Турист Роман Неволин (Rom2)
Роман Неволин
был 27 февраля 2023 16:11

Сингапур, Индонезия Июль 2008

Так кто же кусается на острове Бали?

Спешу успокоить читателей. Ничего страшного на Бали не случилось. Вот в Тайланде я гораздо больше испугался.

Может кусаются макаки?

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Нет, макаки меня не кусали, хотя ведут себя агрессивно, особенно матёрые самцы с большими клыками.

Вообще я слышал о случаях укусов макаками, а также о воровстве ими очков, фотокамер, но у меня был плёночный фотоаппарат и, вероятно поэтому они побрезговали отбирать его.

Вообще удивительно, что не покусали, ведь я «кормил» их пустыми бананами, после того как закончились «нормальные» бананы.

Я бы на их месте не простил такого издевательства!

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

может белки кусаются? НЕТ.

***************************

Попугаи с удовольствием кусают за пальцы… А нечего совать… :smile:

Рыбы немного покусывают, когда промахиваются мимо хлебной крошки.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

И ещё зверёк. Местные сказали Лувак, тот который какает кофейными зёрнами, из которых потом делают самый дорогой в мире сорт кофе.

Ящерицы и Игуаны НЕ кусали…

*****************************

А, если серьёзно, то во время сноркелинга, лицо обжигало что то, возможно какая-то часть медузы, но самих медуз не было видно.

По каналу Дискавери я смотрел про такие случаи, когда человек соприкасается с «ниткой»,какой-то частью от медузы, и как раз в районе от Индонезии до Австралии. Но там речь шла о серьёзных медузах. Контакт с ними вызывал судороги. У меня и попутчиков не было таких серьёзных последствий…

У меня попекло пол-часа и пол-дня был лёгкий красный след в виде линии по лбу и щекам. А вот другим туристам повезло меньше. Видимо аллергия. Немного даже распухла часть лица. Я давал им таблетки от аллергии.

Если кто-то знает, что это за напасть такая, расскажите пожалуйста(или дайте ссылку).

Вообщем не так страшно, как было в Тайланде.

Теперь подробнее.

*******

Торжественная кремация сына короля и всех тел, лежащих на кладбищах.

Эту, первую экскурсию я устроил себе в первый полный день пребывания на о. Бали.

Насколько я понял, каждый год в один день (в середине июля), на Бали происходит торжественная кремация всех похороненных в течении года на кладбищах.

То есть если Вы умерли, например в Августе, то лежать Вам в земле почти год, до этого самого (одного) дня в году.

Церемония проходит и в деревнях, но самая красочная в местечке Убуд.

Все улицы забиты зрителями (большинство из которых местные).

До обеда тела умерших выкапывают на кладбище. Я правда не успел туда, но даже если бы и успел, то мог бы не протиснуться через толпу.

Далее по улицам идёт торжественная процессия.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Причём много людей в специальной форме сиреневого цвета несут вот-такие сооружения.

Наверху, в этих башнях сидят люди, кторые чуть не вываливаются, когда это сооружение резко раскачивается на ходу.

Такси не смогло подъехать из-за толпы, поэтому два квартала иду пешком(таксист ждёт в машине).

Чудом успеваю подойти к улице, по которой идёт процессия. Через секунды сзади меня образуется толпа до горизонта. То есть если бы чуть опаздал, то уже ничего не увидел бы издалека.

Вообщем народу много…

Даже крыши и балконы домов заполнены людьми…

Вижу пожарную машину, с её крыши снимает на видеокамеру корреспондентка английского канала Ченел Фо.

Залезаю на машину, пожарные думают я с ней(?) и пропускают, англичане не выгоняют. Хорошо устроился!

Даже покормили потом. Еда упакована как в самолётах.

Внизу могли затоптать. Периодически людям внизу становится плохо и специальная команда их выносит. Выглядит это так:

Четыре чела в специальной форме несут страдальца, а пятый проделывает ход в толпе и звенит при этом в колокольчик.

Среди пострадавших есть, и местные, и туристы.

В этот день я сталкиваюсь с небольшим примером порядочности Балийцев. Передаю деньги на бутылку воды через толпу в магазин. И через несколько минут мне передают бутылку. И это через сто рук!

