Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Лион — Франция Ноябрь 2012
А что тут ещё можно продегустировать?

Поездку в Лион в ноябре прошлого года мы планировали, в том числе, с целью попасть на праздник Божоле Нуво в городке Божё (Beaujeu), апелласьон Божоле (Beaujolais) — родине всем известного и довольно посредственного молодого вина из сорта Гамэ, о котором не слышал только ленивый. Но праздник есть праздник — на стол выставляется лучшее и гости надеются на самое лучшее и они не остаются обмануты! К сожалению мы попали только на третий день праздника: салон вин и ужин представленный разными кухнями региона. Но то что мы видели и то что мы пробовали — было замечательно и само настроение праздника в небольшом городке, где все тебя рады видеть и угощать, осталось с нами надолго!

Ну да по порядку: таксист из Лиона нас довез примерно за час и высадил у громадного шатра в центре городка Божё, договорившись об обратном трансфере мы вошли внутрь. Билеты на ужин у нас были куплены заранее на сайте http://www.sarmentelles.com/ поэтому на входе потребовалось заплатить только по 3 евро за бокал с эмблемой праздника и можно начинать пробовать. В зале для дегустаций было представлено около 15-ти хозяйств и у каждого не менее пяти образцов! С первого взгляда на ряды бутылок стало понятно, что молодого божоле тут не отведать, зато здесь было представлено как минимум с сотню замечательных вин со всего региона!

Как выяснилось на месте раннее “Божоле” с его мировой славой порой затмевает совершенно незаслуженно продукцию 10 коммунальных апелласьонов региона:“Сент-Амур”, “Жюльенас”, “Мулен-а-Ван”, “Шенас”, “Флери”, “Ширубль”, “Моргон”, “Бруйи”, “Кот-де-Бруйи” и “Ренье”, которые здесь также называют “крю”. И большинство из этих апелласьонов прислали своих представителей на Салон вин.

Окрестности Лиона: Божё (Beaujeu). Праздник Божоле Нуво.

Представьте ситуацию: вы пришли в ресторан, в котором возможно попробовать вино из нескольких десятков бутылок и только потом купить к ужину или домой самое понравившееся и по цене производителя (самое дорогое стоило 15 евро!!!). Кроме этого в зале царила необыкновенная атмосфера дружеской вечеринки, где каждый старается предложить лучшее, французы сбиваются группками и обсуждают дела и вино! Жалею, что не знаю французского языка…

Окрестности Лиона: Божё (Beaujeu). Праздник Божоле Нуво.

в дополнение к дегустационному вину в зале торговали домашним сыром, устрицами, каким-то десертом и оливками, но так как мы пришли почти самыми первыми или по тому, что у нас на лицах было написано что мы прямо с поезда, нас с удовольствием угощали и сыром и устрицами, так что было чем закусить дегустацию!

Окрестности Лиона: Божё (Beaujeu). Праздник Божоле Нуво.

А потом был ужин, музыка и танцы! Порадовал молодой коллектив духовых инструментов, которые не стояли на месте, а двигались по залу в ритм музыки — это было настоящее шоу! На ужин была простая еда - кухня лионских мамаш: зеленый салат, большая тарелка картофеля с жареным окороком и десерт конечно же!