Ирина Дементьева Пользователь — сейчас на сайте

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

30 января 2013 г. 6:07 Койайке — Чили Январь 2013

Завершающим аккордом нашего путешествия по Северной Патагонии Чили стала поездка в Национальный парк Кюлат — Parque Queulat. На этом участке ко мне присоединился Марио, тем более и дорога в парк не такая тяжелая, как в мраморные пещеры. Если мраморные пещеры находятся к югу от Койайке, то парк Кюлат расположен севернее, в 165 км. от города, и отрезок земляной дороги гораздо короче. Казалось бы, не такое уж большое расстояние, но разница пейзажей между двумя эти направлениями видна сразу.

По северному маршруту растительность намного разнообразнее, повсюду встречаются заросли типичных для этой зоны деревьев койге и ленга.

Вечнозеленый лес во всем его великолепии!

Дорога в парк не слишком утомительна, да и остановки в разных красивых местах делали часто.

В деревушке Маньиуалес, Villa Mañihuales Марио поразил японочку из нашей группы своими познаниями японского. Когда он обратился к ней на японском она просто онемела от удивления, а потом  запрыгала от восторга.

Японочка путешествовала с моим вчерашним знакомым, австралийцем чилийского происхождения, который любезно прислал мне фотографии оленей.

Дорога к парку очень живописна, она петляет среди горных цепочек, покрытых зарослями вечнозеленого леса, холмов и полей, бурных рек и тихих озер.

Среди хайлайтов этой поездки можно назвать озеро Лас Торрес в обрамлении великолепных заснеженных гор, отражающихся в кристальной воде.

Ощущение чистоты воздуха, воды, полное единение с первозданной природой испытываешь на берегу этого озера. В озере много форели, и народ приезжает сюда специально порыбачить.

Река Сизне,

лебединая значит, бурная, узкая, шумит, брызги местами во все стороны!

Эффектные виды открываются с моста через эту реку.

А это скала La Piedra del Gato, что в переводе значит Кошачий Камень.

Как выяснилось, ничего общего с кошками не имеет.

А название такое потому, что при строительстве дороги Carretera Austral этот участок был самым тяжелым, приходилось использовать скалолазов, чтобы прокладывать путь через практически вертикальные стены скал. Вот они и лазали по этим скалам, как кошки, отсюда и название такое.

Проезжали мимо знаменитых в Чили Терм Puyuhuapi. Термы находятся на противоположном берегу фьорда и добраться туда из Койайке можно только по воде. Это одни из самых роскошных и дорогих терм в Чили. Мы же посетили термы попроще, под названием del Ventisquero, что означает Термы Ледника, где и отобедали вкуснейшей мерлусой аустраль и лососем, которого прямо в этом фьорде и разводят. Это просто маленькая гостиница с термальными бассейнами, построенная на берегу фьорда.

Бассейны очень маленькие, но все устроено очень мило.

Да и виды на фьорд оттуда чудесные, можно запросто просидеть на берегу не один час, любуясь окружающими пейзажами.

Вода в этом фьорде смешанная — полусоленая, полупресная.

Птички поют, цветочки растут, идиллические пейзажи одним словом, ляпота.

Передохнули там и двинулись дальше.

Приближаясь к парку остановились на очень красивой смотровой площадке.

На фоне заснеженных гор засохшие, вымершие деревья причудливых форм.

Одна ветка была в форме настоящей птички. Но птичку можно увидеть только с определнного ракурска, из других мест это просто засохшее дерево.

Наконец добрались до самого парка. Посетителей встречает интересный подвесной мост через бурную горную речку.

Речка с огромными валунами тоже производит впечатление своим мощным, бурлящим потоком воды.

Прошлись по вечнозеленому лесу,

путь наш лежал на смотровую площадку перед сползающим ледником Кюлат.

Такое интересное словечко кюлат в переводе с языка местного индейского племени чонос означает «звук водопадов», которых в парке, действительно, немало.

