Турист Анна (Ane4ka)
Анна
была 12 января 2018 15:04

Бали — Индонезия Октябрь 2012

Второй экскурсионный день начался с поездки в Парк бабочек, котрый находится в 5–7 км от крупного города Табанан.
В Табанане долго кружились и не могли выехать из города в нужном нам направлении. Оказалось, причиной тому — акция протеста, организованная местными жителями.

Недовольные лица, плакаты, органы правопорядка — все как в России. И повод для забастовки банален — «Долой коррупционеров»).

Коррупция на Бали очень развита и туристы в этом могут убедиться, пообщавшись с полицейскими.

Моя попытка запечатлить борьбу народа с избранной ими властью была пресечена хмурым взглядом гос.служащего в погонах, в итоге — скромное фото изподтишка)

БАЛИ. Часть 10

Если точно, то Парк бабочек расположен по адресу Taman Kupu, Wanasari, Tabanan (тел. +62 361 814 282)

Интернет пестрит романтическими и уж очень эмоциональными отзывами об этом парке… в том числе фразами про огромное количество порхающих прекрасных существ, взлетающих с цветов в тот момент, когда вы проходите мимо. Вообщем, не просто парк, а сказка!

Честно скажу, начитавшись отзывов, ожидала большего, чем увидела на самом деле.

Несомненно, парк заслуживает внимания, если вам больше нечего смотреть на острове и некуда потратить драгоценное время.

Обязательно посетить парк тем, кто является любителем живности отряда приведеньевых.

Чтобы попасть в «волшебный» парк необходимо приобрести билеты, не особо малой стоимостью в 8,5 USD на человека.
На входе в Парк вас встретит символическая железная особа, достаточно выцветшая на ярком солнце.

БАЛИ. Часть 10

Над территорией парка натянута сетка, дабы предотвратить вылет на волю его обитателей.

Вокруг зелень, небольшие искусственные заводи.

Иногда встречаются цветы, но их количество и виды намного скуднее, чем в Парке птиц и рептилий.

БАЛИ. Часть 10

Сначала тропинка приведет вас к беседке с насекомыми.

ОООх уж эти красавцы! Меня они впечатлили больше, чем скудный набор имеющихся в наличии бабочек.

Эти страшненьких, но фантастических букораг можно взять в руки. Слабонервных просьба удалиться)

Сходство этих насекомых с палочками или листьями просто поражает. Понятно, что природа наградила этих чудиков такими формами, чтобы обезопасить их. Так, палочники в защитной позе могут находиться в состоянии «восковой гибкости»: насекомое не шелохнется, если ему придать иную позу и даже если удалить какую-либо часть тела.

Работники парка радуются визжащим и «фу»-кающим туристам, выпучивающим глаза при виде этих «лапочек». Так, нашей знакомой дали прозвище «Боюсь-боюсь»)))

БАЛИ. Часть 10

Важно (!), насекомые безобидные, участь их — лишь позировать на бесконечных фотосессиях, поэтому смело протягивайте руки и оставляйте на память фотокарточку, удостоверяющую вашу невозмутимость!

Далее тропинка приведет к вольеру с бабочками.

Размером вольер небольшой, посередине него находятся куколки и коконы бабочек.

Ежедневно работники парка собирают их с растений и приносят в вольер.

БАЛИ. Часть 10

По стенам вольера сидят (и не просто сидят) уже вылупившиеся и окрепшие бабочки, с которыми можно запечатлиться.

Возможно, в тот день, когда мы посещали парк, бабочки еще не вылупились, но из всех присутствующих экземпляров самой красивой и впечатляющей нам показалась Atacus Atlas (павлиноглазка Атлас или Князь тьмы). Атакус Атлас считается самой крупной ночной бабочкой в мире.

Изогнутый край переднего крыла по форме и окраске имитирует змеиную голову, что отпугивает многих насекомоядных животных.

Продолжительность жизни Атакус Атласа составляет всего 5–7 дней.

БАЛИ. Часть 10

Кстати, после того, как на моей футболке посидела эта обаятельная особа, появилось светло-коричневое пятно, которое я не смогла вывести ни одним из известных мне средств. Так что, будьте острожнее с пыльцой.

Ближе к выходу — небольшой музей, с высушенными и пришпиленными мумиями насекомых Юго-Восточной Азии.

Путь к озеру Бератан с храмом Улун Дану пролегал через Ботанический сад — зеленую, свежую территорию в районе местечка Бедугул, на южном берегу озера.

Ботанический сад, открывшийся в 1959 г., раскинулся на склонах горы Pohon (Древесная гора, гора деревьев) и занимает площадь около 130 гектар.

БАЛИ. Часть 10

В саду произрастает огромное количество разнообразных видов растений, деревьев и орхидей, а также обитает более 100 видов птиц. Нами были замечены также и вездесущие обезьяны.

Рай предоставил нам карту парка (на английском языке) и, пока он совершал обеденную молитву, мы исследовали ближайшие окрестности.

Рядом находился Сад кактусов, представляющий из себя небольшой крытый дендрарий (вход бесплатен).

