Турист ElenaBori
ElenaBori
был 29 августа 2012 20:51

Сардиния — Италия Сентябрь 2008

Начну с того, что долгое время подбирали место, куда отправиться, после прошлогоднего отпуска на острове Корфу — хотелось такого же чего-то стоящего! Выбор пал на остров Сардиния. Месяц в Интернете — изучение пляжей, местности и мы наконец с мужем определились по отелю. Отправились мы в поездку в сентябре, дабы приурочить отдых к годовщине нашей свадьбы. Заранее взяли в прокат автомобиль Фиат через «Herz» на все дни нашего пребывания 14 дней с 07.09.2008 по 22.09.2008 г. Авто нам обошелся в 30 евро за день. Перелёт оказался долгим: из Самары летели в Калиниград транзитом, пересаживались из Калинграда (с прохождением таможни!!! опять) в Рим. По Интернету заказали билеты через Meridiana из Рима до Олбии (портовый город Сардинии). В 21–00 мы были наконец на Сардинии, а в аэропорту нас ждала арендованная машина.

Отдых на Сардинии (Италия) за 14 дней

Купив заранее GPS — новигатор мы без проблем добрались до нашего первого отеля Cala Ginepro 4* (район Оросей). Машину нам дали с полным баком, а вообще на заправках один вид бензина (1.5 евро за литр), которым заправляются все, остальное дизель. Номер в отеле оказался светлым, довольно большим со светло сине — бирюзовой мебелью. Номер убирали каждый день, в ванной меняли полотенца, мыло и туал. бумагу. Очень чистый отель, сервис отличный. В отеле мы взяли завтрак и ужин, не хотелось быть привязанным к обеду. Однако, вскоре мы поняли свою ошибку! Дело в том, что с 12–00 до 17–00 у них сиеста! Это когда все супермаркеты, кафе, пиццерии, рестораны, бутики — все закрывается и остров просто вымирает. Делай что хочешь! Мы нашли выход из положения — затаривась в супермаркетах фруктами (они у них очень сочные) и ехали на пляж. В 17 — 00 когда сиеста заканчивалась ехали в пиццерию и объедались пиццей. Пицца в зависимости от начинки от 4,5 евро до 11 евро. Наша любимая была Frutte di Mare (морская пицца с мидиями, креветками и кальмарами) по 11 евро в диаметре 30 см. Бесплатно к ней подается тарелочка с местными оливками (таких больше нигде не пробовали). Из спиртного национальных 2 напитка: Мирто (на эвкалипте) и Лимончелла (на лимоне).Мирто более нежнее и слаще — скорее подходит женщинам, а Лимончелла — более терпкая и злючая. В Риме в «Дьюти Фри» можно купить Лимончеллу за 15 евро. Из сувениров очень интересны вазы и другие вещички из пробкового дерева, национальный фарфор, текстиль ручной работы.

Погода была отличной, за 14 дней испортилась только 2 раза, на пляжах обычно дует ветерок и нагоняет волны. Однако на волнах здорово кататься. Температура воздуха днем около 28, ночью 18, а воды 23–25.

Из экскурсий предоставляются в основном водные — на корабле вокруг мелких островков с остановкой для купания и заходом в гроты. Экскурсия на весь день с 8 -00 до 19–00 по 30 евро с человека. Места относятся к национальному парку (Кала Луна …) и действительно необычные и впечатляющие. Скалы попадаются необычной формы «выточены» ветром в форме слонов, частей тела, птиц.

Отдых на Сардинии (Италия) за 14 дней

Машина на прокат — это просто здорово, мы 100 раз порадовались, что её взяли и ни разу не пожалели. Могли проехать в любую точку острова вооружившись путеводителем (6 евро). Так мы узнали что город Арбатакс славится своими знаменитыми красными скалами вулканического происхождения. Действительно впечатляюще (см. фото). В отеле мы познакомились с итальянской парой, которые посоветовали съездить в Сан Теодоро — где необыкновенно красивые пляжи. Когда мы на следующий день добрались до Сан Теодоро там проходил чемпионат по серфингу, купаться там нельзя было, дабы не мешать выступлению участников. На этом пляже впервые увидели медуз, на других пляжах они нам слава богу, не попадались.

Неделя пребывания в отеле Cala Ginepro 4* подходила к концу и нам нужно было переезжать на юг острова в другой отель в районе Коста Рей Albaruja 3*. Таким образом, мы смогли посмотреть и пожить и на севере и на юге. Погода на юге была более жарче, во время переезда в другой отель погода в Оросее начала меняться — шел дождливый циклон с Европы, так что мы вовремя переехали в Коста Рей. Чтобы добраться во второй отель нам нужно было преодолеть горный перевал с великим множеством серпантинов.

Дороги на Сардинии отличные, ровные без ям и выбоин, очерченные линиями — супер просто! Однако прямых дорог почти не бывает, одни сплошные серпантины и тоннели скорость в лучшем случае разовьешь до 70 км в час не больше. Однако по суперстрадам скорость разрешается развивать до 150 км в час. В горах красота была необыкновенная, во-первых, сами по себе навесные скалы с табличками «Осторожно обвал " гоняли кровь и уровень адреналина зашкаливал, а во-вторых, открывались такие виды — море, яхты, чайки…

На самой вершине горы мы сделали остановку и заглянули в придорожное кафе. Все стены кафе были завешаны картинами достопримечательностей Сардинии, нас покормили вкусной пиццей и мы спустя некоторое время отправились дальше. Вечером мы были в Albaruja 3*. Отель состоял из одно- и двух -этажных бунгало и оказался переполнен немецкими туристами. После отеля Cala Ginepro 4* этот отель был конечно на планку ниже, да и в нём предоставлялись только завтраки. Это стало только плюсом, иначе мы бы не смогли насладиться национальной сардинской кухней. Естественно блюд из морепродуктов великое множество и готовят быстро и вкусно. Обязательно что-то подается бесплатно, обычно местные оливки и хлеб. За вечер (ужин) в среднем на двух человек получалось 35–40 евро.

Отдых на Сардинии (Италия) за 14 дней

Коста Рей славится своими необыкновенными пляжами и в этом мы убеждались изо дня в день. Песок как в «песочных часах» очень мелкий. Пляжи полупустые, толкаться или занимать место вовсе не было нужно. Мы брали 2 раза байдарку, если ты покупаешь клубную карту отеля (от 10 евро) — всё что на пляже — всем пользуешься бесплатно.

Необычной была поездка в Виласимиус, там действительно красивые пляжи, сам городок уютный и дружелюбный, рядом с пляжем есть пресное озеро, там нам удалось покормить хлебом стаю диких уточек. А вообще в этот день мы наметили найти фламинго. Единственная пресная огромная река Флумендоза была высушена. Конечно там ни какой живности и уж тем более фламинго не было. Наши долгие поиски вскоре увенчались успехом. Спасибо одной итальянской паре, которые как выяснилось родом из Белоруссии и уже 26 лет живут на Сардинии, тут у них родились и выучились дети. Вообщем на ломаном русском с переходом на английский нам рассказали что встретить фламинго можно в 2-х местах: в национальном парке вблизи города Пула и в столице Кальяри. Ну, наконец!!! Время было 12–00, началась сиеста, весь народ кто — куда, а мы добрались до озера г. Пула. Фламинго размеренно расхаживали, добывая себе пищу. Увидев нас, фламинго стали громко кричать и отходить в противоположный конец озера. Чтобы их сфотографировать пришлось увеличивать до 10 крат. Недалеко от пресного озера оказался красивый пляж, где мы провели остаток дня. Но по пути нас ждали еще приключения. Где-то в середине пути нам повстречалась белая лошадь, которая паслась недалеко от дороги. У нас из фруктов остались персик и яблоко и мы решили угостить ее. Лошадка дружелюбно подошла к нам и мы скормили все наши явства.

На следующий день мы решили побывать в столице острова Кальяри. До Кальяри ходят автобусы, билеты

(5 евро) продаются в журнальных киосках. В Кальяри мы решили накупить сувениров и поехали все же на машине, дабы потом не идти с полными сумками. Сувениров было большое разнообразие и цены приемлемые. Кальяри оказался интересным городом со средневековой архитектурой в центральной части и современными домами на окраине. По сравнению с провинциальными городками где мы были, Кальяри действительно можно назвать столицей и большим городом в полном смысле этого слова. Все кишит, народу масса, узкие улочки, как только умудряются разъезжаться автомобили и автобусы- это видеть надо! А некоторые улочки настолько узкие, что движение только одностороннее или пешеходное. Кальяри славится своим, не просто большим, а просто огромным морским портом и аэропортом. В морском порту можно увидеть не только яхты, но и пятипалубные лайнеры. На парапете видели бакланов, а вода просто кишит рыбой. Под большим впечатлением от морского порта мы вышли на самую широкую улицу Кальяри via Roma, где располагается правительственное здание Сардинии в виде средневекового замка. В конце улице на возвышении стоит огромный собор Madonna di Bonaria. Вообщем посмотреть в столице есть на что!

Отдых на Сардинии (Италия) за 14 дней

На этой же улице много сувенирных магазинов, где как раз мы и сделали покупки. Вернулись в отель уже по темноте, все бы ничего если бы не серпантинные дороги, по которым особо не разгонишься.

Завершить наш отпуск мы решили купанием в море и загоранием на пляже Коста Рей. Стоял просто чудесный день, ветер стих и можно было сполна получать наслаждение от этого острова. В середине дня пляж посетила стая чаек, которые вовсе не против были поесть с рук, оставшиеся у нас от обеда, булочки и остатки пиццы. В конце дня отдохнувшие мы с большим сожалением и неохотой покидать этот остров, поехали в отель собирать чемоданы. На следующее утро мы выехали на нашей арендованной машине в аэропорт Кальяри, там в последний раз посмотрели на размеренно разгуливающих фламинго, сдали машину (проверили на царапины, дефекты, полный ли бак) и остались ждать вылета в Рим. В Риме шел дождь, поэтому из аэропорта выходить не стали. Кстати, аэропорт приятно удивил, настолько современный! На 3 этаже ходят скоростные поезда и доставляют в блок отправки/депортации. Сразу вспомнился фильм «Пятый элемент» с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович.

Вообщем остров необычный, уникальная природа — особенно национальный парк, много птиц, ящериц и рыб. Воздух такой приятный им так и хочется дышать, море прозрачное. Единственное что нас напрягало так это постоянные серпантины на дорогах и сиеста с 12 — 00 до 17–00, хотя может кто-то в этом найдет свои плюсы! А так в целом отдых получился замечательный!