Турист lelka
lelka
была 10 июля 2012 19:50

Болгария Октябрь 2009

Наступила пара отправить коллектив в путешествие. Они очень хотели в Родопах, в сказочную гору, где расположено много скальных образований и я решила, что в этом году совершим путешествие в прошлое туда.

В 6 ч утра все собрались около служебного мини автобуса. Экипированные как в поход, с подходящей обувью они ждали появления последнего пассажира. Едем. Моросить. По дороге все переживают, что если будет туман — ничего не будет видно. Первая остановка через 150 км. Захотелось попить кофе и отдохнуть. Останавливаемся на Петолычката, очень важный дорожный перекресток. Большинство из нас любят сладенького, поэтому и заказывают себе баклаву и торт. Туман все еще не поднялся.

Следуют города Сливен, Нова и Стара Загора. В Хаскове те кто хотели поспать в дороге, широко открыли глаза, все хотят посмотреть на статую Божьей матери, которая записана в книге Гинеса из-за своих размеров. Фотографии не получаются. Погода не с нами.

Следующая остановка у южнее села Белый пласт, где раскинулись

Путешествие назад в прошлое

КАМЕННЫЕ ГРИБЫ Мантаркая. Они Занимают площадь в 30 декар и представляют собой скальные куски с розовыми тюрбанами и зелеными капюшонами-башлыками высотой до 2,5 м. из риолитового вулканического туфа. Розовый цвет — это минерал клиноптилолит, а черные пятнышки — из манганат. Минерал селадонит придает зеленый цвет. Начинаем делать фотографии. Хорошими они не будут, но и так далеко мы в другой раз не поедем. Туф, из которого сформировались каменные грибы, является результатом интенсивной вулканической деятельности палеогенового периода. После того, как море отошло, морское дно поднялось…началось действие эрозии. Нижний пласт оказался по-мягче и поддавался действию солнца, ветра и дождя. Верхний, зелено каменный слой содержит более здоровые минералы, вулканическое стекло и труднее выветривается.

Едем. Нас ждем подъем на Перперикон. Все кто там бывал навсегда полюбил этот невысокий холм. В 2004 г. началась эйфория около этого место. Тогда проф. Николай Овчаров, которого называют болгарского Индияна Джонса, во время раскопок средневековой крепости Перперек обнаружил дворец и святилище Диониса.

Отец истории Геродот, описывая греко-персидские войны, писал, что к Ксерксу (480 г.д. н. э.) пришли люди из фракийского племени сатров, которые охраняли земли храма бога Диониса в высоких снежных горах. В храме бога Диониса произошли два интересных, события: Александр Великий, услышал предсказание, что станет владетелем древнего мира. Другое событие описал римский историк Светоний Транквилл. Он рассказывает о том, как перед тем же алтарем, перед которым когда-то преклонился Александр, встал и римлянин Ай Октавий.

Путешествие назад в прошлое

С стоянке начинается подъем. Самая трудная часть 100 м по высокими ступеньками высеченными в скалах. Они нас отведут в дворец. Проход представляет естественную теснину, расширенную человеческой рукой до 3-4 м, а высота достигает 7-8 м с грубо высеченными высокими ступенями.

В конце прохода есть крепостная стена — ограждение Дворца. Чтобы войти во внутрь, нужно пройти через фортификационное сооружение с двумя двустворчатыми воротами, чьи пороги сохранились. Дворец расположен в нескольких корпусах, с семью отдельными уровнями и общая протяженность с запада на восток составляет почти 30 м.

Было несколько этажей, о чем свидетельствуют отверстия для бревен в соседних скалах. По высоте этих этажей выступали вверху массивные стилобаты от высеченных каменных блоков и деревянные балки.

