Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 3:30
модераторов

Другая Патагония. Часть третья - Мраморные Соборы.

28 января 2013 г. 6:18 Койайке — Чили Январь 2013

Часть 2

Утром я проснулась от заливистого крика петуха! И будильника никакого не надо, от громкого ку-ка-реку я сразу же подскочила на кровати, сна не осталось ни в одном глазу! С вечера мы переехали в новый отель Hostal Espanol www.hostalespañol.cl.

Вполне уютное заведение на шесть комнаток, только дверь в ванную комнату почему-то не закрывалась. Пришлось Марио после моего отъезда на экскурсию переезжать в другой номер. Это обычное разгильдяйство по-чилийски. Вроде все хорошо, а обязательно какой-нибудь недостаток выплывает!

Сегодня меня ждала поездка к мраморным пещерам, из-за них, собственно, я и задумала эту поездку. Давно уже от многих слышала, что пещеры эти необыкновенно красивые и уникальные. Это потом уже, по мере составления маршрута к пещерам добавилась лагуна Сан Рафаэль и парк Кюлат. Приехав в Койайке я сразу же и купила эту экскурсию стоимостью в 90 долларов. Недешево, но если учитывать, что пещеры находятся в 260 км от города, да еще и по земляной дороге, то все становится понятно. В восемь утра за мной приехал миниван и группа туристов из восьми человек отправилась в путь по патагонским дорогам на юг от Койайке. Первые сто километров пути проходят по асфальтированной дороге, легендарной Carretera Austral.

Особенность этой дороги в том, что ее начальная и конечная точки ни с чем не соединяются — она как бы идет из ниоткуда в никуда.

Самый легкий отрезок пути до поселка Villa Cerro Castillo. Дальше идет земляная, гравиевая дорога, полная серпантинов, сужений, постоянных подъемов и спусков. Дорога ужасно пыльная, каждая встречная машина поднимает густое облако пыли, которое поглощает все вокруг себя, и забивается во все щели. Брать машину в аренду в здешних местах никому не посоветую. Надо быть очень опытным водителем, и все равно по такой дороге вымотаешься и устанешь. Не до пещер уже будет!

Мне повезло, меня усадили на переднее сиденье рядом с водителем и через открытое окно я могла фотографировать по дороге все, что мне понравится.

В здешних местах великолепная экология, потому и живности всякой в изобилии. Несколько раз по дороге мы видели зайцев, их бедненьких часто сбивают машины на шоссе, а в лесах водится олени. На обратном пути мне удалось сфотографировать олениху с олененком.

Мы проезжали мимо полей, усеянных стогами сена,

водопадов, рек, лагун и озер!

И повсюду совершенно дикая, нетронутая человеком природа! Ни построек, ни людей не видно! Наверное, немного таких девственных мест осталось на Земле! В этом их прелесть!

Особенно меня поразила Зеленая лагуна — Laguna Verde, вода в ней, как будто застыла, не шелохнется, а цвет потрясающе насыщенно-зеленый!

Останавливались на разных смотровых площадках, виды просто оттуда захватывающие!

Разливные берега рек и лагун, стада лошадей, мирно пасущиеся коровки — все эти идиллические пейзажи и пасторали безмерно радовали глаз!

А какие причудливые формы у здешних скал и камней!

Вот эти напоминают трезубез,

этот похож на человечка,

а это — колокольчик.

Есть на что посмотреть вокруг!

Во время одной из остановок мы увидели заросли кустарника калафате, его синенькие ягодки на вкус оказались довольно терпкими, сладко-горькими.

Это самые типичные ягоды Патагонии. Местные жители делают из этих ягод варенье и даже используют его целебные свойства для изготовления лекарств. Местная легенда гласит, что тот, кто попробует калафате обязательно снова вернется в Патагони. Что ж, посмотрим, я-то пробовала и не один раз!

Очень впечатляет Мертвый Лес, настоящий бурелом из засохших деревьев, смотрится необычно и сурово.

А оказывается, его происхождение довольно прозаично. Местные жители собственноручно поджигали деревья, стараясь расчистить свои земельные участки, пожары перебрасывались на соседние леса, которые и выгорели.

