Турист Анна (Ane4ka)
Анна
была 12 января 2018 15:04

Бали — Индонезия Октябрь 2012

На следующий день, узнав, что недалеко от нас находится один из самых известных храмов на острове, культурный символ Индонезии Pura (храм) Tanah Lot, мы двинулись к месту паломничества балийских индуистов и туристов со всего мира.

Ехали минут 15–20 максимум, наслаждаясь прекрасными видами на рисовые поля, и никаких сложностей с ориентированием не почувствовали.

БАЛИ. Часть 3

Ближе к храму улицы были украшены пенжорами (penjor) — специальными украшениями из бамбуковых шестов, изогнутых сверху и свисающих вниз, дополненных лентами, комбинациями и завитушками из листьев бамбука и кокосовой пальмы.

Кроме того, появились плакаты, гласящие о предстоящем карнавале в Танах Лот, — мы двигались в правильном направлении.

При въезде на предхрамовую территорию через пропускной пункт нужно было заплатить 30 000,00 рупий с одного посетителя. Сумма уже включает в себя стоимость стоянки.

Ниже — придорожный вид вблизи пропускных пунктов.

БАЛИ. Часть 3

Своего железного коня мы оставили на парковке, окруженной лавками со всяческими товарами, и направились ко входу. У первых ворот нас приветствовала вот такая изумительная балийская пара.

Собственно, сами ворота с впечатляющим и сложным набором рисунков и незаменимые Dvarapala — вооруженные охранники, стоящие по обе стороны ворот и отгоняющие не прошенных злых духов.

БАЛИ. Часть 3

…и вездесущие и благоухающие цветники…

БАЛИ. Часть 3

После ворот надо было еще немного пройти к океану мимо торговых магазинчиков, предлагающих туристам широкий выбор памятных вещиц.

БАЛИ. Часть 3

Украшения перед вторыми, главными воротами храмового комплекса

БАЛИ. Часть 3

Те самые пенжоры, которые я описывала чуть выше

Посетителей встречает статуя индуиста, одетого в традиционный саронг — длинный кусок ткани, завернутый вокруг пояса и прикрывающий ноги.

Как правило, для туристов завертывание в саронги при входе в священные для балийцев места является процедурой обязательной. Хотя в Танах Лот можно прогуливаться с голыми (уже загорелыми или еще не очень) ножками и ножищами)

БАЛИ. Часть 3

Далее по пути — памятная табличка, гласящая о том, что по милости всемогущего Бога 14 июня 2003 года открыт (видимо, для всеобщего посещения) и находится под охраной храм Танах Лот.

Ниже — подпись женщины-президента Индонезии в те не совсем давние времена Мегавати Сукарнопутри.

БАЛИ. Часть 3

По правую сторону расположен большой навес, являющийся частью храма. Там, в тени, резко чувствуется смена температур и гуляет легкий ветерок, так что, устав от солнечной активности, можно передохнуть под спасительным навесом и полюбоваться открывающимся оттуда видом на ухоженный сад и бушующий океан.

Там же мы приметили плакат, который зазывал всех его увидевших на предстоящий карнавал.

БАЛИ. Часть 3

А это местный фотограф, сканирующий пространство в поисках глупых туристов, прибывших в такое прекрасное местечко без личной фототехники.

БАЛИ. Часть 3

Бесконечные океанские приливы и отливы полируют скалистый берег.

На берегу также расположена территория, где совершаются молитвы и церемонии, когда в главный храм нельзя попасть по причине прилива.

БАЛИ. Часть 3

Океан наступает и лижет пятки))))

Через несколько часов ущелья под скалами заполняться океаном, а пока туристы наслаждаются здесь видом на храм, спасаясь от полуденного солнца,…а паломники возносят похвалы богам.

БАЛИ. Часть 3

Сам храм возвышается на большой черной вулканической породе и, как и большинство морских храмов Бали, посвящен морским богам и оберегает остров от злых духов, живущих в океанской пучине.

Танах Лот (в переводе «Земля в Море») был построен Нирартхом (Nirartha), одним из последних брахманов, прибывшим на Бали с Явы в XVI веке. Когда местный идейный вождь Бендеса Берабен велел Нирартхе убираться прочь, тот приказал скале, на которой он стоял, отчалить от берега…

Свой подвиг он посвятил богу моря и превратил свой шарф в ядовитых змей, охраняющих новый островок. Морские коралловые змеи и сегодня в изобилии плодятся у подножия скалистого острова. По местному поверью они охраняют храм от злых духов и незваных гостей. Во время прилива они чувствуют себя также прекрасно, как и на обнажившемся песчаном дне.

Сегодня храм находится под защитой ЮНЕСКО, так как могучий океан постепенно разрушает скалу, мешающую ему на своем пути.

Во время отлива, когда море отступает, можно за символическую плату в качестве подношения храму выпить глоток святой воды из родника, бьющего из-под скалы.

БАЛИ. Часть 3

Подняться по вырубленным в скале ступеням в сам храм туристам не удастся — вход разрешен, как правило, только индуистам.

БАЛИ. Часть 3

По дороге обратно нам встретилась компания балийских гусей, без страха разгуливающих по территории комплекса

…и завядшее украшение, на изготовление которого ранее трудолюбивой балийкой было потрачено столько времени…

БАЛИ. Часть 3

Справа от Танах Лот, если стоять к нему лицом, простирается парк с цветами, клумбами и скульптурами.

БАЛИ. Часть 3

Вот такой вид открывается на храм из парка.

БАЛИ. Часть 3

Также с территории парка виден следующий из морских храмов, расположенных по южному побережью острова друг за другом, — живописный Batu Bolong («Храм с дыркой в камне»).

Подойти к храму можно, обойдя парк с левой стороны.

БАЛИ. Часть 3

На обратной дороге через базар туристам предлагают сфотографироваться с этой милой змеюкой…

На дороге — обязательные жертвоприношения Богам.

Заметьте, кладут даже деньги. Наверное, чтобы боги ни в чем себе не отказывали))))

БАЛИ. Часть 3

По правой стороне расположен большой магазин со всякой сувенирной всячиной по очень доступным ценам…

Там-то меня и запечатлили на свои мобильники веселые девчонки, пытаясь объяснить мне на пальцах, что от меня требуется не фотографировать их вдвоем, а сфотографироваться с ними…

По какой-такой причине они выбрали меня, так и осталось загадкой…забавно, но предположу, что второй день отдыха еще не придал моей коже оттенка шоколада и фото со светлокожей туристкой юным жительницам Индонезии было ценно)))

А вот и те очаровательные папарацци)))