Путешествие назад в прошлое

Предполагается, что монументальный храмовый ансамбль в честь бога Диониса достиг полного расцвета в римскую эпоху. Большой круглый алтарь и открытая солнцу и небу овальная зала находятся в северо-западной части комплекса. В самом центре сооружен величественный круглый алтарь, диаметром почти 2 м и высотой 3 м от пола с многочисленными высеченными в скале полукруглыми ямками

Северо-восточнее от него квадратная площадка для культовых действий жрецов. Зала не имела крыши из-за огненного пламени по высоте которого гадали. Обряд инициации: Молодой мужчина идет в Святилище. У священного места он моет свои руки в маленьком бассейне-багросе в скале. В соседнем помещении переодевается в чистую одежду, получает факел и идет в зал. Разливает в алтарь вина и зажигает огня. Не сохранилось фракийское название площадки, но в греческие времена ее называли тронозис. Это единственный на Балканах алтарь критского типа.

Нужно преодолеть еще одно препятствие. Достигнуть до средневекогого города. В этой части остатки римской улицы, водохранилища, самого старого храма в Родопах и с V в. изображения богини Умай.

Путешествие назад в прошлое

Два часа мы провели на этом месте

И несмотря на трудного подъема никто из нас не был усталым. И мы поехали дальше- в музей Кырджали, чтобы посмотреть на все экспонаты, которые были обнаружены на Перпереконе.

По дороге мы посетили еще один феномен Родоп- каменную свадьбу. Легенда рассказывает, что отец жениха захотел невесту, пораженный ее красоты, возмущенный Бог всех превратил в камни. Но в сущности это тога же периода и способа оформления форми как и грибы.

Путешествие назад в прошлое

Ночевать мы устроились в арт-доме -т.э. пансионе в с. Дождовнице. А вечер провели в ресторане «Моби Дик» на озере Карджили.

Утро опять было туманное. Дождь нас следовал и только время от времени небо становилось ясным. Дороги через горы узкие, но пейзажи красивые.

Прибыли в Ардино. Отсюда до моста 6 км. Пешком. Группа разделилась на две- одни хотели идти, другие нет. Идти нужно около 2 ч. Самые смелые пошли. По дороге дождь менял хорошую погоду. Прошли мимо опустевшего села. 5 домов на высоте. Встретили всего одного человека.

Путешествие назад в прошлое

Он попросил себе сигарету и удивленно посмотрел на нас: «Куда эти.?». Но наше упорство было вознаграждено. Попасть на этом месте человек преклоняется перед великой силой природы. Река Арда, очень полноводная в этот сезон, гремит, ее быстрые воды отправляются в Грецию. На этом месте люди строили мост не раз.

Бурные воды всегда разрушали его. Наконец мастер, которого звали Дмитрий, замуровал в нем тень свою невесту. Чертовый мост стоит над рекой уже более 200 лет.

Дорога обратно длилась более часа. Увидев нас из далека все начали кричать, они очень переживали за нас. Но нам идти было еще 15 км. Именно там увидели красивые грибы, правда ядовитые, но Ваня не стерпела и сфотографировала их.

Путешествие назад в прошлое

Вся наша одежда мокрая. Переодеваемся и идем в Златоград.

Город где раньше люди добывали уголь живописно расположен на р. Варбица, один из притоков р. Арды. Говорят, что эта река золотоносная.

Живи люди по этим местам еще в античности. Старое имя поселения Беловидово. Рассказывают, что по этим места своими гайдуками ходил Желю войвода. В 1976 г. песня, которая его славит была отправлена в Космос, вместе с 9-той симфонией Бетовена. Чтобы убить смелого вожака турки сделали серебренную пулю. Его вещи хранятся в первом часном архитектурно-этнографическом комплексе в Болгарии, именно в Златограде. Мало кто знает, что именно здесь проходила дорога к Средиземного морю и товары отправлялись на верблюдах, поэтому и дорога известна как дорога верблюдов. Последный зарегинстрированный керван в налоговах регистрах с 1939 г. Тогда в Родопах имелось 500 вербрюдов.

Путешествие назад в прошлое

Расместилис в гостинице «Флора».

Вечером поплесали, а на следующее утро поехали в Пловдив.

О этом городе писать трудно. Его нужно посмотреть собствеными глазами. Античность,

средние века

Возрождение и современность вплитаются в прекрасный венок зданий, улиц, площадей и людей.