Кюлат славится разнообразием своих ландшафтов — речки, озера, лагуны, водопады, ледники, все это является его типичными пейзажами. И животные всякие-разные тоже в нем водятся в изобилии — лисы, олени и даже пумы. Нам не повезло, никого не удалось в этот день увидеть. Пришлось довольствоваться вчерашними оленями.

Конечно, мы смогли увидеть только маленький кусочек этого дивного парка, чтобы посмотреть его полностью потребуется не один день. А некоторые рюкзачники так и делают, разбивают палатки и переходят из места на место. Только таким способом и можно охватить всю его огромную территорию. Мы там видели таких отважных путешественников, причем передвигаются они исключительно автостопом, это в Патагонии очень распространено.

Ну, а жемчужина парка, висячий или сползающий ледник Кюлат смотрится очень эффектно!

Вот здесь нам крупно повезло, и мы застали момент очередного обрушения ледника! Зрелище просто потрясающее!

Грохот стоит неслабый, когда потоки снега летят вниз и обрушиваются в воду!

Интересно, что ледник этот был открыт очень давно, в 1875 году капитаном Энрике Симпсон. Чем он, собственно, и прославился в Чили.

Сам же парк был открыт сравнительно недавно, в 1983 году.

В очередной раз подивилась там нерасторопности чилийцев. На всю лагуну одна! единственная лодка!

На этой лодке, не по расписанию, а когда им самим заблагорасудится, служащие парка катают туристов, подвозят почти вплотную к леднику. За это берут смешные деньги в 2 доллара с человека. Нам это, к большому сожалению, проделать не удалось, нужно было ждать полчаса, пока лодка вернется из лагуны, а этого времени уже не было! Так жалко, прямо до слез! Посмотреть сползающий ледник в непосредственной близости было бы весьма заманчиво! И что бы им не поставить там это дело на поток? Просто уму не постижимо! Очень я тогда растроилась!

Вот и все, на этом наше путешествие по Северной Патагонии, Региону Айсен, Карретера Аустраль подошло к концу. Казалось бы, всего пять дней провели мы в этих местах, а впечатление такое, что целый месяц! Ведь так много всего интересного, красивого и необычного увидели за эти дни! Край совершенно дикий, делающий еще только первые шаги в туристическом направлении, но от этого не менее интересный. И даже, наверное, это больше плюс, ведь мы смогли прикоснуться к совершенно девственной, нетронутой природе здешних мест, прочувствовать всю ее первозданную красоту! Думаю, что через несколько лет такого уже не будет, поставят туризм на поток, что неизбежно приведет к вытаптыванию девственной природы и потере ее первозданности. Поэтому надо спешить! Патагония ждет!

в Койайке

yran
30 января 2013 г. 9:50

Класс!!!
Завидую... Давно мечтаю увидеть что-нибудь подобное. Например, извержение вулкана, торнадо или, как в вашем случае, обрушение ледника.
30 января 2013 г. 16:49
Это точно, Юра! Вот уж повезло, так повезло! Настоящий спектакль подарила нам природа! Когда видишь и слышишь этот процесс, охватывает какой-то животный восторг!
Ksenia15
30 января 2013 г. 10:21
Прекрасная, нетронутая природа! Красотища. Увы, добраться туда из России, наверное, непросто. Поэтому приходится просто завидовать белой завистью. Спасибо за интересный репортаж!
30 января 2013 г. 16:50
Увы, Ксения, Вы правы! Добираться долго, дорого и сложно! Наверное, если бы я не базировалась в Сантьяго, из Москвы вряд ли осилила бы тако вояж!
30 января 2013 г. 10:38
Ирина, действительно одним словом -ЛЯПОТА!!! Увидеть обрушение ледника- это круто!!! Хоть я и давно на эти места глаз положила, но сейчас, под полным впечатлением от вашей поездки теперь только и брежу ими!!! Очень много нужной и важной инффы, к примеру про чилийскую нерасторопность и прч!!! Чтобы знать на что рассчитывать в дорогу!!!
30 января 2013 г. 16:53
Margaritka писала 30 января 2013 г. 10:38
Чтобы знать на что рассчитывать в дорогу!!!

