Мария Пользователь — была сегодня 21:04

По дороге в небо: Гора Тяньмень. Made in China©

1 февраля 2013 г. 16:22 Чжанцзяцзе — Китай Ноябрь 2012

Начнем с самой длиной в мире канатной дороги, отстроенной китайцами буквально пару-тройку лет назад. Будучи длиной 7455 метров она доставляет туристов от подножья горы, у которой расположен город Чжанцзяцзе (язык сломаешь!) прямо на вершину. Кроме того, что эта дорога самая длинная в мире, она же и самая крутая — угол подъема местами превышает 70° (!!!). На протяжении всего пути, сидя в прозрачном фуникулере, вы получаете возможность наслаждаться захватывающими видами. Этот полет к небесам носит поэтичное название «Первоклассная движущаяся галлерея достопримечательностей в воздухе». Вначале канатка проходит через город над крышами зданий и жилых домов, где из кабины фуникулера можно чуть ли не заглянуть внутрь китайских высокоэтажек с железными решетками на окнах.

Затем переезжаешь через высокий холм — и ты в другом мире: под подвесной дорогой расстилаются махровые зеленые поля. Еще вверх — и теперь сплошные горы, и чем дальше плывешь, приближаясь к вершине, тем больше закладывает уши и захватывает дух, когда ты уже вот так лихо ныряешь в облака и выныриваешь из них.

И вот мы — на вершине! Здесь находится национальный заповедник горы Тяньмень. На китайской карте проложено аж несколько маршрутов, ведущих через живописнейшие места разбитого здесь парка.

Интересны и сами дороги, по которым проходишь гуляя по заповеднику.

Помимо обычных тропинок здесь есть подвешенная над пропастью дорога: она настелена на сваях, которые приделаны к обрыву скалы.

Здесь ваше сердце точно будет биться чаще! Мало того — в одном из мест эта дорога над пропастью выполнена в так называемом панорамном варианте, т. е. просто напросто сделана из стекла. Ощущения невероятные! Идешь (или паришь?) над обрывом, а под ногами лишь пара дюймов совершенно прозрачного стекла и зияющая бездна.

Решившихся пройтись по этой дорожке, просят одеть на ноги специальные тряпичные чехлы, чтобы не испачкать и не повредить ботинками стекло.

На вершине горы Тяньмень расположен спокойный и величественный Храм Тяньмень — образец всех древних китайских храмов. Расположенный над облаками, уж он-то по-настоящему может быть назван «Храмом в небесах».

Будучи религиозным центром западной части провинции Хунань, Храм Тяньмень посещаем тысячами паломников со всех концов страны, приезжающими сюда выразить свое почтение и преклонение перед Богом, а вдобавок и укреплять свой дух и совершенствовать свою личность.

После осмотра верхушки горы путешественники спускаются на канатной дороге на «этаж» ниже, где можно продолжить осматривать территорию заповедника. А здесь можно увидеть еще более грандиозные объекты, такие как, например, самая высокая пещера в мире, образовавшаяся из-за выветривания горной породы. Высота пещеры по максимальному значению составляет 131 метр, ширина — около 57 метров, а глубина всего лишь — 60 метров. Фактически эта пещера — гигантская арка в скале, расположенная на огромной высоте и называемая здесь «Небесными Вратами».

Пещера стала всемирно известной в 1999 году, когда венгерский пилот Петер Бесеньей пролетел через нее на одномоторном винтовом самолете. Этот полет был показан по телевизору, и за ним наблюдали миллионы людей.

Семь лет назад трюк в еще более сложном варианте повторили «Русские витязи» — пилоты ВВС высшего класса. Они пролетели сквозь пещеру в построении на пяти реактивных самолетах СУ-27. Аттракцион был устроен в рамках празднования «Года России» в Китае.

С одной стороны к пещере проложены каменные ступени. Вроде как их тысяча, но еще на середине я уже сбилась со счета. По ним можно подняться на самый верх и через пещеру пройти гору насквозь. С другой стороны ступеньки тоже есть, но, видимо, ими никто не пользуется, они находятся в слегка плачевном состоянии и спускаться по ним я бы не рекомендовала. На вершине предприимчивые китайские фотографы в причудливых ракурсах и позах щелкают соотечественников.

Ну и завершая тему, хотелось бы рассказать о, дороге, которая ведет от станции фуникулеров к этой пещере. Она называется дорога 99 поворотов. На этот раз я не считала, но углов в ней действительно немало. Половина пути, по расположению удачи, проходит в полнейшем тумане. Ее зигзаги и повороты, однозначно, не для слабонервных.

В заключении хочу сказать, что весь Китай стал для меня полнейшим открытием, он оказался таким, каким я совсем не ожидала его увидеть, до тех пор, пока не захотела узнать о нем больше!

Как говорится, «Мир больше, чем кажется!»