И вот, первая большая остановка на 110-ом километре в поселке Villa Cerro Castillo. Так называется знаменитая гора, что в переводе означает Гора «Замок».

И действительно, базальтовые пики скалы напоминают по своей остроконечной форме шпили сказочного замка. Гора «Замок» удивительно фотогенична, местные жители даже хвастаются, что по красоте она может соперничать с Торрес-дель-Пайне!

Но это, конечно, преувеличение.

В поселке нам с гордостью показали местную достопримечательность — памятник Мате.

Как дань памяти местным традициям употреблять вместо чая эту травку мате, которую заваривают в специальном тыквенном сосуде. Надо сказать, что уклад жизни и традиции местных жителей очень близки образу жизни аргентинских гаучо. Это и понятно, до границы с Аргентиной рукой подать, эта близость и обусловила такое историческое сходство. Жители приграничных районов постоянно ездят туда-сюда за покупками, имеют родственников и тут, и там, и поэтому, естественно, их стиль жизни, привычки и традиции очень схожи.

А дальше асфальтированная дорога закончилась и пошли сплошные ухабы и колдобины. И так, все 150 км.! Да еще и пыль стояла столбом!

Приятного мало! Очень нелегкая дорога к пещерам, скажу я Вам!

Совершенно обессиленные приехали в поселок Мурта на берегу озера Генерала Каррера. Милый деревенский домик-ресторанчик весь утопал в разноцветных цветах.

Тут же нашему вниманию представили музей антиквариата. Но ничего интересного там, естественно, быть не могло. Обед, включенный в стоимость тура, был по-настоящему народным — похлебка, мясное рагу с картошкой и рисом и компот. Мясо оставляло желать лучшего, практически несъедобное, и я хотела уже было возмутиться и начать качать права, но подумала и сказала себе -«Be positive!». И не стала портить себе впечатление от поездки всякими разборками.

Поехали дальше вдоль берегов озера Генерала Каррера, получившее такое название в честь одного из героев Войны за Независимость Чили. Был когда-то в Чили такой генерал. Озеро это очень знаменитое в Южной Америке.

Достаточно сказать, что это самое большое озеро в Чили и самое глубокое в Южной Америке. Его делят между собой две страны — Чили и Аргентина. Причем, со стороны Аргентины оно носит название Буэнос-Айрес, а со стороны Чили — Генерала Каррера.

У озера есть и третье название, исконное, на языке местного индейского племени оно называлось Челенко- Chelenko, что означает озеро гроз. Поражает цвет озера — насыщенный бирюзовый, нереально яркий.

Такой необычный цвет объясняется его ледниковым происхождением и наличием особых микроводорослей в воде.

Берега озера очень живописны, ехать вдоль них одно удовольствие!

Особенно эффектно смотрятся заснеженные верхушки гор, обрамляющие озеро белоснежным покрывалом.

И снова потрясающий контраст белого, синего, бирюзового и зеленого!

Просто сумасшедшей красоты озеро!

Наконец приехали в Пуэрто Транкило, конечный пункт нашего назначения. Отсюда отправляются лодки по озеру к знаменитым мраморным пещерам. Ради них я сюда и ехала в такую глушь и даль! Нас встретил хозяин лодочной станции с громким именем Ленин.

Узнав, что я русская, расчувствовался, ведь его имя обязано нашей истории. Видимо, родители его были коммунистами, вот и дали такое одиозное имя! Но, по-моему он от этого совершенно не страдал и вполне был доволен жизнью. Этот Ленин Сото всем там и заправляет. Все поездки к мраморным пещерам только через него.

Надо сказать, что нам несказанно повезло в тот день с погодой. Мало того, что было жарко и светило яркое солнце, так еще и на озере стояла такая гладь, что просто диву даешься! Вода была как зеркало, не шелохнулась!

Даже наш гид восхитился состоянием воды, ведь обычно на озере гуляют волны, иногда даже из-за этого отменяют туры к пещерам. Порадовавшись своему везению мы сели в лодку и поплыли к пещерам. Весь тур по озеру длится полтора часа, пещеры находятся совсем недалеко от Пуэрто Транкило.

