Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Другая Патагония. Часть вторая - "В чертогах Снежной Королевы"

Пуэрто-Айсен — Чили Январь 2013

Третий день нашего путешествия начался с раннего подьема. В семь утра выехали с групповым трансфером из отеля в Пуэрто Чакабуко, в 15 км. от Пуэрто Айсена, откуда отправляются катамараны к лагуне Сан Рафаэль.

Такую однодневную экскурсию можно заказать на двух сайтах — www.loberiasdelsur.cl и www.patagoniagreen.cl

Стоимость везде одинаковая, порядка 400 долларов на человека, что конечно, безбожно дорого. Я поэтому долго сомневалась, все думала, ехать, не ехать, жалко было денег. Но забегая вперед скажу, что когда мы увидели все то, что увидели, то все сожаления сразу отпали. За возможность увидеть такое чудо природы не жалко заплатить такую сумму. В эту стоимость входит 12-ти часовая навигация по каналам и фиордам, прогулка на лодках среди айсбергов, питание по системе все включено с открытым баром на обратном пути и анимация. К тому же, иным способом до лагуны никак не добраться, другого транспорта туда попросту нет, владельцы катамарана держат монополию. Альтернативы только круизы из Пуэрто Монтта на несколько дней, соответственно, и стоимость в разы выше.

Привезли нас в Пуэрто Чакабуко и высадили у отеля Loberias del Sur, где сразу же сделали всем пассажирам check-in.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Отель этот считается самым лучшим в тех местах, но очень дорогой, да и продают все комплексно, от трех ночей с эксккурсией на катамаране. Самый базовый пакет на человека получается больше тысячи долларов. Мы поэтому провели одну ночь в Пуэрто Айсен, в гостинице Патагония Грин, где цены были пониже, и уже оттуда приехали в Пуэрто Чакабуко.

Катамаран, рассчитанный на сто человек, оказался вполне уютным и комфортным средством передвижения.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

В восемь утра началась наша одиссея по каналам и фиордам.

Плыть до лагуны в одну сторону предстояло пять часов. Сначала всем пассажирам предложили завтрак, после чего я побежала на палубу фотографировать фиорды. Проплывали мы по нескольким фиордам — Айсен, Коста, Элефантес, мимо живописных берегов и островов.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Виды за бортом захватывали!

Совершенно необитаемые, дикие берега и острова, ни души вокруг! Ощущение полнейшего отрыва от цивилизации! Облака нависали над зелеными холмами,

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

а сверху виднелись заснеженные вершины гор.

Неземная красота! Контраст изумрудной зелени, синей воды и белизны заснеженных гор буквально завораживал!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Удивило, что фиорды довольно широкие, я представляла их себе гораздо уже. За пять часов чего только не увидели! Не только пейзажи, но и птичек всяких-разных,

и колонию морских котиков, нежащихся на солнце.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

В одном месте вода была двухцветная, цвет ее менялся от течения.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Такой резкий переход, даже удивительно!

Среди пассажиров была группа тележурналистов из Колумбии, они делали репортаж о туристических местах в Чили. Веселые такие ребята, шумные, голосистые, юморные!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Здорово отличаются по поведению от чилийцев, более раскрепощенные, открытые. Я облизнулась, ведь скоро мне предстоит познакомиться с этой нацией поближе, не за горами уже наша поездка в Колумбию!

Побывала я и на экскурсии в кабине у капитана. Интересно, что штурману почти ничего не надо делать, он только сидит и следит за приборами, настолько все автоматизировано.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

А вот и сам капитан, с немецкой фамилией Шмидт.

В кабину к капитану меня позвали вместе с колумбийцами, пока Марио мирно отдыхал в салоне, поэтому там я оказалась одна. Естественно, все меня стали спрашивать, что и как, откуда вдруг русская в Чили. А я возьми, да скажи, что здесь у меня конечно муж-чилиец, но вообще-то я пишу о туризме для русского сайта, и соответственно про эту поездку тоже напишу. Чем вызвала интерес к своей персоне и со стороны служащих катамарана, и со стороны колумбийских журналистов. Поняла, что надо использвать этот трюк и в дальнейшем, отношение сразу стало более внимательным и уважительным. Капитан даже вышел за мной на палубу, видимо хотел продолжить наше знакомство, но там уже меня нашел Марио, и я представила его капитану. После этого капитан очень быстро ретировался. Видимо, в разочаровании.

Время пролетело незаметно, после вкусного обеда мы незаметно оказались на подступах к лагуне в реке льдин Rio Tempanos. Льдинки, плавающие в воде, возвещали о близости ледника.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Сразу похолодало, но я ехала подготовленной, взяла с собой шарф и шапку. В них и облачилась.

И вот наконец мы оказались в самой Лагуне Сан Рафаэль, конечной цели нашей навигации!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Лагуна поражает своей суровой холодной красотой! Да нет, оно попросту ослепляет! Синева залива на фоне голубого неба и ослепительного белого льда! И сползающие в голубую воду ледяные пласты ледника Сан-Рафаэль!

Огромная голубая стена ледника на фоне горы Сан Валентин, самой высокой вершины южной гряды Анд! Эти ледники считаются самыми древними в мире, им более 30 тысяч лет! Цифра впечатляет! Лагуна входит в состав северного ледового поля Патагонии и объявлена Всемирным Заповедником Биосферы Земли, такое почетное звание ко многому обязывает!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Размеры ледника тоже поражают — площадь его 170 кв.км, длина 45 км., а высота стены местами доходит до 70 метров! Ощущаешь себя полнейшей букашкой на фоне такой громадины!

Здесь можно наглядно наблюдать, как образуются айсберги — ледяные поля подходят к воде и периодически обрушиваются вниз, образуя гигантские облака брызг. Этот процесс мы наблюдали там не один раз! Из-за глобального потепления айсберги и ледники, конечно, постепенно тают, но по мнению специалистов даже несмотря на это они просуществуют еще несколько тысячелетий. Так что, можно не волноваться, на наш век ледников точно хватит.

Вдоволь налюбовавшись ледником с борта катамарана все пассажиры облачились в ярко-оранжевые спасательные жилеты и приготовились к посадке в резиновые лодки Зодиак. Всех разбили на группы по 12–14 человек, мы с Марио оказались во второй группе. Нас ждал интереснейший аттракцион — навигация на лодках среди айсбергов и к самому леднику!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Но тут произошло непредвиденное! Одному пассажиру, американскому туристу стало плохо. Бросили клич среди пассажиров, нашлось двое врачей, которые решили, что у него инфаркт или прединфарктное состояние. В общем, дело серьезное. Все, естественно, застопорилось, вызвали вертолет, уложили американца на пол. Ждали вертолет очень долго, наконец он прилетел, американца отвезли на лодке на берег, откуда его и забрали. В общей сложности провели в лагуне четыре часа вместо запланированных двух. И ничего не поделаешь, экстренный случай! Самое обидное в этой ситуации, что как потом выяснилось, у него просто-напросто случились желудочные колики из-за того, что наелся всего подряд на катамаране. Как оказалось, у него было распространенное в наши дни желудочное заболевание, при котором надо соблюдать строгую диету и не есть ничего мучного. В общем, наделал он шуму! А в результате сто человек из-за него одного пострадали, потеряли время и испытали немалый дискомфорт! Считаю, что совершенно безответственный поступок с его стороны! Если у тебя диета, так и сиди на ней и не создавай другим проблем!

Наконец начали погрузку пассажиров в лодки. Програму из-за американца подсократили, на каждую лодку отвели всего по 20 минут. Причем, группы разделили, кого то, как нас, повезли среди айсбергов, а последние группы подвозили к стене ледника. А ведь было бы намного интереснее совместить эти два маршрута! Нам достались айсберги. Что сказать! Просто сюрреалистические картинки предстали перед нашим взором!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Огромные глыбы льда своей формой напоминали каких-то сказочных существ.

Вот дракон,

а вот цветок,

а это гигантская птица!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

А синева какая, просто глаз режет! Интенсивный синий цвет айсбергов, медленно дрейфующих по поверхности лагуны, поражает, оторваться невозможно!

Это говорит о возрасте льда, чем насыщенее синий цвет, тем старше лед!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Лодка подходит к айсбергам совсем близко, можно потрогать рукой!

Народ щелкал фтоапаратами не переставая, и все как один ахали!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Наверное, это естественная реакция при виде такой фантастической природной красоты! Просто что-то неземное!

И ведь все это ледяное великолепие создала Природа! Ветер, вода и солнце сделали свою работу, выточив изо льда такие причудливые формы!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Настоящее царство Снежной Королевы, вертелось у меня в голове.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Навигация среди айсбергов, несомненно, является одним из хайлайтов экскурсии.

Двадцать минут среди ледяных красавцев промелькнули как одно мгновенье, и вот нас уже высадили на катамаран. Марио отправился внутрь обсыхать, я же осталась на палубе и с завистью смотрела на другие лодки, везущие пассажиров к стене ледника!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

И вдруг вижу группа колумбийцев идет к предпоследней лодке. Тут что-то во мне кликнуло, а не попытать ли мне счастья, вдруг прорвусь с ними. Пристроилась к ним в хвост, тем более, вижу, что их немного совсем. При посадке честно сказала матросу, что уже плавала, но так хочется посмотреть на ледник вблизи, ну пожалуйста, я же из России! Подействовало, пустили! Радости моей не было предела! Мы подплыли почти вплотную к леднику, перед нами возвышалась вертикальныя высоченая стена из голубого льда! Фантастическое зрелище! И тут у меня, как назло, по закону подлости разрядилась батарейка! На холоде ведь этот процесс ускоряется! Вот так всегда в моей жизни, действует закон компенсаторности, что-то дается, а что-то сразу же забирается! Расстроилась, конечно, стала слезно просить колумбийскую журналистку прислать мне на почту хотя бы пару кадров ледника с близкого расстояния. Обещала, но до сих пор так ничего и не прислала! Это тоже штрих к портрету латиноамериканцев! Остается теперь только довольствоваться мысленными фотографиями этого великолепия, которые остались сфотографированы в голове. Это единственные кадры ледника, сделанные с относительно близкого расстояния.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

А Марио между тем искал меня повсюду, он ведь не знал, что я села в лодку, я просто не успела его об этом предупредить, все случилось в считанные минуты! Обиделся на меня, даже разговаривать не хотел! И хоть я и постаралась ему объяснить, что это было выше меня, и я не могла упустить такую возможность, все равно целый час на меня дулся. Но я и правда ни в чем не виновата!

Отправились в обратный путь, открыли бар с всевозможными напитками в неограниченном количестве, всем сразу стало весело. Предлагали виски и прочее спиртное с тысячелетним льдом из лагуны! Вот какой красавец, не кусочек, просто загляденье!

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Устроили караоке, дискотеку! Все уже друг с дугом перезнакомились, перешли на «ты». Особенно отрывались колумбийцы, у них веселье в крови! Колумбийская журналистка пела и танцевала в стиле Шакиры,

ее коллеги вовсю ей подпевали, а чилийцы тоже разошлись не на шутку, устроили свой праздник, задорно размахивая платочками, танцуя свою куэку.

Другая Патагония. Часть вторая - В чертогах Снежной Королевы

Всю дорогу нам подносили вкусные деликатесы, сплошные коктейли из морепродуктов, закусочки, пирожочки. Естественно, открытый бар нужно обязательно хорошо закусывать, иначе последствия могут быть самыми плачевными!

В результате вместо запланированных восьми вечера вернулись в Пуэрто Чакабуко около 12 ночи. И потом еще целый час тряслись по ухабам, возвращаясь в Койайке. Мы заранее заказали групповой трансфер за 50 дол. Приехали в гостиницу совершенно никакие, усталые, но все равно довольные и потрясенные всем увиденным! А на следующий день у меня был ранний выезд в восемь утра на экскурсию по мраморным пещерам. Марио же остался в Койайке отдыхать и приходить в себя после тяжелой навигации. Так закончился третий день нашего путешествия по Северной Патагонии.