Турист Мария (mariasergeevna)
Мария
была 23 августа 2021 15:25

Чжанцзяцзе — Китай Ноябрь 2012

Начнем с самой длиной в мире канатной дороги, отстроенной китайцами буквально пару-тройку лет назад. Будучи длиной 7455 метров она доставляет туристов от подножья горы, у которой расположен город Чжанцзяцзе (язык сломаешь!) прямо на вершину. Кроме того, что эта дорога самая длинная в мире, она же и самая крутая — угол подъема местами превышает 70° (!!!). На протяжении всего пути, сидя в прозрачном фуникулере, вы получаете возможность наслаждаться захватывающими видами. Этот полет к небесам носит поэтичное название «Первоклассная движущаяся галлерея достопримечательностей в воздухе». Вначале канатка проходит через город над крышами зданий и жилых домов, где из кабины фуникулера можно чуть ли не заглянуть внутрь китайских высокоэтажек с железными решетками на окнах.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

Затем переезжаешь через высокий холм — и ты в другом мире: под подвесной дорогой расстилаются махровые зеленые поля. Еще вверх — и теперь сплошные горы, и чем дальше плывешь, приближаясь к вершине, тем больше закладывает уши и захватывает дух, когда ты уже вот так лихо ныряешь в облака и выныриваешь из них.

И вот мы — на вершине! Здесь находится национальный заповедник горы Тяньмень. На китайской карте проложено аж несколько маршрутов, ведущих через живописнейшие места разбитого здесь парка.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

Интересны и сами дороги, по которым проходишь гуляя по заповеднику.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

Помимо обычных тропинок здесь есть подвешенная над пропастью дорога: она настелена на сваях, которые приделаны к обрыву скалы.

Здесь ваше сердце точно будет биться чаще! Мало того — в одном из мест эта дорога над пропастью выполнена в так называемом панорамном варианте, т. е. просто напросто сделана из стекла. Ощущения невероятные! Идешь (или паришь?) над обрывом, а под ногами лишь пара дюймов совершенно прозрачного стекла и зияющая бездна.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

Решившихся пройтись по этой дорожке, просят одеть на ноги специальные тряпичные чехлы, чтобы не испачкать и не повредить ботинками стекло.

На вершине горы Тяньмень расположен спокойный и величественный Храм Тяньмень — образец всех древних китайских храмов. Расположенный над облаками, уж он-то по-настоящему может быть назван «Храмом в небесах».

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

Будучи религиозным центром западной части провинции Хунань, Храм Тяньмень посещаем тысячами паломников со всех концов страны, приезжающими сюда выразить свое почтение и преклонение перед Богом, а вдобавок и укреплять свой дух и совершенствовать свою личность.

После осмотра верхушки горы путешественники спускаются на канатной дороге на «этаж» ниже, где можно продолжить осматривать территорию заповедника. А здесь можно увидеть еще более грандиозные объекты, такие как, например, самая высокая пещера в мире, образовавшаяся из-за выветривания горной породы. Высота пещеры по максимальному значению составляет 131 метр, ширина — около 57 метров, а глубина всего лишь — 60 метров. Фактически эта пещера — гигантская арка в скале, расположенная на огромной высоте и называемая здесь «Небесными Вратами».

Пещера стала всемирно известной в 1999 году, когда венгерский пилот Петер Бесеньей пролетел через нее на одномоторном винтовом самолете. Этот полет был показан по телевизору, и за ним наблюдали миллионы людей.

Семь лет назад трюк в еще более сложном варианте повторили «Русские витязи» — пилоты ВВС высшего класса. Они пролетели сквозь пещеру в построении на пяти реактивных самолетах СУ-27. Аттракцион был устроен в рамках празднования «Года России» в Китае.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

С одной стороны к пещере проложены каменные ступени. Вроде как их тысяча, но еще на середине я уже сбилась со счета. По ним можно подняться на самый верх и через пещеру пройти гору насквозь. С другой стороны ступеньки тоже есть, но, видимо, ими никто не пользуется, они находятся в слегка плачевном состоянии и спускаться по ним я бы не рекомендовала. На вершине предприимчивые китайские фотографы в причудливых ракурсах и позах щелкают соотечественников.

Ну и завершая тему, хотелось бы рассказать о, дороге, которая ведет от станции фуникулеров к этой пещере. Она называется дорога 99 поворотов. На этот раз я не считала, но углов в ней действительно немало. Половина пути, по расположению удачи, проходит в полнейшем тумане. Ее зигзаги и повороты, однозначно, не для слабонервных.

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

В заключении хочу сказать, что весь Китай стал для меня полнейшим открытием, он оказался таким, каким я совсем не ожидала его увидеть, до тех пор, пока не захотела узнать о нем больше!

Как говорится, «Мир больше, чем кажется!»