Да, Маргарита, это очень важно знать при планировании путешествия! Поэтому я и сделала упор на практику, тем более и информации по этому региону Чили так ничтожно мало на русском языке, что, думаю, мои рассказы пригодятся новым отважным путешественникам, положившим глаз на эти места!
30 января 2013 г. 17:21
tinka61 писала 30 января 2013 г. 16:53
- 100000 раз так!!! Без преувеличения это совершенно бесценные рассказы, Ира!!!
30 января 2013 г. 17:23
Ну я тогда радуюсь и горжусь собой!
30 января 2013 г. 17:26
по достоинству!!!
104vlad
30 января 2013 г. 10:47
Ирина, вы своей высокой планке опять полностью соответствуете. Фото с ледником и водопадом - ваще!!! Даже чувствуется чистота и прозрачность воздуха. Да и та, что на снимках, достойна мужской похвалы. Здорово! Спасибо!
30 января 2013 г. 16:54
Влад, благодарю Вас за похвалу! Рада, что Вам понравились мои патагонские репортажы. А планку стараюсь держать, конечно! Положение обязывает!
30 января 2013 г. 11:58
-иногда хочется именно таких путешествий! Ира-здорово!
30 января 2013 г. 16:57
Наташа, в Чили чень развит именно такой экотуризм, с упором на природные достопримечательности. Я в последнее время очень подсела именно на такой вид путешествий! Окружение страны этому способствует, сама понимаешь!
30 января 2013 г. 17:04
tinka61 писала 30 января 2013 г. 16:57
подсела именно на такой вид путешествий!
, так и до палаток дойдешь! Мне одной что ли такой экстрим ловить??
сама понимаешь!
-еще как понимаю!
30 января 2013 г. 17:08
До палаток, все же, вряд ли, а вот над экстремальным туром по Боливии к солончаку Уюни, стала задумываться. Без удобств практически, ночевки в общих комнатах в спальном мешке! Но очень завлекательно, через боливийское альтиплано, разноветные лагуны, к самой соляной пустыне!
30 января 2013 г. 17:12
tinka61 писала 30 января 2013 г. 17:08
До палаток, все же, вряд ли
-тогда мне одной ловить кайф придется!
ночевки в общих комнатах в спальном мешке!
-вспоминаю студенческие походы!
стала задумываться.
-я ж и говорю-здорово, молодец!!
avebest
30 января 2013 г. 12:56
Ирина, спасибо за альбом, Сказочная красотищщща !!!!
30 января 2013 г. 16:57
Вам спасибо за внимание к моим репортажам!
alex10
30 января 2013 г. 15:31
Отличное начало года!
30 января 2013 г. 16:58
Вот так бы и продолжался до самого конца!
30 января 2013 г. 17:03
Ира - ты огромнейший молодец, неутомимый путешественник, нам есть за кем расти и куда стремиться На фото снова потрясающие виды, шикарная природа!
30 января 2013 г. 17:05
Спасибо, Оксана! Вот, закончила свой патагонский отчет и даже грустно стало, ведь пока писала как-бы проживала все заново! Чудесный уголок Земли удалось мне увидеть, сама за себя радуюсь!
kroshka_anji
30 января 2013 г. 19:54
Как всегда- супер! Год начали с замечательных мест)) Надеюсь продолжите нас радовать в том же духе)))
30 января 2013 г. 19:56
Спасибо, Анжелика, рада, что понравилось!
kroshka_anji писала 30 января 2013 г. 19:54
Надеюсь продолжите нас радовать в том же духе)
- я тоже очень на это надеюсь!
30 января 2013 г. 21:48
С большим удовольствием посмотрела и порадовалась.
30 января 2013 г. 22:13
Спасибо, Лена. Теперь буду пока отдыхать.
30 января 2013 г. 22:37
Пауза - это ведь очень важно. У меня есть такое стихотворение...