Кактусы я терпеть не могу в виду их скучности, но цветущий алоэ стоит внимания.

Напротив Сада кактусов — Сад орхидей.

Увы, нам не повезло и орхидеи к моменту нашего посещения сада отцвели.

БАЛИ. Часть 10

Также в Ботанический сад любят приходить и приезжать местные жители на пикник.

Территория действительно на то располагает — везде чисто и ухоженно, тихо и прохладно.

БАЛИ. Часть 10

На территории парка можно не только любоваться видом экзотических растений и валяться на прохладной изумрудной траве, но и полазить по всевозможным лестницам и спускам, перемещаясь с одного дерева на другое. Для этого нужно купить билет на атракцион Bali Top Tree, котрый располагается слева от центрального ориентира — бело-золоченной большой статуи божества.

Также по сведениям, полученным из отзывов бывалых туристов, в ботаническом саду можно с высоты полюбоваться озером Бератан и тремя храмами.

По-хорошему, сад заслуживает как минимум полного дня, чтобы увидеть все его закоулочки.

БАЛИ. Часть 10

Храмовый комплекс Пура Улун Дану Бератан (Pura Ulun Danu Beratan) является вторым по значимости из 6ти самых важнейших храмов на Бали и посвящен богине пресных вод, рек и озер Деви Дану (Dewi Danu).

Храм был построен в 1926 году на лесистом склоне горы Гунунг Катур (Gunung Catur) в деревне Бедугул на берегу горного озера Бератан.

Перед входом в храм есть большая парковка.

Саронги для входа на территорию храма не требуются. Стоимость входа — 30 000,00 рупий с человека (90,0 рублей).

Чтобы увидеть озеро и храмовые строения с многоярусными крышами, нужно пройти к воротам, по дороге к которым открываются изумительные виды на ухоженную зеленую территорию комплекса.

БАЛИ. Часть 10

Само озеро простирается на высоте 1200 м над уровнем моря в окружении лесистых холмов. Его глубина в некоторых местах составляет около 35 м.

Большую часть времени озеро накрыто густым туманом, что придает этому месту атмосферу загадочности и таинственности.

Большинство сооружений храмового комплекса расположены в удалении от берега, а два — на самом краю озера.

Отзывы туристов о «храме на воде» не совсем точно передают действительность.

Тут как бы озеро — не океан, приливов и отливов не наблюдается, разве только небольшое снижение и повышение уровня воды, но в момент нашего посещения храма было четко видно, что два строения расположены на кусочке суши, выдающейся в озеро, но никак не посреди него.

А прославленный «плавающий храм» — это всего лишь умение сфотографировать объект с нужного ракурса.

БАЛИ. Часть 10

На территории есть недорогой общепит, организованный по принципу шведского стола.

Явства не особо примечательные и, к тому же, выбор не большой, но если вы голодны, останьтесь еще на несколько минут в этом душевном месте.

БАЛИ. Часть 10

Интересно (!), что этот храм изображен на 50 000,00 купюре индонезийских рупий и является одним из самых фотографируемых храмов на Бали.

Вообщем, Пура Улун Дану Бератан — спокойное и тихое место удивительной красоты, его стоит посетить в обязательном порядке.

БАЛИ. Часть 10

Также по информации всемирной паутины на южном берегу Danau Beratan есть парк развлечений — Taman Rekreasi Bedugul, где можно заняться водными видами спорта, такими как парасейлинг, катера, водные лыжи и др. Также в нескольких сотен метров от парка находятся 3 пещеры, которые вырыли индонезийские рабочие для японцев во времена Второй Мировой войны. Немного севернее можно наткнуться на дорожку, которая ведет на гору Catur (2096 м), очень трудный подъем, проходящий через лес с редчайшими проблесками озерной глади. Понадобится около 3-х часов, чтобы туда добраться.

Двигаясь к водопаду Гит-гит по узким горным серпатинам, оглядитесь вокруг, ведь виды незабываемые — сквозь листву деревьев блестит еще одно, расположенное по соседству с озером Бератан, горное озеро Буян (Danau Buyan), а на его берегах — игрушечные домики и крошечные квадратики возделанной земли. Если будете на западном берегу Буяна — посетите храм Pura Tahun.

Дальше, за озером Буян находится четвертое по счету и последнее пресное озеро на Бали — Тамблинган (Danau Tamblingan), добраться до которого, по некоторым сведениям, можно лишь в засушливый сезон. На берегу Тамблингана в деревне Asam Tamblingan фермеры также молятся богине Деви Дану в храме Pura Gubug. Недалеко от Тамблингана есть водопад Munduk.

Ну, а мы, окруженные облаками, продолжаем подниматься выше.

БАЛИ. Часть 10

По пути нам встречается стая придорожных приматов.

Их глава — одноглазый обезьян, на лету перехватывает орехи, кинутые нами в сторону «несовершеннолетних» членов стаи.

БАЛИ. Часть 10

Спуск к водопаду Гит-гит проехать невозможно — у дороги стоит вывеска «GITGIT TWIN WATERFALL», а близ нее, как правило, пара-тройка авто.

