Турист Евгения Зверева (zew89)
Евгения Зверева
была 9 сентября 2017 21:45

Автобусный тур по Европе

Прага — Чехия, Париж — Франция, + 1 город — Нидерланды, Берлин — Германия, Варшава — Польша Ноябрь 2012

Это был наш первый сознательный (не в детском возрасте) выезд зарубеж — в европу. Хотели познакомиться со странами и городами, чтобы потом иметь свое представление и понимать куда и на сколько надо ехать.

Мнение кратко:

1. Варшава. Больше одного дня делать нечего. Как первый город после России и после границы пойдет, после западной европы и даже Чехии вообще не интересно. Самый настоящий советский союз. Посмотреть только исторически центр (несколько часов). И то это полный новодел отстроенный после ВОВ. Отстроили красиво конечно, но на мой взгляд город только проездом. Да и поляки какие-то не самые дружелюбные (по сравнению с теми же французами и немцами). Ну это только мое личное мнение, могу быть не права:))

2. Берлин. Город красивый и интересный, можно зависнуть дня на 4–5 спокойно. Посмотреть многое можно. Один музейный остров — несколько дней можно все изучать. Очень понравился Берлинский собор — просто красавец.

Разница между западным и восточным Берлином конечно чувствуется, но только в архитектуре (западный более урбанистический а восточный исторический). А вот по развитию инфраструктуры, транспорта, чистоты и пр. все одинаково на уровне. Все четко и грамотно. Самое большое впечатление — подъем на Рейхстаг.

Вид с Рейхстага на город

Подняться можно бесплатно, надо только на сайте рейхстага зарегистрироваться (выбрать день и три любых времени, ввести имя фамилию и дату рождения. на почту придет подтверждение, которое распечатать и взять с собой. в нем все по английски будет описано — куда и как идти. перевести не сложно — все понятно). На крышу пускают организаванными группами, поднимают на лифте, можно взять бесплатный аудиогид, в т.числе на русском. Аудиогид с датчиками движения — говорит по мере продвижения в куполе — очень удобно. На счет еды. Мы нашли супермаркет (ULLRICH) сине-белый, находится недалеко от зоопарка и вокзала, под мостом (через дорогу от входа в зоопарк). Достаточно недорогой и с большим выбором. При входе в супермаркет мини кафе самообслуживание. Мы вдвоем поели на 8 евро!!!(два хороших мяса с картошкой и кола). Немцы дружелюбные, всегда помогут. Очень уважительны к истории войны, памятники нашим солдатам с написями на русском языке. Вообщем молодцы.

3. Амстердам. Город веселья и вседозволенности:)) (можно провести тут дней 5) Чудные каналы и пряничные домики.

Город велосепидистов. На машине делать нечего. Только пешком, а лучше на велике. Мы брали велик на прокат (контор много в инете можно найти) у Macbike — самая известная. Брали тондем (двойной) — очень интересно. Можно конечно и обычные и десткие, всякие в ообщем. Лучше брать на несколько дней и так и перемещаться — полностью прочувствуете город. Вам дадут замок, цепь и ключи — главное место найти, т. к. все столбы и все к чему можно прикрепить великами занято:)) В городе много интересных специфических музеев (например марихуаны и эротики — оба в квартале красных фонарей). Есть завод хайникен, там вроде можно пройти с экскурсией, сами не были — гид рассказывал. Просто погулять по множествам каналам и улочкам — здорово.

4. Париж! Ну что тут скажешь — город сказка, город мечта!!!

Готова жить там:)) Ну провести там можно и неделю и больше. Вот только город очень дорогой — самый дорогой из всех, которые посетили. Понавилось все: Нотердам прекрасен снаружи и внутри,

Лувр ооочень понравился — можно несколько дней ходить туда,

Сакре-Кер красивый,

погуляли сами по латинскому кварталу, понравился Пантеон (мужа как математика заинтересовал маятник Фуко), прогулялись по Елисейским полям по рождественской ярмарке — купили домашнего сыра у местных фермеров. Ночной Париж — СКАЗКА!!!

Очень красивый вид с башни монпарнанс на вечерний город и мерцание башни - чудесно.

вид с монпарнанса

Ездили в Ля-Дефанс. Ну так, на слабую четверочку. Уж точно не в первые три дня туда ехать — не стоит того. В мулен-руж не пошли (105 евро билет считаю дорого, а все говорят, что смотреть особо не на что. по крайней мере не за сто евро).

Что касается остального. Метро прикольное — ооооочень короткие перегоны (не больше минуты!!!), вагоны уже наших и больше похожи на наземный транспорт по оформлению, в старых поездах ручки или кнопки для входа/выхода в вагон/из вагона — пока не дернешь/не нажмешь не откроется. Метро не понятное только первый раз, потом все просто. В терминалах билет вышел дешевле чем в кассе — так и не поняли почему. На некоторых станциях касс в ообще нет. На счет магазинов — работают нормально только в будни, в выходные только до 14.00 (даже большой ашан на окраине). Только дежурные магазинчики маленькие в выходные работают. Французы могут понять вас по английски, но отвеить по французски. Хотя многие учат русский (продавцы сувениров и на рынке) В общем каждый в этом городе найдет что-то дляя себя.

5. Прага. Париж в миниатюре. Город красивый и интересный. Можно прожить дней 5. Красивый исторический центр и пражский град и старе и ново место, и карлов мост конечно.

Отдохнуть там можно очень бюджетно. Есть рестораны с меню на русском языке, вокруг все также хорошо поймут вас на русском. Еда пракрасна — все очень сытно, вкусно и недорого. Прекрасное пиво и вино и национальные кнедлики очень понравились. Мы ходили в пивоварский дом в новом месте (по дороге от национального музея к танцующему дому). Наверняка есть много интересных музеев, но нам не удалось их посмотеть, так что по этому поводу ничего не скажу.

Еще заезжали в Реймс, Люксенбург, Вроцлав. Но это так…

Кстати на территории государства Люксенбург что-то вроде офшора (мы не знали). Там все намного дешевле чем по всей европе — кофе, сигареты, бензин, жевачки и пр.

Краткий итог:

Ездили с туртрасвояжем с 21 по 30 ноября 2012 года (10 дней)

Гид — просто чудо!!! Внимательная, компетентная, улыбчивая и ооочень нам во всем помогала.

Брали несколько доп экскурсий (помимо обзорок включенных в тур) — лувр, подъем на монпарнанс, пешая экрскурсия по монмартеру (Париж), пешая экскурсия по Варшаве. От остальных отказались и не жалеем — самостоятельные прогулки по городам интереснее.

Потратили на двоих итого 77 тыс. (это все-все: тур (проживание, проезд автобусом, завтраки в гостиницах, обзорные и кое-какие экскурсии), ж/д билеты до бреста и обратно, визы и страховка, все экскурсии, расходы на питание и сувениры) еще привезли вина, пива, сыра, сладостей, кофе и пр.

Вот как-то так. Если что-то окажется кому-то полезно — буду рада.

Спасибо что дочитали до конца. :)