Звуки, звуки - мир эфирный,
Узы музыки надмирной.
Для ленивых душ - что шум,
Я же паузы прошу...
Мне б чуть-чуть отдохновенья
От вневременного бремя
Чувств настигших, не моих...
О! Как мир безмерный тих!
Тишины опроверженье,
Как предикт перед свершеньем.
Совершенства строгий лик -
Паузы надмирной миг!
31 января 2013 г. 0:14
Здорово, проникновенные строки!
31 января 2013 г. 14:43
30 января 2013 г. 23:21
Ну вот и в Патагонии побывала :))) От рассказа и фото прямо ощущение, что и правда побывала :))) Здорово!
31 января 2013 г. 0:10
Такая реакция для меня особенно ценна!
31 января 2013 г. 12:14
Очень красиво! Цикл про Патагонию вообще для меня открытие!
31 января 2013 г. 14:43
Для меня тоже!
31 января 2013 г. 16:29
Во какое определение дал, Альберт! Слово "цикл" применительн к моим рассказам про Патагонию мне определенно понравилось! Звучит!
31 января 2013 г. 15:42
Ирин, в очередной раз полюбовался Красотой с большой буквы. Мост через горную реку у тебя получился очень эффектным! А Марио то каков! И японский знает! Слушай, а сколькими языками он у тебя владеет?
31 января 2013 г. 16:31
Да он владеет свободно несколькими языками - испанским, английским, итальянским, французским, ивритом, похуже русским и совсем средненько японским. Так что, мне обязательно надо воспользоваться этим и съездить с ним в Японию!
31 января 2013 г. 16:56
Возвращайся, Ирина, из Японии и напиши о ней все правду без прикрас, как обычно!
31 января 2013 г. 17:01
Да Вы меня прямо сейчас что-ли туда отправить хотите? Не получится, думаю, до Японии буду еще созревать год, а то и два! Пока вокруг Чили надо все как следует посмотреть!
31 января 2013 г. 17:06
Ира, просто смотрю на перспективу. К правильной поездке надо заранее готовиться, впрочем как и к правильным впечатлениям от прочитанного!
А Чили продолжаю внимательно изучать! С твоей помощью, конечно!
31 января 2013 г. 17:04
tinka61 писала 31 января 2013 г. 16:31
Так что, мне обязательно надо воспользоваться этим и съездить с ним в Японию!
Ну ты и корыстнейший человек! Не ожидал от тебя такого. А с виду то - мягкая, пушистая...
31 января 2013 г. 17:07
Коля, я такая корыстная только, когда речь идет о поездках! В остальном, как ты и заметил, я мягкая и пушистая!
31 января 2013 г. 17:08
Придётся поверить...
31 января 2013 г. 17:18
Да уж, Ира,
Удивительно живописные места ты выбираешь для своих путешествий, остается только позавидовать великолепию природы, которое тебе удалось повидать самолично.
31 января 2013 г. 17:21
Сереж, да тут такая природа красивая, необычная и разноплановая, что особо и выбирать нет нужды! Все интересно и красиво! И очень контрастно! Но этот вояж, конечно, превзошел все мои ожидания! И парк Кюлат, в том числе! Интересно, что Марио досконально узнал свою страну только благодаря моей "помощи"! Теперь всем вокруг хвастается, где он только в Чили не побывал! Моя заслуга!
31 января 2013 г. 17:50
Страна великолепная, остается только позавидовать тебе, что ты там живешь и можешь запросто посещать все ее необыкновенные красоты
31 января 2013 г. 18:04
Сама радуюсь, хотя практически все самое интересное уже здесь посмотрела. Но и вокруг Чили тоже много всего интересного! Есть еще, чем заняться!
31 января 2013 г. 19:41
Ирин,великолепные места !!!
Спасибо,что показываете нам их!!!
31 января 2013 г. 19:44
Лена, ну как же не показать такую красоту? Было бы кощунством!
31 января 2013 г. 19:45
tinka61 писала 31 января 2013 г. 19:44
Было бы кощунством!

Ещё каким!!!
Поди ка так просто до Чили доберись!
31 января 2013 г. 19:49
Я до приезда сюда даже не подозревала ни про Патагонию, ни про Атакаму! Ехала в полном неведении! Знала только про остров Пасхи, на который сразу в первый же год и рванула! А все остальное узнала по мере погружения в страну и открыла для себя целый мир!
31 января 2013 г. 20:23
И не удивительно!!!
Сколько на планете таких уголков,о которых и не подозреваем!
GalaN
31 января 2013 г. 20:00
В который раз убеждаюсь, как много красивых мест на нашей планете.
Неизвестно, смогу ли попасть в Чили, но благодаря Вам, Ирина, можно хоть полюбоваться на эту красоту.
31 января 2013 г. 20:04
Спасибо, Галина. В Чили просто рай для любителей природы, причем такое необычайное разнообразие, все географические зоны представлены, от пустыни до ледников! А вдруг соберетесь когда-нибудь! Тогда Вам мои отзывы и пригодятся!
GalaN
31 января 2013 г. 20:12
Да, конечно. Безусловно пригодятся.
Но, пока это в очень далеком будущем, как, в прочем и многие возникающие желания после просмотра подобных репортажей
31 января 2013 г. 23:50
Ну вот, на чилийские фьорды посмотрел
Интересно, если ледник на высоте 7800 метров, с какой высоты сделаны Ваши кадры?
1 февраля 2013 г. 0:11
Это только так кажется, что он совсем рядом и низко. На самом деле высота у него большая, на фото видимо получается визуальное искажение.
1 февраля 2013 г. 0:27
Да, информации о Чили совсем мало, но всё же...:
Основная часть парка Queulat представлена парой ледяных полей, самый крупный ледник парка достигает 12 км в длину. Он так и называется - Queulat. Общая площадь данного ледника составляет 80 км 2. Ледник этот считается висячим, он расположен на высоте 1889 м над уровнем моря. Второе ледяное поле парка занимает вдвое меньшую площадь - 40 км 2, однако находится значительно выше - на уровне 2255 м.
1 февраля 2013 г. 0:41
Все же, смею думать, что данные с чилийских туристических ресурсов, боле точны. Вот, например, http://www.patagonia-connection.com/... утверждает, что
El ventisquero colgante Queulat se encuentra a 7.800 m de éste.
1 февраля 2013 г. 2:04
Да к тому же, и сам парк расположен на высоте почти в три тысячи метров.
1 февраля 2013 г. 10:59
Самая высокая точка Чили - 6800 метров. Физически 7800 не может быть. Я в испанском ни бэ ни мэ, но может 7800 это в футах, ну или длина?
1 февраля 2013 г. 15:45
Да нет, в метрах указано. Но спорить не буду, тоже уже сомневаться начала. Тем более, зная чилийцев, которые часто все путают.
1 февраля 2013 г. 16:43
Да и фиг с ним, главное - красиво!
vuga
6 февраля 2013 г. 0:30
Ира, местам виды водопадов мне напомнили Плитвицкие озера в Хорватии, пока не начались фотографии ледника! Вот это уже точно ни на что не похоже, просто уникально! Ледник потрясающий, да! )))
6 февраля 2013 г. 0:47
Маша, взгляните на досуге еще на Лагуну Сан Рафаэль, вот там вообще что-то из области фантастики! Ледники, айсберги, голубой лед! Я просто больная вернулась оттуда, столько природной красоты и в такой концентрации организм выдерживает с трудом!
vuga
6 февраля 2013 г. 0:51
Спасибо, Ира, вот прямо сейчас пойду взгляну! ))))
9 февраля 2013 г. 21:04
Потрясающее путешествие! Ира, спасибо за увлекательное рассказы
10 февраля 2013 г. 1:16
Тебе спасибо за внимание и интерес, Люба!
20 февраля 2013 г. 8:19