в Чжанцзяцзе

1 февраля 2013 г. 17:30
Невероятное место!!! просто невероятное!!! а на прозрачную подвесную дорожку мне даже по нету смотреть страшно!!!
даааа чем больше смотрю про Китай, тем больше убеждаюсь, что там немыслимое множество своих чудес и краслт!!! основные из них, наверное, и за всю жизнь не изъездить???
1 февраля 2013 г. 21:47
Маргарита))) По-правде говоря, я себе представляла этот аттракцион со стеклянной дорожкой гораздо страшней, чем это для меня оказалось на самом деле!
В Китае осенью пропутешествовали три недели, что удалось увидеть - капля в море, от того, что хотелось бы. Страна громадная, расстояния огромные. И прежде, чем вплотную не начала разрабатывать свое путешествие, даже и не подозревала, что в Китае такая красота и столько всего необычного.
1 февраля 2013 г. 21:51
вот вы заразили Китаем!!! Я брежу их водопадами на юго-западе!!!
2 февраля 2013 г. 11:41
Китай огромен - поэтому здесь столько всего. И, конечно же, есть свои собственные изюминки, которые нигде больше не встретишь. Югом Китая вообще заболела, когда увидела ЧТО там есть.И для меня (так получилось) местная специфика такова, что чем дальше от городов - тем лучше.
2 февраля 2013 г. 11:50
mariasergeevna писала 2 февраля 2013 г. 11:41
чем дальше от городов - тем лучше
и мне и я!!! А если честно я насмотрелась на эти урбанистические города Китая и вообще бы туда не заезжать!!! А вот природные их чудесы - ЛЯПОТА!!! Вот чтобы хотелось по возможно побольше посмотреть!!! С нетерпением жду ваших рассказов про то, что вы уже успели там повидать!!!
2 февраля 2013 г. 12:19
Осталось только найти свободное время! Обещаю целую серию рассказов из китайской деревенской глуши и природных зарисовок! А то мне самой вначале казалось, что захолустных городов и деревень в Китае меньше миллиона душ в природе не существует. Оказалось, что-то еще есть))
2 февраля 2013 г. 12:31
уж найдите время как-нибудь!!! лично я жду с большим интересом!!!
2 февраля 2013 г. 12:45
ОК!
2 февраля 2013 г. 3:37
Ну что сказать, Мария, - СУПЕР! Невероятно красивый и интересный рассказ.
2 февраля 2013 г. 11:43
Спасибо, Вера! Добро пожаловать в Китай! Откроете много интересного
2 февраля 2013 г. 11:46
Да я в Китае уже кое-где была, но не в таком экзотическом месте. Здорово!
2 февраля 2013 г. 12:12
Ага, Вер, обязательно посмотрю в понедельник ваши фотоальбомы, когда будет нормальный интернет. С вашим Китаем пересекаюсь только в Пекине и Шанхае. Изначально еще хотела гроты Лунменя посетить, но маршрут прошел по-другому. С Пекином у меня вообще не сложилось, а вот Шанхай.. с удовольствием посмотрю ваши фотографии сада Юй Юань.

Лоханулась с комментарием извините)) Не удалось позвать в Китай)) Пригласила бы взамен в Марокко, но боюсь, что Азия вам по географии ближе!
2 февраля 2013 г. 12:51
Да, ближе. Так что мне придется обойтись просмотром Ваших материалов:)
2 февраля 2013 г. 13:03
Открою большую тайну: поскольку влюблена в Азию, страшно завидую людям, живущим неподалеку, так как это у них практически "под боком"!

Каждый раз просматривая фотографии из Европы ловлю себя на мысли: "Боже, как все красиво, как все ухожено. Хочу, хочу!" Но сердце тянет на Восток - для меня и для моей обыденности - это экзотика в чистом виде, и мчусь туда самолетами, пересадками, уймой потраченных часов...
2 февраля 2013 г. 13:27
Я и сама больна Азией. Будем болеть вместе:)
2 февраля 2013 г. 13:45
Место очень интересное, китайцы молодцы, умеют выбирать.
Сильно портит снимки полоса, пересекающая каждое фото
2 февраля 2013 г. 15:35
сорри... полоса - вынужденная мера.
очень часто нахожу свои фотографии в совершенно неожиданных местах в интернете! на рассказы делают перепост и рерайтинг, изображения безжалостно используют. хорошо, если укажут ссылку..
туристер не предохраняет фото от скачивания, зашита изображений сводится к маленькому квадратику внизу. меня по долгу моих занятий это не совсем как-бы устраивает..
Так что еще раз прошу прощения
3 февраля 2013 г. 11:23
mariasergeevna писала 2 февраля 2013 г. 15:35

Все верно, это бывает, иногда и сам нахожу свои рассказы в неожиданных местах. Но меня это свершенно не огорчает - мы пишем именно для того, чтобы нас читали. Подавляющее число блогеров не получают за свое "творчество" никаких денег...
3 февраля 2013 г. 11:44
Да, полоса, конечно, напрягает...
chulenok
3 февраля 2013 г. 11:00
Интереснейшее место! Дух захватывает!
kindus
5 февраля 2013 г. 22:42
Здорово!
Норвежский Тролльхэттан (гора с дырой), швейцарские серпантины и фуникулёры и греческие Метеоры в одном флаконе!
Только намного масштабнее.
6 февраля 2013 г. 10:15
Ну так добро пожаловать в Азию, Михаил!
omu5
26 февраля 2013 г. 22:51
Просто дух захватывает!!! Потрясающе красиво.
4 марта 2013 г. 14:02
Спасибо, Ольга!
BortnikL
25 июня 2013 г. 9:43
Вы правы, Китай для нас обыденно. А вот о Марокко мы с мужем мечтаем уже давно.
4 октября 2016 г. 16:23
Пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях СУ-27 не смогла осуществить
самый зрелищный пилотажный номер с пролетом сквозь узкую пещеру Тяньмэнь в
Китае, сообщает агентство "Синьхуа". Этому помешали плотная облачность и как
следствие плохая видимость в районе провинции Хунань, где и проходит авиашоу.
Пятерка СУ-27 ограничились показом стандартной программы полетов с фигурами
высшего пилотажа. Шоу российских летчиков должно было длиться около часа, одна