Турист Вадим Балакин (vvp_tm)
Вадим Балакин
был 19 марта 2013 14:47

Свердловская область — Россия Январь 2013

Итак, продолжаем.

Монастырь «Шад Тчуп Линг», что в переводе с тибетского означает «Место практики и реализации», строится в скалах на северо-восточном склоне горы Качканар на высоте 843 метра над уровнем моря. Строительство по древним тибетским и монгольским канонам монастырского зодчества позволяет сохранить экосистему местности и гармонично вписать комплекс сооружений в живописный ландшафт горы Качканар.

Строительство начато 16 мая 1995 года (в День рождения Будды) недалеко от скалы «Верблюд», был заложен первый камень будущего сооружения. Основатель монастыря Тензин Докшит, в миру Михаил Васильевич Санников.

1. Перед воротам в монастырь.

2. Ворота, вход на территорию комплекса

4. Вид в обратную сторону от ворот. Там внизу видно город Качканар и карьеры ГОКа

Гора Качканар зимой и буддийский монастырь на Урале (часть 2)

5. Входишь и сразу видишь впечатляющее сооружение — Большая Ступа Пробуждения.

7. Сразу же у входа информационный щит с полезной информацией и правилами поведения на территории монастыря.

Гора Качканар зимой и буддийский монастырь на Урале (часть 2)

8. Нас встречают и предлагают пройти внутрь помещений, чтобы погреться и попить чаю.

В храме на данный момент практикуют зимние затворы 12 человек, включая Ламу Докшита.

Гора Качканар зимой и буддийский монастырь на Урале (часть 2)

Зимние затворы — это практика провождения времени в молитвах в помещении (ранее это были пещеры или кельи). Как раз в это время в завторе была одна девушка на неделю. В отдельном доме, в темной комнате. К затворнику приставляется помощник, который приносит еду и питье, а также отапливает помещение.

Летом затворы не проводят, поскольку это основной строительный сезон и нужна помощь всех. Нам конечно категорически запретили приближаться к этому отдельно стоящему зданию.

10.

11. За разговорами и чаем время летит быстро, 2 часа прошли, а мы опомнились, что надо поснимать местность. Оделись и снова в поле. Свет менялся стремительно.

12.

13.

14. Проходим во внутренний двор. Стены еще будут больше раскрашивать.

15. Внутри находится Малая Ступа Пробуждения

16.

17. Каждую неделю перед Ступой выставляют подношения — сделанные своими руками конусообразные кулички из теста и кружку молока.

Гора Качканар зимой и буддийский монастырь на Урале (часть 2)

18. Скалы так удчано сошлись в этом месте, что дворик образуется как сам собой.

19. Вид с одной из скал над монастырем вниз на долину

20.

К сожалению, над монастырем нависла угроза исчезновения. Суть изложена в открытом письме Президенту

21.

22.

23.

Гора Качканар зимой и буддийский монастырь на Урале (часть 2)

Затем нас позвали обедать. Сегодня Будда послал макароны по-флотски с китайскими палочками…

Я нарочно не фотографировал быт и монахов, поскольку на улице было холодно, ни не выходили. А внутри я не доставал фотоаппарат из рюкзака, дабы не законденсировать его от перепада температур. Поэтому портретов и жанра не будет. Хотя Антон умудрился на улице снять, как ребята привезли дрова на собачьх упряжках.

Могу порекомендовать фотоотчет Виталия Каравана — тоже очень хорошие кадры

А также не давно у них был в гостях фото-кореспондент РИА-Новости Павел Ли Си Цын — тоже хороший отчет, где можно посмотреть на обитателей монастыря

И на десерт — айфонопанорама:

Продолжение следует (еще немного природы будет и закат)…