Помню в одной из передач про одиссею команды Кусто видел обрушение ледника, тогда подумал - вот было бы здорово наблюдать это живьем! Так что завидую))
20 февраля 2013 г. 16:26
Это так, Николай, возможность соприкоснуться с такими редкими явлениями природы и увидеть их своими глазами дорогого стоит. Я здесь в Чили можно сказаь подсела на экотуризм, раньше так не ездила. Но в Южной Америке столько природных красот, что грех было бы не увлечься таким видом путешествий!
20 февраля 2013 г. 16:29
tinka61 писала 20 февраля 2013 г. 16:26
Но в Южной Америке столько природных красот, чо грех было бы не увлечься таким видом путешествий!
И двойной грех, если жить неподалеку!))
20 февраля 2013 г. 16:38
Вот-вот, это точно! Я даже решилась на экстремальный тур по Боливии на Уюни в марте. Купила рюкзак и спальный мешлк, ужас, в мои-то годы!
20 февраля 2013 г. 18:07
Во-1, какие ваши годы, а во-2, это наверняка молодит! Вот увидите!
20 февраля 2013 г. 19:39
Омолодиться на солончаке в Боливии это звучит! Буду стараться! Вдруг получится!?
21 февраля 2013 г. 6:12
Ирина, в какой все-таки удивительной стране Вы живете!!!
21 февраля 2013 г. 17:10
Знаю, Виктор, спасибо. В Чили много удивительных по красоте природных мест. С достопримечательностями здесь не очень, но зато Природа! Это что-то!
21 февраля 2013 г. 20:00
Для меня, кажется, вся страна была бы одной большой достопримечательностью )))
21 февраля 2013 г. 20:07
Думаю, что когда-нибудь Вы и до Чили доберетесь, Виктор. И проедете страну сверху вниз, по самым разным географическим зонам, от пустыни до Огненной Земли.
DariaZi
2 декабря 2013 г. 11:00
Ирина, спасибо за мечту))))
2 декабря 2013 г. 17:20
Всегда рада делиться мечтами и маршрутами!
4 апреля 2015 г. 13:41
Ирина, Патагония сказочная. Таких мест почти не осталось. Огромная удача, что Вы это все увидели своими глазами. Спасибо, что дали возможность на это посмотреть!
4 апреля 2015 г. 16:41
Анна, спасибо большое за внимание к моей Патагонии. Это одно из самых необычных и красивых мест на Земле. Я это точно знаю. И все время тянет туда снова. Прямо болезнь какая-то. Я вообще не люблю возвращаться несколько раз в одно и то же место, но не в случае с Патагонией.
4 апреля 2015 г. 16:51
Ирина, спасибо Вам! Я, ведь, до Ваших рассказов и не представляла как здесь необычайно и восхитительно!
4 апреля 2015 г. 16:54
Ну так для того и пишем здесь.
Ranton
4 апреля 2015 г. 16:58
Сползающий ледник.. Монументальное событие..
Ледяная или хрустальная зарубка в памяти.
Очень красивое и восторженное место.
4 апреля 2015 г. 17:00
Патагония изобилует подобными красотами. Всех и не перечесть. Я ведь здесь далеко не всё еще посмотрела. Ездить еще и ездить. Спасибо!
parom2
27 апреля 2016 г. 23:08
У нас полетел компьютер и я сейчас восстанавливаю всю информацию, которую набрала за пару месяцев подготовки. ( Эх черт!) Если вы мне уже отвечали на этот вопрос. то извините. я спрошу вторично. Есть ли возможность на месте купить организованную поездку в парк Кюлот, плюс минус по вашему маршруту Может быть у вас сохранились координаты туристического агенства в Койайке или вы можете мне подсказать, как с ними связаться. Заранее благодарна.
27 апреля 2016 г. 23:49
Вот мейл турфирмы, с которыми мы ездили по маршрутам - operador.regional@gmail.com
Но мы ничего заранее не бронировали, купили тур на месте. Они находятся на главной площади города в туристическом киоске.