У меня на родине, в маршрутках, часто сдача не доходит через салон. :smile:

Ещё торговцы оказались порядочными и не взвинтили цену на воду в день повышенного спроса, и бутылка стояла 5000 рупий, как и в обычный день…

Пожарные периодически поливают толпу, народ ликует, просят полить ещё….

Далее следует перерыв почти до захода Солнца. (до 17.30 часов). Кремация будет происходить вечером.

Беру мобилу у корреспондентки и звоню водителю такси, говорю, чтобы ждал до конца церемонии.

Обедаем, пытаюсь общаться с англичанами, но знание английского у меня посредственное. Говорю что-то из школьных фраз. Типа живу в городе таком-то. Город являлся центром СССР по производству ядерных ракет и т. п. :smile:

Вокруг машины крутятся продавцы сувениров. Некоторых приглашают подняться. Цены называют как всегда завышенные раз в пять.

Но англичане не торгуются, например берут небольшую деревянную фигуру за 100 долл.

Да… похоже в семье этого продавца будет сегодня большой праздник. Ведь говорят, что многие местные зарабатывают не более 50 долл в месяц.

Наступает вечер.

Большая статуя быка.

В статую быка кладут тела умерших, завернутые в белые ткани, примерно 15 тел.

Перед тем, как положить, тела несут мимо зрителей. Некоторые тела в гробах, некоторые в ткани. Небольшой запах чувствуется даже на расстоянии…

Вместе с телами, несут какие-то церемониальные вещи, в том числе жареных поросят.

*********

Важный момент. Церемония проходит без трагизма. Ведущий говорит бодрым, жизнеутверждающим тоном, многие улыбаются.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Видно на фото, как улыбаются два человека слева кадра.

Здесь тоже улыбается чел справа.

Дело в том, что согласно местной религии (Индуизм), смерть это просто переход, то есть реинкарнация, и горевать нет причины.

Ведущий сообщает, что сыну короля было более 60 лет, умер от болезни сердца, что присутствуют высокопоставленные представители соседних стран.

Наступает время поджигания статуи быка.

Кто поджигает?

Ну конечно пожарные.

Костёр огромен и очень горяч, жар чувствуется и на 50 метров. Зрители не выдерживают, пятятся, переступая через гробы.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Оболочка быка сгорела, а трупы ещё горят (они лежат на проволоках)…

Пламя догорает, народ расходится. С трудом нахожу таксиста, приезжаем в отель.

Стоимость такси была 25 долл за неполный день, и 40 долл за 12 часов.

В последующие дни я нашёл для самсоорганизованных экскурсий попутчиков-россиян. И стоимость такси мы делили на троих или 5 — 7 человек.(микроавтобус-такси стоял столько же, сколько стоит обычное такси).

*************************************************************************************************************************************

Водопад Гит-Гит.

В этот день меня очень поразила честность местных жителей.

Ловлю такси на некотором удалении от отеля, так как предполагаю, что те таксисты, которые дежурят у отеля запросят бОльшую цену.

Едем. Водила говорит — сейчас подберём чела.

Я спрашиваю — зачем?

Ответ — это слуга.

Я говорю — да не надо.

Он говорит — ну пофоткает тебя, сумку поносит, это бесплатно, так принято.

Ладно, говорю.

Садится чел, худенький и с манерами дворецкого.

Идём к водопаду. Идти около 1 Км.

Купаюсь в водопаде Гит-Гит. Вода конкретно бьёт по темечку. Надеюсь, что по башке не угодит какая-нибудь коряга или брёвнышко. :smile:

Говорят, что влюблённым нельзя купаться в этом водопаде.

************

Выхожу. Покупаю в местной сувенирной палатке штаны и футболку по 2–3 долларов. А свои мокрые штаны — вешаю сушиться в такси. В кармане пакет с рупиями. Эквивалент 90 долларов США.

Когда приезжаем в отель, то пакета в кармане не оказалось. То ли выпал, то ли я выложил, не помню. Но я этого не замечаю, иду в номер.

Тут меня догоняют, говорят, что таксист пришёл на рицепшн, возвращаюсь. Отдаёт деньги. У меня наворачиваются слёзы от такой честности, даю в награду ему 10 долл и он очень доволен этим вознаграждением.

А ведь этого таксиста я не смог бы найти, потому, что он не из тех кто ждёт на прибивке возле отеля… И он, понимая это, всё равно вернул!

Насчёт слуги. Он не просил, но я дал 5 долл в конце и он весьма был доволен этой суммой.