И вот, наконец, подплываем к пещерам.

Первые экземпляры не особо впечатляют, обычные пещеры, но стоит заплыть внутрь, как сразу начинается волшебство.
Разноцветные, с прожилками своды обрушиваются на тебя со всех сторон.

Низко-низко нависают над водой эти конусообразные зубья, подчас приходится даже наклоняться и пригибаться. Почти везде можно подплыть на лодке.

Такие ходы и галереи образовались в результате вымывания водой известняковой горной породы.

Вода на протяжении тысячелетий вымывала в поддатливой породе залы удивительной красоты.

Бирюзовая вода озера только подчеркивает красоты пещер.

Их своды отражаются в воде, играя всеми оттенками бирюзового!

Нереально красивые картинки! Что-то нереальное и запредельное! Кажется, что это неведомые великаны на тоненьких ножках выросли в воде, вот-вот подломятся и упадут!

Но нет, заглянув в воду становится понятно, что тонюсенькие ножки расширяются внизу, вода такая прозрачная, что все прекрасно видно.

Самые эффектные из комплекса пещер это так называемые соборы Capillas de marmol, несколько образований, напоминающих по своей форме настоящие соборы и часовни, отсюда и название.

Смотрятся необыкновенно красиво и гармонично.

В пещерах можно купаться, наш кормчий настоятельно рекомендовал нам попробовать. Но вода в озере холоднющая, градусов 16, не больше, прямо обжигает. Только двое мужчин из нашей группы отважились на такое.

Но продержались в воде недолго, выскочили, как ошпаренные! Но такие довольные, еще бы, теперь можно будеи хвастаться друзьям и знакомым, что купались среди мраморных пещер! Больше часа провели мы, плавая среди этого мраморного царства. Я подумала, что если бы такое уникальное место было у итальянцев или американцев, то они бы уже давно раскрутили его и поставили туризм на поток! Чилийцы же совершенно не беспокоятся о привлечении сюда туристов. А ведь это место реально намного красивее знаменитого Голубого грота — Grotta Azzurra на Капри, где я была три года назад! Про этот грот знает весь мир, а про мраморные пещеры в Чили редко кто имеет представление!

Одна дама из нашей группы осталась в Пуэрто Транкило, она ехала дальше на юг в Кокране и Калету Тортель, где, говорят, тоже очень красиво. В Пуэрто Транкило много дешевых пансионов, по средней цене в 25 долларов за ночь. В одном из таких хостелов она и остановилась на ночь. Видели мы там и несколько рюкзачников из США. Все-таки, значит слух о чудо-пещерах дошел и до других стран! Это радует!

А дальше нас ждала долгая дорога назад в Койайке. Обратно ехать было уже намного тяжелее. Единственная радость — уже на подступах к Койайке увидели на опушке леса олениху с олененком.

Олени совсем не боятся людей, нам удалось подобраться к ним совсем близко.

Как назло, у меня снова разрядилась батарейка, да это и неудивительно, столько кадров я сделала за этот день. Пришлось одалживать камеру у одного австралийца чилийского поисхождения и брать с него обещание, что пришлет мне эти фотки на мою электронную почту. Молодец австралиец, выполнил свое обещание, не чета колумбийцам!

В отеле я оказалась в десять вечера, усталая, но довольная. В здешних краях темнеет очень поздно, в десять вечера на улице было еще совсем светло. Темнеет по-настоящему около двенадцати, а то и позже, поэтому полюбоваться на огромные звезды, которыми славится небо в здешних краях нам удалось всего один раз за все время нашего путешествия. Могу подтвердить, звезды здесь действительно необычайно яркие и огромные! Но все же, в Атакаме круче!

Другая Патагония. Часть четвертая - парк Кюлат

в Койайке

28 января 2013 г. 12:09
Ира, это что-то! Я вроде косноязычием не страдаю, но тут...Просто теряю дар речи!....

Челенко- Chelenko
- прям украинская фамилия
28 января 2013 г. 16:25
Оксана, вот я то же самое подумала, в чистом виде ураинская фамилия у озера!
Потерять дар речи, точно сказано - вот именно так все себя на этом озере и ощущают при виде пещер! Тяжело туда добираться, но увиденное однозначно стоит всех мучений!
28 января 2013 г. 14:28
Чудесный рассказ к потрясающим фото!
28 января 2013 г. 16:27
Спасбо, Лена. Трудное это дело писать про такие чудеса природы.
Olga_Saboteur
28 января 2013 г. 15:47
Что тут скажешь, Природа - величайший творец!
28 января 2013 г. 16:28
rasaboteur писал 28 января 2013 г. 15:47
Природа - величайший творец!
- лучше и не скажешь! В таких местах особенно остро это ощущаешь!
28 января 2013 г. 16:27
Ира, какое там волшебство??? О чем ты??? Это СУМАШЕСТВИЕ в чистом виде!!! Вааааааще яяяяязык , и слова, и понятия все отшибает - полный ОТПАД и только!!! надо успокоиться и потом дозировано - не больше 3-х штук пережевывать!!! И совсем отдельно с закрытыми глазами читать инфу, а то опять все забуду, про что читала от увиденных зашибенных фото!!!
28 января 2013 г. 16:29
Маргарита, спасибо, рада, что у тебя такая сильная реакция! Представь, что я там на месте чувствовала, увидев все это наяву! Крышу сносит, грубо говоря!
28 января 2013 г. 16:34
да не могу представить не поверишь, Ира!!! Вот где удар по эмоциям и психике!!! Самый мощный допинг!!! На этот серотонин подсаживаешься почище всякого кока или кука или как там его?! ... не важно вообщем... У меня от фото снесло не только крышу... Полный улет!!! короче я ещё буду и буду возвращаться. чтобы постепенно, а то так не рассчитала...
Ksenia15
28 января 2013 г. 17:14
Фантастика! очень интересный цвет у пещер, необычно, ярко, экзотично!
28 января 2013 г. 17:16
К тому же, места эти совершенно нераскрученные и немассовые в туристическом плане. Очень сильные впечатления, когда плывешь на лодке практически в одиночестве среди этих творений природы и вокруг тебя ни души!
28 января 2013 г. 17:35
Ира, до чего же интересные и красивые места тебе удается посетить! Просто диву даешься!
Хорошо, что на земле остается столько мест, способных удивлять нас
28 января 2013 г. 17:39
Да, это точно, Сережа, надо радоваться, что такие места еще остались на Земле!
28 января 2013 г. 19:32
Потрясающе красиво!!!
Слов нет,передать своё восхищение очень трудно!!!
28 января 2013 г. 19:45
Спасибо, Лена. Да, это одно из природных мест, которые производят сильнейшее впечатление! Только и остается, что ахать от восторга! Я, конечно, очень рада, что добралась до этих пещер.
ksushashav
28 января 2013 г. 23:06
tinka61 писала 28 января 2013 г. 19:45
Что к этому добавить? Ахаю от восторга
28 января 2013 г. 23:12
Спасибо, что ахнули со мной в унисон!
28 января 2013 г. 23:45
Ир, тернист и сложен был путь туда и обратно, но - это того стоило! Это с тобой теперь будет всю жизнь. Красивые и пейзажи по дороге, ну а про пещеры я уже писал - умопомрачительно!
28 января 2013 г. 23:48
Точно, Николай, увиденного никто у нас не отнимет! Через тернии к звездам! Я хоть и намучилась по дороге, но нисколько не жалею, что сделала это! Пещеры стоили всех мучений!
29 января 2013 г. 0:18
tinka61 писала 28 января 2013 г. 23:48
Пещеры стоили всех мучений!
Даже сомнений никаких нет на этот счет!
nat4450
29 января 2013 г. 18:32
Чудо-озеро, чудо-пещеры! Великолепное место!
29 января 2013 г. 20:10
Да, Наташа, все как из сказки! Чудеса природы в чистом виде!
29 января 2013 г. 19:29
Ира, все так сказочно и нереально! Пейзажи, озера, снежные вершины и конечно же сами волшебные пещеры!
кустарник калафате[/q похож на наш тёрен, ][q]хозяина лодочной станции с именем Ленин.
-счастье привалило!
29 января 2013 г. 20:10
И с Лениным пообщалась, и на пещеры налюбовалась, и в пыли искупалась! Все тридцать три удовольствия получила!
29 января 2013 г. 20:14
tinka61 писала 29 января 2013 г. 20:10
Все тридцать три удовольствия получила!
-но получила же, Ира!! Это и классно!!
30 января 2013 г. 22:57
Присоединяюсь ко всем охающим и ахающим! :))) Как здорово, что и мы можем посмотреть тут такую красоту!
31 января 2013 г. 0:09
Поделиться с Вами - святое дело! Там, правда, настолько красиво и первозданно все, что просто дух захватывает, до мурашек по коже!
asya0106
31 января 2013 г. 23:51
Желание увидеть эти чудеса своими глазами появилось этим летом. А Ваш рассказ и фото только усилили это желание
6 февраля 2013 г. 0:34
Это просто замечательно! Хоть и далеко, но стоит, правда!
vuga
6 февраля 2013 г. 0:17
Ира, не могу не ахнуть вслед за остальными - невероятно красиво, и пещеры, и цвет воды, и горные массивы, и пасторальные пейзажи!)))
Еще порадовало, что лодочник Ленин знает "корни" происхождения своего имени. А ведь вполне мог и не знать при такой территориальной удаленности! ))
6 февраля 2013 г. 0:33
Спасибо, Маша. Места там, действительно, необыкновенные, я даже сама не ожидала, хотя и знала, что там красиво, но чтобы до такой степени, этого не подозревала. А лодочник не мог не знать происхождение своего имени, скорее всего его родители так назвали во времена Альенде, в тот период в Чили было много левых и последователей коммунистической идеологии. Вот и давали своим детям такие с позволения сказать имена!
9 февраля 2013 г. 20:53
Читаю на одном дыхании!!! Захватывающий рассказ и великолепные иллюстрации!
10 февраля 2013 г. 1:15
Спасибо, Люба! Рада, что тебе нравятся мои путешествия по Патагонии.
Marina10111977
10 февраля 2013 г. 2:23
Ирина, привлекло внимание обложка рассказа, какой-то нереальный пейзаж, а содержание самого рассказа и фото внутри восхитили еще больше. А на счет Капри я с Вами полностью согласна, я Капри видела вживую, но он на меня не произвел такого впечатления как Ваши фото с пещерами. А еще мне очень понравилась зеленая лагуна, изумрудная лагуна в Боливии меркнет по сравнению с ней, поедете в Уюни, если доберетесь до лагун, сравните.
10 февраля 2013 г. 2:32
Марина, спасибо за столь подробный коммент. Мне очень приятно, что Вы прониклись чилийскими красотами. В Этой стране достопримечательностей особо нет, но зато природа настолько небычная, разнообразная и великолепная, что просо диву даешься!
Лагуны сравню обязательно, не только с изумрудной, но и с теми, что я видела три года назад в районе Атакамы. Там на высокогорье тоже много очень красивых лагун - Мисканти, Меньике и др.
Marina10111977
11 февраля 2013 г. 1:35
Да, я Ваши рассказы почитала о Чили, решила, что туда тоже надо ехать.
15 февраля 2013 г. 9:18
Не устаю восторгаться этими скалами!
15 февраля 2013 г. 16:23
Представьте, Николай, многие чилийцы даже представления не имеют, что у них в стране есть такая красота. Когда я взахлеб рассказывала им про мраморные пещеры, только плечами пожимали. А ведь это место фигурирует практически во всех списках и рейтингах самых красивых природных мест на Земле!
15 февраля 2013 г. 16:27
Это нормально. Увы. У нас тоже многие не знают что под боком находится. Знают только самые знаменитые места, а путеводители мало кто читает...
puhh
16 февраля 2013 г. 14:01
Ну, все уже сказано, хотя и слов-то нет... Рада , что вы все это увидели воочию, а я вашими глазами.
16 февраля 2013 г. 16:56
Спасибо! И я тоже рада, что все впечатлились красотой чилийской природы.
29 апреля 2013 г. 21:34
Обалдеть просто!!! Особенно цвет воды и пещеры!!!
29 апреля 2013 г. 21:40
Виктор, эти пещеры не особо на слуху, даже здесь! Но по силе производимого впечатления, для меня лично, они переплюнули такие раскрученные места как Торрес дель Пайне и Регин озер. Умопомрачительное что-то!
IGHER
12 мая 2014 г. 19:52
просто прекрасные места и фото к ним
12 мая 2014 г. 23:20
Спасибо, Игорь. Это одно из самых красивые мест в чилийской Патагонии. И к тому же почти девственное, нераскрученное в туристическом плане, что особо приятно.
4 апреля 2015 г. 13:31
Ирина, нет слов, чтобы выразить восхищение. После такого, все остальное будет казаться бледным и невыразительным!
4 апреля 2015 г. 16:37
Да, очень сильный заряд эмоций там получаешь.
4 апреля 2015 г. 16:48
Это видно по фотографиям! Я представляю, какие эмоции рождаются, когда все это видишь своими глазами!
4 апреля 2015 г. 16:50
Спасибо, Анна.
4 апреля 2015 г. 16:56
Ирина, Вам спасибо огромное!
27 октября 2015 г. 9:39
Колумбийцы значит не прислали фотки? :)
Да, интересное местечко.
Но Тароко оно все же поразнообразнее, все же там длинный серпантин по горам с кучей разных мест, а тут лишь одно озеро. Но чтобы судить точнее, надо самому здесь побывать :)
27 октября 2015 г. 15:17
Maksim_Starostin писал 27 октября 2015 г. 9:39
Колумбийцы значит не прислали фотки? :
Неа, подлые клумбийцы!

Но чтобы судить точнее, надо самому здесь побывать
Это правда.
19 декабря 2015 г. 0:39
И пещера и озеро совершенно роскошные. Там что относительно светло? Качество фотографий очень хорошее для съемок с лодки в темноте. Спасибо! Прочитал с огромным удовольствием.
19 декабря 2015 г. 1:36
Да, там нормальное освещение, солнечные лучи проникают внутрь, преломляются, бликуют. В общем, очень здорово. Одно из самых уникальных мест Чили. Спасибо большое за внимание.
8 февраля 2016 г. 12:57
Красиво, Ира, ничего не скажешь.
Пещеры только снаружи осмотреть можно?
8 февраля 2016 г. 15:29
Нет, мы заплывали внутрь, под своды. Там самая красота.
parom2
27 февраля 2016 г. 23:20
Обалдедь от красоты!!! Первый раз увидела эти пещеры в отчете моих ЖЖ друзей. Год тому назад они путшествовали 1.5 месяца по Патагонии. На машинах проехали всю Аустраль Карреру. Вот хочу понять, можно ли увидеть хотя бы краешек этой красоты, если брать экскурсии и передвигаться на самолетах и автобусах? Еще нужно к связать эту часть с Эль Калафате.
27 февраля 2016 г. 23:23
Вполне можно. Мы везде так и передвигались. Из Балмаседы летите на самолете в Пунта-Аренас, а лучше прямо в Пуэрто-Наталес. Сейчас там заканчивают строительство нового аэропорта, и в следующем году туда будут летать прямые самолеты. И уже оттуда на автобусах в Эль-Калафате. Это просто.
parom2
28 февраля 2016 г. 20:45
Спасибо, Грустно, но я поняла, что если не будет 6 человек, то с Мраморными пещерами мы можем пролететь. Или запросят цену в три раза больше.
Дайте мне пожалуйста идею, как искать туристические агенства в маленьких городках, если я не знаю их название. К сожалению, у нас нет опыта органиизованных экскурсий на месте. С компанией, отплывающей на Галапагоссы и с частным гидом по джунглям Куябено я списывалась заранее.