Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

Юрмала, Рига — Латвия Январь 2010

Рига — самая крупная из трех столиц прибалтийских республик. Это город яркий и динамичный. Здесь всегда интересно и красиво. Я был в Риге и летом и зимой, могу сказать, что всегда было интересно, но в этом рассказе, хочу показать именно зимнюю мою поездку.

Исторический центр — Старый город Риги не такой большой по площади как в Вильнюсе, и не все здания сохранены в своем первозданном облике, ряд домов был восстановлен и реконструирован. Но, все же, старый город Риги имеет свою изюминку, свою индивидуальность, запоминается надолго.

Вокруг старого города сплошь и рядом царство модерна («югендстиль», как чаще зовут его здесь).

Зимние каникулы в Риге

Это очень яркие, красивые дома, особняки, сегодня в них расположены посольства, гостиницы, офисы крупных фирм.

Красивый оперный театр.

Здесь большой зеленый пояс Риги — парки Кронвальда, Эспланада и Балтийский сквер.

Зимние каникулы в Риге

Сразу за ними до набережной Даугавы бегут кривые и узкие улочки Старого города (Vecriga — старая Рига).

Зимние каникулы в Риге

Очень красиво оформлено здание центрального банка, на глухой стене гербы городов Латвии.

Зимние каникулы в Риге

Также, многие фотографируются на улочке, где снимали «Шерлока Холмса» и эпизод из «17 мгновений весны».

И, конечно, все стремятся к площади Домского собора, чтобы насладиться его красотой и подняться к куполу и с высоты птичьего полета полюбоваться старой Ригой.

Выходим к просторной набережной Даугавы.

Зимние каникулы в Риге

Здесь совсем рядом море, это чувствуется даже по запаху. На берегу, напротив Каменного моста окло дома Черноголовых,

Зимние каникулы в Риге

расположен мемориальный комплекс Латышским красным стрелкам, а точнее памятник стрелкам остался, а музей стал в 1993 г. музеем оккупации Латвии.

По другую сторону Даугавы современные кварталы столицы, туда можно прогуляться, чтобы с одного из мостов, издалека посмотреть на шпили соборов старого города.

Зимние каникулы в Риге

На острове Закусала, находится современная визитная карточка города, подаренная советским периодом, самая высокая телебашня в Европейском союзе. Когда я был в Риге, она была закрыта на тех. обслуживание, сегодня же можно подняться наверх и с высоты посмотреть почти на весь город.

Зимние каникулы в Риге

Ну, а я решил прокатиться на электричке до знаменитого пригорода Риги — Юрмалы и посмотреть, что происходит там зимой.