Сплавление по реке Телагая Вайя.

Перед путешествием посмотрел отзывы. Вроде как сплав по этой реке считают лучшим.

Вместе с попутчиками из России берём такси-микроавтобус и едем туда.

Рафтинг совершенно не экстремальный. В Турции было больше экстрима.

Там, в Турции, один мужчина хорошо об камень головой приложился, когда выпал из лодки.

А тут — всё спокойно.

Чтобы туристы не заскучали, сделано много мостиков очень низко, прямо над водой.

Поэтому на подходе к мосту приходится нырять на дно лодки. Чтобы не снести башкой мостик.

Только в конце пути один искусственный резкий спуск.

Ну некуда мне энергию девать! :smile: В смысле рафтинг НЕєкстремальный!!!

Природа вокруг красива, масса маленьких капелек падают в реку.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

По-пути есть много водопадиков.

Сафари и Марина-парки.

Сафари-парк. Садимся в автобус и едем по территориям с животинками. При этом, в отличие от Бангкокского сафари-парка, окна открыты наполовину.

Поэтому можно высовываться и подносить фотокамеру почти в морду хищнику.

К сожалению я подносил видеокамеру, а не фотоаппарат в этот момент.

Моим попутчикам парки весьма понравились.

Мне тоже понравилось, правда мне сравнивать особо не с чем, я был ещё в Сафари-марина-парках под Бангкоком.

Бангкокские, конечно побольше…

Катание на слонах.

Слоны гораздо меньше, чем в Тайланде. Поэтому раскачиваются сильнее. В результате пятая точка скользит по скамейке.

Поэтому мне и попутчикам хватило 15 минут. Хотя предварительно они сомневались — может нужно было брать вариант подольше.

В конце маршрута, слона вместе с сидящим на нём туристом, заставляют забираться на высокие столбы.

В этот момент становится страшно, а вдруг навернётся и немного тебя придавит…

Водители слонов — приколисты. Поют песню: «Ой мо-о-роз, мо-ороз, не морозь меня-а,…, моего сло-она-а.»

Прогулка на скоростном катере Qwek Silver на острова Нуса Пенида, Лембонган, клубный пляж.

Катер реально скоростной. Гораздо быстрее, чем «спидботы», которые плавают вокруг Пхукета в Тайланде…

У каждого пасажира есть своё место с обязательно пристёгивающимся ремнём, как в самолёте. Головные уборы обязательно сдаются. Иначе их просто сдует потоком воздуха.

Багаж ложится в специальные ящики.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Заплываем на о. Нуса Пенида и о. Лембонган. Плаваем с масками. Есть чуть-чуть кораллов и рыбок. Но, конечно, гораздо слабее, чем в Красном море.

Посещаем ферму по выращиванию специальных водорослей для приготовления суши.

В конце приплываем на «клубный пляж." Где загораем и катаемся бесплатно на банане. Песок там поинтереснее, чем возле отеля, но вода холоднее.

Дайвинг возле местечка Туламбен.

В этом месте рядом с берегом лежат обломки американского корабля Либерти, который торпедировали японцы во время Второй Мировой войны.

Причём лежит он неглубоко, всего каких-нибудь 20–27 метров. (Так показал глубиномер).

Так что туда заплыть могут даже начинающие дайверы.

Экскурсию заказал прямо на пляже моего отеля, в будке. Стоимость 150 долл на одного и по 90 долл с каждого за двоих.

Попутчика мне подыскали по телефону с другого отеля.

Им оказался американец, владелец сети ресторанов, если не врёт.

Под водой меня снимал инструктор на подводную мыльницу.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Но почему то ракурсы вибирал такие, что не понять, что я плыву в обломках корабля.

Кормлю рыбок.

Подводный мир интереснее, чем во время сноркелинга на островах Лембонган и Нуса Пенида, но слабее Красного моря.

Ехать от отеля прядка 3 часов. За это время водила рассказывает о быте местных. Говорит, что у них есть 4 касты, и гордо причисляет себя ко второй снизу, то есть не самой нижней.

Водители такси упорно изучают русский. Старательно записывают в специальный блокнотик самые нужные слова, например «сувениры из камня, из дерева».

Ещё я вижу в блокнотике водителя матерные рууские слова. Кто-то из туристов решил приколоться. Вычёркиваю их. Ребята, имейте совесть!

