Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 17:40
На Кипре

Койайке — Чили Январь 2013

Завершающим аккордом нашего путешествия по Северной Патагонии Чили стала поездка в Национальный парк Кюлат — Parque Queulat. На этом участке ко мне присоединился Марио, тем более и дорога в парк не такая тяжелая, как в мраморные пещеры. Если мраморные пещеры находятся к югу от Койайке, то парк Кюлат расположен севернее, в 165 км. от города, и отрезок земляной дороги гораздо короче. Казалось бы, не такое уж большое расстояние, но разница пейзажей между двумя эти направлениями видна сразу.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

По северному маршруту растительность намного разнообразнее, повсюду встречаются заросли типичных для этой зоны деревьев койге и ленга.

Вечнозеленый лес во всем его великолепии!

Дорога в парк не слишком утомительна, да и остановки в разных красивых местах делали часто.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

В деревушке Маньиуалес, Villa Mañihuales Марио поразил японочку из нашей группы своими познаниями японского. Когда он обратился к ней на японском она просто онемела от удивления, а потом  запрыгала от восторга.

Японочка путешествовала с моим вчерашним знакомым, австралийцем чилийского происхождения, который любезно прислал мне фотографии оленей.

Дорога к парку очень живописна, она петляет среди горных цепочек, покрытых зарослями вечнозеленого леса, холмов и полей, бурных рек и тихих озер.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Среди хайлайтов этой поездки можно назвать озеро Лас Торрес в обрамлении великолепных заснеженных гор, отражающихся в кристальной воде.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Ощущение чистоты воздуха, воды, полное единение с первозданной природой испытываешь на берегу этого озера. В озере много форели, и народ приезжает сюда специально порыбачить.

Река Сизне,

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

лебединая значит, бурная, узкая, шумит, брызги местами во все стороны!

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Эффектные виды открываются с моста через эту реку.

А это скала La Piedra del Gato, что в переводе значит Кошачий Камень.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Как выяснилось, ничего общего с кошками не имеет.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

А название такое потому, что при строительстве дороги Carretera Austral этот участок был самым тяжелым, приходилось использовать скалолазов, чтобы прокладывать путь через практически вертикальные стены скал. Вот они и лазали по этим скалам, как кошки, отсюда и название такое.

Проезжали мимо знаменитых в Чили Терм Puyuhuapi. Термы находятся на противоположном берегу фьорда и добраться туда из Койайке можно только по воде. Это одни из самых роскошных и дорогих терм в Чили. Мы же посетили термы попроще, под названием del Ventisquero, что означает Термы Ледника, где и отобедали вкуснейшей мерлусой аустраль и лососем, которого прямо в этом фьорде и разводят. Это просто маленькая гостиница с термальными бассейнами, построенная на берегу фьорда.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Бассейны очень маленькие, но все устроено очень мило.

Да и виды на фьорд оттуда чудесные, можно запросто просидеть на берегу не один час, любуясь окружающими пейзажами.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Вода в этом фьорде смешанная — полусоленая, полупресная.

Птички поют, цветочки растут, идиллические пейзажи одним словом, ляпота.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Передохнули там и двинулись дальше.

Приближаясь к парку остановились на очень красивой смотровой площадке.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

На фоне заснеженных гор засохшие, вымершие деревья причудливых форм.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Одна ветка была в форме настоящей птички. Но птичку можно увидеть только с определнного ракурска, из других мест это просто засохшее дерево.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Наконец добрались до самого парка. Посетителей встречает интересный подвесной мост через бурную горную речку.

Речка с огромными валунами тоже производит впечатление своим мощным, бурлящим потоком воды.

Прошлись по вечнозеленому лесу,

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

путь наш лежал на смотровую площадку перед сползающим ледником Кюлат.

Такое интересное словечко кюлат в переводе с языка местного индейского племени чонос означает «звук водопадов», которых в парке, действительно, немало.

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Кюлат славится разнообразием своих ландшафтов — речки, озера, лагуны, водопады, ледники, все это является его типичными пейзажами. И животные всякие-разные тоже в нем водятся в изобилии — лисы, олени и даже пумы. Нам не повезло, никого не удалось в этот день увидеть. Пришлось довольствоваться вчерашними оленями.

Конечно, мы смогли увидеть только маленький кусочек этого дивного парка, чтобы посмотреть его полностью потребуется не один день. А некоторые рюкзачники так и делают, разбивают палатки и переходят из места на место. Только таким способом и можно охватить всю его огромную территорию. Мы там видели таких отважных путешественников, причем передвигаются они исключительно автостопом, это в Патагонии очень распространено.

Ну, а жемчужина парка, висячий или сползающий ледник Кюлат смотрится очень эффектно!

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Вот здесь нам крупно повезло, и мы застали момент очередного обрушения ледника! Зрелище просто потрясающее!

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

Грохот стоит неслабый, когда потоки снега летят вниз и обрушиваются в воду!

Интересно, что ледник этот был открыт очень давно, в 1875 году капитаном Энрике Симпсон. Чем он, собственно, и прославился в Чили.

Сам же парк был открыт сравнительно недавно, в 1983 году.

В очередной раз подивилась там нерасторопности чилийцев. На всю лагуну одна! единственная лодка!

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

На этой лодке, не по расписанию, а когда им самим заблагорасудится, служащие парка катают туристов, подвозят почти вплотную к леднику. За это берут смешные деньги в 2 доллара с человека. Нам это, к большому сожалению, проделать не удалось, нужно было ждать полчаса, пока лодка вернется из лагуны, а этого времени уже не было! Так жалко, прямо до слез! Посмотреть сползающий ледник в непосредственной близости было бы весьма заманчиво! И что бы им не поставить там это дело на поток? Просто уму не постижимо! Очень я тогда растроилась!

Вот и все, на этом наше путешествие по Северной Патагонии, Региону Айсен, Карретера Аустраль подошло к концу. Казалось бы, всего пять дней провели мы в этих местах, а впечатление такое, что целый месяц! Ведь так много всего интересного, красивого и необычного увидели за эти дни! Край совершенно дикий, делающий еще только первые шаги в туристическом направлении, но от этого не менее интересный. И даже, наверное, это больше плюс, ведь мы смогли прикоснуться к совершенно девственной, нетронутой природе здешних мест, прочувствовать всю ее первозданную красоту! Думаю, что через несколько лет такого уже не будет, поставят туризм на поток, что неизбежно приведет к вытаптыванию девственной природы и потере ее первозданности. Поэтому надо спешить! Патагония ждет!