Турист Альбина Вершинина (Albina_Vershinina)
Альбина Вершинина
была 4 февраля 13:03

Кантон Тичино — Швейцария Май 2011

Попасть в эту страну было моей давней мечтой, но постоянно что-то не складывалось. Поэтому весьма желанной во время путешествия по северу Италии оказалась возможность однодневной поездки, чтобы увидеть хотя бы «кусочек» Швейцарии.

Всего 80 км от Милана по скоростному шоссе, и попадаешь в кантон Тичино. Этот кантон еще называют «солнечной прихожей» Швейцарии, учитывая географическое расположение здешних территорий между немецкоговорящей частью страны и Северной Италией, среди горных массивов, в условиях мягкого средиземноморского климата с обилием солнечных дней в течение всего года. И вот из окна автобуса уже появляются горы и часть озера Лугано.

Первая остановка и моя первая встреча со Швейцарией оказалась достаточно необычной и познавательной. В местечке Мелида мне предстояло познакомиться сразу со всеми основными достопримечательностями страны: церквями, замками, государственными сооружениями. И такое действительно возможно, потому что размер всех достопримечательностей был выполнен …в масштабе 1:25. Я попала в национальный парк «Швейцария в миниатюре».

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

Обратила внимание, что мини-размеры здесь выдержаны во всем, даже фирменная машина у парка маленькая и компактная.

Приятно, что при входе в парк выдают буклет, где есть страницы на русском языке. Как вы думаете, сколько в такой стране, как Швейцария достопримечательностей? Оказывается целых 121. В парке они все пронумерованы, можно ходить и фотографировать, а потом уже дома внимательно рассматривать снимки и изучать самые знаковые места прелестной горно-озерной страны. Начинаем с памятника Вильгельму Теллю в Альтдорфе.

Так выглядит муниципалитет в Швице. Красивый дом у местных чиновников.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

А это знаменитый Шильонский замок 12 века, который находится около Монтре. В замке жилые покои совмещались с темницей, откуда приговоренных к смерти сбрасывали прямо в озеро. Своей известностью этот замок обязан Байрону, который попал сюда совершенно случайно, укрываясь от дождя. В результате была написана поэма «Шильонский узник» и автограф поэта остался на столбе замковой темницы.

Масштаб моделей действительно невелик, так по каменистой лестнице могут шагать только пальчики, для ног здесь место не предусмотрено.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

А вот и достопримечательность, которую сложно спутать с другими: искусственные Альпы, причем на фоне настоящих шикарных гор.

Кроме того, любители железных дорог в парке смогут увидеть множество моделей поездов и более3500 метровжелезной дороги. Все модели действующие. Причем, как детям, так и взрослым, предлагают прокатиться по периметру на настоящем мини-поезде.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

Лично мне больше всего понравился макет типичного швейцарского дома, рядом с которым я и сфотографировалась.

Надеюсь, что в скором будущем в моей коллекции появится фото с подобным, но уже настоящим домом. А сейчас пора прощаться с парком и отправляться дальше, в Лугано.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

Фактически Лугано считается третьим по размеру финансовым центром Швейцарии, местные жители иногда шутят, что на тридцать тысяч жителей города приходится триста банков. Но помимо того Лугано известен как элегантный курорт. Т. к. банки нас совсем не интересуют, то мы решили поступить, как настоящие курортники, и не спеша, направляемся к излюбленному месту всех отдыхающих, в парк Ciani. Впереди нас ждало приятное открытие, на тот момент мы еще не знали, что перед нами один из лучших парков страны. Войдя в него и прогуливаясь по тенистым дорожкам,

мимо разноцветных анютиных глазок, которые придают клумбам особую привлекательность,

любуясь цветочными композициями,

и шикарными видами на озеро и горы.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

От красоты, окружающего спокойствия и свежего воздуха начинает медленно кружиться голова. Чувствуем себя абсолютно счастливыми и беззаботными, появляется такое редкое состояние полной гармонии с природой. Надышавшись и насмотревшись, идем фотографироваться, чтобы оставить себе на память кусочки этого прелестного парка.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

Раз парк находится у самого озера, то следующей частью нашей программы стало катание на катамаране, благодаря чему можно было поближе рассмотреть окружающие горы и набережную Лугано.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

После водной прогулки можно поближе познакомиться с небольшим и аккуратным, доброжелательным и в тоже время респектабельным городом. Пройтись сначала по мощеным, как будто свежевымытым дорожкам вверх,

а потом спуститься вниз,

попутно рассматривая местные дома и растительность, которая украшает их стены и крыши.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

А также заглянуть в магазинчики. Цветочные, где царит буйство красок.

Солнечная прихожая или первая встреча со Швейцарией

И с одеждой, продающие качественный и стильный товар по весьма кусачим ценам.

Вот так, в размеренных прогулках и прошла моя первая встреча со Швейцарией, получившаяся такой красивой и запоминающейся. Я узнала, что у этой страны роскошная прихожая и доброжелательные жители.

Небольшой совет для тех, кто приедет в кантон Тичино. Просто расслабьтесь, улыбайтесь и получайте удовольствие от всего, что вас окружает. Это лучшее состояние для посещения такого чудного места.