Я сам люблю дать нестандартный и более забавный перевод. Например «бесплатно» — «халява." Но мат — это уже перебор…

Улувату и танец Кечак по мотивам индийского эпоса Рамаяна

Закат в районе Улувату.

*****

Танец Кечак.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Удивила вибрация, которую чувствуешь на „трибунах“. Это же надо так сильно стучать голыми ногами по бетону. Прямо жалко танцоров.

Нам с попутчиками временами весело, потому, что мы находим иногда сходство персонажей с героями русскими народных сказок. (Кащей, Василиса).

Храм Танох лот.

Особенность храма в том, что он расположен как бы в море, и подойти к нему можно только во время отлива.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Танах лот во время прилива…

Экскурсия на соседний остров Ява.

Меня часто спрашивают, делают ли там мотоциклы (в смысле при СССР были мотоциклы с названием „Ява“) . Не знаю, не видел…

Храмовый комплексы Прамбанан и Боробудур.

Экскурсия была куплена у агента компании Ланта Тур, заехавшего в отель.

Стоимость 320 долл с русским гидом, и 250 долл с англоязычным гидом. Экскурсия длится почти сутки.

Некоторые российские туристы взяли вариант с англоязычным гидом. Понадеялись на знание инглиша.

Но были недовольны, так как переоценили своё знание языка. (Даже люди с филологическим образованием).

При скоростном изложении большого объёма информации, они поняли не более 20%.

Я взял вариант с российским гидом Валерой. И, конечно, проблем с языком не было.

Перелёт на Яву был на самолёте местной авиакомпании-лоу-коста с прикольным названием „Мандала“. Меня удивили тамошние стюардессы модельной внешности ростом гораздо выше среднеиндонезийского.

Сейчас не помню точно, но стоимость авиабилетов была небольшая, кажется 50 долл.

То есть экскурсия дороговастенькая (турагентство имеет хорошую прибыль, ведь авиабилеты недорогие), но что поделаешь, я ещё тогда не знал о Форуме Винского и возможности путешествовать самостоятельно.

Да ещё инглиш знаю гораздо хуже вышеупомянутых туристов, которые имеют филологическое образование.

Есть, конечно выход, это читать заранее о достопримечательностях в путеводителе, так я и делаю в последующих путешествиях.

Боробудур и Прамбанан — самые известные места в Индонезии. Рассказывать о них долго, желающим лучше почитать соответствующую инфу в интернете или путеводителях.

Кратко о Боробудуре:

Начало строительства около 800 год. Период строительства 80 лет.(55 тыс кубометров камня). Стены украшают 1460 барельефов из темы жизни Будды и илюстрации к его учению.

Для общего представления о виде Боробудура привожу НЕ СВОЮ фотку. Так как насчёт моей фотки мне один форумчанин сделал замечание, что нехорошо залазить, куда не следует, и я её удалил, чтобы никак не оскорбить чувства верующих. Надо сказать что на ступах фотографировались и местные туристы, а я неосмотрительно взял с них пример…

Наверху Боробудура разговорился с группой индонезийских туристов. Удивительно, но они знают футболиста Шевченко

и Романа Абрамовича. Поэтому, когда я называл своё имя (Роман) они переспрашивали, наверное Абрамович?

Прамбанан…

Построен в 856 году в честь победы индуистского царя над последним буддийским царём.

Самое большое храмовое сооружение, расположенное в центре, посвящено богу Шиве.

Центральное место занимает фигура самого бога Шивы высотой 3 метра.

Одну из трёх комнат занимает статуя яванской принцессы, которая не желала выходить замуж за принца. Она согласилась стать его женой, но при условии, что он соорудит храм с тысячей статуй за время от заката до рассвета.

С помощью магии принц почти успел построить храм, но принцесса пошла на хитрость. Она развела большой огонь, для имитации восхода солнца.

Это сильно разгневало принца и он превратил принцессу в статую…

И так далее… Читайте путеводители ПЕРЕД посещением этих достопримечательностей…

В ходе экскурсии был посещён ещё дворец султана. Почему султан?

Потому, что сейчас Индонезия в основном мусульманская страна.

Вулкан Кентамани.

Как и озеро Бератан, вулкан Кентамани находится в северной части Бали. На такси ехать туда около 3 часов.

Не знаю можно ли подъехать ближе к вулкану, но туристов привозят на обзорные площадки, по совместительству ресторанчики.

Шедский стол стоял 6 долларов.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

На склонах нет растительности из-за того, что её уничтожила лава.

Аборигены говорят, что вулкан извергается и дымит потихоньку, но дыма не видно, так как верхушка в облаках.

Пару раз я чувствовал ночью небольшие подземные толчки, говорили всего 3 балла.

Парк птиц.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Часть птиц живут НЕ в вольерах.

Для фоток их приманивают и садят Вам на плечи.

Кратко по отелю Мелия Бали 5*

Вполне соответствует 5*, ходил гулять в соседние отели, и не заметил там чего-то лучшего. А территория в тех отелях поменьше.

Отель находится в отельной зоне под названием Нуса-Дуа.

На территории отелей, да и на всей территории Бали у меня было какое-то чувство абсолютной безопасности.

Бывало оставлял на пляже на 2 часа сумку с фото и видеокамерой, и уходил в соседние отели.

Пляж с обычным песком. Много белок и на пляже и на территории отеля, в том числе залезающих в номер на 3 этаже.

Вид из номера. Номеров с полным видом на море нет, так как по закону нельзя строить отели выше деревьев.

Отливы значительные. Часто буйки лежат на грунте.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Во время отливов видны всякие ежи, кораллы, морские звёзды и т. п.

В отеле Мелия Бали…

Водная развлекаловка. Парашют, водный мотоцикл и т. п.

Удивила цена и вообще ответ смотрителей водных мотоциклов на вопрос ПОЧЁМ?

Они ответили 15 долл.

А за какое время?

А сколько хочешь.

А можно заплывать за горизонт?

Можно.

То есть полная противоположность дорогому катанию на отечественных курортах, где ещё и ограничивают в расстоянии.

Секрет ответа аборигенов „сколько хочешь“ в том, что за пол-часа прыжков по волнам, уже начинает побаливать пятая точка от ударов и глазам некомфортно от ударов брызг.

Так, что мы ограничились временем пол-часа. А в другой раз катал японку, так та выдержала минут 15.

Отель расположен рядом с набором ресторанчиков и магазинов „Бали Коллекшн“.

***************************************************************************

Ещё пример загадочного менталитета балийцев (их порядочности).

В ресторанчиках, обычно, есть живая музыка. Музыканты лабают в основном песни на инглише, но пару песен знают на русском.

Ну, знают, это громко сказано. Смысла не понимают, но разучили звуки.

В одном ресте не знали ни одной песни на русском. Поэтому попросили меня прислать им файл „с известной песней, которая легче запоминается“.

Я сказал им, что в квартале о них в ресторане поют „миллион алых роз“ и эту песню как раз легко запомнить. И посоветовал им записать на диктофон

На что мне был дан ответ " Мы не хотели бы, это было бы нечестно с нашей стороны, ведь то их типа, интеллектуальная собственность».

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

А ещё Бали — это небо в котором долго, говорят месяцами висят множество воздушных змеев. Висят так долго благодаря постоянству ветров.

Ещё Бали — это люди, на лице которых мне не пришлось увидеть недовольства своей жизнью. Ведь согласно местной религии, твоё нынешнее положение (каста, уровень жизни) это результат «правильности» твоих предыдущих жизней. Много искренних улыбок.

Ещё Бали — это красивейшие изделия, например из дерева. Я имею ввиду дорогие варианты с тонкой резьбой, особенно из сандала.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Ещё Бали — это остров тысяч храмов. Потому, что небольшой храм есть в каждом доме. На фотке — примерно так выглядит каждый двор.

И ещё многое другое, что очень хорошо описано в других отчётах на форуме. Я же в своём отчёте хотел уделить больше внимания церемонии кремации и описать мои впечатления о менталитете местных, их честности, порядочности.

Также хочу обратить внимание НЕсамостоятельно путешествующих туристов на возможность посетить Прамбанан, Боробудур и дворец султана на соседнем острове Ява. Ведь это недалеко, всего около 40 минут на самолёте…

*********************************************************

Город-государство Сингапур.

В нём у меня был полный день.

Удивила абсолютная чистота везде. Так и не смог увидеть фантика или окурка.

Говорят штраф за брошенный окурок 600 долл.

На набережной реки singapore-river видел таблички — «штраф за катание на роликах 1000 долл.»

Остров развлечений Сентоза.