Там с нас содрали с каждого 5 000,00 рупий (15,0 рублей) за посещение чуда природы, выдав при этом билеты.

Чтобы добраться до места назначения, нужно спуститься далеко вниз. Хорошо, что всей высоты не замечаешь, благодаря ступенькам и дорожкам, тщательно вырубленным в склоне.

БАЛИ. Часть 10

При спуске нужно пройти через постройку, представляющую собой не то дом, не то кафе, где местная детвора с подносами низкокачественных украшений не даст тебе спокойно дальше и шагу шагнуть.

Главное, не смотреть девчонкам в жалостливые глаза и быстро-быстро пробегать эту дистанцию.

А дальше смотрите по сторонам — есть возможность увидеть, что из себя представляет бугенвиллея

или как растет самый большой в мире фрукт — джекфрут (Artocarpus heterophyllus), плоды которого могут достигать 1 м в длину и веса в 25 кг.

БАЛИ. Часть 10

или такой вот примитивный «храм» в джунглях.

На жуткого вида мостике можно понаблюдать за преодолевающей естественные пороги водной стихией

Перед основным водопадом есть небольшая лужа — там с высоты падают небольшие потоки воды, в которых удобно освежиться.

Сам водопад хоть и не огромный, но красивый и довольно-таки шумный.

В образовавшейся заводи можно купаться — туда часто с северного побережья приезжает искупаться молодежь.

Прежде чем окунуться в холодную чистую воду, балийцы благодарят богов и кладут корзиночки с подношениями в грот.

Для разогретого на 32х-градусной жаре тела вода кажется неимоверно холодной, однако, окунувшись, привыкаешь и после чувствуешь себя посвежевшей и полной сил.

БАЛИ. Часть 10

Про водопад есть легенда — считается, что сюда нельзя приходить парами (влюбленным), потому что после посещения люди расходятся.

Легенда — легендой, но мы посетили этот водопад двумя парами и по прошествию 3,5 месяцев еще вместе. Хотя, может, время еще не пришло?)))

Поднимаясь наверх к стоянке, вглядитесь вдаль — там раскинулось побережье Тихого океана со старым городом Сингараджа.

БАЛИ. Часть 10

Кстати, водопад Гит-Гит — это комплекс из трех водопадов, чему в подтверждение надпись на входном билете «3 in 1».

Если пройти ниже по течению реки от водопадов-близнецов, коих нам посчастливилось увидеть выше, взору предстанет каскадный водопад, а потом и того круче — третий по счету 35ти-метровый водопад серии Гит-Гит.

Освежиться — освежились, осталось только подкрепиться витаминами.

Для этого на обратном пути можно заглянуть на одну из многочисленных клубничных ферм-кафе.

Климат в горах более прохладный и располагает для выращивания сладкой клубнички.

БАЛИ. Часть 10

На некоторых фермах клубника высаживается в обычные для нас грядки, а в иных — в мешки с землей.

Я, как имевшая огородный опыт, сразу отметила несколько плюсов такого рода выращивания ягод.

Ну, во-перых, это удобно. Кустики расположены на хорошей высоте и не надо стоять к верху пятой точкой и затем кряхтеть, потирая спину или разминая онемевшие ноги.

Во-вторых, при поливе вода не растекается по всей окружности, а идет точно под корень.

В-третьих, меньше полоть!

Одно «но» — земли надо уйму.

БАЛИ. Часть 10

Стоимость клубничных десертов уже так и не припомню, но, однозначно, ниже, чем в кафе и ресторанах южного побережья.

Фреши, коктейли и шейки без добавления воды или сахара — only strawberry!

Поэтому обязательно совместите приятное с полезным и, насмотревшийсь на балийские достопримечательности, устройте праздник своему желудку!

К тому же, виды из кафе открываются превосходные!

Продолжение следует…

День шестой. Батик. Старый балийский дом. Водопад Tegenungan. Храм летучих мышей Goa Lavah в провинции Klungkung. Побережье в районе Candidasа и королевская купальня Tirtagangga в провинции Karangasem. Пляж Санура.

Бали. Часть 9

День четвертый. Рисовые террасы Tegallalang. Кофейная ферма Bali Pulina. Вулкан и озеро Батур.

БАЛИ. Часть 8
День четвертый. Храм Деса Батуан. Лес обезьян в Убуде.

БАЛИ. Часть 7
День четвертый. Парк птиц и рептилий.

БАЛИ. Часть 6
День четвертый. Традиционный танец Баронг.

БАЛИ. Часть 5
День третий. Пляж Чангу (Canggu). Вечерняя вылазка в Семиньяк.

БАЛИ. Часть 4
День второй. Морской храм Улувату Темпл. Традиционный танец Кечак.

БАЛИ. Часть 3
День второй. Морские храмы Танах Лот и Бату Болонг.

БАЛИ. Часть 2
День первый. Знакомство.

БАЛИ. Часть 1
Добраться и обосноваться

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм