». Королева Маргарита — настоящая леди, кстати, самая популярная итальянская пицца Маргарита названа в ее честь.

Из этого пистолета был убит король:

Следом за тюрьмами появились и первые больницы для психически больных. Сначала к таким больным применялись крайне суровые меры: смирительные рубашки и ремни:

Легко представить, что случится с человеком с нарушенной психикой, если к нему применить подобные меры:

Здоровья ему это явно не прибавит. Поэтому от таких садистских мер быстро отказались.

Далее комнаты, посвященные таким преступлениям как кража, подделки, контрабанда:

Чудный велосипед, рамы которого представляют полые трубки для перевоза контрабандных изделий:

Сапожки для «заметания» следов:

Кража предметов искусства в Италии является распространенным явлением, красть здесь можно бесконечно долго, хватит предметов, представляющих культурную и историческую ценность, ни на одно поколение воров:

Кроме воровства очень развито и искусство подделывания:

Иногда подделка настолько хороша, что даже археолог или искусствовед может прийти в замешательство:

Шпионаж. Когда-то такими чудесами техники могли похвастаться только агенты секретных служб:

Сейчас это кажется смешным. Как продвинулись технологии!!!

В этом чемодане перевозили израильского шпиона, предварительно напичкав его морфием, посадив на стульчик и обложив подушками со всех сторон:

Есть комната, посвященная серийным убийствам.

Милая женщина сверху — серийная убийца, а три женщины внизу — ее жертвы:

Орудия преступлений:

Эти безобидные фотографии и журналы в 60ые годы прошлого столетия были изъяты как объекты преступлений «против морали»:

Музей когда-то служил местом с наглядными пособиями для изучения криминалистики и криминологии. Сейчас с развитием техники он утратил эту функцию (все учат дома перед компьютером) и сохранился исключительно как музей, малоизвестный и почти непосещаемый. Конечно, в таком городе как Рим, где на каждом шагу музеи и галереи с шедеврами известнейших мастеров, криминологический музей остается в тени. Но на меня он произвел неизгладимое впечатление, и мне захотелось о нем рассказать. Вдруг когда-нибудь кто-нибудь из вас, в очередной раз приехав в Рим, устав от классических музеев, вспомнит мой рассказ и посетит это место.

в Риме

kuzminalora
8 февраля 2013 г. 8:53
И правда самый страшный музей...
9 февраля 2013 г. 1:19
Я после его просмотра и изучения даже плохо спала, снились костры инквизиции.
Skripina
8 февраля 2013 г. 9:14
"Это не мы такие - жизнь такая"... как сказал небезизвестный герой. Так что, не музей страшен, а времена, о которых он рассказывает. Спасибо, очень интересный и не избитый туристический объект
9 февраля 2013 г. 1:21
В скором будущем постараюсь написать еще об интересных и неизбитых местах в Риме. Только бы время найти.
8 февраля 2013 г. 10:05
Жуть жуткая!
9 февраля 2013 г. 1:21
Страаааашно?!!!
11 февраля 2013 г. 9:55
Еще как, ибо воображение работает на отлично!
8 февраля 2013 г. 10:42
Непослушных детей туда водить для воспитания.
В Питере есть нечто подобное - музей инквизиции в Петропавловке. Я только рекламный плакат у входа прочитала, уже жутко стало. Там в качестве примера была показана железная штуковина с шипами, которую вставляли в рот приговоренным к сожжению, чтобы тот не оскорблял воплями слуха святой инквизиции. Шипы впивались в небо и пригвождали язык. Такая фигня была вставлена Джордано Бруно, сожженному, кстати в Риме. Там на месте сожжения стоит его памятник.
9 февраля 2013 г. 1:27
Джордано Бруно заслуживает отдельного рассказа, он и в тюрьмах Замка Святого Ангела успел посидеть, а в тюрьме дел нона познакомился с Караваджо, кстати, Караваджо, возможно, присутствовал во время его сожжения на кампо дей фьори. А вот про вставленную штучку не знала и что-то ее даже не видела ни в каких музеях, а, может быть, просто не обратила внимание.
chulenok
8 февраля 2013 г. 11:12
Марина - Вы эстет!
9 февраля 2013 г. 1:31
Да, я понимаю, что начинать рассказы о Риме с такого страшного музея может показаться по крайней мере странно, но просто я зарегистрировалась на этом сайте на том этапе, когда по Риму я уже знаю достаточно много и сейчас изучаю нестандартные объекты и музеи, а ведь всегда легче писать о том, что только что узнал или прочитал по горячим следам и свежим воспоминаниям.
chulenok
9 февраля 2013 г. 8:25
Марина, здесь всем будут очень интересны Ваши нестандартные достопримечательности, не останавливайтесь продолжайте в том же духе.
10 февраля 2013 г. 0:20
ОК, главное в этом деле время и творческий подъем!
8 февраля 2013 г. 14:51
Почему-то желания посетить этот музей не возникло Жуть!
9 февраля 2013 г. 1:34
Музей, конечно, не всем понравится, он скорее расчитан на определенную категорию посетителей, например, я думаю, что он может понравиться людям с медицинским образованием. Кстати, надо будет туда мою сестру сводить (она медик), посмотреть на ее реакцию.
8 февраля 2013 г. 21:58
Марин, в лондонском Тауэре много подобных штучек. Соглашусь со многими, не самый приятный музей
9 февраля 2013 г. 1:36
Музей страшный и, может быть, неприятный, а рассказ-то понравился? Я старалась изложить хорошо и толково. В следующий раз напишу что-нибудь более веселое и забавное.
9 февраля 2013 г. 9:43
Marina10111977 писала 9 февраля 2013 г. 1:36
В следующий раз напишу что-нибудь более веселое и забавное.
С удовольствием нашим смиренно будем ждать забавного и веселого
10 февраля 2013 г. 0:28
Николай, все будет, я же на самом деле добрая и пушистая. А музей этот я пошла изучать в такой пакостный день, было холодно, моросил дождь, все как-то настраивало на страшный лад.
10 февраля 2013 г. 12:57
Marina10111977 писала 10 февраля 2013 г. 0:28
Марина, разве может в РИМЕ!!!!! быть плохая погода?????? Рим - город, в котором даже дождь и холод - в радость!
11 февраля 2013 г. 1:50
Согласна, Рим прекрасен в любое время года, дня и при любой погоде. Помнишь, как я вас водила по Форумам в 40 градусную жару?
11 февраля 2013 г. 7:33
Marina10111977 писала 11 февраля 2013 г. 1:50
Помнишь, как я вас водила по Форумам в 40 градусную жару?
Конечно помню. А еще помню, каким восхитительным было тогда холодное пиво в кафешке
Dmitrijj_Semenenko
9 февраля 2013 г. 8:25
Да уж, жуткое времечко было в Европе, врагу не пожелаешь испробовать на себе все эти "прелести" древности
10 февраля 2013 г. 0:18
Согласна на все 100.
kroshka_anji
10 февраля 2013 г. 23:53
жутко немного..но интересно..я бы сходила обязательно
11 февраля 2013 г. 1:51
Вы первый человек, который мне написал, что сходил бы в этот музей. Хотя он на самом деле интересный.
kroshka_anji
11 февраля 2013 г. 2:05
я просто не слабонервная)) а это тоже определенная часть истории)))
11 февраля 2013 г. 2:17
Да, этот музей одно время даже использовали в образовательных целях.
Danilovairina07
28 февраля 2013 г. 9:36
Привет, Марина!
Это музей - просто жуть жуткая! Я даже когда на фотографии смотрела, мне было дурно! Мы с Алексеем однажды ходили в подобный музей в Питере. Уже из второго зала меня пришлось выводить "под белы рученьки", я все норовила в обморок грохнуться! Полагаю, в Риме огромное количество мест не менее интересных, но менее страшных, куда мы в мае - ура - обязательно отправимся!!!
1 марта 2013 г. 2:00
Ирина, привет, конечно, Рим - это город радости, солнца и позитива. Этот музей уже для экспертов, кто в Риме не первый раз или просто любит острые ощущения. Я вам Рим покажу очень красивый! Это самый прекрасный город на земле!!!
gidvrime1
6 марта 2013 г. 12:32
Марина, сразу видно, что вы не в первый раз посещаете Рим! До этого музея редко кто добирается, а если и получается, то многие молчат, что там были )
Очень интересный рассказ, обязательно схожу. Хоть и жутко, но поучительно, лучше понимаешь менталитет тех, кто творил Рим в свое время