Подвесная дорога стоит 15–20 долл.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Вид из кабинки подвесной дороги.

На острове Сентоза посетил башню с вращающимся отделением для туристов.(Кабина поднимается и за время подъёма делает два оборота.

Далее Подводный мир на Сентозе.

Аквариумы немного меньше, чем в Бангкокском Парагон Сиам, но в сингапурском «подводном мире» есть интересные особенности.

Например открытые бассейны специально для трогания руками рыб и скатов.

Также есть аквариумы, куда можно в сециальное отверстие в переднем стекле засовывать руки и трогать рыб. При этом вода на вас не выливается.

Наверное для того, чтобы не выливалась вода в аквариуме создано разрежение.

Ещё через аквариум Вы проезжаете по движущемуся полу.

В сравнении с Бангкокским Подводным миром, в сингапурском многие рыбы выглядят как-то поярче и цветастее.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

На фотке слева внизу — скаты, которых можно трогать.

Слева внизу — аквариум с движущимся полом. Справа внизу — Акула-гитара или Рохля (?)/ Если ошибаюсь — поправьте…

*****************************

Форт Силокко.

Сохранился со времён Второй Мировой.

Там есть интересная пушка с манекенами-артиллеристами, если нажать на кнопку, то пушка стреляет(в смысле только звук издаёт).

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Восковые скульптуры солдат. И как они не тают? Только благодаря мощным кондиционерам…

Есть ещё комната, в которой в подробностях воссоздан момент подписания Японией капитуляции, со многими восковыми фигурами.

Самое большое в мире колесо обозрения «singapore-flyer». Высота 165 метров.

Весьма сложное сооружение в техническом плане. Про сложности постройки и эксплуатации есть фильм по каналу Дискавери.

Например есть специальные системы, управляюшие колебаниями грузов, чтобы компенсировать вибрации от ветров.

Билет около 25 долл.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Виды с кабины впечатляют. Стоит посетить.

*****************

Зоопарк Сингапура славится тем, что между животными и туристами нет оград. Есть кустики (может в них есть провода под напряжением?),

Правда между тиграми и зрителями есть овражек с водой.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

А вот между крокодилом и туристами только кустики. То есть я при желании, могу залезть к нему и погладить… :smile:

Как и во всех подобных зоопарках в мире, здесь есть шоу каких-то определённых животных каждый час.

Удивительно, что есть пингвины и белые медведи, и это почти на экваторе!

Белые медведи ОБОЖАЮТ….. арбузы!

В зоопарк ездил на метро (до станции Анг Мо Кио, и затем на автобусе). Когда я спросил у прохожего как пройти от метро до автобсуа, то он не только провёл, но и попросил пустить меня без очереди (хоть очередь была 5 человек!) и оплатил водиле проезд. Мелочь, а приятно.

***********

Индийский и китайский кварталы не вечатлили.

Аэропорт Сингапура считается самым красивым в мире, во всяком случае третий терминал.

********************************************************

Время путешествия — июль 2008 г. Но надеюсь там сильно ничего не изменилось, особенно удивительная порядочность местных.

Энергетика на Бали (да и в Тайланде) конечно приятнее, чем в арабских странах.

Не знаю насколько комфортно и безопасно на других островах. Ведь на Бали религия — индуизм. А на других островах — ислам.

С удовольствием ещё вернулся бы в Индонезию(в том числе на другие острова) и Сингапур. Тем более, что уже есть опыт самостоятельного путешествия (почти месяц по Мексике).

Только надо бы найти попутчиков, с интересами, подобными моим. Поэтому прошу писать мне потенциальным попутчикам. Так как мне сложно найти попутчиков с моего города ИМЕННО в экзотические ДАЛЬНИЕ страны.

У нас народ предпочитает Крым, Турцию, Египет. Кто побогаче — Европу.

Спасибо за внимание. Если будут неточности, то пожалуйста, поправьте меня.

Рисовые террасы. Красиво…

Прибой в районе храма Танах лот…

Процесс приготовления самого дорогого в мире сорта кофе(выкаканного луваком) включает прожаривание. Цена 600 долл за Килограм.

Индонезия. Кремация сына короля Бали и немного Явы и Сингапура.

Этой фоткой я дразню тех людей, которые любят ездить на Крымские курорты, где яблоку упасть негде. А тут места — немеряно. :smile:

Горное озеро…

«Колокольня». Интересно, что колокол из дерева…